УСИЛИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ…
18 января 2015 Аналитика [версия для печати] [читать комментарии] [размер шрифта: a- | А+] [3250 просмотров]
Предъявлен проект «Договора о союзничестве и интеграции между РЮО и РФ, подготовленный Политическим советом при Президенте РЮО». Произошло это в весьма своеобразной манере. Осинформ сообщает в 13ч.35мин., что сегодня в городе Цхинвал состоялся круглый стол, на котором был представлен проект. Участники данного собрания, видимо были преисполнены такого потрясающего энтузиазма и общественного служения, что в выходной день, с раннего утра, смогли провести круглый стол по столь важному вопросу. Да так, чтобы информация по его итогам уже в 13-35 была в СМИ.
Может кому-то и не покажется очень важным, но почему обнародование от имени структуры при Президенте РЮО, столь важных для народа документов, происходит в подобной «круглостольной» манере, пусть и одним из членов этого политсовета. Если это официальный документ - по какой причине он не обнародован на страницах соответствующих информационных носителей руководящих структур республики.
Подобная практика с трудом соотносится с государственным подходом.
Говоря о процессах выработки проектов договоров, интерес вызывает и вопрос, касающийся полномочий структуры под названием Политсовет при Президенте РЮО. Вроде есть Указ Президента РЮО от 2006г. о его создании, но невозможно найти законодательный акт, регламентирующий его деятельность. Надо полагать потому, что его в природе нет.
Можно допустить, что он осуществляет выработку проектов межгосударственных соглашений на основе поручения в ходе совещания, но где тогда соответствующим образом оформленный протокол.
Однако отстранимся от культуры создания правовых документов, и приступим к ознакомлению с содержательной частью рассматриваемого проекта.
Беглый взгляд на него делает ясным, что в сути своей он содержит те же катастрофические отступления от фундаментальных основ Конституции РЮО, что и отвратительный «ПД» от 18 декабря, который нам пришлось рассматривать ранее. В целях прикрытия смысловой составляющей, текст прикрыт дополнительными словесными кружевами, относительно «ПД» от 18 декабря, но сохраняет ту же мотивацию.
Можно предположить, что анонимные кукловоды-патроны «ПД» логично ушли в тень, а усилия по продавливанию «нового договора», очевидно, поручено осуществить реализаторам на месте…
Наверно этим, объясняется обилие в информационной картине, предшествующей появлению проекта, благостных эпитетов типа «доработанный» и «соответствующий Конституции РЮО».
Однако, сухой и беспристрастный анализ текста предъявленного «ПД-2» делает для нас ясным, что он не только фундаментально противоречит Конституции РЮО, но и закладывает правовую основу для денонсации широкого межгосударственного договора от 17.09.2008г., между Республикой Южная Осетия и Российской Федерацией.
Об этом явствует тезис его Преамбулы, который выражен следующим образом:
- Совершая переход к качественно новому уровню межгосударственных отношений.
Прежде чем перейти к анализу его последующих статей, стоит ознакомить наших сограждан с несколькими незыблемыми ориентирами в вопросах формирования документов подобного характера.
1. Международные договора и иные правовые акты, равно как их проекты, по государственному интегрированию Южной Осетии с иными государственными образованиями, находятся в противоречии с результатами Референдума народа Южной Осетии от 12 ноября 2006 года, а также статьями 1 и 3 Конституции РЮО. В целях реализации намерений по интегрированию Южной Осетии, является необходимым проведение Референдума, с целью получения на это согласия народа РЮО (ст.1 ст.2 ст.3 Конституции РЮО).
2. Международные договора и иные правовые акты, равно как их проекты, предполагающие в себе процедуры упрощенного предоставления гражданства РЮО гражданам иных государств, в тех случаях когда Южная Осетия не является исторической родиной лица (Преамбула Конституционного Закона о Гражданстве РЮО), не должны выходить за рамки Конституционного Закона Республики Южная Осетия «О Гражданстве Республики Южная Осетия» от 23 августа 2006 г. Гражданство является атрибутом суверенитета РЮО (Преамбула Конституционного Закона о Гражданстве РЮО).
В целях создания правовой основы для упрощенного предоставления гражданства РЮО (соответственно предоставления полномочий по осуществлению политической власти в Республике Южная Осетия и участие в формировании ее органов власти, со стороны граждан иных государств) для лиц, у которых Южная Осетия не является исторической родиной, руководствуясь статьями 1, 2, 3 Конституции РЮО, а также Преамбулой Конституционного Закона о Гражданстве РЮО, является необходимым проведение Референдума с целью получения согласия народа РЮО.
3. Таможенная служба РЮО является атрибутом государственности и суверенитета РЮО. Таможенная служба является важнейшим инструментом экономической политики государства. При заключении любых правовых актов как международного, так и внутреннего характера, Таможенная служба РЮО должна сохранять механизмы применения норм таможенного регулирования на территории РЮО, как по отдельным категориям, так и группам товаров.
Таковы базовые ориентиры в подходах к формированию документов, составляющих основу для последующих межгосударственных отношений.
А что же «доработанный проект»? Насколько он соответствует приведенным, по данному случаю, критериям? Взглянем на него более пристально.
Статья 1.
« Договаривающиеся Стороны развивают двусторонние равноправные отношения в целях достижения качественно нового уровня региональной безопасности, союзничества, стратегического партнерства и интеграции, основанных на принципах взаимного уважения государственного суверенитета и территориальной целостности».
(Весьма загадочное и странное сочетание интеграции и взаимного уважения суверенитета).
Статья 3.
1.Граждане одной Договаривающейся Стороны имеют право на получение гражданства другой Договаривающейся Стороны по упрощенной процедуре.
2. Установленные законодательством одной Договаривающейся Стороны ограничения в отношении иностранных граждан, а также своих граждан, имеющих одновременно гражданство иного государства, не распространяются на граждан другой Договаривающейся Стороны, а также своих граждан, имеющих одновременно гражданство другой Договаривающейся Стороны.
3. Договаривающиеся Стороны обязуются заключить соглашение об урегулировании вопросов двойного гражданства в течение 3 месяцев со дня вступления в силу настоящего Договора.
(В статье объединены казалось бы одинаковые, но в реальности два совершенно различных аспекта, вопросов гражданства. В данном случае, упоминание о двойном гражданстве, размывает и маскирует тезис о приобретении югоосетинского гражданства гражданами иных государств «по упрощенной схеме». Гражданство, это фундаментальный элемент суверенитета народа Южной Осетии на своей территории. Всякому желанию оформить какой-либо документ, посредством которого народ Южной Осетии делится своей суверенной властью на своей территории с гражданами иных государств, должен предшествовать Референдум, на котором народ Южной Осетии выразит свое согласие на это. Одно дело, правовое регулирование вопросов текущего, фактического двойного гражданства; другое – предоставлять договаривающимся сторонам возможность приобретения гражданства «по упрощенной схеме». Основа в подходах к вопросам подобного рода, уже изложена в данной статье выше, под пунктом 2.).
Статья 6, п1.
«Для обеспечения оборонной безопасности Договаривающихся Сторон не позднее одного года со дня вступления в силу настоящего Договора Договаривающиеся Стороны создают региональную Объединенную группировку войск (сил) в составе Вооруженных Сил Республики Южная Осетия и выделенного контингента Вооруженных Сил Российской Федерации.
Граждане Республики Южная Осетия вправе проходить военную службу в составе воинских частей и соединений Вооруженных Сил Российской Федерации, дислоцированных на территории Республики Южная Осетия
(При реализации данного подхода, Южная Осетия лишится армии. Возможно, как очевидно могут заявить многие, она у нас и так «не очень». Но такой подход лишит нас фактической возможности на ее создание в будущем).
Статья 8.
«Пункты пропуска через Государственную границу между Российской Федерацией и Республикой Южная Осетия, в том числе, пункты таможенного контроля, упраздняются»
(В случае упразднения пунктов таможенного контроля, народ Южной Осетии теряет возможность применения норм таможенного регулирования в целях осуществления экономической политики на территории РЮО, в интересах РЮО).
Статья 9.
«Договаривающиеся Стороны осуществляют совместную деятельность (как вариант – «осуществляют взаимодействие») по обеспечению законности, правопорядка и общественной безопасности, противодействию коррупции, контролю за оборотом наркотиков, принудительному исполнению судебных актов, исполнению уголовных наказаний на территории Республики Южная Осетия»
(Реализация данного подхода создает правовую картину, при которой народ РЮО теряет свои суверенные права на своей территории. Если кому-то сильно хочется протолкнуть «совместную деятельность» по обеспечению законности, правопорядка, общественной безопасности, судопроизводства, то почему ее пытаются реализовать именно на территории РЮО? Пусть предложат авторы «доработанного ПД», гении международных договоров, осуществлять «совместную деятельность» на территориях договаривающихся сторон, а не только на территории Южной Осетии. Наши деятели как раз смогут наглядно ознакомиться и увидеть, каковой может быть реакция нормального государства, в случае если кто-либо предложит ему осуществлять подобную «совместную деятельность» на своей территории.
Статья 10.
«Республика Южная Осетия не позднее двух лет со дня вступления в силу настоящего Договора реализует комплекс мероприятий по гармонизации своего законодательства в области таможенного дела»…
(«Гармонизация» югоосетинского законодательства в таможенной и организациооно-экономической сферах с российским, сведет потенциальную возможность зарождения и становления югоосетинских хозяйствующих субъектов экономической жизни практически к нулю. То же самое касается и «унификации» законодательства).
Статья 23.
«Настоящий Договор заключается сроком на 25 лет (как вариант – «10 лет»)»
(Широкий межгосударственный договор между РЮО и РФ от 17.09.2008г., заключен на 10 лет с последующей пролонгацией по умолчанию. Думаю будет верным при заключении межгоссоглашений придерживаться аналогичных сроков.
Явление данного, «доработанного ПД», сопровождала интересная запись: «Просим излагать свои комментарии в конструктивной форме».
Это такое развлечение? Нам будут являть разного рода документы с идентичным содержанием, с целью протащить определенные, оговоренные некими деятелями, параметры, типа «упрощенное гражданство» «интеграция» и исчезновение таможенной службы РЮО, а мы будем все время рассматривать их «творчество» через правовую линзу?
Глядя на истерики некоторых наших сограждан, как за закрытыми дверями, так и в открытых СМИ, связанные с трудностями в операции «проект», замечая их упорное нежелание вынесения лоббируемых ими целей на Референдум, возникает вопрос – не происходит ли за спиной у народа Южной Осетии некий заговор?
На странные мысли наводят акценты в некоторых СМИ, схожие с предваряющим появление «доработанного проекта» материалом ИА Рес от 13.01.2015г., в котором говорится: «отметим, проект соответствует Конституции Республики Южная Осетия».
Кто является в данном случае величиной «отмечающей»?
Если это коллективный вывод рабочей группы - означает ли это возможность, со стороны рабочих и совещательных органов, пусть и с участием «широкой общественности», определения соответствия Конституции различных правовых проектов и иных нормативных актов? Могут ли подобные собрания могут заменять собой Конституционный Суд?
В этой части будет уместным задать исполнительной и законодательной власти Республики Южная Осетия, отвлекая их от высокой политики и великих свершений, один простой, но весьма насущный вопрос – когда будет сформирован Конституционный Суд Республики Южная Осетия?
В текущих вопросах выработки проекта, мне лично также непонятна постоянная апелляция со стороны части нашего общества, к т.н. «абхазскому варианту». Прошу простить меня за риторику, но получается нашему ответственному пространству столь затруднительно выделить из своей среды юристов, которые бы могли руководствоваться Конституцией РЮО, а также текущими и стратегическими интересами народа Южной Осетии?
Ознакомление с «доработанным ПД» дало приведенное количество комментариев. Хочется сказать, что сформулированы они по факту наличия текста. Был текст, была и работа с ним.
Однако. Кто-нибудь может внятно ответить на вопрос, к чему все это интеграционно-проектно-договорное коверкание, которое в принципе своем разрушает фундаментальные основы государственности и суверенитета Республики Южная Осетия?
Что за откуп лозунговой выраженности, относительно жизненно важному вопросу сохранения, становления и развития этноса южных осетин.
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ
СПРАВЕДЛИВОСТЬ ТРУД РАЗВИТИЕ
Хох Гаглойты
Может кому-то и не покажется очень важным, но почему обнародование от имени структуры при Президенте РЮО, столь важных для народа документов, происходит в подобной «круглостольной» манере, пусть и одним из членов этого политсовета. Если это официальный документ - по какой причине он не обнародован на страницах соответствующих информационных носителей руководящих структур республики.
Подобная практика с трудом соотносится с государственным подходом.
Говоря о процессах выработки проектов договоров, интерес вызывает и вопрос, касающийся полномочий структуры под названием Политсовет при Президенте РЮО. Вроде есть Указ Президента РЮО от 2006г. о его создании, но невозможно найти законодательный акт, регламентирующий его деятельность. Надо полагать потому, что его в природе нет.
Можно допустить, что он осуществляет выработку проектов межгосударственных соглашений на основе поручения в ходе совещания, но где тогда соответствующим образом оформленный протокол.
Однако отстранимся от культуры создания правовых документов, и приступим к ознакомлению с содержательной частью рассматриваемого проекта.
Беглый взгляд на него делает ясным, что в сути своей он содержит те же катастрофические отступления от фундаментальных основ Конституции РЮО, что и отвратительный «ПД» от 18 декабря, который нам пришлось рассматривать ранее. В целях прикрытия смысловой составляющей, текст прикрыт дополнительными словесными кружевами, относительно «ПД» от 18 декабря, но сохраняет ту же мотивацию.
Можно предположить, что анонимные кукловоды-патроны «ПД» логично ушли в тень, а усилия по продавливанию «нового договора», очевидно, поручено осуществить реализаторам на месте…
Наверно этим, объясняется обилие в информационной картине, предшествующей появлению проекта, благостных эпитетов типа «доработанный» и «соответствующий Конституции РЮО».
Однако, сухой и беспристрастный анализ текста предъявленного «ПД-2» делает для нас ясным, что он не только фундаментально противоречит Конституции РЮО, но и закладывает правовую основу для денонсации широкого межгосударственного договора от 17.09.2008г., между Республикой Южная Осетия и Российской Федерацией.
Об этом явствует тезис его Преамбулы, который выражен следующим образом:
- Совершая переход к качественно новому уровню межгосударственных отношений.
Прежде чем перейти к анализу его последующих статей, стоит ознакомить наших сограждан с несколькими незыблемыми ориентирами в вопросах формирования документов подобного характера.
1. Международные договора и иные правовые акты, равно как их проекты, по государственному интегрированию Южной Осетии с иными государственными образованиями, находятся в противоречии с результатами Референдума народа Южной Осетии от 12 ноября 2006 года, а также статьями 1 и 3 Конституции РЮО. В целях реализации намерений по интегрированию Южной Осетии, является необходимым проведение Референдума, с целью получения на это согласия народа РЮО (ст.1 ст.2 ст.3 Конституции РЮО).
2. Международные договора и иные правовые акты, равно как их проекты, предполагающие в себе процедуры упрощенного предоставления гражданства РЮО гражданам иных государств, в тех случаях когда Южная Осетия не является исторической родиной лица (Преамбула Конституционного Закона о Гражданстве РЮО), не должны выходить за рамки Конституционного Закона Республики Южная Осетия «О Гражданстве Республики Южная Осетия» от 23 августа 2006 г. Гражданство является атрибутом суверенитета РЮО (Преамбула Конституционного Закона о Гражданстве РЮО).
В целях создания правовой основы для упрощенного предоставления гражданства РЮО (соответственно предоставления полномочий по осуществлению политической власти в Республике Южная Осетия и участие в формировании ее органов власти, со стороны граждан иных государств) для лиц, у которых Южная Осетия не является исторической родиной, руководствуясь статьями 1, 2, 3 Конституции РЮО, а также Преамбулой Конституционного Закона о Гражданстве РЮО, является необходимым проведение Референдума с целью получения согласия народа РЮО.
3. Таможенная служба РЮО является атрибутом государственности и суверенитета РЮО. Таможенная служба является важнейшим инструментом экономической политики государства. При заключении любых правовых актов как международного, так и внутреннего характера, Таможенная служба РЮО должна сохранять механизмы применения норм таможенного регулирования на территории РЮО, как по отдельным категориям, так и группам товаров.
Таковы базовые ориентиры в подходах к формированию документов, составляющих основу для последующих межгосударственных отношений.
А что же «доработанный проект»? Насколько он соответствует приведенным, по данному случаю, критериям? Взглянем на него более пристально.
Статья 1.
« Договаривающиеся Стороны развивают двусторонние равноправные отношения в целях достижения качественно нового уровня региональной безопасности, союзничества, стратегического партнерства и интеграции, основанных на принципах взаимного уважения государственного суверенитета и территориальной целостности».
(Весьма загадочное и странное сочетание интеграции и взаимного уважения суверенитета).
Статья 3.
1.Граждане одной Договаривающейся Стороны имеют право на получение гражданства другой Договаривающейся Стороны по упрощенной процедуре.
2. Установленные законодательством одной Договаривающейся Стороны ограничения в отношении иностранных граждан, а также своих граждан, имеющих одновременно гражданство иного государства, не распространяются на граждан другой Договаривающейся Стороны, а также своих граждан, имеющих одновременно гражданство другой Договаривающейся Стороны.
3. Договаривающиеся Стороны обязуются заключить соглашение об урегулировании вопросов двойного гражданства в течение 3 месяцев со дня вступления в силу настоящего Договора.
(В статье объединены казалось бы одинаковые, но в реальности два совершенно различных аспекта, вопросов гражданства. В данном случае, упоминание о двойном гражданстве, размывает и маскирует тезис о приобретении югоосетинского гражданства гражданами иных государств «по упрощенной схеме». Гражданство, это фундаментальный элемент суверенитета народа Южной Осетии на своей территории. Всякому желанию оформить какой-либо документ, посредством которого народ Южной Осетии делится своей суверенной властью на своей территории с гражданами иных государств, должен предшествовать Референдум, на котором народ Южной Осетии выразит свое согласие на это. Одно дело, правовое регулирование вопросов текущего, фактического двойного гражданства; другое – предоставлять договаривающимся сторонам возможность приобретения гражданства «по упрощенной схеме». Основа в подходах к вопросам подобного рода, уже изложена в данной статье выше, под пунктом 2.).
Статья 6, п1.
«Для обеспечения оборонной безопасности Договаривающихся Сторон не позднее одного года со дня вступления в силу настоящего Договора Договаривающиеся Стороны создают региональную Объединенную группировку войск (сил) в составе Вооруженных Сил Республики Южная Осетия и выделенного контингента Вооруженных Сил Российской Федерации.
Граждане Республики Южная Осетия вправе проходить военную службу в составе воинских частей и соединений Вооруженных Сил Российской Федерации, дислоцированных на территории Республики Южная Осетия
(При реализации данного подхода, Южная Осетия лишится армии. Возможно, как очевидно могут заявить многие, она у нас и так «не очень». Но такой подход лишит нас фактической возможности на ее создание в будущем).
Статья 8.
«Пункты пропуска через Государственную границу между Российской Федерацией и Республикой Южная Осетия, в том числе, пункты таможенного контроля, упраздняются»
(В случае упразднения пунктов таможенного контроля, народ Южной Осетии теряет возможность применения норм таможенного регулирования в целях осуществления экономической политики на территории РЮО, в интересах РЮО).
Статья 9.
«Договаривающиеся Стороны осуществляют совместную деятельность (как вариант – «осуществляют взаимодействие») по обеспечению законности, правопорядка и общественной безопасности, противодействию коррупции, контролю за оборотом наркотиков, принудительному исполнению судебных актов, исполнению уголовных наказаний на территории Республики Южная Осетия»
(Реализация данного подхода создает правовую картину, при которой народ РЮО теряет свои суверенные права на своей территории. Если кому-то сильно хочется протолкнуть «совместную деятельность» по обеспечению законности, правопорядка, общественной безопасности, судопроизводства, то почему ее пытаются реализовать именно на территории РЮО? Пусть предложат авторы «доработанного ПД», гении международных договоров, осуществлять «совместную деятельность» на территориях договаривающихся сторон, а не только на территории Южной Осетии. Наши деятели как раз смогут наглядно ознакомиться и увидеть, каковой может быть реакция нормального государства, в случае если кто-либо предложит ему осуществлять подобную «совместную деятельность» на своей территории.
Статья 10.
«Республика Южная Осетия не позднее двух лет со дня вступления в силу настоящего Договора реализует комплекс мероприятий по гармонизации своего законодательства в области таможенного дела»…
(«Гармонизация» югоосетинского законодательства в таможенной и организациооно-экономической сферах с российским, сведет потенциальную возможность зарождения и становления югоосетинских хозяйствующих субъектов экономической жизни практически к нулю. То же самое касается и «унификации» законодательства).
Статья 23.
«Настоящий Договор заключается сроком на 25 лет (как вариант – «10 лет»)»
(Широкий межгосударственный договор между РЮО и РФ от 17.09.2008г., заключен на 10 лет с последующей пролонгацией по умолчанию. Думаю будет верным при заключении межгоссоглашений придерживаться аналогичных сроков.
Явление данного, «доработанного ПД», сопровождала интересная запись: «Просим излагать свои комментарии в конструктивной форме».
Это такое развлечение? Нам будут являть разного рода документы с идентичным содержанием, с целью протащить определенные, оговоренные некими деятелями, параметры, типа «упрощенное гражданство» «интеграция» и исчезновение таможенной службы РЮО, а мы будем все время рассматривать их «творчество» через правовую линзу?
Глядя на истерики некоторых наших сограждан, как за закрытыми дверями, так и в открытых СМИ, связанные с трудностями в операции «проект», замечая их упорное нежелание вынесения лоббируемых ими целей на Референдум, возникает вопрос – не происходит ли за спиной у народа Южной Осетии некий заговор?
На странные мысли наводят акценты в некоторых СМИ, схожие с предваряющим появление «доработанного проекта» материалом ИА Рес от 13.01.2015г., в котором говорится: «отметим, проект соответствует Конституции Республики Южная Осетия».
Кто является в данном случае величиной «отмечающей»?
Если это коллективный вывод рабочей группы - означает ли это возможность, со стороны рабочих и совещательных органов, пусть и с участием «широкой общественности», определения соответствия Конституции различных правовых проектов и иных нормативных актов? Могут ли подобные собрания могут заменять собой Конституционный Суд?
В этой части будет уместным задать исполнительной и законодательной власти Республики Южная Осетия, отвлекая их от высокой политики и великих свершений, один простой, но весьма насущный вопрос – когда будет сформирован Конституционный Суд Республики Южная Осетия?
В текущих вопросах выработки проекта, мне лично также непонятна постоянная апелляция со стороны части нашего общества, к т.н. «абхазскому варианту». Прошу простить меня за риторику, но получается нашему ответственному пространству столь затруднительно выделить из своей среды юристов, которые бы могли руководствоваться Конституцией РЮО, а также текущими и стратегическими интересами народа Южной Осетии?
Ознакомление с «доработанным ПД» дало приведенное количество комментариев. Хочется сказать, что сформулированы они по факту наличия текста. Был текст, была и работа с ним.
Однако. Кто-нибудь может внятно ответить на вопрос, к чему все это интеграционно-проектно-договорное коверкание, которое в принципе своем разрушает фундаментальные основы государственности и суверенитета Республики Южная Осетия?
Что за откуп лозунговой выраженности, относительно жизненно важному вопросу сохранения, становления и развития этноса южных осетин.
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ
СПРАВЕДЛИВОСТЬ ТРУД РАЗВИТИЕ
Хох Гаглойты
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.