Богородица молится за Россию
28 сентября 2008 Культура [версия для печати] [читать комментарии] [размер шрифта: a- | А+] [4983 просмотра]
Мироточение Царственной Спасительницы во время войны в Южной Осетии
Царственная Спасительница. Именно так называли на Руси некогда прославленный образ Пресвятой Богородицы «Прежде Рождества и по Рождестве Дева». По свидетельствам очевидцев, список этой иконы, хранящийся в монастыре, в первой декаде августа обильно замироточил. Чудо подтвердил и бывший настоятель Николо-Пешношского монастыря игумен Никон (Головко).
Упомянутый список чудотворной иконы вместе с образом преподобного Мефодия Пешношского был передан в монастырь воспитанниками православной Свято-Алексиевской гимназии «Ольсово» для детей-сирот после возобновления монастырских богослужений в день празднования Преображения Господня в 2007 году. До этого времени образ, написанный мастерами Троице-Сергиевой Лавры, пребывал в гимназической общине, которая длительное время словом, делом и молитвой добивалась возвращения монастыря Русской Православной Церкви.
На этой, редко встречающейся в наши дни иконе, Божия Матерь и Младенец на руках изображены в Своем царственном достоинстве, с коронами на головах. Богомладенец держит в руке царский жезл, а Богородица, как бы помогая Ему, придерживает его снизу.
Первоначально образ был принесён в Николаевский Пешношский монастырь московским купцом Алексеем Григорьевичем Мокеевым в 1780 году. Алексей стал иноком, все свои немалые средства отдал настоятелю, а семейную реликвию, святую икону, оставил в своей келье. После его кончины образ принесли настоятелю. Он, увидев, что икона написана маслом на холсте и не по общепринятому канону, велел поставить её над входной дверью в часовню преподобного Мефодия Пешношского, которая находилась у дороги, недалеко от обители. На этом месте, по преданию, Мефодий беседовал с самим преподобным Сергием Радонежским. Все паломники, шедшие в прославленную своими прозорливыми старцами обитель, обязательно останавливались у часовни и молились перед стоящим над её вратами образом Божией Матери. Так что это была, как говорят на Руси, намоленная икона.
Прославление её началось в 1827 году после того, как капитан Платон Осипович Шабашев, человек трезвомыслящий и всеми уважаемый, проходя мимо иконы, увидел, что от неё исходит необыкновенный свет. Вскоре он попал в трудные жизненные обстоятельства и в это время во сне увидел икону Божией Матери над Мефодиевой часовней и услышал голос: «Если хочешь избавиться от искушений, помолись перед этим образом и сделай для него серебряную ризу». Платон так и поступил, и скорби миновали его. Он пошёл к настоятелю, рассказал о случившемся и отдал ему ризу для иконы. Когда ризу стали надевать, то обнаружили, что холст натянут на доску. Холст сняли и обнаружили на доске подобный образ, но только очень древнего письма. Кем он написан – тайна. Достоверно известно, что во времена эпидемий холеры многие, молившиеся перед ним, получали исцеление.
Но особенно прославилась эта икона после спасения Царской Семьи. Случилось это в 1888 году. Тогда, по замыслу террористов, после устроенного ими взрыва поезда, в котором возвращалась из Крыма в Петербург Царская Семья, должны были погибнуть все – и мудрый правитель России Александр III, и его наследник, наш последний Царь Николай II, и Царица, и все Великие князья и княгини. Во время крушения погиб 21 человек, 35 были ранены, но никто из императорской семьи не получил серьезных повреждений. Царь-богатырь один удержал крышу вагона. Но он, конечно, понимал, что никаких человеческих сил, даже самых богатырских, ему бы не хватило на то, чтобы сотворить этот свой подвиг, да ещё и самому остаться в живых. Чудесное спасение царской семьи произошло именно в день празднования иконы Пресвятой Богородицы «Прежде Рождества и по Рождестве Дева» - одной из главных святынь Свято-Николаевского Пешношского монастыря. Кроме того, список иконы, согласно преданию, Император постоянно носил при себе. Вернувшись в Петербург, Царь повелел служить благодарственный молебен образу Божией Матери «Прежде Рождества и по Рождестве Дева» во всех храмах России. Во многих из них такого образа не было, срочно было изготовлено множество списков с неё. Говорят, что икона была практически во всех православных семьях. Не удивительно, что богоборческая власть всеми силами пыталась и пытается стереть воспоминания об этой иконе из народной памяти. И вот ее восстановленный образ явил истинное чудо. Что оно может означать для всех нас?
Мироточение по времени совпало с двумя важными событиями: многочисленными жертвами среди наших сестер и братьев во Христе на территории Южной Осетии, а также с возвращением в монастырь местночтимой святыни - посоха последнего настоятеля обители.
Святыня эта была сохранена духовенством и общиной Спасского храма села Дулово Тверской Епархии. В церкви, пережившей за годы перестройки 19 ограблений, Божиим чудом и трудами настоятеля, протоиерея Валерия Полякова, были спасены игуменский посох и богослужебные книги, по воспоминаниям местных жителей, принадлежавшие монастырским монахам, удалившимся в это безлюдное местно после разорения Пешноши большевистскими варварами.
Говорят, что пешношские черноризцы продолжали служить до самого ареста, прямо из церкви были захвачены чекистами и увезены в Бутово, где и приняли мученическую смерть. На Архиерейском Соборе 2000 года к лику святых в Соборе новомучеников и исповедников Российских причислены преподобномученики Герасим (Мочалов; † 1936), Иоасаф (Шахов; † 1938), игумен Николай (Салтыков; † 1937) и Аристарх (Заглодин-Кокорев; † 1937).
Кто из них и при каких обстоятельствах смог спрятать в алтаре монастырские реликвии – одному Богу известно. До нас дошла лишь рукописная надпись на последней странице одной из древних книг: «В случае моей смерти, прошу вернуть в Николо-Пешношский монастырь».
В молитве основателю Пешношской обители преподобному Мефодию есть такие слова: «Испроси, угодниче Божий, у Царя Царствующих и Господа Господствующих нам, вопиющим: страждущую страну Российскую от лютых безбожник и власти их да свободит, и да возставит престол Православных Царей; верных рабов Его, в скорби и печали день и нощь вопиющих к Нему, многоболезненный вопль да услышит и да изведет от погибели живот наш».
Время исполнять заветы Святых Отцов.
Царственная Спасительница. Именно так называли на Руси некогда прославленный образ Пресвятой Богородицы «Прежде Рождества и по Рождестве Дева». По свидетельствам очевидцев, список этой иконы, хранящийся в монастыре, в первой декаде августа обильно замироточил. Чудо подтвердил и бывший настоятель Николо-Пешношского монастыря игумен Никон (Головко).
Упомянутый список чудотворной иконы вместе с образом преподобного Мефодия Пешношского был передан в монастырь воспитанниками православной Свято-Алексиевской гимназии «Ольсово» для детей-сирот после возобновления монастырских богослужений в день празднования Преображения Господня в 2007 году. До этого времени образ, написанный мастерами Троице-Сергиевой Лавры, пребывал в гимназической общине, которая длительное время словом, делом и молитвой добивалась возвращения монастыря Русской Православной Церкви.
На этой, редко встречающейся в наши дни иконе, Божия Матерь и Младенец на руках изображены в Своем царственном достоинстве, с коронами на головах. Богомладенец держит в руке царский жезл, а Богородица, как бы помогая Ему, придерживает его снизу.
Первоначально образ был принесён в Николаевский Пешношский монастырь московским купцом Алексеем Григорьевичем Мокеевым в 1780 году. Алексей стал иноком, все свои немалые средства отдал настоятелю, а семейную реликвию, святую икону, оставил в своей келье. После его кончины образ принесли настоятелю. Он, увидев, что икона написана маслом на холсте и не по общепринятому канону, велел поставить её над входной дверью в часовню преподобного Мефодия Пешношского, которая находилась у дороги, недалеко от обители. На этом месте, по преданию, Мефодий беседовал с самим преподобным Сергием Радонежским. Все паломники, шедшие в прославленную своими прозорливыми старцами обитель, обязательно останавливались у часовни и молились перед стоящим над её вратами образом Божией Матери. Так что это была, как говорят на Руси, намоленная икона.
Прославление её началось в 1827 году после того, как капитан Платон Осипович Шабашев, человек трезвомыслящий и всеми уважаемый, проходя мимо иконы, увидел, что от неё исходит необыкновенный свет. Вскоре он попал в трудные жизненные обстоятельства и в это время во сне увидел икону Божией Матери над Мефодиевой часовней и услышал голос: «Если хочешь избавиться от искушений, помолись перед этим образом и сделай для него серебряную ризу». Платон так и поступил, и скорби миновали его. Он пошёл к настоятелю, рассказал о случившемся и отдал ему ризу для иконы. Когда ризу стали надевать, то обнаружили, что холст натянут на доску. Холст сняли и обнаружили на доске подобный образ, но только очень древнего письма. Кем он написан – тайна. Достоверно известно, что во времена эпидемий холеры многие, молившиеся перед ним, получали исцеление.
Но особенно прославилась эта икона после спасения Царской Семьи. Случилось это в 1888 году. Тогда, по замыслу террористов, после устроенного ими взрыва поезда, в котором возвращалась из Крыма в Петербург Царская Семья, должны были погибнуть все – и мудрый правитель России Александр III, и его наследник, наш последний Царь Николай II, и Царица, и все Великие князья и княгини. Во время крушения погиб 21 человек, 35 были ранены, но никто из императорской семьи не получил серьезных повреждений. Царь-богатырь один удержал крышу вагона. Но он, конечно, понимал, что никаких человеческих сил, даже самых богатырских, ему бы не хватило на то, чтобы сотворить этот свой подвиг, да ещё и самому остаться в живых. Чудесное спасение царской семьи произошло именно в день празднования иконы Пресвятой Богородицы «Прежде Рождества и по Рождестве Дева» - одной из главных святынь Свято-Николаевского Пешношского монастыря. Кроме того, список иконы, согласно преданию, Император постоянно носил при себе. Вернувшись в Петербург, Царь повелел служить благодарственный молебен образу Божией Матери «Прежде Рождества и по Рождестве Дева» во всех храмах России. Во многих из них такого образа не было, срочно было изготовлено множество списков с неё. Говорят, что икона была практически во всех православных семьях. Не удивительно, что богоборческая власть всеми силами пыталась и пытается стереть воспоминания об этой иконе из народной памяти. И вот ее восстановленный образ явил истинное чудо. Что оно может означать для всех нас?
Мироточение по времени совпало с двумя важными событиями: многочисленными жертвами среди наших сестер и братьев во Христе на территории Южной Осетии, а также с возвращением в монастырь местночтимой святыни - посоха последнего настоятеля обители.
Святыня эта была сохранена духовенством и общиной Спасского храма села Дулово Тверской Епархии. В церкви, пережившей за годы перестройки 19 ограблений, Божиим чудом и трудами настоятеля, протоиерея Валерия Полякова, были спасены игуменский посох и богослужебные книги, по воспоминаниям местных жителей, принадлежавшие монастырским монахам, удалившимся в это безлюдное местно после разорения Пешноши большевистскими варварами.
Говорят, что пешношские черноризцы продолжали служить до самого ареста, прямо из церкви были захвачены чекистами и увезены в Бутово, где и приняли мученическую смерть. На Архиерейском Соборе 2000 года к лику святых в Соборе новомучеников и исповедников Российских причислены преподобномученики Герасим (Мочалов; † 1936), Иоасаф (Шахов; † 1938), игумен Николай (Салтыков; † 1937) и Аристарх (Заглодин-Кокорев; † 1937).
Кто из них и при каких обстоятельствах смог спрятать в алтаре монастырские реликвии – одному Богу известно. До нас дошла лишь рукописная надпись на последней странице одной из древних книг: «В случае моей смерти, прошу вернуть в Николо-Пешношский монастырь».
В молитве основателю Пешношской обители преподобному Мефодию есть такие слова: «Испроси, угодниче Божий, у Царя Царствующих и Господа Господствующих нам, вопиющим: страждущую страну Российскую от лютых безбожник и власти их да свободит, и да возставит престол Православных Царей; верных рабов Его, в скорби и печали день и нощь вопиющих к Нему, многоболезненный вопль да услышит и да изведет от погибели живот наш».
Время исполнять заветы Святых Отцов.
Источник - http://www.segodnia.ru/.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.