Леонид Тибилов: сегодня у Южной Осетии есть большой кредит доверия со стороны России
10 февраля 2017 Тибилов / Новости [версия для печати] [читать комментарии] [размер шрифта: a- | А+] [3084 просмотра]
Об итогах визита в Южную Осетию помощника Президента России Владислава Суркова и актуальных вопросах внутренней повестки республики короткий комментарий официальному порталу Республики Южная Осетия дал Президент Леонид Тибилов.
-Леонид Харитонович, каковы итоги визита Владислава Суркова в нашу республику?
-Владислав Юрьевич, в первую очередь, передал народу и руководству Южной Осетии слова поддержки Владимира Путина. На высшем уровне в России прекрасно видят, насколько преобразилась Южная Осетия за минувшие 5 лет. Мы обсудили основные параметры двустороннего сотрудничества в социально-экономической сфере и планы как на текущий год, так и на последующий период времени. Благодаря проведенной за 5 лет работе у Южной Осетии сегодня есть большой кредит доверия со стороны России, который мы обязательно используем для дальнейшего развития и повышения благосостояния нашего народа. На фоне экономических проблем объем российской поддержки республике не только не сократился, но и по ряду направлений увеличился. Хочу отметить большой личный вклад Владислава Суркова в развитие отношений между Южной Осетией и Россией: Владислав Юрьевич очень много делает для того, чтобы возникающие перед республикой проблемы находили быстрое и качественное решение. На ближайшие годы мы ставим перед собой серьезные, амбициозные цели, которые, уверен, обязательно будут достигнуты народом и руководством Южной Осетии.
-Вы наверняка обсуждали и предстоящие выборы Президента, которые пройдут в апреле.
-Безусловно, теме выборов сейчас уделяется особое внимание, и я систематически обсуждаю ее со своими российскими коллегами. Наш подход и в данном случае един: выборы должны пройти в спокойной обстановке в строгом соответствии с действующим законодательством. Думаю, никому не нужно напоминать, что у нас происходило в 2011 году и ценой каких усилий народ Южной Осетии преодолел последствия того кризиса. Поэтому сегодня малейший намек на дестабилизацию будет для Президента абсолютно неприемлем, кто бы ни был ее источником.
С начала года в южно-осетинском обществе обсуждается тема бюджета на 2017 год, который не принимался на протяжении длительного времени. При этом парламентское большинство из «Единой Осетии» связывало принятие бюджета с судебной реформой, что вызвало у жителей республики определенное непонимание. На какой стадии находится решение вопроса с бюджетом?
Я не буду вдаваться в тонкости судебной реформы, из которой в преддверие выборов кто-то очень опрометчиво и неудачно решил извлечь политические бонусы. Думаю, что народу неинтересны споры о юридических нормах и правовых коллизиях.
Парламент не рассмотрел бюджет в декабре, не рассмотрел до самого конца января, тем самым парализовав работу отдельных служб и ведомств. Как глава государства может оценивать ситуацию, когда парламентское большинство ставит условием принятия народного бюджета проведение судебной реформы по своему желанию, и потом принимает его с грубыми нарушениями? Конечно, как не отвечающую интересам народа Южной Осетии, интересам нашего сотрудничества с Россией.
Проект закона о бюджете сейчас находится в Администрации Президента, но как он был принят в таком виде, для меня загадка. В закон «включили» статью о судебной реформе в редакции «Единой Осетии», соединив в одном документе нормы обычного и конституционного законов. Мнение депутатов из партий «Единство Народа», «Ныхас» и «Народной партии» в «Единой Осетии» по традиции проигнорировали.
Получается, что в бюджет, который отражает интересы народа Южной Осетии и основные положения нашего социально-экономического сотрудничества с Россией, были включены, если называть вещи своими именами, чьи-то личные пожелания.
Вместе с тем, оттягивать с принятием дальше нельзя, усилиями парламентского большинства мы и так потеряли недопустимо много времени. Речь об интересах народа и наших отношениях с Россией, которые для меня превыше всего. Но я дам соответствующим органам поручение проверить статью 7 поступившего из Парламента закона о бюджете на соответствие законодательству.
Никого не устраивает ситуация, при которой Парламент постоянно сотрясают какие-то скандалы, вследствие чего законодательный орган фактически превратился в источник нестабильности. На протяжении двух с половиной лет я проявлял терпение и ждал ответственного, взвешенного подхода к решению государственных вопросов и от Парламента. К сожалению, усилия парламентского большинства оказались направлены не на созидание и развитие, а на конфликт и неконструктивные действия. В апреле мы проводим выборы Президента. И после них, судя по всему, придется рассмотреть целесообразность дальнейшей деятельности Парламента в его нынешнем виде.
-Леонид Харитонович, каковы итоги визита Владислава Суркова в нашу республику?
-Владислав Юрьевич, в первую очередь, передал народу и руководству Южной Осетии слова поддержки Владимира Путина. На высшем уровне в России прекрасно видят, насколько преобразилась Южная Осетия за минувшие 5 лет. Мы обсудили основные параметры двустороннего сотрудничества в социально-экономической сфере и планы как на текущий год, так и на последующий период времени. Благодаря проведенной за 5 лет работе у Южной Осетии сегодня есть большой кредит доверия со стороны России, который мы обязательно используем для дальнейшего развития и повышения благосостояния нашего народа. На фоне экономических проблем объем российской поддержки республике не только не сократился, но и по ряду направлений увеличился. Хочу отметить большой личный вклад Владислава Суркова в развитие отношений между Южной Осетией и Россией: Владислав Юрьевич очень много делает для того, чтобы возникающие перед республикой проблемы находили быстрое и качественное решение. На ближайшие годы мы ставим перед собой серьезные, амбициозные цели, которые, уверен, обязательно будут достигнуты народом и руководством Южной Осетии.
-Вы наверняка обсуждали и предстоящие выборы Президента, которые пройдут в апреле.
-Безусловно, теме выборов сейчас уделяется особое внимание, и я систематически обсуждаю ее со своими российскими коллегами. Наш подход и в данном случае един: выборы должны пройти в спокойной обстановке в строгом соответствии с действующим законодательством. Думаю, никому не нужно напоминать, что у нас происходило в 2011 году и ценой каких усилий народ Южной Осетии преодолел последствия того кризиса. Поэтому сегодня малейший намек на дестабилизацию будет для Президента абсолютно неприемлем, кто бы ни был ее источником.
С начала года в южно-осетинском обществе обсуждается тема бюджета на 2017 год, который не принимался на протяжении длительного времени. При этом парламентское большинство из «Единой Осетии» связывало принятие бюджета с судебной реформой, что вызвало у жителей республики определенное непонимание. На какой стадии находится решение вопроса с бюджетом?
Я не буду вдаваться в тонкости судебной реформы, из которой в преддверие выборов кто-то очень опрометчиво и неудачно решил извлечь политические бонусы. Думаю, что народу неинтересны споры о юридических нормах и правовых коллизиях.
Парламент не рассмотрел бюджет в декабре, не рассмотрел до самого конца января, тем самым парализовав работу отдельных служб и ведомств. Как глава государства может оценивать ситуацию, когда парламентское большинство ставит условием принятия народного бюджета проведение судебной реформы по своему желанию, и потом принимает его с грубыми нарушениями? Конечно, как не отвечающую интересам народа Южной Осетии, интересам нашего сотрудничества с Россией.
Проект закона о бюджете сейчас находится в Администрации Президента, но как он был принят в таком виде, для меня загадка. В закон «включили» статью о судебной реформе в редакции «Единой Осетии», соединив в одном документе нормы обычного и конституционного законов. Мнение депутатов из партий «Единство Народа», «Ныхас» и «Народной партии» в «Единой Осетии» по традиции проигнорировали.
Получается, что в бюджет, который отражает интересы народа Южной Осетии и основные положения нашего социально-экономического сотрудничества с Россией, были включены, если называть вещи своими именами, чьи-то личные пожелания.
Вместе с тем, оттягивать с принятием дальше нельзя, усилиями парламентского большинства мы и так потеряли недопустимо много времени. Речь об интересах народа и наших отношениях с Россией, которые для меня превыше всего. Но я дам соответствующим органам поручение проверить статью 7 поступившего из Парламента закона о бюджете на соответствие законодательству.
Никого не устраивает ситуация, при которой Парламент постоянно сотрясают какие-то скандалы, вследствие чего законодательный орган фактически превратился в источник нестабильности. На протяжении двух с половиной лет я проявлял терпение и ждал ответственного, взвешенного подхода к решению государственных вопросов и от Парламента. К сожалению, усилия парламентского большинства оказались направлены не на созидание и развитие, а на конфликт и неконструктивные действия. В апреле мы проводим выборы Президента. И после них, судя по всему, придется рассмотреть целесообразность дальнейшей деятельности Парламента в его нынешнем виде.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.