Спектакль - лучшая пропаганда театра
7 июля 2010 Культура [версия для печати] [читать комментарии] [размер шрифта: a- | А+] [3183 просмотра]
Примерно месяц назад коллектив Юго-Осетинского государственного драматического театра, после пяти лет невольной "спячки", приступил к творческой работе. Новые театральные подмостки лицедеи "освятили" спектаклем "Два жениха" по мотивам пьесы Царая Хамицаева. Кстати, для тех, кто еще не осведомлен: югоосетинский госдрамтеатр теперь расположен в здании Совпрофа. По принятой формуле, театр призван пропагандировать лучшие образцы театрального искусства, вести просветительскую работу среди широких зрительских кругов. Если учесть, что ситуация в этой сфере все эти годы выглядела крайне удручающе, станет понятно, сколь ответственная миссия легла на плечи актеров возродившегося театра. "Два жениха", в постановке режиссера и директора госдрамтеатра Эльзы Гучмазовой, зарекомендовал себя совсем неплохо. Все спектакли проходят с аншлагом. Давно такого не было: в фойе шум, оживление. Зрители спешат занять свои места, а у многих в руках цветы. Похоже, цхинвальцы еще не отучились ходить в театр, принимать и сопереживать происходящему на сцене.
- ""Два жениха", - говорит режиссер, - развлекая, поучает зрителя. Спектакль рассказывает о проблемах, которые сегодня как никогда актуальны в нашем обществе - наркомания, алкоголизм и другое, все эти недуги времени во многом побеждает извечное чувство - любовь. Я думаю, со зрителем надо говорить на понятном ему языке, понятными ему символами. "Два жениха" - комедия. Сегодня, когда вокруг столько негатива, для меня как режиссера самой большой наградой является смех зрителя".
Как известно, лучшая пропаганда театра - спектакль. По словам директора театра, в ближайшее время актеры ждут приезда режиссера Северо-Осетинского театра, а затем и Дигорского театра - Розы Бекоевой. Она планирует поставить здесь спектакль. "Мы надеемся, что и зрители, и актеры увидят в постановке этого режиссера долгожданную "Фатиму" Коста", - сказала Эльза Гучмазова. - Затем репетиционный зал будет предоставлен североосетинскому режиссеру Эдуарду Келехсаеву. Он поставит "Фаныкгуыз" Георгия Бестауты и "Тринадцать" Куни. Очень надеются актеры и на приезд московского режиссера, представителя знаменитой вахтанговской школы Николая Полякова. Кстати, столичный режиссер несколько лет назад приезжал в Цхинвал, проводил мастер-класс актерам.
Театр все же сталкивается с большими трудностями. Конечно, когда зритель чувствует, что все актеры работают на театр, а не театр существует для отдельных мастеров, когда на сцену выносится вдохновение, хорошее соперничество в премьерстве - это прекрасно, хотя у актеров, как и у всех художников, бывают творческие спады, неудачи. Но все это, как правило, остается в пределах частного, личного. Трудности сегодня материального характера. В новом отремонтированном здании нет подсобных помещений, негде работать над декорациями. Дополнительные неудобства создает и отсутствие транспорта. Театр - это творческая организация, главная задача которой - найти подход к сердцу зрителя, воспитывать его. Но если у театра не будет достаточно денежных средств, хорошие начинания рискуют обернуться обычными, скучными зрелищами, на которые молодежь и калачом не заманишь. Хватит констатировать факт духовного оскудения современного поколения, пора наводить прочные мосты между теми, кто потребляет и кто производит искусство.
- ""Два жениха", - говорит режиссер, - развлекая, поучает зрителя. Спектакль рассказывает о проблемах, которые сегодня как никогда актуальны в нашем обществе - наркомания, алкоголизм и другое, все эти недуги времени во многом побеждает извечное чувство - любовь. Я думаю, со зрителем надо говорить на понятном ему языке, понятными ему символами. "Два жениха" - комедия. Сегодня, когда вокруг столько негатива, для меня как режиссера самой большой наградой является смех зрителя".
Как известно, лучшая пропаганда театра - спектакль. По словам директора театра, в ближайшее время актеры ждут приезда режиссера Северо-Осетинского театра, а затем и Дигорского театра - Розы Бекоевой. Она планирует поставить здесь спектакль. "Мы надеемся, что и зрители, и актеры увидят в постановке этого режиссера долгожданную "Фатиму" Коста", - сказала Эльза Гучмазова. - Затем репетиционный зал будет предоставлен североосетинскому режиссеру Эдуарду Келехсаеву. Он поставит "Фаныкгуыз" Георгия Бестауты и "Тринадцать" Куни. Очень надеются актеры и на приезд московского режиссера, представителя знаменитой вахтанговской школы Николая Полякова. Кстати, столичный режиссер несколько лет назад приезжал в Цхинвал, проводил мастер-класс актерам.
Театр все же сталкивается с большими трудностями. Конечно, когда зритель чувствует, что все актеры работают на театр, а не театр существует для отдельных мастеров, когда на сцену выносится вдохновение, хорошее соперничество в премьерстве - это прекрасно, хотя у актеров, как и у всех художников, бывают творческие спады, неудачи. Но все это, как правило, остается в пределах частного, личного. Трудности сегодня материального характера. В новом отремонтированном здании нет подсобных помещений, негде работать над декорациями. Дополнительные неудобства создает и отсутствие транспорта. Театр - это творческая организация, главная задача которой - найти подход к сердцу зрителя, воспитывать его. Но если у театра не будет достаточно денежных средств, хорошие начинания рискуют обернуться обычными, скучными зрелищами, на которые молодежь и калачом не заманишь. Хватит констатировать факт духовного оскудения современного поколения, пора наводить прочные мосты между теми, кто потребляет и кто производит искусство.
Алла ГЕРГАУЛОВА
Источник - Газета Южная Осетия.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.