Глава «Евродона» Вадим Ванеев считает, что российским аграриям пора думать не только об импортозамещении, но и об эскпортозамещении
6 июня 2015 Экономика [версия для печати] [читать комментарии] [размер шрифта: a- | А+] [5229 просмотров]
«К 2030 году миру не будет хватать 40 млн тонн мяса. Только две страны располагают достаточными земельными и водными ресурсами для масштабного увеличения производства мяса: Бразилия и Россия» - глобально очертил возможности Российской индейки в новых экономических условиях глава группы «Евродон» Вадим Ванеев, выступая на I Всероссийском форуме продовольственной безопасности.
На рынке российской индейки импортозамещение прошло без всякой шумихи и до санкций. 100% продукции из индейки, которая завозилась в Россию, была замороженной. «Евродон» - один из первый начал обеспечивать 40 регионов страны охлажденной продукцией.
В 2014-м году группа произвела 45 тыс тонн мяса индейки, и планирует увеличить объемы в несколько раз уже в самое ближайшее время: половина из планируемых 750 тысяч квадратных метров производственных площадей уже построена. Такие мощности позволят группе производить более 300 тысяч тонн мяса индейки и утки – только в Ростовской области.
Немудрено, что импорт индейки в Россию снизился до 10-15 тоннах в год.
- Когда я слышу, сколько продуктов питания завозится в Россию из-за границы, я задаюсь вопросом: почему так? У России есть все, чтобы прокормить себя и даже соседей. Я говорю не только об импортозамещении, но и об эскпортозамещении.- отметил руководитель крупнейшего производства индейки и утки в России.
У индейки огромный потенциал. Это мясо едят все конфессии. Она принимает вкус любого другого мяса - в зависимости от приготовления. Для переработчиков это ценнейшее сырье.
В России на сегодняшний день заявлено более 50 проектов по индейке. Многие напоминают первые бизнес-планы «Евродона», реальных и активных, по мнению экспертов «Агробизнеса», не больше пяти.
- Сам факт, что люди копируют лучшие практики, говорит не о том, что отрасль выстраивается по современным требованиям и ориентируется на лучшие технологии. – считает Вадим Ванеев.
Как и производство индейки, прозводство утки в группе «Евродон» имеет замкнутый технологический цикл. Этот принцип позволяет контролировать всю цепочку процессов - от производства кормов и яйца до логистики готовой продукции. Оба проекта – индейки и утки - включают создание собственного родительского стада, что позволяет исключить импорт инкубационного яйца.
По сути это и есть то, что называют обеспечением продовольственной безопасности.
История с санкциями показала уязвимость российского АПК и необходимость поддерживать наиболее перспективные агропроекты и активно решать насущные проблемы: кадры, генетический материал. Все это программы длительные и дорогие. Для их реализации нужна серьезная поддержка.
Сегодня инвестпроекты со сроком кредитования свыше 8 лет не попадают под программу субсидирования, - обратил внимание участников форума Вадим Ванеев, - Предприниматель, который строит с нуля свои агрокомплексы, почти два года проводит на стройке. Остается шесть лет. А за шесть лет в России не окупаются даже торговые центры — не то что агропромышленные кластеры и производственные предприятия! Отсюда и вопрос цены продукта для потребителя. Она зависит во многом от условий кредиторов и от коммерческих аппетитов сетевиков. Почему производители продуктов питания должны смотреть на цену нефти и газа и ориентироваться на это? Люди хотят есть каждый день. Россия – это бескрайние просторы. Почему мы завозили даже яблоки? Все, кроме бананов и кофе, можно производить в России.
Вадим Ванеев, как и другие ораторы, подчеркнул: пора выстроить «дорожную карту» АПК для возрождения сельского хозяйства.
На рынке российской индейки импортозамещение прошло без всякой шумихи и до санкций. 100% продукции из индейки, которая завозилась в Россию, была замороженной. «Евродон» - один из первый начал обеспечивать 40 регионов страны охлажденной продукцией.
В 2014-м году группа произвела 45 тыс тонн мяса индейки, и планирует увеличить объемы в несколько раз уже в самое ближайшее время: половина из планируемых 750 тысяч квадратных метров производственных площадей уже построена. Такие мощности позволят группе производить более 300 тысяч тонн мяса индейки и утки – только в Ростовской области.
Немудрено, что импорт индейки в Россию снизился до 10-15 тоннах в год.
- Когда я слышу, сколько продуктов питания завозится в Россию из-за границы, я задаюсь вопросом: почему так? У России есть все, чтобы прокормить себя и даже соседей. Я говорю не только об импортозамещении, но и об эскпортозамещении.- отметил руководитель крупнейшего производства индейки и утки в России.
У индейки огромный потенциал. Это мясо едят все конфессии. Она принимает вкус любого другого мяса - в зависимости от приготовления. Для переработчиков это ценнейшее сырье.
В России на сегодняшний день заявлено более 50 проектов по индейке. Многие напоминают первые бизнес-планы «Евродона», реальных и активных, по мнению экспертов «Агробизнеса», не больше пяти.
- Сам факт, что люди копируют лучшие практики, говорит не о том, что отрасль выстраивается по современным требованиям и ориентируется на лучшие технологии. – считает Вадим Ванеев.
Как и производство индейки, прозводство утки в группе «Евродон» имеет замкнутый технологический цикл. Этот принцип позволяет контролировать всю цепочку процессов - от производства кормов и яйца до логистики готовой продукции. Оба проекта – индейки и утки - включают создание собственного родительского стада, что позволяет исключить импорт инкубационного яйца.
По сути это и есть то, что называют обеспечением продовольственной безопасности.
История с санкциями показала уязвимость российского АПК и необходимость поддерживать наиболее перспективные агропроекты и активно решать насущные проблемы: кадры, генетический материал. Все это программы длительные и дорогие. Для их реализации нужна серьезная поддержка.
Сегодня инвестпроекты со сроком кредитования свыше 8 лет не попадают под программу субсидирования, - обратил внимание участников форума Вадим Ванеев, - Предприниматель, который строит с нуля свои агрокомплексы, почти два года проводит на стройке. Остается шесть лет. А за шесть лет в России не окупаются даже торговые центры — не то что агропромышленные кластеры и производственные предприятия! Отсюда и вопрос цены продукта для потребителя. Она зависит во многом от условий кредиторов и от коммерческих аппетитов сетевиков. Почему производители продуктов питания должны смотреть на цену нефти и газа и ориентироваться на это? Люди хотят есть каждый день. Россия – это бескрайние просторы. Почему мы завозили даже яблоки? Все, кроме бананов и кофе, можно производить в России.
Вадим Ванеев, как и другие ораторы, подчеркнул: пора выстроить «дорожную карту» АПК для возрождения сельского хозяйства.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.