Да ... "Умудрились расколоть общество"
12 сентября 2017 Общество [версия для печати] [читать комментарии] [размер шрифта: a- | А+] [1648 просмотров]
В 2000 году во Владикавказе издана солидная монография "Транскам". В этой книге собраны все материалы, связанные с деятельностью Б. Е. Кабалоева по Транскаму. Эти материалы записывались под диктовку самого Билара Емазаевича, а потом они им же редактировались. Заслуги Б. Е. Кабалоева в решении организационных вопросов Транскама огромные и в этом нет спора и вопросов. Но первым инициатором поднятия вопроса был В. М. Агкацев в 1958 году, который в течении 3-лет занимался этой проблемой. После избрания Кабалоева первым секретарем обкома партии он активно включился в вопрос решения проблемы и следует сказать, что он провел плодотворную работу по утверждению к строительству Транскама. Если бы не его умелая "хитрость" (так назвал его как-то Н. С. Хрущев) этой дороги, о чем мечтали наши прошлые поколения, не было бы. И не было бы даже Юго- Осетинского этноса на своей территории. О роли И. А. Плиева и других патриотов Транскама и Осетии подробно написано в выше обозначенной книге, которая корректировалась Кабалоевым. Сегодня, не зная сути вопроса, некоторые товарищи внесли смятение ( по otto bismark-у) в осетинское общество. Наша общественность, к сожалению, оказалась на двух противоположных берегах одной реки и не камушками, а глыбами закидывают друг друга на сайте "АЛАНИЯинформ". Одни за то, чтобы Рукский тоннель именовался именем Кабалоева, а другие за то, чтобы тоннель назвать именем легендарного инженера Рутена Гаглоева, отдавшего всю свою жизнь за осуществление Рукского тоннеля, за что его не стало в 1937 (!) году. А нынче кому- то из чиновников в канун выборов захотелось провести пиар-компанию и свою саморекламу за счет имени Билара Кабалоева. Это по сути результат незнания деятельности и Билара Кабалоева, и Рутена Гаглоева. Получается как -то нетактично..(!)
А теперь вернемся в наши ОБЩЕСТВЕННЫЕ дела. В начале прошлого года Президиум МОД "Высший Совет Осетин" в связи с юбилеем 30-летия ввода Транскама в эксплуатацию постановил обратиться к руководствам обеих республик с просьбой установить мемориальные доски на Северном портале Кабалоеву и др. и на Южном портале Рутену Гаглоеву и др. Кроме этого предлагались другие мероприятия, в том числе оказание материальной помощи по 20 тыс. руб. оставшимся в живых проходчикам, блистательно справившихся со сбойкой тоннеля 4 ноября 1981 года, и сооружения памятника погибшим проектировщикам из Ленинграда11 сентября 1960 года в автокатастрофе (еще при Агкацеве). И ровным счетом к этому вопросу дел ни у кого! Ни у депутатов, ни у чиновников. Правда, председатель правительства РЮО Пухаев Э. Г. организовал выдачу 3 проходчикам материальной помощи, почетных грамот и удостоверений ветеранов труда.
Возникает вопрос. Голос МОД "Высший Совет Осетин" (Стыр Ныхас) не услышан, а предложение какого-то чиновника возведено до уровня раскола и драки северо и юго осетинских обществ. При всем при этом указанное Постановление формулировалось А. Х. Чельдиевым, известным партийным и государственным деятелем- начальником штаба строительства Транскама, лучшим соратником Кабалоева и последним оплотом Рукского тоннеля и в целом дороги и не услышать его слово и мнение-просто ВОЗМУТИТЕЛЬНО!
Уважаемые друзья! Депутатские выборы прошли. Наверняка Вас выбрали и тогда установите Мемориальные доски по зову "Стыр Ныхаса". Ведь, как отмечает депутат Юрий Габараев из РЮО," Рукский тоннель и без названия прекрасно работает"!
И как хорошо было бы, если бы эти инициативные северяне помогли в обустройстве детей Билара Кабалоева, а южане завершили бы вопрос "Дома музея" Рутена Гаглоева.
Кортиев Л. И. Бывший начальник Южного участка и исследователь проблем Транскама, проф. СКГМИ,
академик Российской Академии транспорта, член Совета старейшин "Стыр Ныхас"
А теперь вернемся в наши ОБЩЕСТВЕННЫЕ дела. В начале прошлого года Президиум МОД "Высший Совет Осетин" в связи с юбилеем 30-летия ввода Транскама в эксплуатацию постановил обратиться к руководствам обеих республик с просьбой установить мемориальные доски на Северном портале Кабалоеву и др. и на Южном портале Рутену Гаглоеву и др. Кроме этого предлагались другие мероприятия, в том числе оказание материальной помощи по 20 тыс. руб. оставшимся в живых проходчикам, блистательно справившихся со сбойкой тоннеля 4 ноября 1981 года, и сооружения памятника погибшим проектировщикам из Ленинграда11 сентября 1960 года в автокатастрофе (еще при Агкацеве). И ровным счетом к этому вопросу дел ни у кого! Ни у депутатов, ни у чиновников. Правда, председатель правительства РЮО Пухаев Э. Г. организовал выдачу 3 проходчикам материальной помощи, почетных грамот и удостоверений ветеранов труда.
Возникает вопрос. Голос МОД "Высший Совет Осетин" (Стыр Ныхас) не услышан, а предложение какого-то чиновника возведено до уровня раскола и драки северо и юго осетинских обществ. При всем при этом указанное Постановление формулировалось А. Х. Чельдиевым, известным партийным и государственным деятелем- начальником штаба строительства Транскама, лучшим соратником Кабалоева и последним оплотом Рукского тоннеля и в целом дороги и не услышать его слово и мнение-просто ВОЗМУТИТЕЛЬНО!
Уважаемые друзья! Депутатские выборы прошли. Наверняка Вас выбрали и тогда установите Мемориальные доски по зову "Стыр Ныхаса". Ведь, как отмечает депутат Юрий Габараев из РЮО," Рукский тоннель и без названия прекрасно работает"!
И как хорошо было бы, если бы эти инициативные северяне помогли в обустройстве детей Билара Кабалоева, а южане завершили бы вопрос "Дома музея" Рутена Гаглоева.
Кортиев Л. И. Бывший начальник Южного участка и исследователь проблем Транскама, проф. СКГМИ,
академик Российской Академии транспорта, член Совета старейшин "Стыр Ныхас"
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.