Контрактная система госзакупок: особенности ее внедрения
Внедрение Федерального Закона № 44, регламентирующего контрактный метод проведения закупок на бюджетные средства, связано с появлением целого ряда нововведений. Одно из них – назначение контрактного управляющего. Суть новшества сводится к тому, чтобы минимизировать издержки при проведении закупок на государственные и муниципальные нужды, повысить уровень профессионализма привлекаемых лиц.
Нормативной основой всей контрактной системы является принцип профессионализма заказчика (регламентируется статьей 6 44-ФЗ). Должностное лицо совершает закупки на профессиональной основе – это обязательное требование. В свою очередь, у заказчика должны иметься квалифицированные кадры, обладающие как теоретическими, так и практическими познаниями в вопросах совершения закупок на средства бюджета. В законе также сказано о том, что заказчик обязан предпринимать все от него зависящее для того, чтобы не только поддерживать степень профессионализма исполнителей, совершающих закупки на определенном уровне, но и постоянно повышать их квалификацию (соответствующие принципы однозначно прописаны в статье 38).
Все ли заказчики обязаны создавать собственную контрактную службу? Нет. Данное требование предъявляется лишь в отношении организаций, приобретающих в год (согласно плану-графику) продукции на сумму свыше 100 миллионов рублей. В противном случае директор компании подписывает приказ о назначении контрактного управляющего по 44-фз – то есть назначает лицо, осуществляющее как одну, так и несколько закупок. Глава организации может назначить сразу несколько контрактных управляющих, каждый из которых будет отвечать за свой фронт работ, курируя отдельный сектор закупок.
Нужно ли заказчику создавать специальное подразделение при переходе на контрактную систему? Закон этого не предусматривает. Создание соответствующей службы не во всех случаях сопрягается с внесением корректировок в штатное расписание. Начальнику не требуется перепрофилировать отделы при создании контрактной службы. Нужно понимать, что главная идея от внедрения новшеств не подразумевает усложнение жизни хозяйствующего субъекта. Необходимо создать предпосылки для минимизации расходов на государственные и муниципальные нужды. Таким образом, контрактная служба выступает в качестве надстройки над уже имеющейся организацией. Обязанности по совершению закупок на бюджетные средства возлагаются как на существующие подразделения, так и на отдельных их сотрудников.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.