Недельное обозрение-за 20 ноября 2016г
В программе «Легенды армии» телеканала «Звезда» от 15 ноября были использованы крайне оскорбительные для осетин формулировки, - МИД РЮО
![В программе «Легенды армии» телеканала «Звезда» от 15 ноября были использованы крайне оскорбительные для осетин формулировки, - МИД РЮО В программе «Легенды армии» телеканала «Звезда» от 15 ноября были использованы крайне оскорбительные для осетин формулировки, - МИД РЮО](/uploads/posts/2016-11/thumbs/1479652691_1328291172_1.jpg)
Считаем необходимым обратить самое серьезное внимание на очередную попытку фальсификации исторических фактов, относящихся к событиям обострения осетино-ингушского конфликта осенью 1992 года, имевшую место в программе российского телеканала «Звезда» «Легенды армии с Александром Маршалом», посвященной Главе Республики Ингушетия г-ну Евкурову. В передаче были использованы крайне оскорбительные для осетин формулировки, налицо явное искажение исторических фактов, стремление вновь переложить ответственность за жертвы, разрушения и подорванное доверие между соседними народами на осетинскую сторону.
Более 5 тыс. человек стали использовать онлайн-самоучитель осетинского языка
![Более 5 тыс. человек стали использовать онлайн-самоучитель осетинского языка Более 5 тыс. человек стали использовать онлайн-самоучитель осетинского языка](/uploads/posts/2016-11/thumbs/1479652028_1016698.jpg)
"Аудиокурс по изучению осетинского языка был запущен в интернете два года назад. С тех пор его прослушало более пяти тысяч человек. Очень много благодарностей приходило в наш адрес от слушателей, которые говорили, что благодаря аудиокниге они научились общаться с родными в Осетии на осетинском языке", - сказал Битаров.
География слушателей аудиокниги очень обширная. Осетинский язык по виртуальному самоучителю изучают в Нью-Йорке, Лондоне, Казахстане, Турции и городах России. По словам инициатора проекта, в аудиокниге используются более 500 самых распространенных в разговорной осетинской речи слов и словосочетаний. В перспективе планируется увеличить этот словарный запас.
Теперь можно слушать онлайн в любое время суток, где бы вы ни были. Надо просто нажать на одну из ссылок:
Поздравление Председателя Парламента Южной Осетии Анатолия Бибилова со всенародным религиозным праздником Джеоргуыба
![Поздравление Председателя Парламента Южной Осетии Анатолия Бибилова со всенародным религиозным праздником Джеоргуыба Поздравление Председателя Парламента Южной Осетии Анатолия Бибилова со всенародным религиозным праздником Джеоргуыба](/uploads/posts/2016-11/thumbs/1479651593_11136658_614806221990224_3869400129010344860_n.jpg)
Сердечно поздравляю всех вас со всенародным религиозным праздником Джеоргуыба.
Этот праздник - один из самых почитаемых в Осетии, он для всех, кому дороги осетинские традиционные верования и обычаи.
В эти особенные дни все мы, преисполненные самых светлых чувств, возносим молитву Святому Уастырджи. Вера в его чудодейственную силу не раз помогала защитникам нашей Родины в самых сложных ситуациях все вытерпеть, выстоять и победить.
Пусть будут услышаны все ваши молитвы, и снизойдет на вас щедро изливающаяся благодать!
ЮАР-ы ираеттае Уастырджийы бонтаей арфае каенынц.
Руслан Дзаттиаты: «Цхинвал таит в себе еще много неразгаданных тайн…»
![Руслан Дзаттиаты: «Цхинвал таит в себе еще много неразгаданных тайн…» Руслан Дзаттиаты: «Цхинвал таит в себе еще много неразгаданных тайн…»](/uploads/posts/2016-11/thumbs/1479628484_1479563901_8.jpg)
Мы от всей души поздравляем Руслана Дзаттиаты со славным юбилеем, желаем здоровья, дальнейших успехов и научных изысканий. А читателям предлагаем одно из последних его интервью, данных нашему изданию.
Казалось бы, про нашу древнюю столицу сказано уже немало. Ученые в разные годы достаточно подробно изучали исторические корни Цхинвала, и на многие основные вопросы, ответы мы вроде бы знаем. Однако довольно часто, если не сказать регулярно, на территории города обнаруживаются древние захоронения, остатки сооружений прошлых веков, подземные ходы и многое другое. На вопросы, возникающие по этому поводу, даже специалисты разных поколений часто дают противоречивые комментарии, а иногда и вовсе затрудняются ответить. При всем при этом тема эта очень интересная и объемная. Напомним, что в прошлом году, по утверждению ряда историков, нашему древнему городу Цхинвал исполнилось ни много ни мало 1760 лет. Для сравнения, в следующем году Москва будет праздновать 870 лет со дня образования.
Поздравление Главы Республики Северная Осетия-Алания В.З.Битарова с праздником Джеоргуыба
![Поздравление Главы Республики Северная Осетия-Алания В.З.Битарова с праздником Джеоргуыба Поздравление Главы Республики Северная Осетия-Алания В.З.Битарова с праздником Джеоргуыба](/uploads/posts/2016-11/thumbs/1479653283_15078884_1258300260911842_7803859154913817001_n.jpg)
Поздравляю вас с праздником Джеоргуыба!
Объединяющее представителей всех национальностей, проживающих в нашей республике, это значимое и высокодуховное событие уже давно стало общенародным и отмечается в каждой семье Осетии.
Празднование Джеоргуыба, уходящего в глубину веков, является не только данью традиций, но и символом проявления истинной любви к своей земле, доброжелательности, радушия и гостеприимства осетинского народа.
![Сайт бесплатных объявлений Хъусинаг.РУ](/uploads/logo_head.png)
Президент Тыбылты Леониды арфæ Джиуæргуыбайы бæрæгбоны цытæн
![Президент Тыбылты Леониды арфæ Джиуæргуыбайы бæрæгбоны цытæн Президент Тыбылты Леониды арфæ Джиуæргуыбайы бæрæгбоны цытæн](/uploads/posts/2016-11/thumbs/1479653340_dynpicwatermark_imageviewer-14.png)
Зæрдиагæй арфæ кæнын ирон адæмæн, Ирыстоны цæрджытæн се ʻппæтæн Джиуæргуыбайы бæрæгбоны цытæн.
Ирæтты сæйраг удварнон бæрæгбонтæй иу – Джиуæргуыба – рагæй ссис ирон адæм, кæм фæнды ма цæрой, уымæ нæ кæсгæйæ, стæй Ирыстоны цæрæг адæмы иукæнынады фæрæз. Нæ адæм бæрзонд аргъ кæмæн кæнынц, уыцы стырбон биноныг кæны сæйраг адæймагон хæзнатæ – æнæхиндзинад, иудзинад, ирд сомбонмæ æмæ рæсугъд фæндæгтæм тырнынад.
ЧТО ОБЩЕГО И ОТЛИЧИТЕЛЬНОГО У ОСЕТИНСКОГО УАСТЫРДЖИ–УАСГЕРГИ И СВЯТОГО ГЕОРГИЯ?
В многовековой истории Осетии Уасгерги (Уастырджи по-иронски) был и остается наиболее почитаемым и любимым божеством (после Бога). Он является покровителем мужчин, воинов, всех путников, независимо от возраста, вероисповедания и социального положения. В знаменитом Нартовском эпосе (разумеется, в осетинском варианте) Уасгерги-Уастырджи является небожителем и изображается в виде могучего воина на белом коне. Современные осетинские художники создали немало интересных портретов Уасгерги-Уастырджи в виде седобородого могучего мужчины на большом коне, как правило, на трех ногах. У Уасгерги-Уастырджи были хорошие отношения с нартами. Он участвовал даже в их походах, в результате которых им доставалась большая добыча. По представлениям осетин Уасгерги-Уастырджи является отцом противоречивой и легендарной Сатаны и выполняет самые ответственные функции посредника между Богом и людьми. Иногда Уасгерги-Уастырджи появляется среди людей в облике бедного старика и таким образом узнает реальный уровень жизни, радостей и проблем людей. Женщинам не разрешалось произносить его имя. Они его называли и продолжают называть «лёгти изёд» – «покровитель мужчин» (по-иронски «лёгты дзуар» – «Бог мужчин»). Каждый год в ноябре, после окончания сельскохозяйственных работ, по всей Осетии отмечали и продолжают отмечать праздник Уасгерги- Уастырджи. У многих осетин-дигорцев этот праздник назывался «Лёгти ёхсёвё» (буквальный перевод – «вечер мужчин»). Фактически это был праздник, который в остальной части Осетии известен как Джеоргуыба (праздник в честь Уастырджи; по-дигорски Уасгерги). Этот праздник приходился на вторую половину ноября и продолжался, как и сейчас, целую неделю. Устраивали его, как подчеркивалось выше, после окончания всех сельскохозяйственных работ. Замечу, что во многих дигорских селах никогда не увязывали праздник «лёгти ёхсёвё» – Джеоргуба с именем святого Георгия (в переводе с греческого это имя означает «земледелец»).