Новый инвестиционный договор с БТК в контексте экономической политики государства
22 февраля 2018 Новости [версия для печати] [читать комментарии] [размер шрифта: a- | А+] [1180 просмотров]
Главной «новостью» последней недели в республике стало активное обсуждение в социальных сетях публикации в СМИ «конфликта» между компанией БТК и руководством Южной Осетии. «Новость» заключалась не в «конфликте», которого не было и не могло быть: отношение государства к крайне важному на сегодняшний день инвестору всегда было максимально благоприятным и иным быть не может. Однако стандартная процедура заключения нового договора между государством и инвестором была по каким-то причинам политизирована, и в итоге в центр внимания общества искусственным путем был помещен не имеющий отношения к реальности сюжет. Актуальные экономические стороны продолжения сотрудничества с компанией БТК в развернувшейся эмоциональной дискуссии оказались невостребованными.
Особенности инвестиционного договора с БТК
Текущий инвестиционный договор был заключен в феврале 2013 года сроком на 5 лет и предусматривал создание не менее 150 рабочих мест на территории республики компанией БТК. По его условиям инвестор освобождался государством от уплаты налогов на имущество, прибыль, земельного налога и ввозных таможенных пошлин, а также получал в безвозмездное пользование на срок в 49 лет земельный участок для организации производства. Подобные условия могли показаться особенными, но в экономических реалиях Южной Осетии их предоставление было абсолютно оправданным и необходимым. Поиск инвесторов - очень сложная задача, решением которой в постоянном режиме занимается глава государства. Сейчас, когда срок инвестиционного договора истекает, новое соглашение между инвестором и государством, очевидно, будет заключено на условиях не хуже текущих, и заинтересованные ведомства получили соответствующие указания президента. БТК является для Южной Осетии уникальным инвестором, пример которого очень важен для будущих переговоров с другими экономическими субъектами. На сегодняшний день вместо указанных в договоре 150 рабочих мест уже существует около 500, и республика прилагает все усилия для того, чтобы инвестор создал дополнительные рабочие места в районах.
Безработица является одной из главных социальных проблем в Южной Осетии, поэтому структура нового инвестиционного договора будет выстроена таким образом, чтобы мотивировать БТК к расширению производства на территории республики.
Помимо этого, будет предпринят еще один шаг, выходящий за рамки отношений государства с отдельно взятой компанией БТК и имеющий системное значение для всей южноосетинской экономики.
Вывозная пошлина. Примеры применения и югоосетинские реалии
Текущие ставки таможенных пошлин, применяемые к перемещаемым через таможенную границу республики товарам, определены постановлением правительства Южной Осетии №201 от 13 октября 2001 года. Помимо ввозных пошлин постановление предусматривает и ставку вывозной пошлины в размере 2% от таможенной стоимости продукции. В 2001 году применение вывозных пошлин, возможно, имело определенный смысл, но со временем превратилось в явный анахронизм, в особенности после того, как Южная Осетия стала признанным государством.
Вывозные пошлины довольно нечасто применяются в мировой практике и в большей степени характерны для развивающихся стран, обладающих естественной монополией на производство и экспорт каких-либо товаров. Национальный товар при этом должен пользоваться высоким спросом за рубежом, внутренние цены должны быть существенно ниже мировых, а поступления от вывозных пошлин являться важным источником доходов государственного бюджета. Чаще всего речь идет о сырье и природных ресурсах. В России, к примеру, вывозные пошлины применяются к различным группам товаров, включая лесоматериалы, газ, нефть и нефтепродукты, и преследуют цели сокращения экспорта сырья из страны, пополнения бюджета и поддержки баланса внутреннего и внешнего рынка. В Южной Осетии эта пошлины лишены экономического смысла и представляют собой механизм, ограничивающий экспорт, объем которого и так несущественен. Национальных товаров, к которым их можно было бы применять исходя из мировой практики, республика не производит. Применение экспортных пошлин также противоречит цели привлечения инвесторов в республику, поскольку изначально ставит их в невыгодное положение: необходимо априори закладывать в расходную часть инвестиционных проектов, нацеленных на российский и иные внешние рынки, 2% от таможенной стоимости продукции. Кроме того, вывозные пошлины по смыслу и духу противоречат Соглашению о режиме торговли товарами между Южной Осетией и Россией, поскольку ограничивают вывоз югоосетинских товаров в Россию. Таким образом, экспортные пошлины в югоосетинских реалиях являются не только не соответствующим экономической политике государства анахронизмом, но и определенным системным препятствием как для югоосетинских предпринимателей, имеющих намерение производить и экспортировать свою продукцию, так и для привлечения инвесторов. Тем не менее, постановление «дожило» вплоть до 2018 года.
Отменить, нельзя оставить
Решение об отмене вывозных пошлин было принято президентом в начале года, соответствующие ведомства получили поручения, а проект самого постановления будет рассмотрен на ближайшем заседании правительства. Таким образом, вывозные пошлины в Южной Осетии будут отменены. Это станет важным позитивным шагом в направлении модернизации экономического законодательства и повышения инвестиционной привлекательности республики.
Госсоветник президента РЮО Сослан Джуссоев
Источник: http://cominf.org/node/1166515142
Особенности инвестиционного договора с БТК
Текущий инвестиционный договор был заключен в феврале 2013 года сроком на 5 лет и предусматривал создание не менее 150 рабочих мест на территории республики компанией БТК. По его условиям инвестор освобождался государством от уплаты налогов на имущество, прибыль, земельного налога и ввозных таможенных пошлин, а также получал в безвозмездное пользование на срок в 49 лет земельный участок для организации производства. Подобные условия могли показаться особенными, но в экономических реалиях Южной Осетии их предоставление было абсолютно оправданным и необходимым. Поиск инвесторов - очень сложная задача, решением которой в постоянном режиме занимается глава государства. Сейчас, когда срок инвестиционного договора истекает, новое соглашение между инвестором и государством, очевидно, будет заключено на условиях не хуже текущих, и заинтересованные ведомства получили соответствующие указания президента. БТК является для Южной Осетии уникальным инвестором, пример которого очень важен для будущих переговоров с другими экономическими субъектами. На сегодняшний день вместо указанных в договоре 150 рабочих мест уже существует около 500, и республика прилагает все усилия для того, чтобы инвестор создал дополнительные рабочие места в районах.
Безработица является одной из главных социальных проблем в Южной Осетии, поэтому структура нового инвестиционного договора будет выстроена таким образом, чтобы мотивировать БТК к расширению производства на территории республики.
Помимо этого, будет предпринят еще один шаг, выходящий за рамки отношений государства с отдельно взятой компанией БТК и имеющий системное значение для всей южноосетинской экономики.
Вывозная пошлина. Примеры применения и югоосетинские реалии
Текущие ставки таможенных пошлин, применяемые к перемещаемым через таможенную границу республики товарам, определены постановлением правительства Южной Осетии №201 от 13 октября 2001 года. Помимо ввозных пошлин постановление предусматривает и ставку вывозной пошлины в размере 2% от таможенной стоимости продукции. В 2001 году применение вывозных пошлин, возможно, имело определенный смысл, но со временем превратилось в явный анахронизм, в особенности после того, как Южная Осетия стала признанным государством.
Вывозные пошлины довольно нечасто применяются в мировой практике и в большей степени характерны для развивающихся стран, обладающих естественной монополией на производство и экспорт каких-либо товаров. Национальный товар при этом должен пользоваться высоким спросом за рубежом, внутренние цены должны быть существенно ниже мировых, а поступления от вывозных пошлин являться важным источником доходов государственного бюджета. Чаще всего речь идет о сырье и природных ресурсах. В России, к примеру, вывозные пошлины применяются к различным группам товаров, включая лесоматериалы, газ, нефть и нефтепродукты, и преследуют цели сокращения экспорта сырья из страны, пополнения бюджета и поддержки баланса внутреннего и внешнего рынка. В Южной Осетии эта пошлины лишены экономического смысла и представляют собой механизм, ограничивающий экспорт, объем которого и так несущественен. Национальных товаров, к которым их можно было бы применять исходя из мировой практики, республика не производит. Применение экспортных пошлин также противоречит цели привлечения инвесторов в республику, поскольку изначально ставит их в невыгодное положение: необходимо априори закладывать в расходную часть инвестиционных проектов, нацеленных на российский и иные внешние рынки, 2% от таможенной стоимости продукции. Кроме того, вывозные пошлины по смыслу и духу противоречат Соглашению о режиме торговли товарами между Южной Осетией и Россией, поскольку ограничивают вывоз югоосетинских товаров в Россию. Таким образом, экспортные пошлины в югоосетинских реалиях являются не только не соответствующим экономической политике государства анахронизмом, но и определенным системным препятствием как для югоосетинских предпринимателей, имеющих намерение производить и экспортировать свою продукцию, так и для привлечения инвесторов. Тем не менее, постановление «дожило» вплоть до 2018 года.
Отменить, нельзя оставить
Решение об отмене вывозных пошлин было принято президентом в начале года, соответствующие ведомства получили поручения, а проект самого постановления будет рассмотрен на ближайшем заседании правительства. Таким образом, вывозные пошлины в Южной Осетии будут отменены. Это станет важным позитивным шагом в направлении модернизации экономического законодательства и повышения инвестиционной привлекательности республики.
Госсоветник президента РЮО Сослан Джуссоев
Источник: http://cominf.org/node/1166515142
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.