В Северной Осетии вновь входит в моду классическая кепка — «аэродром»
Один из символов Кавказа переживает второе рождение. В моду вновь входит знаменитая и воспетая в фильме «Мимино» кепка — «аэродром». Популярнейший фильм 70-х отражает неповторимую кавказскую моду того времени, когда едва ли не все мужское население советского юга носило кепки с широкими полями, сильно поднятым задником и массивным козырьком, за что и получили ироничное название «аэродромы». Считается, что после второй мировой войны мода на них пришла из Италии.
У настоящих фуражечников величина головного убора зависит только от размера головы, улыбается Павел Тимофеевич. И время года тут совсем не причем. 40 лет за этой швейной машинкой – не простой, специальной – для пошива кепок. Для мастера это уже не просто способ заработать деньги, а настоящее ремесло. Годами наработанная клиентура и свой знак качества. Дело вовсе не в шляпе, говорит Павел Тимофеевич, вот она королева головных уборов – с виду совсем простая, и такая обаятельная кепи.
«Это самая настоящая мужская кавказская кепка, одел – красавчик настоящий. Оденет вот ту кепку, это совсем другое, а в этой настоящий кавказский парень».
Они знакомы уже много лет. Феликс Хазматович постоянный покупатель. Кепка стоит 500 рублей, но для друга Феликса скидка в 50. Почти себестоимость, за работу со своих не беру, говорит Павел Тимофеевич.
Он – единственный на Кавказе мастер-фуражечник. Заказы в эту маленькую мастерскую приходят со всей России. Павел Тимофеевич шьет аэродромы – так называют на Кавказе большие кепки. Вот такие восьмишевки – для истинных кепочных гурманов. И стоит такой головной убор дороже обычного. Материал для изготовления кепки приходится заказывать. Мешковина из сахарного тростника проделывает длинный путь. С Кубы до Владикавказа. Это основа – каркас классической восьмишевки.
«У нас в городе было 40 мастерских, в каждом ателье по три, четыре человека, а сейчас уже никого нет, просто невыгодно, дорого, мешковины нет, картона нет, а сейчас нет, один я остался, в городе одна моя мастерская осталась».
В этой мастерской время как будто остановилось. Это не фабричное производство – все ручная работа. Эта деревянная калотка старше Павла Тимофеевича. С помощью такого приспособления кепка приобретает форму. Или вот эти ножницы, их отлили еще в царские времена. Они словно скользят по ткани и еще не раз не уклонились от плавной линии выкройки. Производство сложное, говорит фуражечник, нужно трудолюбие и усидчивость. На пошив одной такой кепки порой уходит неделя.
Кепку придумали итальянские модельеры. Скоро этот головной убор отпразднует вековой юбилей. И пусть мировая мода меняется каждый день. Кепка живет вне времени. Разной расцветки и формы – выбрать можно любую, по вкусу. К примеру, кавказские мужчины предпочитают большие кепки. Головной убор с широкими полями трудно не заметить, он виден издалека.
Каждая неповторима, показывает свой товар мастер. Эта подойдет для людей в возрасте, эта поповская в клетку – для молодых, кепку-говрош предпочитают бизнесмены. Главное, чтобы по размеру пришлась, села, говоря портняжим языком. Хорошее букле, точенный козырек, идеальная форма. Вот такой осетинский хенд мейд. И уже не важно, то ли кепка под усы, то ли наоборот. Впрочем, Феликсу Хазматовичу к лицу и то, и другое.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.