ВАЖНО! Псевдонаука – путь к украинизации

27 января 2016 История [версия для печати] [читать комментарии] [размер шрифта: a- | А+] [5808 просмотров]
ВАЖНО! Псевдонаука – путь к украинизацииГде проходит грань между наукой и схоластикой? Как научные факты, а тем более псевдонаучные, могут влиять на социальные процессы, к каким последствиям могут привести? Об этом на примере очередного псевдонаучного опуса сегодня на страницах «СО» размышляет известный ученый, доктор исторических наук, профессор Людвиг ЧИБИРОВ:
– Наше время стало ассоциироваться со вседозволенностью, прикрытой демократической ширмой, которая проявляется буквально во всех сферах общественной жизни. Как пример можно привести ситуацию с издательским делом, когда при полном отсутствии какой-либо компетенции люди, позиционирующие себя как писатели и ученые, считают вправе издавать свои «труды» с претензией на объективность, демонстрируя при этом полное невежество в излагаемом вопросе.
Причем подобные опусы больше можно наблюдать в гуманитарной плоскости, поскольку для создания трактатов по точным наукам требуется определенный минимум специальных знаний. Происходящие сегодня процессы в гуманитарной науке можно характеризовать как «парад» некомпетентности и непрофессионализма, представляющий серьезную угрозу академической науке страны в целом.
За последние десятилетия, особенно в постсоветское время, на Северном Кавказе наряду с серьезной наукой, которой занимаются в академических НИИ, пышным цветом начала расцветать псевдонаука, которая в «революционном» угаре легко опровергает ставшие уже хрестоматийными базовые основы исследуемых тем, смело перекраивает историческое и культурное прошлое народов региона, их духовное наследие. Задавшись целью возвеличить историческую значимость своего отдельно взятого этноса и, как правило, себя, подобные исследователи демонстрируют в своих работах прежде всего поверхностное владение вопросом и небрежное отношение к истории.
И поскольку древняя история Северного Кавказа представлена в основном скифами, сарматами и аланами, а самым значимым фольклорным наследием является нартовский эпос, истинные баталии развернулись именно в этой плоскости. Любой новоявленный ученый считает своим долгом начать академическую карьеру именно с ревизии вопросов, связанных с наследием скифо-сармато-алан и возникновением нартовских сказаний. Целью этой бессмысленной полемики является «приватизация» вопроса, привязка его к определенному этносу, который, как правило, представляет автор.
В последнее десятилетие литературы, в которой факты истории преподносятся в искаженном виде, вышло немало. В большинстве из них радикально пересматриваются история и фольклор осетинского народа, выходящие на скифо-алан и нартовские сказания.
Весьма часто появляются работы, в которых противопоставляются ираноязычные и тюркские народы. Попытка отуречивания скифов, сармат и алан началась с карачаево-балкарских ученых в лице К. Лайпанова, затем была продолжена И. Мизиевым и У. Байрамкуловым, а ныне ее упорно проталкивает М. Джуртубаев. Для того чтобы иметь представление о характере подобных исследований, достаточно ознакомиться с его последним трудом под названием «Происхождение нартского эпоса» (Нальчик, 2013 г.)
Человек, который более-менее знаком с историей вопроса, будет неприятно удивлен, с какой легкостью и безосновательностью автор столь внушительного восьмисотстраничного фолианта подходит к вопросам генезиса осетинского народа. Откровенно говоря, для подробного анализа сего «труда» нет желания, однако мы считаем, что подобные издания не должны оставаться без должной реакции.
При первом знакомстве с книгой чувствуется, что автор ориентируется в основной нартоведческой литературе, пытается анализировать ее. Не откажешь ему и в правильных акцентах по некоторым остающимся спорными вопросам. Но в целом впечатление от прочитанного нерадостное.
Довольно часто при знакомстве с новой концептуальной проблемой доводы автора концепции заставляют в чем-то призадуматься, усомниться в своих убеждениях. Однако более подробное знакомство с объемным фолиантом М. Джуртубаева вызывает чувство разочарования и удивления: до какой степени человек должен быть в плену собственных иллюзий и предвзятостей, чтобы сломя голову идти на таран, низвергая все и вся на своем пути!
Можно ли выступать против сложившейся исторической истины, к которой приходили столетиями целые поколения выдающихся умов, не ради сиюминутных аплодисментов, а полностью и без остатка посвятивших себя исторической науке, выводы которой являются общепризнанными? В этом перечне созвездий авторитетов мирового масштаба есть такие корифеи, как М. Ростовцев, Э. Грантовский, Г. Бонгард-Левин, Г. Бейли, Г. Вернадский, Б. Граков, В. Миллер, Д. Раевский, М. Погребова, Е. Кузьмина, Ж. Дюмезиль, Б. Бахрах, В. Кузнецов, А. Аллемань, Ф. Кардини... разве всех перечислишь! Я сознательно опускаю имена осетинских ученых, дабы не быть обвиненным в предвзятости.
Вопрос о происхождении осетинского народа – один из сложнейших в историческом кавказоведении. Довольно долгое время над этой проблемой работали целые поколения ученых, дважды собиравшиеся на специальных форумах в 1966 и 2013 гг. В итоге академическая наука признала ираноязычность осетин и участие скифо-алан в их формировании.
И всего лишь одним росчерком пера М. Джуртубаев перечеркивает «измышления» миллеров, оранских, абаевых и выдает свое видение этногенеза осетин в виде даже не гипотезы, а аксиомы. Согласно ей киммеро-скифо-сарматы-аланы – не признанные этногенетические и непосредственные предки осетин, а тюркоязычные предки карачаевцев и балкарцев, древнейшее автохтонное население центральной части Северного Кавказа.
Никто из выдающихся ученых мужей до сих пор даже не догадывался, что, оказывается, предки современных осетин – не отпрыски ираноязычных скифо-аланских племен, а пришли из Ирана в ХVII–ХVIII вв. (?!) и ассимилировали тюркоязычных автохтонов – туальцев, куртатинцев, алагирцев, тагауров, дигорцев ! Вот так просто решается вопрос об этногенезе осетин.
Что касается основной канвы книги, то она тоже для автора четкая: нартовские сказания–карачаево-балкарские, а их предки скифы и аланы – создатели основного ядра эпоса. Что касается осетин, адыгов, абхазов, то они, по логике автора книги, просто переняли сказания от карачаевцев и балкарцев. Вот так! Без тени сомнения!
У читателя может возникнуть вопрос: а стоила ли подобная книга такого внимания? Да, стоила. Аналогичных публикаций становится все больше и, к сожалению, они сильно влияют на сознание несведущего читателя.
Сегодня уже значительным слоям карачаево-балкарского общества порядочно внушили, что аланы были тюркоязычными племенами и являлись исключительными предками карачаево-балкарского народа, что Западная Алания с Нижним Архызом – их исконная территория. Это ложное мнение настолько распространилось в обществе, что в Архызе решено воздвигнуть памятник, на пьедестале которого будут выведены слова: «Создателям великой аланской культуры от благодарных потомков карачаевцев и балкарцев». Ни больше ни меньше!
Ираноязычные предки осетинского народа – аланы – были самым многочисленным народом Северного Кавказа. При этом политически были настолько организованным, что в Х–ХII вв. имели свою государственность, границы которой простирались от верховьев Кубани до границ Дагестана. Аланы приняли участие в этногенезе карачаевцев и балкарцев, адыго-абхазов, вайнахов, народов Дагестана.
Как народность карачаевцы и балкарцы сформировались в XIII–XIV вв. из смещения тюркоязычных племен преимущественно половцев-кипчаков с оставшимися на территории Западной Алании после татаро-монгольского погрома аланами. Карачаево-балкарцы имеют отношение к аланам и аланской проблеме через субстрат, через отношение вторичного порядка (сфера влияния и заимствования). Первичной же является тюркская, кипчако-половецкая основа их формирования (В. Кузнецов). Тем не менее на Северном Кавказе осетины, карачаевцы и балкарцы – генетически самые близкие народы.
Мы, представители интеллигенции, всячески должны способствовать дальнейшему развитию родственных связей, брать из нашей совместной истории все, что способствует сближению и укреплению дружественных взаимоотношений, а не искать в ней несуществующие пассажи, которые бы отдаляли нас друг от друга и вбивали клин в наши взаимоотношения.
Уверен, издания подобной низкопробной литературы и установление памятников с такими претенциозными надписями чреваты непредсказуемыми последствиями. В этой связи важнейшей задачей научной интеллигенции Северного Кавказа должно быть всемерное укрепление дружественных межнациональных отношений, иначе нас может ожидать нечто подобное, происходящее сегодня на Украине.


ВАЖНО! Псевдонаука – путь к украинизации

http://old.sevos.ru/2015/15-01/15-01-23/02-obchestvo.htm
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
27 января 2015 12:47
Браво, Людвиг Алексеевич!
28 января 2015 18:30
Как всегда , на высоте !!! Очень актуально!!!
29 января 2015 01:20
И всего лишь одним росчерком пера М. Джуртубаев перечеркивает «измышления» миллеров, оранских, абаевых и выдает свое видение этногенеза осетин в виде даже не гипотезы, а аксиомы. Согласно ей киммеро-скифо-сарматы-аланы – не признанные этногенетические и непосредственные предки осетин, а тюркоязычные предки карачаевцев и балкарцев, древнейшее автохтонное население центральной части Северного Кавказа.

--------------------
26 марта 2015 21:40
magas-dedyakov.livejournal.com/118470.html
и ведь до РАН добрались. лаег шы нае фенджен! надо на том же уровне положить этим псевдонаучным изысканиям конец!
27 января 2016 16:13
Вот и эти не сидят на месте! Все лезут к нам как воришки и хотя поживится нашей историей! ОХРАНА НЕ СПИТЕ!

--------------------
27 января 2016 18:59
Спасибо Людвигу Алексеевичу! Все грамотно, четко и по делу.
Очень интересная и полезная статья.
Надеюсь, она послужит толчком и сигналом для всех.
Безумно рад тому, что у нас есть такие люди, которые могут грамотно и аргументированно отвечать всем тем, кто покушается на нашу с вами историю.
Но стараний одного человека здесь явно будем мало. Нам надо скорее реагировать и предпринимать хоть какие-нибудь шаги.
27 января 2016 21:01
Надо организовать конференцию по всем этим вопросам на уровне докторов наук, профессоров, академиков с участием также и зарубежных ученых и положить уже конец инсинуациям соседей и присвоениям чужой истории, культуры. Дис мам касы, гуырдзы сахи куыд на асхуыдтой нама аланта ама скифта.
27 января 2016 23:25
Людвиг Алексеевич, с большим интересом прочитал Вашу статью. Спасибо Вам огромное за объективный анализ проблемы. Аланскому народу повезло, что у него есть такой сын, как Вы! Здоровья Вам и дальнейших успехов.
27 января 2016 23:27
У меня вопрос, а у Аланского народа, только один такой сын, а где остальные корифеи?

Интересное наблюдение, в день из Ингушетии на сайте бывает 7 чел а из Грузии 87. Привет Хурритам и Гюрджам!

--------------------
28 января 2016 04:30
Силы специального назначения, СБУ брошены на фронты информационной войны

27.01.2016

СБУ дано указание вплотную заняться пропагандой по теме "агрессии российской армии против Украины". Для этой цели сотрудниками СБУ готовятся организационно-провокационные мероприятия, выделены средства на подготовку и распространение материалов, якобы доказывающих нападение России на Украину. Планируется выпустить ряд проблемно-ориентированных, агитационных фильмов.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
ТЦ Солнечный Венченсо

Экстренные службы

  • 112 – МЧС РЮО
  • 101 – Пожарная служба
  • 102 – Милиция
  • 103 – Скорая мед. помощь
  • 104 – Аварийная служба газа
  • 105 – Водоканал
  • 806 5030 – Защита прав потребителей
  • 805 47 71 – Вывоз строительного и бытового мусора

Погода

Книжный МИР ЮОГУ
Акция.

Цитаты

Деньги не портят человека, они просто показывают, кто он есть на самом деле.
Производство сайтов

Новости

«    Август 2016    »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31  
Приветствие у Осетин Алан
 Розетка

Курс рубля на межбанковском рынке

ГУП Энергоресурс

Объявления

Грузовые перевозки по маршруту Цхинвал -Ростов- Воронеж- Москва. Выезд из Цхинвала каждого 15 числа месяца, прибытие в Москву 16 числа вечером. 20 числа каждого месяца из Москвы по тому же маршруту. Телефоны: Цхинвал : +7 929 804 55 31. Москва :89260502267 Спросить Вову. Машина, Мерседес VITO
***
Сниму 2-3 комнатную квартиру со всеми удобствами , бытовой техникой и с хорошим ремонтом тел 8929 805 09 07
***
Сдаются в аренду две комнаты под магазин в доме 128 на пр.А.Джиоева на первом этаже. Цена договорная. Обращаться по телефону: 89298049885
***
Продается автомашина Мерседес Е-420 1997г Машина в хорошем состоянии .Цена : 140 000 . Торг уместен. Телефон для справок: +7 929 810 56 98
***
Профессиональная Фото и Видео съёмка Виньетки , дни рождения, свадьбы. Моментальные фото за 5 минут Опыт работы 20 лет. 8928 497 88 14 Спросить, Тамаза Макиева
***
Услуги по заправке картриджей и ремонту принтеров . Быстро недорого с гарантией!
10 лет качественной работы! Так же продаются Б/У принтеры в хорошем состоянии, фирмы: Canon, Samsung , HP и Xerox. Телефон для справок +7 929 804 44 74, спросить Колю
***
Продается 2-х этажный дом по ул. Маргиева (Кутузова) 13, 5 комнат, 2 кухни, кладовка, крытый двор, земельный участок. Цена 1.9 млн. руб. Торг уместен. Тел 8 928 481 76 37, 8 929 808 64 17
***
20 августы Габараты мыггаг аразы мыггаджы куывд Залда хъӕуы,хуынд цӕуынц хӕрӕфыртӕ, сиӕхстӕ ӕмӕ ӕрвадаелтӕ . Мысайнаег тымбыл каены тыхай дзурут Тел:808-00 46
***
Венченсо

***

Осетия

Задать вопрос