В грузинской тюрьме осетины продолжают голодовку
9 февраля 2015 Аналитика [версия для печати] [читать комментарии] [размер шрифта: a- | А+] [2592 просмотра]
В начале февраля 2015 года посредством открытых грузинских источников массовой информации, стало известно о том, что в одной из грузинских тюрем группа заключенных вновь объявила голодовку. По каналом горячей линии, в ответ на запрос югоосетинской стороны, Аппарат Полномочного Представителя Президента РЮО по вопросам постконфликтного урегулирования получил через МНЕС от грузинской стороны информацию о том, что голодовка заключенных действительно имеет место, и в ней также, наряду с остальными заключенными грузинской тюрьмы Глдани, принимают участие и наши сограждане – Кочиев, Валиев и Зассеев, осужденные грузинским судом на пожизненные сроки по сфабрикованным делам, которые также находятся в этой тюрьме. Наряду с этим было сообщено, что в голодовке принимают участие все заключенные тюрьмы приговоренные к пожизненным срокам, а также осужденные к большим срокам заключения.
Аппарат Полномочного Представителя по вопросам постконфликтного урегулирования при Президенте РЮО, на всех международных площадках в которых принимает участие, таких как Женевские Международные Дискуссии по безопасности на Южном Кавказе и встречи в формате Механизмов по предотвращению и реагированию на инциденты (МПРИ), в соответствии с поручениями Президента Республики Южная Осетия, его постоянным вниманием к судьбе граждан Южной Осетии находящихся в грузинских тюрьмах, последовательно и настойчиво выступает с требованием безусловного освобождения всех югоосетинских граждан из тюрем Грузии, являющихся фактическими заложниками в руках грузинских силовых структур.
Однако, реальность такова, что грузинская сторона остается глухой к позиции Южной Осетии, а какими-либо иными возможностями воздействовать на позицию Грузии, кроме заявлений и устных увещеваний, Аппарат Полномочного Представителя по вопросам постконфликтного урегулирования при Президенте РЮО, не располагает и никогда не располагал.
К сожалению, в нашем обществе, в восприятии вопросов связанных с судьбами югоосетинских граждан в тюрьмах Грузии, обозначились тенденции использования данной ситуации в целях нечистых политических спекуляций. Выражено это в виде попыток представить, в крайне необъективных интернет-материалах, ситуацию таким образом, будто соответствующие уполномоченные служащие югоосетинских структур, не уделяют никакого внимания вопросам, связанным с судьбами югоосетинских граждан в тюрьмах Грузии.
Подобная тональность, а также порой недостаточная детализированная представленность информации о деятельности Аппарата полпреда, может создать у непосвященной части наших сограждан неверную картину происходящего.
В целях исключения подобного, аппарат Полномочного Представителя по вопросам постконфликтного урегулирования при Президенте РЮО вынужден напомнить, что именно благодаря соглашениям, достигнутым югоосетинской делегацией в формате МПРИ, с конца 2012 года, родственниками югоосетинских граждан находящихся в тюрьмах Грузии, приобретена возможность ежемесячного посещения их, в то время как в предыдущий период у них получалось осуществлять это не чаще, чем раз в полгода; приобретена возможность ежемесячной передачи им посылок из личных вещей и продуктов питания, не превышающих общий объем в 40 кг., в то время как ранее передаваемые им вещи доходили до них таким образом, что летние вещи доходили до них только зимой, а зимние – летом, предача продуктов питания же вовсе не допускалась; приобретена возможность пополнения личных счетов заключенных финансовыми средствами со стороны родственников, в то время как ранее уних такой возможности не было; наконец приобретена возможность югоосетинскими гражданами находящимися в тюрьмах Грузии, совершения телефонных звонков в Южную Осетию, чего им ранее делать не позволялось.
Реализацию критериев указанных соглашений было договорено осуществлять через миссию Международного Красного Креста в Южной Осетии, и деятельность МККК в этом вопросе осуществляется на основе договоренностей, достигнутых югоосетинской делегацией в формате МПРИ.
Очевидно, будет уместным также напомнить, что общее количество граждан в тюрьмах Грузии, уроженцев Южной Осетии, к середине 2012 года равнялось 25. На данный момент это количество равно пяти, остальные были освобождены в течении истекших 2,5 лет.
В нашем обществе иногда высказываются и отдельные мнения на предмет того, что не стоит отпускать нарушителей госграницы РЮО (которые, как правило, бывают представлены жителями прилегающих к РЮО грузинских сел), иначе как обменяв их на югоосетинских граждан находящихся в грузинских тюрьмах. В данном случае будет уместным отметить, что Республика Южная Осетия не может применять к данной категории граждан Грузии какие-либо иные нормы уголовного права, кроме тех, которые применимы к фактам незаконного перехода госграницы и сопутствующих обстоятельств.
Стоит также подчеркнуть, что аппарат Полномочного Представителя по вопросам постконфликтного урегулирования при Президенте РЮО, не принимает и не принимал решений о каких-либо освобождениях из-под действия югоосетинских следственных мероприятий, или каких-либо «обменах», т.к. элементарно не имеет никаких полномочий в разрешении подобных дел. Будет уместным, в данном случае, довести до сведения заинтересованной публики и позицию грузинских представителей на неоднократные предложения о взаимном освобождении заключенных, выраженную в словах одного из руководителей грузинской делегации в формате МПРИ, который заявлял, что «пастухов на преступников не меняет».
В завершающей части сообщения еще раз хотим напомнить, что иными механизмами воздействия на Грузию, кроме дипломатических усилий, аппарат Полномочного Представителя по вопросам постконфликтного урегулирования при Президенте РЮО, к сожалению не располагает.
Аппарат Полномочного Представителя по вопросам постконфликтного урегулирования при Президенте РЮО, на всех международных площадках в которых принимает участие, таких как Женевские Международные Дискуссии по безопасности на Южном Кавказе и встречи в формате Механизмов по предотвращению и реагированию на инциденты (МПРИ), в соответствии с поручениями Президента Республики Южная Осетия, его постоянным вниманием к судьбе граждан Южной Осетии находящихся в грузинских тюрьмах, последовательно и настойчиво выступает с требованием безусловного освобождения всех югоосетинских граждан из тюрем Грузии, являющихся фактическими заложниками в руках грузинских силовых структур.
Однако, реальность такова, что грузинская сторона остается глухой к позиции Южной Осетии, а какими-либо иными возможностями воздействовать на позицию Грузии, кроме заявлений и устных увещеваний, Аппарат Полномочного Представителя по вопросам постконфликтного урегулирования при Президенте РЮО, не располагает и никогда не располагал.
К сожалению, в нашем обществе, в восприятии вопросов связанных с судьбами югоосетинских граждан в тюрьмах Грузии, обозначились тенденции использования данной ситуации в целях нечистых политических спекуляций. Выражено это в виде попыток представить, в крайне необъективных интернет-материалах, ситуацию таким образом, будто соответствующие уполномоченные служащие югоосетинских структур, не уделяют никакого внимания вопросам, связанным с судьбами югоосетинских граждан в тюрьмах Грузии.
Подобная тональность, а также порой недостаточная детализированная представленность информации о деятельности Аппарата полпреда, может создать у непосвященной части наших сограждан неверную картину происходящего.
В целях исключения подобного, аппарат Полномочного Представителя по вопросам постконфликтного урегулирования при Президенте РЮО вынужден напомнить, что именно благодаря соглашениям, достигнутым югоосетинской делегацией в формате МПРИ, с конца 2012 года, родственниками югоосетинских граждан находящихся в тюрьмах Грузии, приобретена возможность ежемесячного посещения их, в то время как в предыдущий период у них получалось осуществлять это не чаще, чем раз в полгода; приобретена возможность ежемесячной передачи им посылок из личных вещей и продуктов питания, не превышающих общий объем в 40 кг., в то время как ранее передаваемые им вещи доходили до них таким образом, что летние вещи доходили до них только зимой, а зимние – летом, предача продуктов питания же вовсе не допускалась; приобретена возможность пополнения личных счетов заключенных финансовыми средствами со стороны родственников, в то время как ранее уних такой возможности не было; наконец приобретена возможность югоосетинскими гражданами находящимися в тюрьмах Грузии, совершения телефонных звонков в Южную Осетию, чего им ранее делать не позволялось.
Реализацию критериев указанных соглашений было договорено осуществлять через миссию Международного Красного Креста в Южной Осетии, и деятельность МККК в этом вопросе осуществляется на основе договоренностей, достигнутых югоосетинской делегацией в формате МПРИ.
Очевидно, будет уместным также напомнить, что общее количество граждан в тюрьмах Грузии, уроженцев Южной Осетии, к середине 2012 года равнялось 25. На данный момент это количество равно пяти, остальные были освобождены в течении истекших 2,5 лет.
В нашем обществе иногда высказываются и отдельные мнения на предмет того, что не стоит отпускать нарушителей госграницы РЮО (которые, как правило, бывают представлены жителями прилегающих к РЮО грузинских сел), иначе как обменяв их на югоосетинских граждан находящихся в грузинских тюрьмах. В данном случае будет уместным отметить, что Республика Южная Осетия не может применять к данной категории граждан Грузии какие-либо иные нормы уголовного права, кроме тех, которые применимы к фактам незаконного перехода госграницы и сопутствующих обстоятельств.
Стоит также подчеркнуть, что аппарат Полномочного Представителя по вопросам постконфликтного урегулирования при Президенте РЮО, не принимает и не принимал решений о каких-либо освобождениях из-под действия югоосетинских следственных мероприятий, или каких-либо «обменах», т.к. элементарно не имеет никаких полномочий в разрешении подобных дел. Будет уместным, в данном случае, довести до сведения заинтересованной публики и позицию грузинских представителей на неоднократные предложения о взаимном освобождении заключенных, выраженную в словах одного из руководителей грузинской делегации в формате МПРИ, который заявлял, что «пастухов на преступников не меняет».
В завершающей части сообщения еще раз хотим напомнить, что иными механизмами воздействия на Грузию, кроме дипломатических усилий, аппарат Полномочного Представителя по вопросам постконфликтного урегулирования при Президенте РЮО, к сожалению не располагает.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.