Миротворцы зафиксировали нарушение грузинской стороной! Грузинской стороне ни холодно, ни жарко!
Группа мониторинга прибыла на выставленный грузинской стороной в одностороннем порядке без согласования с ССПМ пост МС от Грузии в районе н.п. Сарабук. На посту находилась 1 единица БМП-2 и около 20 военнослужащих.
Около 18.00, миротворческим постом от РФ «Приси» был зафиксирован факт передвижения колонны техники в направлении грузинского миротворческого поста «Эредви». В ходе осмотра поста МС от Грузии на нем выявлено нахождение 2-х единиц МТЛБ с установленными на них установками ЗУ-23-2, о вводе которых в зону конфликта Командование ССПМ не было уведомлено. При этом отсутствовали 6 штатных боевых машин пехоты поста. Данные факты грузинская сторона не комментировала.
В процессе проведения мониторинга к группе военных наблюдателей присоединился наблюдатель от Грузии. В ходе дальнейшей работы в районе поста МВД Южной Осетии «Кохат» группа не была пропущена дальше по маршруту мониторинга мотивируя это обострением обстановки в данном районе.
Стоит отметить, что ограничение перемещения групп военных наблюдателей ССПМ и представителей миссии ОБСЕ по территории зоны грузино-осетинского конфликта является нарушением ранее достигнутых договоренностей.
Факт ввода в зону конфликта боевой техники без уведомления в очередной раз удостоверяет отказ грузинской стороны от одного из основных принципов деятельности миротворческих сил - прозрачности.
Командование ССПМ считает необходимым заявить, что выявленные в ходе мониторинга факты являются прямыми нарушениями договоренностей и не способствует укреплению мер доверия между сторонами в конфликте.
Результаты мониторинга доведены до сопредседателей СКК.
Помощник командующего Смешанными силами по поддержанию мира в зоне грузино-осетинского конфликта по работе со СМИ капитан В. Иванов
PS
Приложение № 1 к решению СКК от 06.12.1994 г.
ПОЛОЖЕНИЕ
об основных принципах деятельности воинских контингентов и групп военных наблюдателей, предназначенных для нормализации
ситуации в зоне грузино-осетинского конфликта
Статья 3. Воинские контингенты и военные наблюдатели решают следующие задачи:
– решительно пресекают деятельность и расформировывают любые неконтролируемые сторонами вооруженные формирования, немедленно урегулирывают всякие групповые конфликты, в том числе вооруженные
– осуществляют меры по введению и поддержанию повышенного режима безопасности в зоне конфликта, а при необходимости – и в местностях, к ней прилегающих;
– осуществляют контроль над выполнением договоренностей об отводе тяжелой техники и вооружений из зоны конфликта.
– пресекают проникновение в зону конфликта, вооруженных групп, иных неподконтрольных формирований, способных своими действиями дестабилизировать обстановку;
– не допускают провоз в зону конфликта и вывоз через нее (из нее) без соответствующего разрешения оружия, вооружения, военной техники, иного военного имущества, а также взрывчатых и отравляющих веществ, других средств, которые могут быть использованы в террористических и диверсионных целях, а также для ведения боевых действий;
– осуществляют пропуск лиц, транспорта, грузов в зону конфликта и выход из нее в установленных местах, в случае необходимости ограничивают движение транспортных средств в зоне и проводят их досмотр;
– содействуют правоохранительным органам в установлении порядка и борьбе с преступностью в зоне конфликта прилегающих к ней местностях.
Статья 4. Воинские контингенты и военные наблюдатели в зоне конфликта, имеют право:
– располагать войсковые наряды (патрули, дозоры, посты наблюдения, засады и др.), перекрывать движение на дорогах (устанавливать шлагбаумы), по решению объединенного военного командования передвигаться по любым участкам местности, не нано( ущерба жилым домам, зданиям, садам, посевам, дорожным и другим сооружениям;
– преследовать, задерживать, а в случае оказания вооруженного сопротивления уничтожать вооруженные бандформирования, группы и лиц, не выполняющих и не подчиняющихся требованиям режима чрезвычайного положения в зоне. Преследования и ведение боевых действий с преступными элементами за пределами зоны конфликта осуществляется с обязательным уведомлением местных правоохранительных органов.
– вести боевые действия имеющимися на вооружении мотострелковых подразделений средствами в соответствии с приказу Объединенного военного командования;
– проверять у граждан документы, удостоверяющие личность, право въезда, выезда, передвижения, а также производить досмотр лиц, грузов и транспортных средств;
– задерживать граждан, нарушающих установленные правила режима чрезвычайного положения с последующей передачей правоохранительным органам на основе действующего законодательства.
--------
Приведенные выше статьи не выполняются!
Саботаж положения о миротворческой деятельности командующим ССПМ Маратом Кулахметовым подрывает действия России в миротворческой деятельности.
Как известно, недавно состоялось награждение заместителем командующего сухопутными войсками РФ генерал-лейтенантом Валерием Евневичем Марата Кулахметова "Орденом почета" за миротворческую деятельность в зоне грузино-осетинского конфликта.
Задаётся человек вопросом - ЗА что? Неужели генерал Евневич, который так достойно повел себя в экстремальных ситуациях в зоне конфликта, не знает, что Кулахметов не смог и не может предотвратить выставление незаконных постов. В результате продолжают погибать граждане Российской Федерации . Постов и дзотов сооружено не 1 и не 2 , а целых 24 за прошедшие 3года.
Осетинский народ надеется, что президент РФ Д.Медведев обратит внимание на действия, точнее, бездействия командующего. Сегодня, благодаря Кулахметову, грузинские «миротворцы» безнаказанно нарушают все договоренности, а фашистский режим Саакашвили продолжает свое поступательное движение.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.