Брендовые вина появятся на рынке
25 ноября 2017 Экономика [версия для печати] [читать комментарии] [размер шрифта: a- | А+] [2340 просмотров]
История виноделия в Осетии уходит корнями вглубь веков. Технолог-винодел Давид Лохов рассказал о секретах настоящего осетинского высококачественного вина. Необычный симбиоз ароматов осетинского вина вскружит голову любому, самому изощренному сомелье.
Давид Лохов окончил Московский государственный университет прикладной биотехнологии, по профессии – технолог мяса и мясных продуктов. На производстве пробыл не очень много, сразу стал менеджером, работал поставщиком мясокомбинатов. Спустя некоторое время дорос до регионального менеджера, управлял тремя торговыми домами по всей России: Дальний Восток, Средняя Россия и Кубань. Потом вернулся на Родину, увидев перспективы в агарном секторе, решил остаться.
- Давид, как вы выбрали для себя эту профессию?
- У нас идея не просто делать вино, а создать бренд. Мой отец уже несколько лет занимается виноделием. Можно сказать, что моим идейным вдохновителем был именно он. Из Москвы я привез необходимое оборудование, но, к сожалению, далеко зайти не смог.
На первом этапе, я заметил, что у меня неплохо получается, я вижу отклики людей. Я увидел в этом большие перспективы и решил ее развивать. С большой уверенностью могу сказать, что наша продукция намного качественнее, нежели магазинная.
Это не просто стандартное вино, а ежевичное и малиновое — вкус волшебный. Малина особых сортов выращена на нашем огороде. Из ее сока мы делаем вино. Также мы занимаемся выращиванием ежевики, но она у нас в меньших объемах.
-Куда поставляется ваша продукция? Вопрос импортозамещения стоит на повестке дня. Производите ли вы в таких объемах, чтобы обеспечить продукцией местный рынок?
- С одной стороны, я — частный предприниматель. В нескольких магазинах представлена наша продукция. Она пользуется спросом, его спрашивают. Я не могу развернуться в полной мере.
Мои московские связи не оставляют меня, они просят привезти им продукцию. Сбыт в этом направлении тоже возможен.
Что касается сыра. У меня возникли идеи создавать не только классические, стандартные сорта, но и производить что-нибудь выдержаннее, интереснее. Именно создать бренд осетинского сыра, со своей оригинальной этикеткой. Заявить о себе как о нашем национальном продукте. Я изучаю различные технологии, общаюсь с коллегами, профессионалами из России. Они дают дельные советы.
- Для решения поставленных задач, что вам нужно?
- Я бы не хотел превращаться в мини-завод, я бы хотел оставаться той частной винокурней с определенными традициями. В то же время поставлять на рынок не ширпотреб.
Чем больше государственная поддержка, тем проще, а продукт — дешевле. Мы сможем выдавить соседей из нашего рынка. У нас есть особые ремонтантные сорта, они дают отличный урожай. Уверен, что если плантации увеличить, то сможем обеспечить большую долю рынка.
- Действительно, это непростая задача, потому что ниша, которую вы имеете в виду она давно занята другими северо-кавказскими республиками.
- Я думаю, задача решаема.
- Вино готовится по традиционным осетинским технологиям виноделия, либо используете какие-нибудь инновационные методы?
- Основа берется стандартная, но все же я стараюсь привносить нечто современное. Это и дрожжи особенные, определенный температурный режим, который позволяет больше раскрыть аромат вина. Совмещаю классику и современные технологии, потому что без инноваций на сегодняшний день никуда. Когда я делаю водку и подготавливаю брагу, у меня даже сахар проходит определенную обработку. Это сложный химический процесс.
- Есть ли у вас наработки по логотипам, по названию бренда?
- Вариант названия водки «Старый Цхинвал». Другие идеи названия бренда пока держу в секрете. Я также хочу сделать подарочный вариант, но в то же время доступный. Я постараюсь ответить запросам всех.
- Вы сталкивались с какими-нибудь проблемами при легализации?
- Нет, был в Комитете по налогам и сборам. Мне дали перечень документов. Ничего сложно. Наиболее сложным мне представляется процесс сертификации.
- Какие бы вы советы дали тем, производителям вина в домашних условиях? Каким секретом вы бы поделились?
-У нас есть такие профессионалы, которые сами могут меня научить. Это факт. Я сам всегда что-то черпаю, учусь. У нас все делают по старинке. Время идет. Есть новые технологии. Умение распоряжаться температурой вина – немаловажный факт. При правильном подходе можно лечить вино, когда оно болеет. Многое зависит от дрожжей. Есть винные дрожжи, спиртовые, турбо дрожжи и много разных видов.
Вино у нас десертное, мягкое. 8-10 градусов, водка – 40 градусов.
Хочу заметить, что следующим моим шагом будет покупка оборудования по изготовлению спирта. Для более качественной водки.
- А не думали ли вы делать водку на основе малины, либо ежевики?
- Это будет эксклюзивный вид алкоголя. Очень мало получится. В виде эксперимента я сделал из кизила. Один маленький нюанс может изменить вкус. Если не удалить косточки из кизила, вкус получается горьким. Я их удалил, аромат был изумительным. Сейчас я настаиваю водку на французской дубовой щепе. Открывать бутылки буду в следующем году.
Следует отметить, что пшеницу для водки готовлю не из перемолотой пшеницы. Я ее оставляю пшеницей. Та пшеница, что у меня остается, я могу пустить назад в сельское хозяйство.
- 90 % успеха – грамотный маркетинг. Для раскрутки бренда для того, чтобы о себе заявить на внешнем рынке необходимо внедрение передовых методов маркетинга. Вы сотрудничаете с маркетологами?
- Конечно. Я уверен, что при правильном подходе будет несложно составить конкуренцию Северокавказским производителям.
- Какую помощь вы ожидаете от государства?
- Первое – помочь в легализации. Второе – льготное кредитование. Я смог бы наполнить продукцией не только местный, но и внешний рынок.
Знаменитый дегустатор вин Жан-Марк Карэн говорил, что «человек, который дегустирует вино, столько же узнаёт о вине, сколько о самом себе». И, пожалуй, был прав. Вино – это часть человеческой культуры, часть истории.
Альбина Кокоева
Источник: http://south-ossetia.info/brendovye-vina-s-lejblom-madeinsouthossetia-poyavyatsya-na-rynke/
Все права защищены © МИА Южная Осетия Сегодня
Давид Лохов окончил Московский государственный университет прикладной биотехнологии, по профессии – технолог мяса и мясных продуктов. На производстве пробыл не очень много, сразу стал менеджером, работал поставщиком мясокомбинатов. Спустя некоторое время дорос до регионального менеджера, управлял тремя торговыми домами по всей России: Дальний Восток, Средняя Россия и Кубань. Потом вернулся на Родину, увидев перспективы в агарном секторе, решил остаться.
- Давид, как вы выбрали для себя эту профессию?
- У нас идея не просто делать вино, а создать бренд. Мой отец уже несколько лет занимается виноделием. Можно сказать, что моим идейным вдохновителем был именно он. Из Москвы я привез необходимое оборудование, но, к сожалению, далеко зайти не смог.
На первом этапе, я заметил, что у меня неплохо получается, я вижу отклики людей. Я увидел в этом большие перспективы и решил ее развивать. С большой уверенностью могу сказать, что наша продукция намного качественнее, нежели магазинная.
Это не просто стандартное вино, а ежевичное и малиновое — вкус волшебный. Малина особых сортов выращена на нашем огороде. Из ее сока мы делаем вино. Также мы занимаемся выращиванием ежевики, но она у нас в меньших объемах.
-Куда поставляется ваша продукция? Вопрос импортозамещения стоит на повестке дня. Производите ли вы в таких объемах, чтобы обеспечить продукцией местный рынок?
- С одной стороны, я — частный предприниматель. В нескольких магазинах представлена наша продукция. Она пользуется спросом, его спрашивают. Я не могу развернуться в полной мере.
Мои московские связи не оставляют меня, они просят привезти им продукцию. Сбыт в этом направлении тоже возможен.
Что касается сыра. У меня возникли идеи создавать не только классические, стандартные сорта, но и производить что-нибудь выдержаннее, интереснее. Именно создать бренд осетинского сыра, со своей оригинальной этикеткой. Заявить о себе как о нашем национальном продукте. Я изучаю различные технологии, общаюсь с коллегами, профессионалами из России. Они дают дельные советы.
- Для решения поставленных задач, что вам нужно?
- Я бы не хотел превращаться в мини-завод, я бы хотел оставаться той частной винокурней с определенными традициями. В то же время поставлять на рынок не ширпотреб.
Чем больше государственная поддержка, тем проще, а продукт — дешевле. Мы сможем выдавить соседей из нашего рынка. У нас есть особые ремонтантные сорта, они дают отличный урожай. Уверен, что если плантации увеличить, то сможем обеспечить большую долю рынка.
- Действительно, это непростая задача, потому что ниша, которую вы имеете в виду она давно занята другими северо-кавказскими республиками.
- Я думаю, задача решаема.
- Вино готовится по традиционным осетинским технологиям виноделия, либо используете какие-нибудь инновационные методы?
- Основа берется стандартная, но все же я стараюсь привносить нечто современное. Это и дрожжи особенные, определенный температурный режим, который позволяет больше раскрыть аромат вина. Совмещаю классику и современные технологии, потому что без инноваций на сегодняшний день никуда. Когда я делаю водку и подготавливаю брагу, у меня даже сахар проходит определенную обработку. Это сложный химический процесс.
- Есть ли у вас наработки по логотипам, по названию бренда?
- Вариант названия водки «Старый Цхинвал». Другие идеи названия бренда пока держу в секрете. Я также хочу сделать подарочный вариант, но в то же время доступный. Я постараюсь ответить запросам всех.
- Вы сталкивались с какими-нибудь проблемами при легализации?
- Нет, был в Комитете по налогам и сборам. Мне дали перечень документов. Ничего сложно. Наиболее сложным мне представляется процесс сертификации.
- Какие бы вы советы дали тем, производителям вина в домашних условиях? Каким секретом вы бы поделились?
-У нас есть такие профессионалы, которые сами могут меня научить. Это факт. Я сам всегда что-то черпаю, учусь. У нас все делают по старинке. Время идет. Есть новые технологии. Умение распоряжаться температурой вина – немаловажный факт. При правильном подходе можно лечить вино, когда оно болеет. Многое зависит от дрожжей. Есть винные дрожжи, спиртовые, турбо дрожжи и много разных видов.
Вино у нас десертное, мягкое. 8-10 градусов, водка – 40 градусов.
Хочу заметить, что следующим моим шагом будет покупка оборудования по изготовлению спирта. Для более качественной водки.
- А не думали ли вы делать водку на основе малины, либо ежевики?
- Это будет эксклюзивный вид алкоголя. Очень мало получится. В виде эксперимента я сделал из кизила. Один маленький нюанс может изменить вкус. Если не удалить косточки из кизила, вкус получается горьким. Я их удалил, аромат был изумительным. Сейчас я настаиваю водку на французской дубовой щепе. Открывать бутылки буду в следующем году.
Следует отметить, что пшеницу для водки готовлю не из перемолотой пшеницы. Я ее оставляю пшеницей. Та пшеница, что у меня остается, я могу пустить назад в сельское хозяйство.
- 90 % успеха – грамотный маркетинг. Для раскрутки бренда для того, чтобы о себе заявить на внешнем рынке необходимо внедрение передовых методов маркетинга. Вы сотрудничаете с маркетологами?
- Конечно. Я уверен, что при правильном подходе будет несложно составить конкуренцию Северокавказским производителям.
- Какую помощь вы ожидаете от государства?
- Первое – помочь в легализации. Второе – льготное кредитование. Я смог бы наполнить продукцией не только местный, но и внешний рынок.
Знаменитый дегустатор вин Жан-Марк Карэн говорил, что «человек, который дегустирует вино, столько же узнаёт о вине, сколько о самом себе». И, пожалуй, был прав. Вино – это часть человеческой культуры, часть истории.
Альбина Кокоева
Источник: http://south-ossetia.info/brendovye-vina-s-lejblom-madeinsouthossetia-poyavyatsya-na-rynke/
Все права защищены © МИА Южная Осетия Сегодня
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.