Петр Гассиев: в Южной Осети должно быть одна-две партии
15 сентября 2017 Новости [версия для печати] [читать комментарии] [размер шрифта: a- | А+] [5032 просмотра]
Спикер парламента Южной Осетии Петр Гассиев рассказал в интервью Sputnik о первоочередных планах депутатского корпуса после летних каникул, поделился мнением о главной проблеме югоосетинских СМИ и назвал оптимальное для республики количество партий
— Парламент вернулся к работе после летних каникул, какие планы законотворческой деятельности на осень?
— Чтобы было понятно, каникулы парламента — это не каникулы в том смысле, как их воспринимают. В течение каникул отводится время и на отпуск, и на работу с избирателями, и на встречи. У нас каждый депутат прикреплен к определенному району и работает с ним, хотя, заявление может прийти на имя любого депутата от жителей любого района.
Когда мы уходили на каникулы, то все законопроекты, которые у нас были представлены организациями, наделенными законодательной инициативой, рассмотрели и приняли. Некоторые отклонили. Перед уходом "хвостов" не осталось никаких. За время каникул поступали новые законопроекты, предложения, поправки, и сейчас они переданы в комитеты, розданы депутатам.
Изначально проект закона рассматривается в профильном комитете, после голосования, консультации с правительством, с юристами, с правовым отделом, выносится на президиум или отправляется на доработку. Затем проходит голосование — если законопроект набирает большинство голосов, он выносится на сессию, это последний шаг принятия законопроекта. На сессию приглашаются заинтересованные лица — те министры, к которым относится этот законопроект, ведомства, главы комитетов и т.д. Если это простой закон — проходит голосование простым большинством голосов. Когда это конституционный закон или поправки к Конституции — то голосуют конституционным большинством, то есть 23 человека из 34 должны за него проголосовать, чтобы закон прошел.
— Можете все-таки назвать какие-то законы, которые парламент планирует рассмотреть в первую очередь?
— Нельзя сказать, что это новый закон, просто он очень бурно обсуждался, речь идет о судах. В чем заключается проблема — у нас Высший арбитражный суд был объединен с Верховным судом, образовав уже новую структуру. По закону, любую новую структуру нужно реорганизовывать. Заново назначать всех судей, главу Верховного суда — это достаточно негативно воспринялось при предыдущем правительстве, сами судьи тоже были не в восторге. Но закон есть закон, его нужно исполнять, и сейчас мы уже приступим к его рассмотрению. Мы действуем исключительно в рамках закона — новая организация должна быть новой. Я думаю, реформа судов у нас, скорее всего, будет завершена до Нового года.
— Что вы можете сказать по поводу кадров в судебном корпусе — их достаточно для проведения реформы?
— Разумеется. Но в законе не идет речи о большом кадровом расширении. Во-первых, их хватает. Во-вторых, даже если все прежние судьи будут переизбраны на свои места, все равно эта процедура должна состоятся, чтобы орган стал легитимным.
— Перед президентскими выборами парламент не отличался сплоченностью — фракции не раз публично выражали свое несогласие с партией большинства. Как обстоят дела сейчас, внесло ли избрание нового президента спокойствие в работу?
— Парламент — это атрибут демократической власти, именно поэтому в парламент входят различные партии, которые потом могут объединяться во фракции. Это и есть один из главных показателей демократии, потому что люди могут выбрать в парламент тех представителей или партии, программы которых им нравятся.
Я считаю, что это скорее хорошо, чем плохо, когда существуют разные мнения, прения. Сейчас большинство в парламенте занимает партия "Единая Осетия", народ доверился ей 20 из 34 депутатских мест. Но для принятия конституционных законов или поправок, в любом случае, большинству нужно заручиться поддержкой еще трех или более депутатов.
Мое личное мнение, возможно, оно несколько революционное, я бы хотел, чтобы у нас было минимальное количество партий. Количество тех партий, которые сейчас зарегистрированы, превосходит все разумные границы. То есть, на такое количество населения 15 партий — это просто безобразие. Даже без вмешательства в эти дела министерства юстиции, понятно, что эти партии не могут существовать, у нас нет столько населения. Тем не менее, они существуют на бумаге, и в определенных ситуациях даже выступают в поддержку тех или иных инициатив или политиков. Что мы и наблюдали при подписании большого договора между Россией и Южной Осетией, когда активизировались "бумажные" партии. Если подписывается письмо какое-то или протест, то 14 или 15 партий кажется для стороннего наблюдателя солидным, в то время как численность таких партий едва соответсвует количеству их учредителей. Пытаются, я не побоюсь этого слова, подороже продать себя другим партиям, чтобы потом потребовать от них каких-то благ.
Министерство юстиции сейчас разбирается, какие партии действительно существуют, поэтому, наверно, их число будет сокращаться, и это правильно. Возможно, у меня с Советского Союза остались предубеждения, но я считаю, партий должно быть немного, может одна или две. Потому что, вольно или невольно, в нашем маленьком социуме, когда практически все друг друга знают, это партийное разделение очень болезненно сказывается на отношениях между людьми. Я очень надеюсь, что когда-нибудь найдется такая партия, которая будет действительно помогать людям, которой поверят люди, будут верить в результаты ее работы. Может быть, когда-нибудь такая партия одна и останется, ну пусть даже две, но никак не 15.
— Считаете ли вы, что шанс стать такой единственной партией есть у "Единой Осетии?"
— В силу того положения, которое я сейчас занимаю, будет неправильно отвечать на этот вопрос. Я не имею права выделять какие-то партии, или говорить об одних хорошо, а о других — плохо. В целом, я думаю, что не только Единая Осетия, но и любая другая партия, у которой четкая и ясная программа, которая держит свои обещания и близка к народу — тем избирателям, благодаря которым находится в парламенте — может претендовать на то, чтобы стать единственной, абсолютным лидером среди партий.
— Южная Осетия скоро вновь отметит свой главный праздник — День Республики. Однако республика провозгласила свою независимость 29 мая 1992 года, а 20 сентября мы празднуем провозглашение статуса, которого сейчас не существует. Что вы думаете по этому поводу и можно ли законодательным путем внести историческую ясность?
— Я думаю, что большой загадки это из себя не представляет. Сейчас идет много разговоров о создании какого-то единого праздника, чтобы все это объединить. Разговоры об этом идут, и инициативы тоже проявляются, над этим ведется работа, но всегда надо исходить из того, как к этому отнесется народ, насколько он готов к той или иной перемене.
То же самое, не совсем в тему, но так же идут дискуссии по поводу переноса начала учебного года в школах с 1-го на 5-е сентября. В Беслане дети 1 сентября в школу не идут, а в остальных регионах Осетии идут. Хотя, казалось бы, дело не в Беслане, это были наши дети и они погибли страшной смертью. Для себя я определил, что более страшной трагедии мне увидеть в жизни уже не придется. Но по этому вопросу тоже мнения разделились — есть те, кто считает, что перенос начала занятий в школах будет некоторой уступкой террористам, другое дело, что это траурные дни. Для очень многих семей это траур, у остальных это праздник, что не правильно, так как разделяет наше общество.
— Какого мнения по этому вопросу придерживаетесь вы?
— Лично я бы, конечно, перенес. По моему мнению, это было бы логично.
— Вы близко знакомы с проблемами СМИ Южной Осетии. Какие из них наиболее острые, по вашему мнению, и намерен ли парламент внести какой-то вклад в их решение?
— Я не думаю, что парламент каким-то образом улучшит положение СМИ, потому что главная проблема СМИ в Южной Осетии — острая нехватка квалифицированных кадров. Дело не в том, что наш университет штампует журналистов каждый год по несколько десятков человек. Не в этом проблема. Все известные журналисты, с которыми я когда-либо работал, не имели журналистского образования. Я считаю, хороший журналист это немного хороший художник — невозможно этому научиться. Поэтому никакой парламент, никакое правительство проблему журналистики Южной Осетии не решит.
У нас были великолепные журналисты, которые постепенно уходят, перестают писать. На смену им приходят, но в недостаточном количестве. С учетом вакансий в республике, у меня два месяца в парламенте, в информационно-аналитическом отделе, который занимается сайтом, различными статьями, аналитикой, пустуют два места. Не могу найти профессиональных людей на эти места — их нет. Сейчас у нас работает великолепный журналист, наверно, единственный оставшийся в республике хороший аналитик-журналист — Юра Вазагов и мне уже не один раз приходилось его "отбивать" от желающих переманить к себе. Великолепный аналитик Батрадз Харебов мало пишет в последнее время, хороший аналитик Инга Кочиева, но ее трудов я тоже давно не читал.
— Раз уж речь зашла о кадрах в республике, как вы оцениваете кадровую политику исполнительной власти, справедливо ли мнение о некоем дефиците кадров на руководящих должностях?
— С одной стороны, конечно, это несколько преждевременный вопрос, поэтому что-то определенное сказать по этому поводу мне сложно. Давайте посмотрим и на работу парламента с новым руководителем, и на работу президента, и на работу нового правительства через год. Тогда можно будет дать оценку — и ее дадут в любом случае и наши друзья, и наши недоброжелатели. Будем надеяться, что она будет скорее положительной, чем отрицательной. А то, как кадровая политика проводилась раньше, опять же, тут мне придется согласиться с нашим президентом — я не сторонник того, чтобы критиковать предыдущую власть. Пусть это будет у каждого на совести. Мне гораздо интереснее то, что скажут в будущем о нас, чем говорить о тех, кто был до нас.
Что касается проблемы дефицита кадров исполнительной власти, разумеется, это имеет место и наблюдается практически во всех отраслях. С другой стороны, я приведу яркий пример. У нас сейчас образование в большей части зависит от тех лимитов, которые представляет нам Российская Федерация. Приведу пример: девочка окончила школу с золотой медалью, потом получила направление в таможенную академию, отучилась там, причем за время ее учебы сюда прислали три благодарственных письма. Закончив с красным дипломом, приехала сюда, совершенно логично рассуждая, что если ее отправили учиться по лимиту от таможенного управления, то значит, она вернется и получит работу. Она пришла — ей сказали, что мест нет. И такие случаи повсеместно. Возникает вопрос к тому же таможенному комитету и другим ведомствам, которые с такими же проблемами сталкиваются — если вам не нужен был такой специалист, зачем вы их посылаете?
По поводу нехватки рабочих мест. Видимо бесполезно обращаться к совести, но я все-таки попытаюсь через вас это сделать. Уважаемые граждане, когда вы занимаете по три-четыре рабочих места, это не только нарушение закона, но и этических норм.
Был очень интересный случай, когда Анатолий Ильич был еще главой парламента, пригласил к себе женщину, не буду называть ее имени, и спросил: "У тебя совесть есть, ты работаешь на семи местах, а кто-то без работы сидит". На что она ответила, что все врут, она работает только на шести местах. Первый раз я тогда увидел, что Анатолий Ильич не смог ничего ответить.
С удовлетворением могу сказать, что в парламенте порядок я навел — есть совместители, но только с преподавательской деятельностью. Было бы хорошо, если бы каждый начальник ведомства поднял списки и посмотрел, где его сотрудники работают. Ведь человек, который занимает несколько рабочих мест, неэффективен ни на одном из них. Насколько я знаю, сейчас в ведомства разосланы письма, чтобы они проверили своих сотрудников. "Хионизм", о котором постоянно говорит наш президент, нас губит. Когда ведомства наведут у себя порядок, то многие найдут себе работу — пусть не очень высокооплачиваемую, но даже зарплата 8-10 тысяч, согласитесь, лучше, чем ничего.
Насчет перестановки одних и тех же людей с места на место — да, такая проблема есть. Я сейчас начал набирать молодых специалистов, прямо после университета, в достаточно солидные управления. Я буду стараться привлекать молодых специалистов, потому что человек должен расти. Часто их упрекают в недостатке опыта, но где им иначе его получить после завершения образования?
— Вы затронули тему лимитов — молодые люди возвращаются после учебы, особенно много с экономическим образованием, но мест им не предоставляют. Как, по-вашему, можно решить эту проблему?
— Я, возможно, вызову этим большое недовольство, но если взять те же банки и освободить там места тех, кому хотя бы за 90, то нашлась бы пара-тройка мест. Странное дело, вроде бы люди уже и пенсию получают неплохую, но все равно самостоятельно ни за что не уходят.
Когда ведомство отправляет кого-то учиться по лимиту, оно должно уже рассчитывать, сможет ли предоставить этому специалисту в будущем место — это называется государственное планирование. У нас его практически нет. Молодые люди после университетов только вступают во взрослую жизнь, а мы, получается, их моментально ломаем отказом от работы. Ничего хорошего из этого не выходит — в лучшем случае они уезжают в другие государства.
— Вернемся к теме СМИ, как вы относитесь к тому, что на национальном телевидении "Осетия — Ирыстон" будет отведено время для вещания новостей из Южной Осетии?
— Разумеется, я эту инициативу поддерживаю, но поскольку я немного разбираюсь в телевизионных делах, хочу отметить, что телевидение — это очень дорогая вещь. На данный момент база того телевидения, которая у нас существует, позволяет сделать очень многое, другое дело, что она никак не используется. Не работает наше телевидение так, как должно работать. Единственный рост и развитие телевидения, которое у нас было, это когда пригласили достаточно известного специалиста из России — Дмитрия Бирагова. Он в свое время строил и развивал телевидение в Чечне. Во время его работы был буквально прорыв — тогда появились прямые эфиры и очень много других новшеств. До сих пор руководство нашего телевидения пользуется его плодами — многое они, конечно, разрушили, но даже то, что осталось — его заслуга. Так что телевидению у нас есть куда развиваться.
Что касается совместного телевидения —такое предложение давно уже было и оно вполне себе реализуемое. В первую очередь, можно было бы меняться блоками новостей между Северной и Южной Осетией.
Еще по поводу телевидения хотелось отметить, что, несмотря на то, что телевидение работает для народа, во многих регионах республики его как не было, так и нет. Я в свое время выходил с инициативой прописать местный канал на "Триколор-ТВ" — технически это не очень сложно. В силу сложности рельефа, у нас очень сложно и дорого самостоятельно донести качественный сигнал телеканала — поэтому это был бы прекрасный выход из ситуации.
Северная Осетия готова поделиться с нами архивными материалами в огромном объеме — то есть проблем с заполняемостью эфира у нас бы не было.
— Предыдущий спикер — нынешний президент — вел активную работу по сотрудничеству с законодателями других стран. Какие планы в этом отношении у вас?
— Разумеется, есть план мероприятий. У нас в этом году запланированы Дни Южной Осетии в Совете Федерации РФ, сейчас над этим работаем. Определенные договоренности, я думаю, будут достигнуты во время праздничных мероприятий ко Дню Республики. Представителям парламентов других стран направлены приглашения — с ними мы тоже обязательно проведем рабочую встречу. Расширение межпарламентского сотрудничества для нас является одним из наиболее приоритетных направлений работы парламента.
— За время вашей работы в качестве председателя парламента, сколько примерно вы приняли граждан и с какими проблемами к вам чаще всего обращаются?
— Я перенял привычку своего предшественника, поэтому у меня каждый день приемный — после обеда прием граждан, до обеда работа с сотрудниками. Каждый день приходит от 5 до 15 человек. Обращения на 99% — это социалка — плоды, которые мы пожинаем от огромного количества оставшихся невосстановленных домов, при том, что деньги на них были выделены. Ни для кого это не секрет — денег больше нет, дома не восстановлены. Поэтому большинство вопросов связано с этим. Денег на восстановление взять негде — второй раз Россия их на эти объекты выделять не будет. Сейчас мы силами партии "Единая Осетия" и президента пытаемся с этим разобраться. Партия получает 500 тысяч рублей в месяц — вся эта сумма, не считая части, которая идет на зарплаты и обслуживание офисов, возвращается в народ. Но, конечно, этих денег совершенно не хватает.
— Несколько месяцев назад генеральный прокурор обратился в Верховный суд по поводу "Свидетелей Иеговы" — секты, которая в РФ запрещена. Председатель одного из комитетов парламента Юрий Габараев также выступил против нее. Каково ваше отношение к этой теме?
— Закон о религиозных организациях готов. Свою оценку этому законопроекту мы дадим, я думаю, там все будет четко прописано. Что касается моего личного мнения, да, я против данной организации. Как бы это странно не звучало, секта секте — рознь. "Свидетели Иеговы" — достаточно, скажем так, жесткая секта. Человек, в нее входящий, практически в общественной жизни не участвует — не может лечиться, служить, участвовать в выборах и т.д. Об этом много можно говорить, но кратко, я хорошо понимаю, почему в России эта секта запрещена и поддерживаю такое решение.
Читать далее: http://sputnik-ossetia.ru/analytics/20170915/4867378.html
— Парламент вернулся к работе после летних каникул, какие планы законотворческой деятельности на осень?
— Чтобы было понятно, каникулы парламента — это не каникулы в том смысле, как их воспринимают. В течение каникул отводится время и на отпуск, и на работу с избирателями, и на встречи. У нас каждый депутат прикреплен к определенному району и работает с ним, хотя, заявление может прийти на имя любого депутата от жителей любого района.
Когда мы уходили на каникулы, то все законопроекты, которые у нас были представлены организациями, наделенными законодательной инициативой, рассмотрели и приняли. Некоторые отклонили. Перед уходом "хвостов" не осталось никаких. За время каникул поступали новые законопроекты, предложения, поправки, и сейчас они переданы в комитеты, розданы депутатам.
Изначально проект закона рассматривается в профильном комитете, после голосования, консультации с правительством, с юристами, с правовым отделом, выносится на президиум или отправляется на доработку. Затем проходит голосование — если законопроект набирает большинство голосов, он выносится на сессию, это последний шаг принятия законопроекта. На сессию приглашаются заинтересованные лица — те министры, к которым относится этот законопроект, ведомства, главы комитетов и т.д. Если это простой закон — проходит голосование простым большинством голосов. Когда это конституционный закон или поправки к Конституции — то голосуют конституционным большинством, то есть 23 человека из 34 должны за него проголосовать, чтобы закон прошел.
— Можете все-таки назвать какие-то законы, которые парламент планирует рассмотреть в первую очередь?
— Нельзя сказать, что это новый закон, просто он очень бурно обсуждался, речь идет о судах. В чем заключается проблема — у нас Высший арбитражный суд был объединен с Верховным судом, образовав уже новую структуру. По закону, любую новую структуру нужно реорганизовывать. Заново назначать всех судей, главу Верховного суда — это достаточно негативно воспринялось при предыдущем правительстве, сами судьи тоже были не в восторге. Но закон есть закон, его нужно исполнять, и сейчас мы уже приступим к его рассмотрению. Мы действуем исключительно в рамках закона — новая организация должна быть новой. Я думаю, реформа судов у нас, скорее всего, будет завершена до Нового года.
— Что вы можете сказать по поводу кадров в судебном корпусе — их достаточно для проведения реформы?
— Разумеется. Но в законе не идет речи о большом кадровом расширении. Во-первых, их хватает. Во-вторых, даже если все прежние судьи будут переизбраны на свои места, все равно эта процедура должна состоятся, чтобы орган стал легитимным.
— Перед президентскими выборами парламент не отличался сплоченностью — фракции не раз публично выражали свое несогласие с партией большинства. Как обстоят дела сейчас, внесло ли избрание нового президента спокойствие в работу?
— Парламент — это атрибут демократической власти, именно поэтому в парламент входят различные партии, которые потом могут объединяться во фракции. Это и есть один из главных показателей демократии, потому что люди могут выбрать в парламент тех представителей или партии, программы которых им нравятся.
Я считаю, что это скорее хорошо, чем плохо, когда существуют разные мнения, прения. Сейчас большинство в парламенте занимает партия "Единая Осетия", народ доверился ей 20 из 34 депутатских мест. Но для принятия конституционных законов или поправок, в любом случае, большинству нужно заручиться поддержкой еще трех или более депутатов.
Мое личное мнение, возможно, оно несколько революционное, я бы хотел, чтобы у нас было минимальное количество партий. Количество тех партий, которые сейчас зарегистрированы, превосходит все разумные границы. То есть, на такое количество населения 15 партий — это просто безобразие. Даже без вмешательства в эти дела министерства юстиции, понятно, что эти партии не могут существовать, у нас нет столько населения. Тем не менее, они существуют на бумаге, и в определенных ситуациях даже выступают в поддержку тех или иных инициатив или политиков. Что мы и наблюдали при подписании большого договора между Россией и Южной Осетией, когда активизировались "бумажные" партии. Если подписывается письмо какое-то или протест, то 14 или 15 партий кажется для стороннего наблюдателя солидным, в то время как численность таких партий едва соответсвует количеству их учредителей. Пытаются, я не побоюсь этого слова, подороже продать себя другим партиям, чтобы потом потребовать от них каких-то благ.
Министерство юстиции сейчас разбирается, какие партии действительно существуют, поэтому, наверно, их число будет сокращаться, и это правильно. Возможно, у меня с Советского Союза остались предубеждения, но я считаю, партий должно быть немного, может одна или две. Потому что, вольно или невольно, в нашем маленьком социуме, когда практически все друг друга знают, это партийное разделение очень болезненно сказывается на отношениях между людьми. Я очень надеюсь, что когда-нибудь найдется такая партия, которая будет действительно помогать людям, которой поверят люди, будут верить в результаты ее работы. Может быть, когда-нибудь такая партия одна и останется, ну пусть даже две, но никак не 15.
— Считаете ли вы, что шанс стать такой единственной партией есть у "Единой Осетии?"
— В силу того положения, которое я сейчас занимаю, будет неправильно отвечать на этот вопрос. Я не имею права выделять какие-то партии, или говорить об одних хорошо, а о других — плохо. В целом, я думаю, что не только Единая Осетия, но и любая другая партия, у которой четкая и ясная программа, которая держит свои обещания и близка к народу — тем избирателям, благодаря которым находится в парламенте — может претендовать на то, чтобы стать единственной, абсолютным лидером среди партий.
— Южная Осетия скоро вновь отметит свой главный праздник — День Республики. Однако республика провозгласила свою независимость 29 мая 1992 года, а 20 сентября мы празднуем провозглашение статуса, которого сейчас не существует. Что вы думаете по этому поводу и можно ли законодательным путем внести историческую ясность?
— Я думаю, что большой загадки это из себя не представляет. Сейчас идет много разговоров о создании какого-то единого праздника, чтобы все это объединить. Разговоры об этом идут, и инициативы тоже проявляются, над этим ведется работа, но всегда надо исходить из того, как к этому отнесется народ, насколько он готов к той или иной перемене.
То же самое, не совсем в тему, но так же идут дискуссии по поводу переноса начала учебного года в школах с 1-го на 5-е сентября. В Беслане дети 1 сентября в школу не идут, а в остальных регионах Осетии идут. Хотя, казалось бы, дело не в Беслане, это были наши дети и они погибли страшной смертью. Для себя я определил, что более страшной трагедии мне увидеть в жизни уже не придется. Но по этому вопросу тоже мнения разделились — есть те, кто считает, что перенос начала занятий в школах будет некоторой уступкой террористам, другое дело, что это траурные дни. Для очень многих семей это траур, у остальных это праздник, что не правильно, так как разделяет наше общество.
— Какого мнения по этому вопросу придерживаетесь вы?
— Лично я бы, конечно, перенес. По моему мнению, это было бы логично.
— Вы близко знакомы с проблемами СМИ Южной Осетии. Какие из них наиболее острые, по вашему мнению, и намерен ли парламент внести какой-то вклад в их решение?
— Я не думаю, что парламент каким-то образом улучшит положение СМИ, потому что главная проблема СМИ в Южной Осетии — острая нехватка квалифицированных кадров. Дело не в том, что наш университет штампует журналистов каждый год по несколько десятков человек. Не в этом проблема. Все известные журналисты, с которыми я когда-либо работал, не имели журналистского образования. Я считаю, хороший журналист это немного хороший художник — невозможно этому научиться. Поэтому никакой парламент, никакое правительство проблему журналистики Южной Осетии не решит.
У нас были великолепные журналисты, которые постепенно уходят, перестают писать. На смену им приходят, но в недостаточном количестве. С учетом вакансий в республике, у меня два месяца в парламенте, в информационно-аналитическом отделе, который занимается сайтом, различными статьями, аналитикой, пустуют два места. Не могу найти профессиональных людей на эти места — их нет. Сейчас у нас работает великолепный журналист, наверно, единственный оставшийся в республике хороший аналитик-журналист — Юра Вазагов и мне уже не один раз приходилось его "отбивать" от желающих переманить к себе. Великолепный аналитик Батрадз Харебов мало пишет в последнее время, хороший аналитик Инга Кочиева, но ее трудов я тоже давно не читал.
— Раз уж речь зашла о кадрах в республике, как вы оцениваете кадровую политику исполнительной власти, справедливо ли мнение о некоем дефиците кадров на руководящих должностях?
— С одной стороны, конечно, это несколько преждевременный вопрос, поэтому что-то определенное сказать по этому поводу мне сложно. Давайте посмотрим и на работу парламента с новым руководителем, и на работу президента, и на работу нового правительства через год. Тогда можно будет дать оценку — и ее дадут в любом случае и наши друзья, и наши недоброжелатели. Будем надеяться, что она будет скорее положительной, чем отрицательной. А то, как кадровая политика проводилась раньше, опять же, тут мне придется согласиться с нашим президентом — я не сторонник того, чтобы критиковать предыдущую власть. Пусть это будет у каждого на совести. Мне гораздо интереснее то, что скажут в будущем о нас, чем говорить о тех, кто был до нас.
Что касается проблемы дефицита кадров исполнительной власти, разумеется, это имеет место и наблюдается практически во всех отраслях. С другой стороны, я приведу яркий пример. У нас сейчас образование в большей части зависит от тех лимитов, которые представляет нам Российская Федерация. Приведу пример: девочка окончила школу с золотой медалью, потом получила направление в таможенную академию, отучилась там, причем за время ее учебы сюда прислали три благодарственных письма. Закончив с красным дипломом, приехала сюда, совершенно логично рассуждая, что если ее отправили учиться по лимиту от таможенного управления, то значит, она вернется и получит работу. Она пришла — ей сказали, что мест нет. И такие случаи повсеместно. Возникает вопрос к тому же таможенному комитету и другим ведомствам, которые с такими же проблемами сталкиваются — если вам не нужен был такой специалист, зачем вы их посылаете?
По поводу нехватки рабочих мест. Видимо бесполезно обращаться к совести, но я все-таки попытаюсь через вас это сделать. Уважаемые граждане, когда вы занимаете по три-четыре рабочих места, это не только нарушение закона, но и этических норм.
Был очень интересный случай, когда Анатолий Ильич был еще главой парламента, пригласил к себе женщину, не буду называть ее имени, и спросил: "У тебя совесть есть, ты работаешь на семи местах, а кто-то без работы сидит". На что она ответила, что все врут, она работает только на шести местах. Первый раз я тогда увидел, что Анатолий Ильич не смог ничего ответить.
С удовлетворением могу сказать, что в парламенте порядок я навел — есть совместители, но только с преподавательской деятельностью. Было бы хорошо, если бы каждый начальник ведомства поднял списки и посмотрел, где его сотрудники работают. Ведь человек, который занимает несколько рабочих мест, неэффективен ни на одном из них. Насколько я знаю, сейчас в ведомства разосланы письма, чтобы они проверили своих сотрудников. "Хионизм", о котором постоянно говорит наш президент, нас губит. Когда ведомства наведут у себя порядок, то многие найдут себе работу — пусть не очень высокооплачиваемую, но даже зарплата 8-10 тысяч, согласитесь, лучше, чем ничего.
Насчет перестановки одних и тех же людей с места на место — да, такая проблема есть. Я сейчас начал набирать молодых специалистов, прямо после университета, в достаточно солидные управления. Я буду стараться привлекать молодых специалистов, потому что человек должен расти. Часто их упрекают в недостатке опыта, но где им иначе его получить после завершения образования?
— Вы затронули тему лимитов — молодые люди возвращаются после учебы, особенно много с экономическим образованием, но мест им не предоставляют. Как, по-вашему, можно решить эту проблему?
— Я, возможно, вызову этим большое недовольство, но если взять те же банки и освободить там места тех, кому хотя бы за 90, то нашлась бы пара-тройка мест. Странное дело, вроде бы люди уже и пенсию получают неплохую, но все равно самостоятельно ни за что не уходят.
Когда ведомство отправляет кого-то учиться по лимиту, оно должно уже рассчитывать, сможет ли предоставить этому специалисту в будущем место — это называется государственное планирование. У нас его практически нет. Молодые люди после университетов только вступают во взрослую жизнь, а мы, получается, их моментально ломаем отказом от работы. Ничего хорошего из этого не выходит — в лучшем случае они уезжают в другие государства.
— Вернемся к теме СМИ, как вы относитесь к тому, что на национальном телевидении "Осетия — Ирыстон" будет отведено время для вещания новостей из Южной Осетии?
— Разумеется, я эту инициативу поддерживаю, но поскольку я немного разбираюсь в телевизионных делах, хочу отметить, что телевидение — это очень дорогая вещь. На данный момент база того телевидения, которая у нас существует, позволяет сделать очень многое, другое дело, что она никак не используется. Не работает наше телевидение так, как должно работать. Единственный рост и развитие телевидения, которое у нас было, это когда пригласили достаточно известного специалиста из России — Дмитрия Бирагова. Он в свое время строил и развивал телевидение в Чечне. Во время его работы был буквально прорыв — тогда появились прямые эфиры и очень много других новшеств. До сих пор руководство нашего телевидения пользуется его плодами — многое они, конечно, разрушили, но даже то, что осталось — его заслуга. Так что телевидению у нас есть куда развиваться.
Что касается совместного телевидения —такое предложение давно уже было и оно вполне себе реализуемое. В первую очередь, можно было бы меняться блоками новостей между Северной и Южной Осетией.
Еще по поводу телевидения хотелось отметить, что, несмотря на то, что телевидение работает для народа, во многих регионах республики его как не было, так и нет. Я в свое время выходил с инициативой прописать местный канал на "Триколор-ТВ" — технически это не очень сложно. В силу сложности рельефа, у нас очень сложно и дорого самостоятельно донести качественный сигнал телеканала — поэтому это был бы прекрасный выход из ситуации.
Северная Осетия готова поделиться с нами архивными материалами в огромном объеме — то есть проблем с заполняемостью эфира у нас бы не было.
— Предыдущий спикер — нынешний президент — вел активную работу по сотрудничеству с законодателями других стран. Какие планы в этом отношении у вас?
— Разумеется, есть план мероприятий. У нас в этом году запланированы Дни Южной Осетии в Совете Федерации РФ, сейчас над этим работаем. Определенные договоренности, я думаю, будут достигнуты во время праздничных мероприятий ко Дню Республики. Представителям парламентов других стран направлены приглашения — с ними мы тоже обязательно проведем рабочую встречу. Расширение межпарламентского сотрудничества для нас является одним из наиболее приоритетных направлений работы парламента.
— За время вашей работы в качестве председателя парламента, сколько примерно вы приняли граждан и с какими проблемами к вам чаще всего обращаются?
— Я перенял привычку своего предшественника, поэтому у меня каждый день приемный — после обеда прием граждан, до обеда работа с сотрудниками. Каждый день приходит от 5 до 15 человек. Обращения на 99% — это социалка — плоды, которые мы пожинаем от огромного количества оставшихся невосстановленных домов, при том, что деньги на них были выделены. Ни для кого это не секрет — денег больше нет, дома не восстановлены. Поэтому большинство вопросов связано с этим. Денег на восстановление взять негде — второй раз Россия их на эти объекты выделять не будет. Сейчас мы силами партии "Единая Осетия" и президента пытаемся с этим разобраться. Партия получает 500 тысяч рублей в месяц — вся эта сумма, не считая части, которая идет на зарплаты и обслуживание офисов, возвращается в народ. Но, конечно, этих денег совершенно не хватает.
— Несколько месяцев назад генеральный прокурор обратился в Верховный суд по поводу "Свидетелей Иеговы" — секты, которая в РФ запрещена. Председатель одного из комитетов парламента Юрий Габараев также выступил против нее. Каково ваше отношение к этой теме?
— Закон о религиозных организациях готов. Свою оценку этому законопроекту мы дадим, я думаю, там все будет четко прописано. Что касается моего личного мнения, да, я против данной организации. Как бы это странно не звучало, секта секте — рознь. "Свидетели Иеговы" — достаточно, скажем так, жесткая секта. Человек, в нее входящий, практически в общественной жизни не участвует — не может лечиться, служить, участвовать в выборах и т.д. Об этом много можно говорить, но кратко, я хорошо понимаю, почему в России эта секта запрещена и поддерживаю такое решение.
Читать далее: http://sputnik-ossetia.ru/analytics/20170915/4867378.html
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.