Российский певец поздравит жителей РЮО с Днем ввода пограничных войск
Сегодня в Южную Осетию прибывает российский исполнитель Юрий Белоусов. Как сообщила ИА «Рес» заместитель министра культуры РЮО Джульетта Джеранова, певец примет участие в концертных программах, посвященных Дню ввода пограничных войск на территорию Республики Южная Осетия – 30 апреля.
«На пограничных заставах по всей Республике пройдут праздничные концерты с участием Юрия Белоусова и югоосетинских исполнителей», - сказала замминистра.
Отметим, 30 апреля пограничные войска России впервые вошли на территорию Южной Осетии, где на страже ее рубежей стали гарантом мира и безопасности.
Перед слушателями предстал музыкальный образ осетинской культуры
Музыкальной школе-студии "Бонварнон" исполнилось 10 лет
Музыкальное искусство Осетии, казалось, давно вошло в сознание осетинских слушателей, но осетинская музыка таит в себе еще много неизведанного. И в этом еще раз убедил концерт воспитанников музыкальной школы-студии "Бонварнон", который состоялся 26 апреля в зале Цхинвальского музыкального училища. Здесь, в исполнении юных пианистов, прозвучали произведения мэтров осетинской академической музыки - Феликса Алборова, Ацамаза Макоева, Жанны Плиевой, Зинаиды Хабаловой и других композиторов. В этот теплый, весенний вечер перед слушателями, посредством музыки, предстал образ прошлого и настоящего осетинской музыкальной культуры.
Открытие 75-й международной выставки-ярмарки ремесел во Флоренции предварит церемония на «Площади мальчиков и девочек Беслана»
В рамках Года Италия - Россия 2011 Правительство Республики Северная Осетия - Алания при поддержке Министерства культуры РФ организует участие мастеров народных промыслов Северного Кавказа в 75-ой международной выставке ярмарке ремесел во Флоренции, которая открывается 30 апреля 2011г.
Официальное открытие ярмарки 30 апреля предварит памятная церемония, которую организуют представители Республики Северная Осетия-Алания. В центре Флоренции на площади, названной в 2004 г. в память о трагических событиях в г. Беслан «Площадью девочек и мальчиков Беслана», выступит председатель правительства РСО-А Николай Хлынцов, примет участие в ней и советник министра культуры РФ Лев Дзугаев.
Церемония открытия продолжится выступлением вокалистов Академии молодых оперных певцов Мариинского театра, которые исполнят «Реквием» композитора Ацамаза Макоева. Кульминацией мероприятия станет момент, когда в небо будут выпущены 335 белых воздушных шаров, как дань памяти жертв трагедии.
Григорий Котаев. Художник. Патриот. Гражданин.
Апрель стал месяцем рождения и смерти известного осетинского художника, лауреата премии им. К.Хетагурова Григория Сесеевича Котаева. И если бы судьба была благосклонна к мастеру, то 25 апреля мы бы отмечали 85-летие одного из ярких представителей Осетии.
Григорий Котаев был из славной плеяды учеников великого Махарбега Туганова, составивших цвет и славу осетинской художественной школы. После окончания в 1945 году с отличием Цхинвальского художественного училища перспективному художнику было предложено остаться в учебном заведении в качестве педагога рисунка, живописи и композиции. Но преподавательская работа не особенно прельщала Г.Котаева. Уже на следующий год, успешно сдав экзамены, он становится студентом Московского института прикладного и декоративного искусства, а еще через год Котаев переводится на второй курс факультета живописи Тбилисской Академии художеств в класс профессора Мосе Тоидзе.
Дыууадæстынон фæндыр
Эпический инструмент Сырдона
Такой языковой жанр, как устное народное творчество и фольклор, оказали нам, потомкам скифов и алан, неоценимую помощь. Вряд ли мы, простые обыватели, в суете ежебудних проблем над этим задумываемся, но в глубине сердца живет в каждом из нас тайная, почти на генетическом уровне, благодарность. Здесь уже пора открыто заявить о музыкантах. Осетинская музыкальная культура тесно связана с устным народным творчеством. И это неудивительно. Мы знаем о том, что нередко пастух-воин-певец объединялись в одном лице. В.Абаев писал: "Выступив на историческую арену как народ пастухов и воинов, осетины оставались таковыми на протяжении многих столетий. Народы этого типа характеризуются обычно склонностью к эпическому творчеству.
Рок: "Сделано в Осетии"
«Танцуй со мной на вишневом рассвете, я покажу тебе свои мечты», – примерно так звучат в переводе с английского слова песни североосетинской рок-группы «Lonely Day», которая не так давно, но в одно мгновение стала популярной среди меломанов не только нашей республики, но и всей страны – благодаря клипу, размещенному во всемирной паутине на Y-Tube. «Cherry Sunrise». Эту песню сегодня активно и восторженно обсуждает молодое поколение на музыкальных форумах Интернета, однако мало кто догадывается, что исполнители не зарубежные, а живут и творят в маленькой Северной Осетии…
Нечто новое не всегда приходит в наш рок с Запада. Зачастую гораздо более самобытные явления произрастают на провинциальной почве. И подтверждение тому – владикавказская молодая группа, образованная в 2004 году. С тех пор не раз менялись и состав квинтета, и направления его музыки. И если поначалу это был панк-проект, до боли напоминающий то, что играет заморский «Green Day», то спустя время творчество перешло в альтернативную рок-музыку, сочетающую тяжелые рифы с речитативом.
Заур Кабисов: В своем творчестве я отдаю предпочтение вопросам нравственности
В ближайшее время выйдет в свет книга осетинского писателя Заура Кабисова «Дзул æмæ цыхт» («Хлеб и сыр»). О своей творческой деятельности автор книги рассказал в интервью корреспонденту ИА «Рес».
- Расскажите о Вашей книге «Дзул æмæ цыхт» («Хлеб и сыр»). Сколько повестей туда входит, и какой тематике они посвящены?
- В мою книгу вошли повести «Маленький подарок», «Страх», «Кровь», «Дом», «Фельетон».
В них рассказывается о нравственном воспитании молодого поколения, грузинской агрессии против Южной Осетии и о том, как и в мирное советское время грузинские власти притесняли югоосетинский народ и делали все, чтобы поставить под свое тотальное подчинение и нашу партийную верхушку и средства массовой информации.
Осетинские башни – памятники фортификационного искусства
Башня строилась в самом удобном в стратегическом отношении месте, с учетом безопасности в зимнее время от лавин и, конечно, подальше от возможных оползневых и селевых участков. Башни одного, а то и нескольких ущелий оказывались визуально связанными. При благоприятных и дружественных отношениях между собой обитатели башен в моменты общей опасности могли передавать огнем (ночью) или дымом (днем) сигналы друг другу – вверх по ущелью, или вниз, в зависимости от нужды или направления действий потенциального противника. Как правило, башни могли строить не все роды и фамилии. Самостоятельность и общественный вес того или иного осетинского рода измерялись наличием родовой башни, мельницы и родового склепа. Не случайно в первом ряду престижных объектов поставлена башня. Одним из первых вопросов, задаваемых при сватовстве, был вопрос о том, есть ли у жениха или у кого-нибудь из его рода боевая башня. Утвердительный ответ существенно увеличивал шансы жениха.
«Музыка Венесуэлы: от традиции к патриотизму»
По приглашению Посольства Боливарианской Республики Венесуэла в Российской Федерации и Латиноамериканского культурного центра им. Симона Боливара 21 апреля 2011 года Cоветник Посольства РЮО в РФ А.В. Цховребов и Первый секретарь И.И. Кочиева присутствовали на концерте «Музыка Венесуэлы: от традиции к патриотизму», состоявшемся в Камерном зале Московского международного Дома музыки.
С приветственным словом к представителям дипломатического корпуса в Москве и ценителям культуры Венесуэлы обратился Директор Латиноамериканского культурного центра, Советник Посольства Венесуэлы Марко Хиль Касанова. Он отметил, что концерт является частью мероприятий, проходящих в рамках Дней культуры Венесуэлы в России и празднования двухсотлетия подписания Декларации Независимости Венесуэлы.
Дзерасса Валиева: Наши художники своим творчеством вдохновляют наш народ
Блиц-интервью ИА «Рес» с художником Дзерассой Валиевой.
Как Вы оцениваете художественную жизнь в Южной Осетии?
Художественную жизнь в Южной Осетии я оцениваю положительно. Наши художники пережили, выстояли и продолжают своим творчеством вдохновлять наш народ. Показывают его жизнь, его героизм, боль матерей, которые потеряли своих сыновей. Но они не перестают работать творчески. Каждый день они выходят на работу и продолжают творить красоту.
Самый ценный совет, который Вы получили в жизни?
Отец привил мне любовь к искусству. Он говорил, что искусство прекрасно, а прекрасное спасет мир, сделает людей чище, а их сердца - добрее. От этого у меня в душе зародилась любовь к искусству.
Знакомьтесь: Аза Худжеева
Аза Александровна Худжеева родилась в одном из красивейших уголков Осетии - в с. Корнис Знаурского района, окруженном горной цепью, плавно переходящей в густые леса и склоны с альпийским разноцветьем трав. В Корнисском ущелье родились народные поэты Осетии - Исидор Козаев и Хаджи-Мурат Дзуццати, чьи имена известны далеко за пределами нашей маленькой родины.
Поэзия Азы Худжеевой перекликается с поэтикой ее предшественников, потому что всех этих замечательных людей объединяет глубокая любовь к родному краю, к людям…
Осетинский маэстро Туган Сохиев провел русский вечер в римской консерватории
Вечер русской классики с большим успехом прошел в Аудиториуме, крупнейшем зале Национальной музыкальной академии «Санта Чечилия». Симфонический оркестр академии выступил под управлением 34-летнего осетинского дирижера Тугана Сохиева.
Прозвучали «Симфония-концерт» для виолончели с оркестром Сергея Прокофьева /солист — сицилийский виртуоз и композитор Джованни Соллина/, симфоническая картина «В Средней Азии» Александра Бородина и Первая симфония Петра Чайковского.
Взыскательная столичная публика восторженно встретила римский дебют народного артиста Республики Северная Осетия-Алания Тугана Сохиева.
Фестиваль – конкурс юных и талантливых
129 юных музыкантов и 69 ансамблей из 13 городских и районных детских музыкальных школ, школ искусств Осетии собрал на трехдневный творческий поединок под названием II Республиканский фестиваль-конкурс ансамблевого музицирования.
Конкурс, организованный Центром методической работы и повышения квалификации специалистов Министерства культуры и массовых коммуникаций РСО-А - один из немногих, учрежденных по просьбе педагогической общественности сферы культуры. Три года назад он был инициирован преподавателями фортепианного отделения Владикавказского колледжа искусств им. В.Гергиева в целях привлечения внимания учащихся и преподавателей детских и средних музыкальных учебных заведений к такому важному виду музицирования, как ансамблевого исполнение. Конкурс, жюри которого возглавила народная артистка РФ Лариса Гергиева, проходил по трем номинациям: «камерный ансамбль», «аккомпанемент» и «фортепианный ансамбль» в трех возрастных категориях.
Залина Тедеева: Медаль Пушкина является самой главной наградой в моей жизни
Залина Тедеева — доцент кафедры русского языка Юго-Осетинского Государственного Университета им. А.А. Тибилова, кандидат педагогических наук, лауреат Государственной награды РФ. В интервью ИА «Рес» она рассказывает о своей деятельности, о своих планах, а также о самых значительных событиях своей жизни и жизни Республики.
- Залина Константиновна, расскажите, пожалуйста, о себе, где учились?
- Я всегда с гордостью говорю о том, что я училась в Юго-Осетинском Педагогическом Институте им. А.А. Тибилова на факультете русской филологии. Затем поступила в аспирантуру в педагогический институт им. А.С. Пушкина в г. Тбилиси, где защитила кандидатскую диссертацию по специальности «Методика русского языка». В 1987 году начала работать на кафедре русского языка Юго-Осетинского педагогического института им. А.А. Тибилова.
Музыкальные инструменты осетин
Хъисын фæндыр
Проблемы национального самосознания волнуют ученых, общественных деятелей, преподавателей, журналистов и других представителей общества не один год. Просматривая старые издания, убеждаешься в том, насколько животрепещущей проблемой является для нас этот аспект на протяжении многих десятилетий. Наиболее известные деятели культуры и науки охватили многие проблемы формирования, происхождения осетин, довольно глубоко используя не только свои знания и опыт, но и обращаясь к первоисточникам. Стоит ли говорить о том, как бесценен "Историко-этимологический словарь осетинского языка" В. Абаева, в котором через языковую, лингвистическую науку, проецируется информация о жизни, быте и культуре наших предков
Валерий Авагимов: Несмотря на 20 лет блокады, мы не переставали творить
Блиц-интервью ИА «Рес» с художником Валерием Авагимовым.
Как Вы оцениваете художественную жизнь в Южной Осетии?
Жизнь художников нелегка. Мы работаем, как можем, даже на пределе своих сил. Несмотря на то, что Южная Осетия 20 лет была в состоянии войны и блокады, мы не переставали творить. В 90 годы ХХ века, во время войны, в наш Дом художников попало несколько снарядов, и много картин у нас тогда сгорело, а уцелевшие мы отреставрировали. Мы их даже экспонировали на выставках.
За последние два года югоосетинские художники выставлялись в Москве, во Владикавказе, в Саратове, много было и персональных выставок.
Северный Кавказ как древнейший очаг христианской религии в России
«Осетия православная»... О том, что выставка с таким названием проходит с 31 марта по 18 мая в Краснодарском историко-археологического музее-заповеднике им. Фелицына, мы уже сообщали.
Основу экспозиции составили этнографические материалы Национального музея Республики Северная Осетия-Алания:.
«В свете последних политических событий, и на фоне того негативного имиджа, которому подвержен Кавказ, выставка имеет огромное значение. - говорит генеральный директор Национального музея Лариса Сохиева - Осетия единственная на Северном Кавказе православная республика и в этом ее уникальность
«Симд» поставили на льду
Во Владикавказе спонтанно и на голом энтузиазме образовался новый коллектив — «Ног фалтар». 16 молодых ребят решили объединить свою любовь к фигурному катанию и национальной культуре и поставили на льду симд. Оценив креативность задумки, новому коллективу доверили открывать «Год спорта», объявленный в 2011 году в Северной Осетии. Выйдя на лед в строгой национальной одежде, ребята произвели настоящий фурор.
Как говорят сами участники коллектива, идея поставить осетинский танец на льду возникла у них давно, и они даже собираются продолжить работать в этом направлении. «Мы арендуем каток по 2 часа в воскресенье поздно вечером, и времени поставить танец было мало, — говорит участница ансамбля и по совместительству корреспондент «15-го Региона» Елена Черенкова. — В коллективе только четверо танцующих – остальным пришлось учиться держать руки, осанку. Сейчас мы собираемся профессионально заниматься осетинскими танцами».
Осетинский орнамент
Но совсем недавно, всего сто лет назад, орнамент не только воспринимался эстетическим элементом бытовой культуры осетин, но и функционировал в духовной культуре как актуальный знаковый образ, форма и местопребывание которого на предметном объекте определялись смыслами этого объекта, его соотнесенностью со священными зонами мира, ориентированностью в пространстве их структур.
Еще совсем недавно главным знатоком осетинского орнамента являлась женщина. Хранительница домашнего очага, благостных энергий семьи, она была организующим центром дома. Женщина занималась выделкой домотканого сукна, обработкой шерсти и кожи, валянием бурок, шитьем шуб, черкесок, башлыков, ноговиц, т.е. мужской, женской и детской одежды (рис. 13-16). В этом была ее повседневная жизнь, размеренная и нелегкая, но и наполненная своими радостными хлопотами, одними из которых и был процесс сотворения красочно орнаментированных прикладных вещей.
Осетинские женщины отличались высочайшим мастерством и вкусом в изготовлении басонных изделий, не имели себе равных в искусстве золотого шитья, которым украшались как праздничные платья, так и мелкие вещи – кисеты, коробочки, мешочки для рукоделия, подчасники, футляры, кошельки, плетенные из золотых ниток шнуры для часов и пистолетов.
60 лет со Дня рождения Джиоева Николая Григорьевича
Джиоев Николай (Феликс) Григорьевич родился 11 апреля 1951 году в с.Синагур Джавского района. Танцевал с раннего детства. Уже с первых своих шагов в мир искусства он проявил себя как одаренный, целеустремленный и трудолюбивый юноша.
После окончания средней школы он начал танцевать в государственном ансамбле песни и танца Юго-Осетии «Симд».
За короткое время Джиоев выдвинулся в ряды ведущих исполнителей сольных номеров Госансамбля.
В своей творческой деятельности он создал много ярких образов. Надолго запомнились исполнительные им танцы «Плавный танец», «Хонга», «Маштибад», «Тауче», «Чермен» и другие.
В 1989 году назначается балетмейстером ансамбля. Вместе с коллективом Госансамбля Николай Григорьевич ни раз представлял национальное хореографическое искусство как в республиках бывшего СССР, так и за рубежом в гастрольных поездках и на всевозможных фестивалях.
«Об осетинской хореографии»
Книга под таким названием вышла в свет в Цхинвале в этом году. Ее автором является известный осетинский хореограф, самый, по общему мнению, авторитетный и опытный на сегодняшний день. Более 50 лет он занимался изучением осетинского танца и во многом преуспел. Мэлс Мухтарович не только является теоретиком танца, но и активно применяет свои знания на практике – последние годы он возглавляет основанную им же государственную хореографическую школу-студию при министерстве культуры РЮО, которая осуществила уже несколько выпусков. Многие воспитанники школы успешно влились в танцевальные коллективы Южной и Северной Осетий, других республик.
М. Шавлохов уже не первый раз обращается к теме осетинской хореографии, но данное исследование является наиболее объемным, содержательным, профессионально выверенным. В какой-то мере книгу можно считать промежуточным итогом изысканий, анализа и заключений автора. Сам он считает, что подготовленная им монография – «не систематизированное изложение истории осетинской хореографии, а скорее частичное изложение отдельных периодов ее поэтапного развития».
Структурно монография состоит из трех частей. Первая часть посвящена изучению становления и развития осетинского танца. Здесь автор опирается не только на опыт своих предшественников и имеющиеся на сегодняшний день публикации по данной тематике, но и привносит много нового, основанного на личных изысканиях и наблюдениях.
Вадим Каджаев. «Реквием». История одной картины
Вадим Филиппович, как называют его теперь учащиеся подготовительных курсов института Репина, родился 28 ноября 1984 года в г. Цхинвал. Всё детство провёл там же, в Осетии. И там же начал заниматься живописью, в лицее искусств имени А. Колиева, где учился с 1991 по 2002 год. По окончании лицея поступил на факультет живописи института им. Репина.
Время, что называется, «летело», быстро и насыщенно. Распределение после второго курса – и оказался в мастерской монументальной живописи, что под руководством профессора А.А. Мыльникова. И это также – оценка. И за ней последовали остальные. За его колоссальную работоспособность, бесконечный творческий поиск, чуткость композитора и чутьё живописца. В 2007 и 2008 годах Вадим был награждён медалью Академии Художеств «За успехи в учёбе», в 2008 году получил гранд «Музы Петербурга» в номинации «Живопись». Институт закончил с отличием, получив кроме красного диплома и «похвалы совета» премию губернатора Санкт-Петербурга В.И. Матвиенко «Лучший выпускник 2009 года».
Воспевая любовь к Отечеству
Исполнилось 85 лет со дня рождения известного осетинского поэта Ивана Лазаревича Цховребова.
Будущий поэт родился 13 марта 1926 года в высокогорном селе Мсхлеб Дзауского района в семье сельских тружеников. После окончания средней школы юноша, увлекшийся стихотворчеством еще в школьные годы, поступил в Юго-Осетинский госпединститут на факультет русского языка и литературы.
Первый поэтический сборник молодого поэта, названный "Красная звезда", увидел свет в 1950 году. В эти годы он много и плодотворно работает, его имя на слуху не только в литературных кругах Осетии, но и у большого числа любителей лирических произведений, вышедших из-под пера талантливого автора, который одинаково успешно создает легенды, баллады, отдельные тематические циклы оригинальных стихов.
«Прощай, Асуан»
8 апреля в Доме русского зарубежья им. А.И. Солженицына состоится демонстрация документального фильма режиссера Вадима Цаликова «Прощай, Асуан».
В этот день зрители вновь вспомнят выдающегося мастера, народного артиста СССР, многолетнего руководителя знаменитой конно-цирковой труппы «Джигиты Али-Бек», пятикратного чемпиона СССР и России по конному спорту Ирбека Алибековича Кантемирова.
Любители кино и почитатели таланта И.А. Кантемирова смогут вновь увидеть ленту, которой в этом году исполняется 10 лет.
Фильм, автором сценария которого также является Вадим Цаликов, награжден специальным призом имени Александра Згуриди и специальным дипломом жюри на XIII открытом фестивале неигрового кино «Россия» (Екатеринбург, 2002 год).
Картина вошла в десятку лучших европейских фильмов Международного кинофестиваля «Арт» в венгерском городе Дьер в 2003 году.
Певцы-сказители пронесли сквозь века нартские сказания
В духовной культуре осетин особое место занимает устное поэтическое творчество. Оно чрезвычайно богато как по своему идейному содержанию, так и по разнообразию художественных жанров (сказки, эпические сказания, предания, легенды, песни, притчи, пословицы, поговорки и загадки).
Среди различных форм и жанров устного народного творчества особый интерес представляют сказания о нартах (Нарты кадджытæ). Нартский эпос является ценнейшим сокровищем духовной культуры осетинского народа. Эпос возник в древнейший период его истории и развивался в последующие времена. Формирование его закончилось уже в средние века. Отсюда - в нартских сказаниях легко разглядеть черты различных социально-экономических формаций, начиная от матриархата и раннего патриархата до феодализма.
Наряду с анимистическими представлениями о природе в нартских сказаниях мы находим отражение реальной действительности, окружавшей создателя эпоса и двигавшей его духовным миром. Сказания о нартах помогают представить старинную народную жизнь в ее многообразии.
Команда КВН из Абхазии выиграла первую игру в Премьер-Лиге
Команда КВН "Маленькая страна" из Сухума одержала победу в первой игре Премьер-Лиги.
Как передает корреспондент ИА ОСинформ, коллектив из Абхазии одержал убедительную победу, став первым во всех трех конкурсах – приветствии, биатлоне и музыкальном домашнем задании. Всего абхазам удалось набрать 10,2 балла, что позволило ей опередить команды из Москвы, Подольска и Хабаровска.
Непростые вопросы о национальном театре
Такова жизнь. Она преступна по своей природе,
если ее утверждать, если упорствовать в ней…
Но и здесь время от времени звучат освобождающие
тона сатурналий и карнавала.
М.М. Бахтин
Вопросы
Всего несколько столетий назад, российский венценосный культуртрегер прорубил окно в Европу, позволив вместе со всей Россией заглянуть в него и ее малым народам.
Дмитрий Медведев присвоил звание "Народная артистка Российской Федерации" Ларисе Гергиевой
Президент России Дмитрий Медведев присвоил звание "Народная артистка Российской Федерации" художественному руководителю Академии молодых певцов Мариинского театра и Театра оперы и балета Северной Осетии Ларисе Гергиевой. Об этом сообщает пресс-служба Постпредства Северной Осетии при Президенте РФ.
Кроме работы в Мариинской Академии молодых певцов и Северо-Осетинском театре оперы и балета, Лариса Гергиева является вокальным концертмейстером Мариинского театра.
Она записала более 20 компакт-дисков, в том числе с такими звёздами, как Ольга Бородина и Дмитрий Хворостовский, и была признана лучшим концертмейстером на конкурсах имени Чайковского, Шаляпина, Римского-Корсакова, Дягилева.
Выставка «Осетия Православная»
30 марта в Краснодарском Государственном историко-археологическом музее-заповеднике им. Е.Фелицына состоялось открытие выставки «Осетия Православная».
Основная идея этого выставочного проекта, организованного Министерством культуры и массовых коммуникаций РСО-А, - популяризация осетинской православной культуры, продвижение имиджа Северной Осетии посредством позиционирования ее как одной из древнейших на Кавказе колыбелей христианства, столпа традиций, культурного и духовного наследия России. Данный проект не только расширит представление населения Кубани об Осетии, имеющей христианские корни и традиции, но и будет способствовать разрушению устоявшихся стереотипов о Кавказе, как исконно мусульманском регионе.
Юбилейный вечер народного артиста России Юрия Бацазова
Когда он выходит на сцену – высокий, мужественно красивый, импозантный, – ты снова и снова убеждаешься, как правы те, кто считает: настоящему мужчине и истинному таланту вереница оставленных за плечами лет и посеребрившая волосы седина только прибавляют шарма. И ему – народному артисту России, «золотому баритону Осетии» Юрию Азмадиевичу Бацазову – сегодня ну никак не дашь «навскидку» его 70-ти. Его голос – неповторимый, с удивительным бархатным тембром – по-прежнему чарует и обволакивает.
Коста в одноименной опере Христофора Плиева и Таймураз в «Азау» Ильи Габараева, Эскамильо в «Кармен» Бизе и Скарпиа в «Тоске» Пуччини, Риголетто и Жермон в «Риголетто» и «Травиате» Верди, Валентин в «Фаусте» Гуно и Онегин в «Евгении Онегине» Чайковского… Их десятки – оперных ролей, воплощенных на сцене Юрием Бацазовым – талантливым мальчишкой из селения Заманкул, выпускником Саратовской госконсерватории, которому было суждено стать одной из ярчайших «звезд» национального осетинского оперного театра и концертной сцены… И сегодня он, мэтр, в спектаклях и музыкальных программах родного театра задействован ничуть не менее активно. Одна из самых свежих актерских работ Юрия Бацазова – арабский лекарь Эбн-Хакия в «Иоланте» Чайковского. А сейчас мастер работает над партией Демона в одноименной опере Рубинштейна, премьера которой – в ближайших планах театра…