Грузинские танцы разожгли внутриосетинский спор
17 марта 2016 Новости [версия для печати] [читать комментарии] [размер шрифта: a- | А+] [1484 просмотра]
Россия не связывает отношения с Грузией с отношениями с Южной Осетией, и это для Южной Осетии важнее, чем-то, что в Северной Осетии проходят концерты грузинских ансамблей. Такое мнение EADaily выразил глава югоосетинской общественной организации «Твой выбор, Осетия» Алан Джуссоев.
К тому, что во Владикавказе выступают группы из Грузии, в Южной Осетии относятся отрицательно, как и к туристическим поездкам из Владикавказа, как и к разнообразной рекламе грузинских продуктов в РСО — Алания, отметил Джуссоев. Однако стоит ли отменять концерты, по проведению которых есть уже договоренности и вокруг которых разгораются споры, — «это решать руководству и обществу Севера Осетии», сказал Джуссоев.
На конец марта во Владикавказе намечены концерты двух грузинских танцевальных ансамблей. Организатором одного из них является ставропольская организация, вторая группа приглашена грузинской общиной Северной Осетии. В Южной Осетии, не раз пережившей агрессию Грузии, выступили против проведения концертов.
Сначала партия «Фидæн» заявила, что уважает любой выбор и предпочтения североосетинских братьев в плане духовно-нравственного воспитания нации, «тем более что Северная Осетия, находясь в составе другого государства, не всегда вольна в принятии тех или иных решений». Однако, как заявляют в партии, несмотря на то, что народ Осетии разделен территориально, у нас одно духовное, нравственное и культурное пространство, и об этом ни в коем случае не надо забывать.
Затем уже парламентская Народная партия обратилась к руководству РСО — Алания с просьбой отменить концерты грузинских коллективов. «Налаживателям» культурных обменов от североосетинской стороны, по мнению партии, «стоило бы знать, что приглашённый ими „прославленный“ ансамбль „Рустави“, 8 августа 2008 года давал „сакральный“ концерт в центре Тбилиси под огромным монитором, где в прямом эфире транслировались кадры того, как Южная Осетия вместе с народом стирается с лица земли огнём грузинских „Градов“ и танков».
Часть жителей Северной Осетии отвечает на эти заявления тем, что не стоит вмешивать культуру в политику. В Южной Осетии же заявляют, что культуру часто используют для формирования общественного мнения в политических целях.
Кинодраматург и режиссёр Мурат Джусоев считает, что «необходима национальная политика (государственная), и кто-то должен отвечать за качество, политкорректность, идеологическую составляющую продуктов культуры на контролируемых государственных площадках (хотя бы)». «Безразличия и безответственности, вседозволенности не должно быть», — подчеркнул он.
Как отметил Алан Джуссоев, договоренности о проведении концерта давние, ансамбль пригласили еще до Нового года, в Северной Осетии — 10-тысячная грузинская община, есть грузинская школа, приглашение было отправлено от грузинской общины «Эртоба».
«РСО — Алания — это субъект Российской Федерации. У РФ достаточно противоречивая и не очень последовательная политика в отношении Грузии, но РФ не делает привязки между отношениями с Грузией и Республикой Южная Осетия. Это важнее для РЮО, чем проведение концерта. А всё остальное уже под ответственность общества и руководства РСО, каково их видение таких мероприятий и как часто и в каком формате такие мероприятия должны проходить», — сказал Джуссоев.
Пикантность ситуации, по его словам, заключается в том, что Грузия «с успехом влияет на общественное мнение в России, как в столице, так и в приграничных российских территориях, а РФ ситуацию никак не комментирует, исключая разовые комментарии замглавы МИД Григория Карасина».
Осетинский поэт Чермен Дудаев на просьбу EADaily прокомментировать ситуацию ответил так: «Я противник концерта… Но не противник Искусства… А иначе мыслить я не умею…»
Руководитель грузинского общества Северной Осетии Роберт Цинделиани заявил, что опасается провокаций во время проведения концертов. «Такие попытки уже были, когда сюда приезжал „Эрисиони“, нашли человека, который раздавал листовки с разными призывами, но такого накала, как сейчас, не было даже тогда», — сказал он.
Споры между осетинскими пользователями соцсетей о выступлениях грузинских артистов во Владикавказе выливаются в многосотенные комментарии. Алан Джуссоев отмечает, что развернулась «кампания всеосетинского обсуждения гастролей и в этом надо отдавать должное Грузии — они молодцы». «Из простого посещения ансамбля для нужд грузинской общины мы сами сделали политику PR для Грузии и посеяли семя раздора», — пояснил он.
Зураб Баззаев призывает в Facebook «не спорить, а объяснять». «Надо рассказать нашим северным братьям, где их культурная толерантность граничит с информационной безграмотностью, которая, в свою очередь, несёт негативные плоды и югоосетинскому восприятию, и даже российским внешнеполитическим информационным интересам», — пишет он.
По мнению Баззаева, «переносить ситуацию на национальную почву глупо, потому как 9% населения Южной Осетии — грузины, и они являются неотъемлемой частью нашего общества». «В отличие от соседей мы нашли в себе силы и не гнали их. Мы не притесняли язык, мы не отвечали пропорционально на акты геноцида (Зарский расстрел, Ередская трагедия и т. д.). Наши власти обращаются к грузинскому населению на грузинском языке, и это есть настоящая кавказская толерантность», — отмечает он.
Баззаев обращает внимание на то, что танец на Кавказе — это не просто шоу. «Танец на Кавказе нечто большее, и в основном он увязывается с празднованием». «А что вы празднуете, — обращается Баззаев к представителям Северной Осетии. — Подписали договор о неприменении силы (Грузией) и решили отпраздновать? В чем суть феерии? По мне, так вы упустили промежуточно несколько шагов. Пригласили бы для начала общественные организации, даже стол бы им накрыли и попросили поработать у себя там над этим договором. Сказали бы им, что они не правы перед вашими южными братьями. Получили бы практические результаты, а потом бы и сплясали», — пишет он.
Баззаев считает, что «толерантные поплясульки» в жестоком информационном пространстве тбилисскими мастерами оборачиваются в другую обертку: «У нас нет никаких проблем с осетинами, у нас с ними пляски и повышенный транзит, даже дипотношения не нужны. У нас проблемы с группой сепаратистов, с помощью которых Россия осуществляет оккупацию Цхинвальского региона». «Культурная толерантность», по мнению Баззаева, — «это рычаг», с помощью которого людей «втёмную используют».
Подробнее: https://eadaily.com/ru/news/2016/03/17/gruzinskie-tancy-razozhgli-vnutriosetinskiy-spor
К тому, что во Владикавказе выступают группы из Грузии, в Южной Осетии относятся отрицательно, как и к туристическим поездкам из Владикавказа, как и к разнообразной рекламе грузинских продуктов в РСО — Алания, отметил Джуссоев. Однако стоит ли отменять концерты, по проведению которых есть уже договоренности и вокруг которых разгораются споры, — «это решать руководству и обществу Севера Осетии», сказал Джуссоев.
На конец марта во Владикавказе намечены концерты двух грузинских танцевальных ансамблей. Организатором одного из них является ставропольская организация, вторая группа приглашена грузинской общиной Северной Осетии. В Южной Осетии, не раз пережившей агрессию Грузии, выступили против проведения концертов.
Сначала партия «Фидæн» заявила, что уважает любой выбор и предпочтения североосетинских братьев в плане духовно-нравственного воспитания нации, «тем более что Северная Осетия, находясь в составе другого государства, не всегда вольна в принятии тех или иных решений». Однако, как заявляют в партии, несмотря на то, что народ Осетии разделен территориально, у нас одно духовное, нравственное и культурное пространство, и об этом ни в коем случае не надо забывать.
Затем уже парламентская Народная партия обратилась к руководству РСО — Алания с просьбой отменить концерты грузинских коллективов. «Налаживателям» культурных обменов от североосетинской стороны, по мнению партии, «стоило бы знать, что приглашённый ими „прославленный“ ансамбль „Рустави“, 8 августа 2008 года давал „сакральный“ концерт в центре Тбилиси под огромным монитором, где в прямом эфире транслировались кадры того, как Южная Осетия вместе с народом стирается с лица земли огнём грузинских „Градов“ и танков».
Часть жителей Северной Осетии отвечает на эти заявления тем, что не стоит вмешивать культуру в политику. В Южной Осетии же заявляют, что культуру часто используют для формирования общественного мнения в политических целях.
Кинодраматург и режиссёр Мурат Джусоев считает, что «необходима национальная политика (государственная), и кто-то должен отвечать за качество, политкорректность, идеологическую составляющую продуктов культуры на контролируемых государственных площадках (хотя бы)». «Безразличия и безответственности, вседозволенности не должно быть», — подчеркнул он.
Как отметил Алан Джуссоев, договоренности о проведении концерта давние, ансамбль пригласили еще до Нового года, в Северной Осетии — 10-тысячная грузинская община, есть грузинская школа, приглашение было отправлено от грузинской общины «Эртоба».
«РСО — Алания — это субъект Российской Федерации. У РФ достаточно противоречивая и не очень последовательная политика в отношении Грузии, но РФ не делает привязки между отношениями с Грузией и Республикой Южная Осетия. Это важнее для РЮО, чем проведение концерта. А всё остальное уже под ответственность общества и руководства РСО, каково их видение таких мероприятий и как часто и в каком формате такие мероприятия должны проходить», — сказал Джуссоев.
Пикантность ситуации, по его словам, заключается в том, что Грузия «с успехом влияет на общественное мнение в России, как в столице, так и в приграничных российских территориях, а РФ ситуацию никак не комментирует, исключая разовые комментарии замглавы МИД Григория Карасина».
Осетинский поэт Чермен Дудаев на просьбу EADaily прокомментировать ситуацию ответил так: «Я противник концерта… Но не противник Искусства… А иначе мыслить я не умею…»
Руководитель грузинского общества Северной Осетии Роберт Цинделиани заявил, что опасается провокаций во время проведения концертов. «Такие попытки уже были, когда сюда приезжал „Эрисиони“, нашли человека, который раздавал листовки с разными призывами, но такого накала, как сейчас, не было даже тогда», — сказал он.
Споры между осетинскими пользователями соцсетей о выступлениях грузинских артистов во Владикавказе выливаются в многосотенные комментарии. Алан Джуссоев отмечает, что развернулась «кампания всеосетинского обсуждения гастролей и в этом надо отдавать должное Грузии — они молодцы». «Из простого посещения ансамбля для нужд грузинской общины мы сами сделали политику PR для Грузии и посеяли семя раздора», — пояснил он.
Зураб Баззаев призывает в Facebook «не спорить, а объяснять». «Надо рассказать нашим северным братьям, где их культурная толерантность граничит с информационной безграмотностью, которая, в свою очередь, несёт негативные плоды и югоосетинскому восприятию, и даже российским внешнеполитическим информационным интересам», — пишет он.
По мнению Баззаева, «переносить ситуацию на национальную почву глупо, потому как 9% населения Южной Осетии — грузины, и они являются неотъемлемой частью нашего общества». «В отличие от соседей мы нашли в себе силы и не гнали их. Мы не притесняли язык, мы не отвечали пропорционально на акты геноцида (Зарский расстрел, Ередская трагедия и т. д.). Наши власти обращаются к грузинскому населению на грузинском языке, и это есть настоящая кавказская толерантность», — отмечает он.
Баззаев обращает внимание на то, что танец на Кавказе — это не просто шоу. «Танец на Кавказе нечто большее, и в основном он увязывается с празднованием». «А что вы празднуете, — обращается Баззаев к представителям Северной Осетии. — Подписали договор о неприменении силы (Грузией) и решили отпраздновать? В чем суть феерии? По мне, так вы упустили промежуточно несколько шагов. Пригласили бы для начала общественные организации, даже стол бы им накрыли и попросили поработать у себя там над этим договором. Сказали бы им, что они не правы перед вашими южными братьями. Получили бы практические результаты, а потом бы и сплясали», — пишет он.
Баззаев считает, что «толерантные поплясульки» в жестоком информационном пространстве тбилисскими мастерами оборачиваются в другую обертку: «У нас нет никаких проблем с осетинами, у нас с ними пляски и повышенный транзит, даже дипотношения не нужны. У нас проблемы с группой сепаратистов, с помощью которых Россия осуществляет оккупацию Цхинвальского региона». «Культурная толерантность», по мнению Баззаева, — «это рычаг», с помощью которого людей «втёмную используют».
Подробнее: https://eadaily.com/ru/news/2016/03/17/gruzinskie-tancy-razozhgli-vnutriosetinskiy-spor
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.