Россия и Грузия нашли замену Военно-грузинской дороге
22 декабря 2017 Общество [версия для печати] [читать комментарии] [размер шрифта: a- | А+] [4040 просмотров]
После многолетних переговоров Москва и Тбилиси предприняли решительный шаг по претворению в жизнь исторического соглашения 2011 года о формировании торговых коридоров через территорию Абхазии и Южной Осетии для налаживания торговли между Россией и Грузией. При этом соглашение не затрагивает неразрешимую проблему статуса бывших грузинских автономий.
Представители МИД, МВД, Минфина, налоговых органов и таможни Грузии оформили долгосрочный контракт с швейцарской компанией SGS, которая будет мониторить движение, в том числе фиксировать грузы из РФ в сторону Закавказья и в обратном направлении. Швейцарские наблюдатели будут стоять по обе стороны торговых коридоров — не только в Сочи и Владикавказе, но и в грузинских Зугдиди и Гори. Грузы оформляются в «точках мониторинга» в соответствии с таможенным законодательством двух государств. Тем самым создается практическая возможность налаживания постоянной автомобильной связи между Россией и странами Закавказья по альтернативным маршрутам: не только по Военно-грузинской дороге, но также через Абхазию и Южную Осетию.
Именно в этом основной смысл имплементации соглашения шестилетней давности, поскольку единственная автотрасса из Грузии в Россию через Казбеги (Военно-грузинская дорога) чрезвычайно опасна и уже почти непригодна для использования. У старого маршрута нет перспектив роста и развития, если грузинские власти выполнят давнее обещание и построят на этой дороге тоннель, позволяющий миновать наиболее опасные участки.
Отвечая на претензии оппозиционеров о «капитуляции перед Россией», премьер-министр Георгий Квирикашвили заявил, что российско-грузинское соглашение 2011 года и достигнутые накануне договоренности «позволят перенаправить грузы по маршруту Гори-Цхинвал-Владикавказ». То есть, речь идет о возобновлении движения по автодороге, простаивающей со времени «пятидневной войны» 2008 года. Тем самым, не только Грузия, но и Армения получат возможность развивать торговлю с Россией по более удобному маршруту: армянские грузы будут реже «застревать» на автодороге, поскольку трасса через Южную Осетию лучше обустроена и менее подвержена природным рискам, чем Военно-грузинская дорога.
В перспективе российско-грузинское соглашение 2011 года и привлечение швейцарской кампании позволит возобновить и ЖД движение через территорию Абхазии. Впрочем, в отличие от Грузии, Россия пока не оформила контракт с SGS, а для того, чтобы торговые коридоры заработали, необходима «подпись» Москвы. Но, как сообщили «Вестнику Кавказа» в МИД Грузии, «с учетом активной вовлеченности всех заинтересованных сторон, есть надежда, что вторая подпись под контрактом с SGS появится в ближайшие дни».
Вести Кавказа
Представители МИД, МВД, Минфина, налоговых органов и таможни Грузии оформили долгосрочный контракт с швейцарской компанией SGS, которая будет мониторить движение, в том числе фиксировать грузы из РФ в сторону Закавказья и в обратном направлении. Швейцарские наблюдатели будут стоять по обе стороны торговых коридоров — не только в Сочи и Владикавказе, но и в грузинских Зугдиди и Гори. Грузы оформляются в «точках мониторинга» в соответствии с таможенным законодательством двух государств. Тем самым создается практическая возможность налаживания постоянной автомобильной связи между Россией и странами Закавказья по альтернативным маршрутам: не только по Военно-грузинской дороге, но также через Абхазию и Южную Осетию.
Именно в этом основной смысл имплементации соглашения шестилетней давности, поскольку единственная автотрасса из Грузии в Россию через Казбеги (Военно-грузинская дорога) чрезвычайно опасна и уже почти непригодна для использования. У старого маршрута нет перспектив роста и развития, если грузинские власти выполнят давнее обещание и построят на этой дороге тоннель, позволяющий миновать наиболее опасные участки.
Отвечая на претензии оппозиционеров о «капитуляции перед Россией», премьер-министр Георгий Квирикашвили заявил, что российско-грузинское соглашение 2011 года и достигнутые накануне договоренности «позволят перенаправить грузы по маршруту Гори-Цхинвал-Владикавказ». То есть, речь идет о возобновлении движения по автодороге, простаивающей со времени «пятидневной войны» 2008 года. Тем самым, не только Грузия, но и Армения получат возможность развивать торговлю с Россией по более удобному маршруту: армянские грузы будут реже «застревать» на автодороге, поскольку трасса через Южную Осетию лучше обустроена и менее подвержена природным рискам, чем Военно-грузинская дорога.
В перспективе российско-грузинское соглашение 2011 года и привлечение швейцарской кампании позволит возобновить и ЖД движение через территорию Абхазии. Впрочем, в отличие от Грузии, Россия пока не оформила контракт с SGS, а для того, чтобы торговые коридоры заработали, необходима «подпись» Москвы. Но, как сообщили «Вестнику Кавказа» в МИД Грузии, «с учетом активной вовлеченности всех заинтересованных сторон, есть надежда, что вторая подпись под контрактом с SGS появится в ближайшие дни».
Вести Кавказа
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.