Опасные потуги с расчетом на межнациональную рознь
28 мая 2018 Новости [версия для печати] [читать комментарии] [размер шрифта: a- | А+] [1266 просмотров]
Накануне очередного праздника – Дня Победы 9 мая, осетины получили очередной «подарок». В Ингушетии вышла книга «Осетины на службе фашистской Германии», которая, по мнению авторов этого псевдоисторического опуса, должна привязать осетин к истории пособничества германским войскам, которым в 1942 году удалось на короткое время оккупировать Северный Кавказ. Для большей убедительности на обложку была вынесена фотография застолья, на котором горцы сидят вместе с немецкими офицерами.
То, что в Ингушетии занимаются переписыванием не только древней, но и современной истории – в Осетии уже давно никого не удивляет. К сожалению, этим делом увлечены не только «диванные историки», но и люди, занимающие должности в системе государственной власти. Иначе, чем можно объяснить неоднозначное содержание официального учебника истории Ингушетии, который был изъят из школ по причине «ряда ошибок» в его содержании. Очередь книги, где ингушские любители истории рассказывают об осетинах, встречающих с оливковыми ветвями вермахт, еще, очевидно, не дошла. Но это уже проблема федеральных властей Российской Федерации.
О лживости книги свидетельствует уже сама фотография. Во-первых, среди сидящих за столом стариков есть один, у которого на голове папаха с белой полосой. Это белая материя, которую оборачивают вокруг головного убора свидетельство того, что человек совершил паломничество-хадж в Мекку. Во-вторых, то, что на голове других участников застолья войлочные шляпы, тоже ничего не говорит о национальности участников фотосессии. Такие шляпы носят кроме осетин, балкарцы и карачаевцы. В-третьих, и это главное, – на пиршественном столе нет обычных для осетинского стола трех пирогов. Как же так: пирушка для дорогого гестапо и без пирогов?!
В Осетии давно привыкли к подобным инсинуациям своих соседей. Но настораживает другое. Выход книги произошел в русле непрекращающихся попыток пересмотра итогов Второй мировой войны. Вот и на днях глава Франции, неисправимый геронтофил, Эммануил Макрон заявил, что решающий вклад в победу над Германией внесли Великобритания и США. Ну а книга об «осетинах – пособниках фашистов» должна свидетельствовать, что советский народ не был един в борьбе с врагом во время Великой Отечественной войны. И поэтому не общая воля народов СССР, а только решающее участие Запада позволило одержать победу над фашистской Германией.
Иногда складывается впечатление, что против осетин ведется целенаправленная информационная война, а ингушские националисты всех уровней в ней только один из инструментов. Возьмем, например, Интернет. Очень интересные размышления вызывает информация, которая выдается в ответ на запросы по той или иной теме. Представим, что житель российского региона за пределами Кавказа решит узнать историю алан и связь с ними осетин и «забьет» в поисковике Яндекс слово «Аланы и осетины». И что же он узнает?
В первых пяти статьях, которые ему предоставит поисковик, читаем:
Аланы сыграли известную роль в этногенезе и складывании культуры коренных народов Северного Кавказа…
Аланы в античных источниках были собирательным названием для всех охотничьих и кочевых народов, находившихся к северу от Кавказа и Каспийского моря…
Осетины это не аланы. Предков осетин набирали с Памирских гор…
Не быть аланами: аргументы против навязчивой идеи переименования Осетии в Аланию, а осетин – в аланов…
Представьте теперь, какое впечатление сложится у неискушенного пользователя интернета не только из российской глубинки, но и из большого мегаполиса, когда он прочитает эти изыскания. А ведь обычно дальше первой страницы поисковика Яндекс читатели уже и не идут. И что с того, что на следующих страницах можно найти аргументированное объяснение преемственности алан и осетин. Так далеко в дебри познания углубляться никто не захочет.
Как вы думаете, подобные статьи оказываются случайно в верхних строчках поисковых систем Гугл и Яндекс? Отнюдь нет. Любую статью, по договоренности с провайдером можно сделать заглавной. И, после каждого запроса по конкретной теме, она окажется первой, которая откроется читателю.
Были бы деньги, а так можно разместить на всех сайтах информацию, что земля плоская и опирается на трех китов. А вы удивляетесь, когда пишут, что аланы это не осетины!
Мы отметили продуманный характер информационных вбросов, связанных с попытками переоценки исторического наследия осетинского народа. И это не только желание написать для того или иного народа новую историю. Есть здесь и своя опасность. Антиосетинская кампания закономерно вызывает ответные действия, и частью этих действий становится агрессия – пока в социальных сетях, в общественной дискуссии. Пока подспудная, но когда-то она может выйти и наружу. Наверное, на это и делается расчет. И тогда, возможно, определенные силы захотят использовать этот фактор для дестабилизации в регионе.
Уверенность в этом создает активное участие в подобных процессах и ряда российских ученых, которые именно сейчас, без всякого на то запроса академической науки, приступили к ревизии ряда устоявшихся исторических положений. Именно их труды, больше напоминающие агитки, являются ресурсной базой для всякого рода последователей жанра фолк-хистори в кавказских регионах.
Ну и последнее. В своей статье «Аланофобия – мифы и реальность» известный кавказовед, зав.отделом истории и этнографии ЮОНИИ Ю.Гаглойти справедливо отмечает, что «идет целенаправленная политика, имеющая своей конечной целью лишить осетин их духовного прошлого, посеять сомнение в их ментальности и духе, превратить их в Иванов, не помнящих родства, в манкуртов. Другой стороной этой медали является неприкрытое желание столкнуть осетин с соседними кавказскими народами, создать еще один рычаг напряженности на Северном Кавказе».
Тут и добавить нечего!
М. Багаев
То, что в Ингушетии занимаются переписыванием не только древней, но и современной истории – в Осетии уже давно никого не удивляет. К сожалению, этим делом увлечены не только «диванные историки», но и люди, занимающие должности в системе государственной власти. Иначе, чем можно объяснить неоднозначное содержание официального учебника истории Ингушетии, который был изъят из школ по причине «ряда ошибок» в его содержании. Очередь книги, где ингушские любители истории рассказывают об осетинах, встречающих с оливковыми ветвями вермахт, еще, очевидно, не дошла. Но это уже проблема федеральных властей Российской Федерации.
О лживости книги свидетельствует уже сама фотография. Во-первых, среди сидящих за столом стариков есть один, у которого на голове папаха с белой полосой. Это белая материя, которую оборачивают вокруг головного убора свидетельство того, что человек совершил паломничество-хадж в Мекку. Во-вторых, то, что на голове других участников застолья войлочные шляпы, тоже ничего не говорит о национальности участников фотосессии. Такие шляпы носят кроме осетин, балкарцы и карачаевцы. В-третьих, и это главное, – на пиршественном столе нет обычных для осетинского стола трех пирогов. Как же так: пирушка для дорогого гестапо и без пирогов?!
В Осетии давно привыкли к подобным инсинуациям своих соседей. Но настораживает другое. Выход книги произошел в русле непрекращающихся попыток пересмотра итогов Второй мировой войны. Вот и на днях глава Франции, неисправимый геронтофил, Эммануил Макрон заявил, что решающий вклад в победу над Германией внесли Великобритания и США. Ну а книга об «осетинах – пособниках фашистов» должна свидетельствовать, что советский народ не был един в борьбе с врагом во время Великой Отечественной войны. И поэтому не общая воля народов СССР, а только решающее участие Запада позволило одержать победу над фашистской Германией.
Иногда складывается впечатление, что против осетин ведется целенаправленная информационная война, а ингушские националисты всех уровней в ней только один из инструментов. Возьмем, например, Интернет. Очень интересные размышления вызывает информация, которая выдается в ответ на запросы по той или иной теме. Представим, что житель российского региона за пределами Кавказа решит узнать историю алан и связь с ними осетин и «забьет» в поисковике Яндекс слово «Аланы и осетины». И что же он узнает?
В первых пяти статьях, которые ему предоставит поисковик, читаем:
Аланы сыграли известную роль в этногенезе и складывании культуры коренных народов Северного Кавказа…
Аланы в античных источниках были собирательным названием для всех охотничьих и кочевых народов, находившихся к северу от Кавказа и Каспийского моря…
Осетины это не аланы. Предков осетин набирали с Памирских гор…
Не быть аланами: аргументы против навязчивой идеи переименования Осетии в Аланию, а осетин – в аланов…
Представьте теперь, какое впечатление сложится у неискушенного пользователя интернета не только из российской глубинки, но и из большого мегаполиса, когда он прочитает эти изыскания. А ведь обычно дальше первой страницы поисковика Яндекс читатели уже и не идут. И что с того, что на следующих страницах можно найти аргументированное объяснение преемственности алан и осетин. Так далеко в дебри познания углубляться никто не захочет.
Как вы думаете, подобные статьи оказываются случайно в верхних строчках поисковых систем Гугл и Яндекс? Отнюдь нет. Любую статью, по договоренности с провайдером можно сделать заглавной. И, после каждого запроса по конкретной теме, она окажется первой, которая откроется читателю.
Были бы деньги, а так можно разместить на всех сайтах информацию, что земля плоская и опирается на трех китов. А вы удивляетесь, когда пишут, что аланы это не осетины!
Мы отметили продуманный характер информационных вбросов, связанных с попытками переоценки исторического наследия осетинского народа. И это не только желание написать для того или иного народа новую историю. Есть здесь и своя опасность. Антиосетинская кампания закономерно вызывает ответные действия, и частью этих действий становится агрессия – пока в социальных сетях, в общественной дискуссии. Пока подспудная, но когда-то она может выйти и наружу. Наверное, на это и делается расчет. И тогда, возможно, определенные силы захотят использовать этот фактор для дестабилизации в регионе.
Уверенность в этом создает активное участие в подобных процессах и ряда российских ученых, которые именно сейчас, без всякого на то запроса академической науки, приступили к ревизии ряда устоявшихся исторических положений. Именно их труды, больше напоминающие агитки, являются ресурсной базой для всякого рода последователей жанра фолк-хистори в кавказских регионах.
Ну и последнее. В своей статье «Аланофобия – мифы и реальность» известный кавказовед, зав.отделом истории и этнографии ЮОНИИ Ю.Гаглойти справедливо отмечает, что «идет целенаправленная политика, имеющая своей конечной целью лишить осетин их духовного прошлого, посеять сомнение в их ментальности и духе, превратить их в Иванов, не помнящих родства, в манкуртов. Другой стороной этой медали является неприкрытое желание столкнуть осетин с соседними кавказскими народами, создать еще один рычаг напряженности на Северном Кавказе».
Тут и добавить нечего!
М. Багаев
Источник - Газета Республика.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.