Кто разжигает межконфессиональную рознь в Осетии?

30 июля 2019 История [версия для печати] [читать комментарии] [размер шрифта: a- | А+] [1169 просмотров]
Кто разжигает межконфессиональную рознь в Осетии?Оскорбительный комментарий депутата Молодежного парламента Романа Габараева в адрес православных верующих, которые участвовали в Крестном ходе в честь святых Царственных Страстотерпцев, спровоцировал межконфессиональные споры в соцсетях и СМИ, которые также были спровоцированы оппозицией в политических целях.

Используя недопустимую брань в адрес православных, допущенную в соцсетях представителем республиканского молодежного парламента от партии «Патриоты России» Романом Габараевым, оппозиционные журналисты и политики развернули информационную войну против Главы Северной Осетии и той части осетинского народа, которые являются последователями традиционной веры – молятся в осетинских святилищах, которые ревнители христианства пытаются отождествлять с православными святынями. Это тенденция, формирующаяся некоторыми официальными церковнослужителями, встречает сопротивление большинства осетин, поскольку зародившееся в древности традиционные верования основаны на монотеизме, затем уже с распространением христианства в Алании осетинские традиционные верования синтезировалась частично с православием и сохранились в таком уникальном гармоничном формате до наших дней и исповедуются большинством населения Осетии. При этом этот межконфессиональный симбиоз не мешает осетинам принимать православное крещение и посещать церковь, однако конфликтная основа стала закладываться радикально настроенными верующими с обеих сторон, как некоторыми христианами, пытающимися навязать православие и на месте древних осетинских святилищ построить церкви, так и со стороны так называемых традиционалистов, которые считают такие попытки грубым вмешательством в духовную жизнь Осетии и сопротивляются этим процессам на бытовом уровне, так скажем – «по обывательски» и на словах якобы запрещающие посещать православным осетинские святилища «дзуары».

При этом стоит отметить, что власть плохо пытается примирить стороны, сбалансировать две силы, вяло реагирует на очаги тлеющего межконфессионального конфликта, которого в Осетии никогда не было ранее – многонациональная и многоконфессиальная Северная Осетия является, пожалуй, самой толерантной республикой на Северном Кавказе.

Тем неожиданней стали для жителей республики новости с кричащими заголовками о том, что «в Северной Осетии идет атака на христиан». По информации источников «Свободный взгляд», спровоцировавшее межрелигиозные споры анонимное письмо якобы составленное «притесняемыми в Осетии христианами» составлено журналистами, которые целенаправленно и умышленно пошли на дестабилизацию общественно-политической обстановки в республике – попытались стравить и столкнуть между собой верующих христиан и последователей традиционных национальных верований. Цель этого мероприятия, дискредитация власти в интересах одного из политиков, который негласно претендует на кресло главы республики.

Итак, по порядку. Роман Габараев спустя два часа после недопустимых высказываний удаляет свой пост и извиняется, но уже поздно. Историю начинают раскручивать «правдорубы» в геометрической прогрессии. Вдруг появляется письмо от имени «православной общественности» на имя архиепископа Владикавказского и Аланского Леонида, в котором анонимные авторы грозятся пожаловаться постпреду президента РФ в СКФО Александру Матовникову и Патриарху Всея Руси Кириллу на «атаки на христиан в Осетии».

Анонимное обращение публикует на своей странице в Фейсбук православная верующая сотрудница пресс-службы мэрии Владикавказа. Далее это же обращение растиражировал аффилированный с градоначальником Владикавказа Махарбеком Хадарцевым интернет-канал «Крылья ТВ» и синхронно подхватывают тему и дальше раскручивают ее в соцсетях другие оппозиционно настроенные информационные ресурсы. Подключается к созданию информационного шума сайт «Основа», созданный и финансирующийся депутатом Госдумы Зурабом Макиевым – последователем христианской религии.

Начинается анонимное обращение «православной общественности» с таких слов:

«Мы, православные граждане Осетии, с большим возмущением восприняли богохульные высказывания члена Молодежного парламента республики Северная Осетия — Алания Романа Габараева, опубликованные на его странице в социальной сети Фейсбук после проведения во Владикавказе традиционного крестного хода в день памяти царственных страстотерпцев 17 июля.

Регулярные оскорбления в адрес православных христиан в осетинском сегменте интернета не являются новостью. Атака на православное духовенство и верующих идет по возрастающей все последние годы. Однако впервые в столь кощунственной форме свое мнение о святынях и торжествах Русской Православной Церкви публично высказал представитель околовластной структуры. По причине религиозной ненависти он призвал изгнать из Осетии всех исповедующих православие. Возникает вопрос, по какому принципу сегодня в Молодежный парламент отбираются люди, призванные защищать интересы граждан Осетии. Или православные не являются частью осетинского народа? Однако, долготерпение имеет пределы, если дело касается защиты веры и Родины. Мы, православные жители Алании заявляем, что в течение нескольких последних лет в республике с молчаливого одобрения властей происходит жесткое давление на Православную Церковь и православных христиан. По сути, осуществляется рейдерский захват древнего христианского наследия на идеологическом и материальном уровне. Более того, мы считаем, что дискриминация в отношении христиан связана с идейными установками руководства республики Северная Осетия-Алания, которые оно формально прикрывает заявлениями о важности празднования 1100 летия крещения Алании».

По мнению авторов публикации, православные подвергаются «дискриминации в течение последних трех лет». Авторы этого коллективного пасквиля сосредоточили свои усилия именно на периоде деятельности в должности Вячеслава Битарова, таким образом, выдав себя с головой. Составители этой анонимки преследуют только политические цели — сместить с должности Битарова, но никоим образом их не волнуют вопросы православной церкви и нужды верующих, поскольку, опубликовав эту дезинформацию они фактически использовали часть верующих в своих корыстных политических целях. Дальше-больше. Авторы этого обращения возлагают ответственность за якобы удручающее положение христиан в Осетии на действующую власть и пишут:

«При попустительстве нынешней власти в контенте СМИ стало возможно неуважительное отношение и уничижительное толкование христианской части истории алан-осетин, тогда как все древние письменные источники свидетельствует, что расцвет Аланского царства приходится именно на эпоху христианизации Алании. Мы также с большой тревогой наблюдаем за фактами оскорбительного отношения к великим сынам Осетии в связи с их принадлежностью к православно-христианской деноминации».

Архиепископ Леонид конечно же отреагировал в нужном информационном ракурсе:

«Изложенная в распространенном накануне обращении православной общественности информация будет проверена на предмет достоверности и доведена до полпреда президента РФ в СКФО Александра Матовникова и патриарха Кирилла. Об этом сообщается в заявлении Владикавказской и Аланской епархии.

Кроме того, в правоохранительные органы будет направлен запрос о проверке приведенных в обращении фактах на предмет разжигания межконфессиональной розни в рамках статьи 282 УК РФ.»

Вдогонку к уже раскрученной в СМИ истерии «об атаках на православных в Осетии» и «жестком давлении на церковь и православных христиан» молодежный комитет «Стыр Ныхаса» выступает с ответным заявлением и называет врагами народа всех, кто делит людей по религиозному принципу

«Мы считаем, что любой человек, который делит осетин по конфессиональному, территориальному или идеологическому принципу — враг нашего народа. Мы считаем, что на территории Осетии недопустимы гонения, как на христиан, мусульман, так и на представителей традиционной веры осетин», — говорится в заявлении.

Представители молодежного комитета предположили, что сложившаяся ситуация имеет политический подтекст.

«Если нас удастся разделить ради сиюминутных политических выгод, что, как мы видим, пытаются сделать в последние годы, будущее осетинского народа довольно печальное», — отмечает комитет.

По мнению экспертов попытки искусственно развязать межконфессиональный конфликт в Осетии – очень опасная затея и бенефицианты этого скандала должны отдавать себе отчет в его последствиях. Однако безответственные авторы и сторонники этой авантюры явно завершать свои провокации не намерены. 25 июля в эфире ГТРК Алания был показан видеосюжет об общественном резонансе, который вызвало то самое анонимное обращение «православной общественности». Ряд пунктов, указанных в этой анонимке были опровергнуты упоминавшийся в ней представителями «Стыр Ныхас». В письме утверждалось, что «Стыр Ныхас» искажает календарь народных праздников – якобы даты «намеренно оторваны от церковного календаря».

Было опровергнуто и утверждение о том, что в Осетии намеренно переименовываются памятники христианства — якобы храм «Мады Майрамы дзуар» был переименован в «Уаелаемаесыг Майраемы дзуар». Председатель Комитета по охране и использованию объектов культурного наследия РСО-Алания Эмилия Агаева опровергла распространенную дезинформацию заявив, что «никаких изменений внесено не было в название памятников, поскольку такие изменения в принципе невозможно внести».

Но судя по всему заказчикам и авторам этой информационной кампании против традиционных верований осетин и против Главы Северной Осетии Вячеслава Битарова – как сторонника сохранения национального духовного богатства — неймется и мнение специалистов они в расчет не берут, поэтому продолжают спекулировать интересами православных христиан, чьи права никогда в Осетии не ущемлялись.

К великому сожалению и разочарованию осетин, исповедующих традиционные верования, толерантно относящихся к православным братьям как в Северной, так и в Южной Осетии, в эту омерзительную информационную кампанию был втянут и архиепископ Владикавказский и Аланский Леонид, который позволил себе оскорбительные, выпады в адрес всего осетинского народа.

В эфире ГТРК «Алания» 25 июля архиепископ Леонид произнёс слова, которые возмутили всю многонациональную Осетию, с историей и культурой которой видимо архиепископ так не удосужился ознакомиться. «Я не допущу чтобы Осетию вталкивали в каменный век язычества», — произнес он.

После этих публичных оскорблений, нанесённых осетинам и Осетии архиепископом Леонидом в соцсетях появились призывы подать на него в суд и начать сбор подписей за отставку архиепископа Леонида. В Фейсбук и других соцсетях осетины, исповедующие традиционную монотеистическую веру, запустили флешмоб с хештегом: МЫ НАРТЫ — ДЕТИ ГОР, ИЗ КАМНЯ, ЖЕЛЕЗА И ОГНЯ!#ЯизКамня #ӔзДӕнИрон».

На фоне таких недопустимых по сути осетинофобских высказываний, из уст архиепископа осетинские политологи, историки и эксперты заинтересовались пассивной позицией архиепископа Владикавказского и Аланского Леонида в связи с политической антироссийской и антиосетинской деятельностью Грузинской православной церкви, выпустившей специальное коммюнике, по которому обвинила Россию и лично Президента Путина в том, что он неправильно интерпретирует факты по геноциду осетин в 1920 году.

«Вся Осетия и Северная, и Южная ждала ответа на это обвинение от о. Леонида, но ответное обращение он не сделал, почему? Мы очень благодарны автокефальной Аланской православной церкви (АПЦ) из Государства Алания за их комментарии по данному поводу. Так должна поступать настоящая церковь Осетии.

Такая недальновидность о. Леонида приводит к тому, что больше осетин-христиан становятся приверженцами АПЦ ГА, что наносит серьезный ущерб и самой РПЦ.

Кроме того, вместо защиты интересов России и Осетии РПЦ в лице о. Леонида обвинила… самих осетин по какой-то анонимке, в лучших традициях 1937 года, о притеснениях православных в Осетии(!)

Таким образом, зачем РСО-А такая Аланская епархия, которая не защищает интересы России и Осетии, и даже РПЦ, а наоборот, сама оскорбляет и так высокотолерантных осетин и осетинскую традиционную религию?», — задаются вопросом пользователи соцсетей.

Кроме того, наблюдающие за разгоревшимся скандалом эксперты называют, кроме политической, еще одну причину недовольства архиепископа Леонида. Раздутая в оппозиционных СМИ истерия вызвана тем, что Епархия недовольна действиями республиканской власти по распределению денежных средств, выделенных на 1100-летие Крещения. В анонимном письме «православной общественности» черным по белому расписывается этот тезис, и делаются ложные утверждения о том, что якобы происходит «игнорирование православной тематики в Плане мероприятий празднования 1100 летия крещения Алании».

Заказчики и авторы этой анонимной публикации явно затеяли этот псевдорелигиозный, но явно политический скандал в связи с тем, что им мало денег. Читаем опять цитату из этого опуса: «Комитет по проведению празднования, в который входят исключительно светские лица, не имеющие отношения к Православной Церкви, включил в план ремонт стадиона, реконструкцию калосборников, канализации и проведение турнира по вольной борьбе. Но не включены ни роспись кафедрального собора в центре Владикавказа, ни завершение строительства храма Александра Невского, ни поддержка православной гимназии и иных социальных проектов Церкви».



Ну как вам такое? Понятно, что в век информационных технологий можно любой скандал раздуть до планетарного масштаба и заказчики этой провокации видимо думают, что им это удалось, и федеральный центр и РПЦ отреагируют на «атаки на христиан» и заставят Вячеслава Битарова подать досрочно в остатку. Тогда для бенефициантов этой опасной игры наступит «золотой век» и они, вернувшись во власть или придя к власти, вновь будут править Владикавказом и Осетией. Но вряд ли так будет, а вот спросить с заигравших в большую политику «домохозяек» и неудавшихся политтехнологов сотрудникам правоохранительных органов следовало бы спросить за разжижение межконфессиональной вражды.

Поэтому, соответственно, архиепископу Леониду также стоило бы напомнить, что такими скандальными методами, имитацией «бури в стакане воды», оказать давление на республиканскую власть вряд ли удастся.

Известный российский журналист Олег Кусов, рассуждая о причинах подобных провокаций, ставит вопрос и сам же на него отвечает: «Кто раскачивает ситуацию в Северной Осетии? Ответ прост: радикалы. Из традиционалистов, из христиан, атеистов. Кто говорит про христиан: уматывайте из Осетии. Кто говорит от имени христиан: не дадим затолкать Осетию в каменный век язычества. Кто прогнозирует в соцсетях: завтра православные обязательно поставят часовню в Роще Хетага! Кто веру переводит в политику?».

«Свободный взгляд» разделяет мнение эксперта о том, что в республике на должном уровне никто не занимается духовно-нравственными вопросами. «Кто этот «третий секретарь обкома КПСС»? Если республика бурлит, почему он не выскажется, не побьёт аргументами «запутавшихся» оппонентов? Не станет третейским судьёй. Не запишет телеинтервью и т.д.? На самотёк такие вопросы пускать очень опасно. Они обсуждаются и будут горячо обсуждаться. Даже потому, что очень важно знать: а какова позиция тех людей, которые в Осетии принимают решение?».

25 июля Министерство Республики Северная Осетия-Алания по вопросам национальных отношений распространило информацию об «обращении в адрес Архиепископа Владикавказского и Аланского «православной общественности» и что оно вызвала естественную озабоченность руководства и органов государственной власти Республики Северная Осетия-Алания, сохраняющих в центре своего постоянного внимания вопросы поддержания в республике межконфессионального согласия и взаимопонимания».

В заявлении сказано, что «Министерство считает необходимым в ближайшее время провести коллегиальное, всестороннее рассмотрение названного обращения с участием всех заинтересованных сторон, в том числе представителей соответствующих органов государственной власти, экспертного сообщества, общественных и религиозных организаций. Итоги объективного и детального рассмотрения затронутых в обращении вопросов не только позволят выявить истинное положение дел в данной сфере общественных отношений в республике, но и наладить столь необходимый диалог между представителями разных конфессий и религиозных групп, выработать республиканским органам государственной власти взвешенные и обоснованные управленческие решения».

К сожалению, ни одного комментария по поводу оскорбительной речи архиепископа Леонида и ложных обвинений осетин «в скатывании в каменный век язычества» официальные власти пока так и не сделали.

Олег Кусов отреагировал на эскападу архиепископа Леонида следующим образом: «И если этот священник на самом деле так сказал — ему, конечно, не место в республике. Более чем глупость эти слова… Главный урок всей этой истории: вопросы веры — это тоже политика: если ты занимаешься общественной работой, если член правительства или депутат — это политика. Отношение с церковью или мечетью — это политика. Политиком даже в семье надо быть. У меня ощущение, что политическая составляющая сейчас в Осетии просела. Во главе всего — бизнес. Это ошибка. Леонид оказался плохим политиком — будущего у него в Осетии нет».

Олеся Бигати


BY РЕДАКЦИЯ "СВОБОДНЫЙ ВЗГЛЯД"ON 27.07.2019
http://free-view.org/2019/07/27/kto-razzhigaet-mezhkonfessionalnuyu-r/?fbclid=IwAR0LVAANj721PaRN6OtmQnxZBvWy5gMNq_sPCmAVCsvFzXP30z8_CD6LvqA
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Солнечный

Экстренные службы

  • 112 – МЧС РЮО
  • 101 – Пожарная служба
  • 102 – Милиция
  • 103 – Скорая мед. помощь
  • 104 – Аварийная служба газа
  • 8098595 – Водоканал
  • 806 5030 – Защита прав потребителей
  • 805 47 71 – Вывоз строительного и бытового мусора

Погода

ЮОГУ

Потолки

Цитаты

Если у тебя получилось обмануть человека, это не значит, что он дурак, это значит, что тебе доверяли больше, чем ты этого заслуживаешь.
***
Когда мне было 5 лет, мама всегда твердила мне, что самое важное в жизни — быть счастливым. Когда я пошел в школу, меня спросили, кем я хочу стать, когда вырасту. Я написал «счастливым». Мне сказали – «ты не понял задание», а я ответил — «вы не поняли жизнь».
***
Настоящий друг — это человек, который выскажет тебе в глаза все, что о тебе думает, а всем скажет, что ты — замечательный человек. © Омар Хайям,
***
Не всегда просит прощения тот, кто виноват. Просит прощения тот, кто дорожит отношениями.
***
Производство сайтов

Новости

«    Август 2020    »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31  
Энергоресур

Объявления

Радио ОНЛАЙН!

Радио ОНЛАЙН!

Осетия