Информационное агенство ОСИНФОРМ

Главные новости


Георгий Кабисов с Осетинским народным фронтом

Аналитика

Стоит ли винить французского президента?

Георгий Кабисов: «При должном финансировании нам нужно менее полутора лет, чтобы решить все вопросы по любым видам связи в республике…»

Как пресса оказывалась под прессом или деяния правительственных «червей»

Начата интернет-трансляция из города-герой Цхинвал

Дайджест

В грузинском парламенте произошла драка из-за Саакашвили

Специалисты создадут 3D-модель Транскавказской магистрали

Несогласованность действий «Южной дирекции» с мэриэй Цхинвала привела к проблемам

Грузии отказали от дома

«Дельфинарий» прикрыт

Сейчас на сайте

Пользователей онлайн: 6
Гостей: 0
Зарегистрированных: 6
Чегевара
Да-н
sherxan
Customs
гражданин
KatrinPopec

Тандем выдержал испытание на прочностьИтак, главная российская политическая интрига перестала быть загадкой. На съезде партии «Единство» все нашло логическое завершение. Причем проделано это было весьма изящно. Молчащий или загадочно вещающий двуликий сфинкс заговорил внятно и впечатляюще. В присутствии 11 тысяч (!) делегатов и гостей (среди них были Зураб Кокоев и Элеонора Бедоева) Владимир Путин, являющийся лидером партии «Единая Россия» уступил свое место президенту Дмитрию Медведеву. Тот, переждав шквал аплодисментов, ответил взаимной любезностью и предложил выдвинуть кандидатом на пост президента от партии Владимира Путина. Тут съездовцы вообще чуть не обрушили потолок. Такая вот получилась загогулина.

Разговоры о том, что в тандеме возник раскол, велись давно. Возникли они по инициативе неких доброхотов из среды политологов, экспертов и журналистов, которым сильно хотелось, чтобы Путин и Медведев всерьез поссорились. Для этого использовалась самая простая технология. Брались высказывания обоих лидеров по одному и тому же вопросу и делались заключения, что высказывания не только не совпадают, но и диаметрально противоположны. Надо сказать, что и сами фигуранты подливали масло в огонь. Если один из них делал некое политическое или экономическое заявление, то другой критически реагировал или давал свои оценки.

Дело дошло до того, что и в России, и за ее пределами всякие либерало-демократы стали довольно потирать руки. Раскол на верхушке российского олимпа был пределом их мечтаний. Прочный тандем их никак не устраивал. Разногласия в российском руководстве неминуемо вели к дестабилизации общества, росту социальной напряженности, падению благосостояния, созданию кризисных ситуаций. Для иных деятелей доведение ситуаций до состояния хаоса и брожения – любимое дело. Девиз, «чем хуже, тем лучше», это именно оттуда. Ловить рыбку в мутной воде всегда найдутся охотники.

Когда мнение о том, что тандем распался окончательно и навсегда, стало превалирующим, стали гадать: кто из двух пойдет на президентские выборы? А если выдвинутся оба, то кто пойдет от партии, и чья победа более предпочтительна? Тут уж Путин на пару с Медведевым  довели  ситуацию  до точки кипения. Поначалу они по поводу своего президентства отмалчивались. Потом, в завуалированной форме, стали давать уклончивые ответы. Далее началась некая конкретика, которая сводилась к тому, что оба они не прочь побороться за президентское кресло.

Такая неопределенность и недосказанность некоторых нетерпеливых аналитиков доводила до исступления. Со всех сторон посыпались мнения по поводу того, кто должен выдвигаться. Всякого повода «правозащитники» и «либералы» стали в категоричной форме заявлять, что Путин – диктатор, а посему он не имеет даже морального права баллотироваться в Президенты. Западные политологи также осторожно намекали, что предпочитают более либерального Медведева. Но в самой России все сильнее раздавались голоса, что стране нужна «твердая рука», а для этого более подходит кандидатура Путина.

Интрига, как уже отмечалось выше, была убита на второй день работы съезда партии «Единая Россия». В зал Путин и Медведев вошли вместе и без опоздания, что само по себе было симптоматично. Прослушав гимн России, первым выступил Владимир Путин. Речь его была короткой, премьер-министр уложился в 10 минут. Он заявил, что знает о том, что от него и главы государства ждут предложений о структуре властных полномочий после выборов. Оставив рассказ о подробностях Медведеву, Путин раскрыл первую интригу – кто встанет во главе списка «Единой России». Согласно сложившейся практике, его возглавляет президент и традицию нарушать не нужно, – сообщил Путин. А президентом до 7 мая 2012 остается Дмитрий Медведев. С улыбкой в голосе премьер сказал, что договоренность о том, чем заниматься в будущем, в «тандеме» была достигнута еще несколько лет назад. Степень поддержки определяется на выборах, а вопрос, кто и чем будет заниматься и на каких местах сидеть – второстепенного характера, постарался убедить аудиторию Путин.

Эстафетная палочка в виде микрофона была передана Медведеву. Он похвалил «Единую Россию» за мощь, силу и великодушие. Он назвал ее пропрезидентской партией и принял лестное предложение Путина. Затем последовало историческое предложение выдвинуть Владимира Путина кандидатом в президенты – 2012  от  «Единой России». Оно вызвало всеобщее одобрение участников съезда, и если кто и свистел, то от положительного наплыва эмоций.

После этого слово взял, и уже надолго, новоиспеченный кандидат в президенты. По сути, Путин произнес предвыборную речь, которая стала не просто ключевой для съезда, но и в связи с прозвучавшими заявлениями оказалась программной для кандидата в президенты.

Начало выступления вылилось в конфуз: почему-то «отказал» микрофон. Впрочем, это Путина нисколько не смутило. «Нас с вами ничего не может выбить из седла. Ничего страшного. Командирский голос еще не потерян», – воодушевил он своих партийцев.

Он в очередной раз подтвердил «золотое правило» – государство для человека. И пообещал в упрощенном порядке списать ошибочные налоговые задолженности, появившиеся до 2009 года, а это почти 30 млрд. рублей. Помимо этого грядет налоговая реформа: премьер предложил увеличить налоги для богатых на потребление, недвижимость и имущество.

Проговорив планы на будущее, глава правительства поинтересовался у «единороссов», успели ли они внести в партийные списки президента Медведева, а удостоверившись, объявил перерыв на голосование. «За» проголосовали все, кроме одного, которого Путин назвал «диссидентом», но не назвал его имени. Комментируя события, пресс-секретарь главы правительства Дмитрий Песков  заявил, что между Медведевым и Путиным возможны тактические расхождения, но стратегически они едины.

При сложившейся ситуации, Медведев, возглавив «Единую Россию», не мог не сказать  о капитальной модернизации партии. «Она должна быть открытой, эффективнее, а если хотите – более жесткой в отстаивании своих приоритетов», – сказал он.

Глава президентской администрации Сергей Нарышкин заметил: «Последние месяцы раздавались различные оценки, в том числе спекулятивные, о том, что между председателем правительства и президентом есть трещина в тандеме, но съезд показал, что тандем является устойчивой политической конструкцией. Медведев и Путин – соратники, и что правительство – действительно сплоченная и ответственная команда. Президент и премьер полностью друг другу доверяют  и  будут опираться  на  парламентское большинство, и можно говорить, что это будет правительство большинства».

После того, как президент и премьер устроили молчанку, многие думали, что они будут тянуть до последнего. Поэтому для многих такая развязка стала неожиданной. Хотя после со всех сторон понеслись голоса: «Мы всегда знали, что так и будет, как можно было рассчитывать на что-то другое». Словом, когда событие уже свершилось, заранее знавших оказывается громадное количество.

На вопрос о том, правильно ли был выбран срок решения о президентском и партийном лидерстве, есть разные мнения. По словам Д. Медведева, раньше объявить о таком решении было бы «политически нецелесообразным». А позже – значило бы продолжать держать аппарат и всю политическую элиту в ненужном напряжении. Правда, возникает вопрос: будут ли теперь чиновники считаться с действующим президентом, не превратится ли он, по западной терминологии, в «хромую утку?»

Ответ на этот вопрос, причем весьма эффективно и показательно, дал сам Дмитрий Медведев на примере вице-премьера А. Кудрина. Говоря о грядущей отставке как о состоявшейся, президент подчеркнул, что намерен жестко пресекать высказывания тех, кто не согласен с курсом. «Любой сомневающийся в курсе президента вправе обратиться ко мне с заявлением, но это надо делать открыто, а безответственную болтовню мне придется пресекать». Заявление более чем резкое для «хромой утки».

Стремительная кремлевская рокировка застала Вашингтон и Брюссель врасплох. Но пришлось оперативно реагировать и при этом сохранить хорошую мину. Поэтому в целом, все высказывания свелись к тому, что ничего ужасного не произошло, хотя мог быть и лучший вариант. Некоторые СМИ и политологи высказались более жестко. Так, The Financial Times считает, что возвращение Путина в Кремль может осложнить отношения России с Западом. По мнению издания, «перезагрузка» российско-американских отношений имела успех отчасти оттого, что Вашингтону было легче иметь дело с Медведевым, пока Путин занимается внутриполитическими делами. Россия вступила в длительный период политической и экономической стагнации, пишет британская газета Guardian, отмечая, что все чаще эра Путина напоминает СССР при Леониде Брежневе, «еще один долгий период авторитарного правления. Все больше талантливых русских голосуют ногами и уезжают за границу», – пишет газета.

Немецких экспертов же, по свидетельству Deitsche Welle, больше удивляет готовность Медведева стать премьером, чем стремление Путина вернуться в Кремль. С точки зрения Запада рокировка выглядит «достаточно странно, смешно и недемократично», отмечает Александр Рар, директор Центра имени Бертольда Бейца Германского общества внешней  политики.  «Все  понимают, что Путин не просто возвращается во власть – он вообще оттуда никогда не уходил, и руководил страной при президенте, который не был таким уж полноценным политиком, – считает он. Говоря о Медведеве, эксперт отметил, что если он будет хорошим премьером при Путине, «то через шесть лет у него, может быть, появится шанс снова возглавить страну».

В Грузии кремлевская рокировка была воспринята однозначно негативно, хотя именно Медведев дал приказ армии начать операцию «по принуждению к миру», и именно при нем были разорваны дипломатические отношения между странами. Самый видный грузинский политолог Сосо Цинциадзе считает, что возвращение Путина было для всех ожидаемым, неожиданностью стала позиция Медведева как премьер-министра. «Произошла консолидация правящей элиты, а надежда на либерализацию, которая мерцала в России – погасла. После Советского Союза не было случая, когда на сборе партии появление президента и премьера объявлялось партийной программой», – считает эксперт.

В Южной Осетии события на съезде «единороссов» особых эмоций не вызвали. Дело в том, что здесь одинаково доброжелательно относятся и к Путину, и к Медведеву. Даже улицы, названные в их честь, находятся по соседству и появились в один день. Южные осетины безгранично благодарны обоим российским лидерам за помощь и поддержку в отражении агрессии и восстановлении разрушенного хозяйства. Здесь прекрасно понимают, что в отношении Южной Осетии позиция России, при любом из двух лидеров, останется неизменной.

Пожалуй, наиболее эмоционально на случившееся прореагировал недавно образованный осетинский народный фронт «Россия – Осетия». На собрании актива этой общественной организации было одобрительно воспринято выдвижение Владимира Путина в кандидаты в президенты РФ. Выступая на форуме один из сопредседателей фронта Тарзан Кокойты сказал: «Всему народу ясно, что жители Южной Осетии связывают свое будущее с Россией и только с Россией. Слава Богу, что есть такой тандем – Путин – Медведев, и что эти люди принадлежат России! Мы 20 лет ждали, что Россия рано или поздно спасет нас из пасти хищника».

Единственное, что сейчас заинтересованно обсуждается в Южной Осетии, так это то, как произошедшая перестановка может отразиться на итогах президентских выборов в РЮО. Позиции Путина, очевидно, еще более укрепились, и означает ли это, что его команда станет более активно влиять на того или иного кандидата в президенты.

И еще одна параллель. Перед президентскими выборами в России в 2007 году в один момент возникла неопределенная ситуация. У Владимира Путина заканчивался второй президентский срок и, по Конституции, он должен был его покинуть. Но в обществе не видели фигуры, которая бы могла его заменить полноценно. Пошли разговоры о третьем президентском сроке. Среди инициаторов такой процедуры выступила, кстати, Северная Осетия, в лице руководства, старейшин, общественных движений. В те дни в Цхинвале находился известный политолог и  журналист Михаил Леонтьев. Поскольку было известно, что он входил в президентский пул ему неизменно задавали вопрос о будущем главе государства и что будет с Путиным. На это Леонтьев неизменно отвечал: «Можете не беспокоиться. Никто никуда не уходит». Сейчас понятно, что было заложено в этих словах. Действительно, никто никуда не ушел. И хотя Путин выполнил обещание, и не стал перекраивать Конституцию, перестановка в верхах прошла весьма эффектно. Преемником Путина стал Медведев, а сам Путин возглавил правительство. Тогда казалось, что новый президент заменить полноценно ста-

рого не сможет. Но случилось то, что образовался тандем, который действовал слажено и эффективно. По регламенту Медведев должен был заниматься внешними делами, а Путин – внутренними. Но Путин довольно активно проявлял себя на международном поприще, а Медведев успешно проявлял себя внутри страны. И хотя Путину досталась изрядная доля критики, на Западе вынуждены были признать, что он у себя в стране не теряет популярности, пользуется доверием и рейтинги его выше медведевских. Поэтому сейчас, комментируя итоги съезда «единороссов», западные политики не высказывают своего недовольства и заявляют, что примут выбор россиян как данность, и будут выстраивать отношения с Россией вне зависимости от того, кто станет во главе государства.

В подобной ситуации сегодня оказались и мы. У Эдуарда Кокойты заканчивается второй президентский срок. С самого начала он твердо заявил, что нарушать Конституцию не будет, да и другим не позволит, и на третий срок не пойдет. После этого к нему стали поступать обращения от граждан и групп лиц, чтобы он изменил свое решение. Появились инициативные группы по продлению президентских полномочий, но Эдуард Джабеевич остался тверд и свое решение менять не стал.

На съезде партии «Единство», который прошел раньше съезда «Единой России», события все же развивались практически подобным образом.  Представитель партии «Единство» Зураб Кокоев заявил, что перед выборами, чтобы повысить партийный авторитет, ее должен возглавить Президент РЮО Эдуард Кокойты. Это предложение было принято. После чего Э. Кокойты назвал имя своего преемника – главы МЧС РЮО Анатолия Бибилова. Как сложится политическая судьба кандидата в Президенты покажет будущее. Ведь не исключена и смена ориентира и проявление еще одной пропрезидентской кандидатуры. Однако Леонтьевский постулат о том, что никто никуда не уходит, в любом случае остается в силе.

Батрадз Харебов

Юго-осетинская газета «Республика»

Случайные материалы: (показать/скрыть)
Система Orphus
Поделиться
  • 0
    УралВагонМаш
    • #2
    • Xius
    • 9 октября 2011 00:22
    • УралВагонМаш Город:Сеул Зарегистрирован:18.04.2011

    все за - это нестественно.


    ---------------------------------
    Я вам не Бонч-Бруевич
  • 0
    Iron
    • #1
    • Customs
    • 8 октября 2011 16:03
    • Iron Город:Ckhinval Зарегистрирован:9.08.2010
    Точнее - "На съезде партии Единая Россия..."

Информация

Для того, чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться.
Если вы уже зарегистрированы, введите логин и пароль: