Радоница
По церковному календарю день пасхального поминовения усопших как раз сегодня – в девятый день после Пасхи. А если по-церковному: «вторник второй седмицы святой Четыредесятницы» (40 дней от Воскресения до Вознесения). Этот день носит в народном поэтическом языке особое название – Радоница. У осетин есть аналогичный поминальный день – М?рдты Куадз?н («Пасха мертвых»), приходящийся на понедельник Фоминой седмицы. В этот день резали бычка, а женщины, взяв с собой снедь, шли на кладбище.
Радоница. Сразу и не сообразить: то ли от слова «род», то ли от слова «радость». И в чем заключается радость, если речь идет об умерших? Это – пасхальная радость о победе жизни над смертью, которой живые делятся с ушедшими в мир иной. Панихида в Радоницу приобретает другой смысл, называется «обрадованной» и состоит из пасхальных стихир и песнопений. Все поется радостно, торжественно. Православные молятся не о прощении грехов усопших, а приветствуют их: Христос воскресе! Ради умершего народа через неделю после Пасхи несем «Христос воскресе!» своим усопшим. Хотя Радоница – не уставная служба, а просто традиция Русской православной церкви ради народа.
И это «общение» с усопшими отражает нашу веру в то, что они и после смерти не перестают быть членами Церкви Того, который «не есть Бог мертвых, но живых»: в Воскресении Христовом все едины, у Господа все живы.
Впрочем, христиане и нехристиане – все одинаково помнят о своих усопших, с любовью храня их в своей памяти. Это человеческая потребность, которая не зависит от национальности или конфессии.
Радоница. Сразу и не сообразить: то ли от слова «род», то ли от слова «радость». И в чем заключается радость, если речь идет об умерших? Это – пасхальная радость о победе жизни над смертью, которой живые делятся с ушедшими в мир иной. Панихида в Радоницу приобретает другой смысл, называется «обрадованной» и состоит из пасхальных стихир и песнопений. Все поется радостно, торжественно. Православные молятся не о прощении грехов усопших, а приветствуют их: Христос воскресе! Ради умершего народа через неделю после Пасхи несем «Христос воскресе!» своим усопшим. Хотя Радоница – не уставная служба, а просто традиция Русской православной церкви ради народа.
И это «общение» с усопшими отражает нашу веру в то, что они и после смерти не перестают быть членами Церкви Того, который «не есть Бог мертвых, но живых»: в Воскресении Христовом все едины, у Господа все живы.
Впрочем, христиане и нехристиане – все одинаково помнят о своих усопших, с любовью храня их в своей памяти. Это человеческая потребность, которая не зависит от национальности или конфессии.
Автор: Е. Кокконен
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.