Мурат Ванеев: «Целесообразно разработать нормативно-правовой акт для ограничения взаимодействия югоосетинских и грузинских некоммерческих организаций»
4 февраля 2014 Новости [версия для печати] [читать комментарии] [размер шрифта: a- | А+] [3404 просмотра]
Мурат Ванеев: «Целесообразно разработать нормативно-правовой акт для ограничения взаимодействия югоосетинских и грузинских некоммерческих организаций»
04.02.2014 - 13:17
Обзор СМИ
Цхинвальский городской суд признал решение Министерства юстиции Южной Осетии о признании регистрации партии «Справедливость Труд Развитие» Хоха Гаглойты утратившим силу, т.е. незаконным. Тем самым партия «Справедливость Труд Развитие» была восстановлена и получила право продолжать свою деятельность. Как и партия «Единство народа», регистрация которой также первоначально была признана утратившей силу, однако впоследствии Министерство юстиции Южной Осетии отменило свое решение о ликвидации политической партии "Единство народа", возглавляемой главой Дзауского района Владимиром Келехсаевым.
Ситуацию с восстановлением партии «Справедливость. Труд. Развитие» в интервью нашей газете прокомментировал и.о. министра юстиции Южной Осетии Мурат Ванеев, который также ответил и на другие важные вопросы.
- Это нормальный процесс. И Министерство юстиции может ошибаться и допускать ошибки. Для этого и существует судебная система, чтобы если кто считает, что его права нарушены, он имел право обратиться в суд за восстановлением своих прав.
Наши действия, которые мы предприняли в отношении партии «Справедливость. Труд. Развитие», руководитель партии Хох Гаглойты посчитал нарушением прав его партии и обратился в суд. Суд рассмотрел его жалобу и вынес определенное решение, решение суда мы получили только на днях и нам надо изучить его. Надо посмотреть - каков был предмет иска, чего хотел заявитель, в какой степени суд удовлетворил или не удовлетворил его требования. Поэтому утверждать, что однозначно Министерство юстиции было не право - преждевременно. Тем не менее, если даже окажется, что суд полностью удовлетворил требования заявителя, это нормально - на ошибках учатся. Мы разберемся, почему мы допустили такую ошибку, то ли норму закона мы не так толковали, то ли имела место другая объективная ошибка.
- В последнее время идут дискуссии по использованию термина «иностранный агент» в отношении некоммерческих организаций…
- Да, предусматривается именовать «иностранный агент» организации, которые финансируются из зарубежных источников. Т.е. иностранный агент - это организации, которые финансируются из иностранных источников.
Отмечу, можно подобрать и другое название. Именно с таким предложением я обратился к некоммерческим организациям, чтобы найти более приемлемое слово. Ведь зачастую в слово «агент» вкладывают определенный негативный оттенок. Хотя в мире есть и спортивные агенты. Так что я считаю слово «агент» нормальным, приемлемым словом, обозначающим определенные действия.
Я поясню детали этого вопроса. Дело в том, что у общественных организаций в принципе большое влияние на общество. А альтруизма в нашем обществе достаточно мало и если кто-то выделяет средства для некоммерческих организаций, он может давать их для определенных целей. Цели могут быть хорошие, либо цели, для которых финансируется некоммерческая организация, могут быть антиобщественными и идти в разрез с интересами государства.
Для этого и введены дополнительные механизмы отчетности, которая будет широкая и глубокая. То есть, организация, которая будет получать финансирование из-за рубежа, будет проходить в реестре Министерства юстиции со статусом «иностранный агент», и в этом случае отчетность будет представляться чаще и глубже. Надо будет показать параметры отчетности - источники и объем финансирования, на что были средства потрачены.
- А как быть с теми организациями, которые получают средства от международных организаций через Грузию?
- Давайте сперва будем рассуждать исключительно с морально-этической точки зрения, хотя это не в сфере полномочий Министерства юстиции. У нас нет дипломатических отношений с Грузией. Мы длительное время воевали с грузинским государством. И сегодня, получать финансирование с территории Грузии, даже не определяя, от каких международных организаций она идет, не совсем верно с моральной точки зрения. Я не считаю это правильным.
Что касается чисто правовых вопросов, то если у нас нет дипломатических отношений с Грузией, то все взаимоотношения наших организаций и должностных лиц тоже противоправны. Что означает отсутствие дипотношений? Мы с этой страной в контакты не входим. Никаких контактов быть не должно, кроме как в исключительных случаях - при каких-либо техногенных катастрофах, стихийных бедствиях, то есть в гуманитарных целях, это выше всех государственных интересов. Причем в мире это довольно часто практикуется. Либо же взаимодействие осуществляется через третьи государства.
Так что целесообразно разработать некий нормативно-право-вой акт, который бы ограничивал взаимодействие югоосетинских и грузинских некоммерческих организаций.
- Недавно в Правительстве обсуждался вопрос принятия закона об игорном бизнесе. Законопроект уже готовится и будет направлен в Парламент для принятия. Как известно, в Южной Осетии нет казино или других крупных игорных предприятий. На что направлен этот закон?
- Любая азартная игра, основанная на материальном интересе, подпадает под категорию игорного бизнеса. Когда интерес в игре денежный и кто-то на этом зарабатывает, то это означает игорный бизнес, т.е. извлечение прибыли из организации азартных игр.
Какие основные причины разработки данного закона? Мы знаем, что многие граждане вовлекаются в эти игры. Для начала они хотят испытать свою судьбу, допускают возможность проигрыша, понимая, что рискуют потерять деньги, но и выигрыш их привлекает. После вовлечения в игры цели меняются, появляется зависимость, тем более, когда они видят удачу других граждан, что служит дополнительным стимулом в расчете на выигрыш. И человек становится зависимым чисто даже психологически. При определенных выигрышах человек не останавливается, и с этой точки зрения это расценивается как игромания.
Достаточно много примеров, когда люди, становясь зависимыми от азартных игр, продают домашнее имущество, вкладывают в игры заработную плату. Некоторые граждане, чтобы вложить в игру деньги в надежде выиграть - воруют, переходя на правонарушение и преступления. И дабы воспрепятствовать этому и обезопасить людей, для этих целей и вводится это ограничение.
- Коснутся ли ограничения букмекерских контор, филиалы которых функционируют в Цхинвале?
- Любые азартные игры, в основе которых лежит извлечение прибыли ее организаторами и участниками, на территории РЮО предлагается запретить полностью.
04.02.2014 - 13:17
Обзор СМИ
Цхинвальский городской суд признал решение Министерства юстиции Южной Осетии о признании регистрации партии «Справедливость Труд Развитие» Хоха Гаглойты утратившим силу, т.е. незаконным. Тем самым партия «Справедливость Труд Развитие» была восстановлена и получила право продолжать свою деятельность. Как и партия «Единство народа», регистрация которой также первоначально была признана утратившей силу, однако впоследствии Министерство юстиции Южной Осетии отменило свое решение о ликвидации политической партии "Единство народа", возглавляемой главой Дзауского района Владимиром Келехсаевым.
Ситуацию с восстановлением партии «Справедливость. Труд. Развитие» в интервью нашей газете прокомментировал и.о. министра юстиции Южной Осетии Мурат Ванеев, который также ответил и на другие важные вопросы.
- Это нормальный процесс. И Министерство юстиции может ошибаться и допускать ошибки. Для этого и существует судебная система, чтобы если кто считает, что его права нарушены, он имел право обратиться в суд за восстановлением своих прав.
Наши действия, которые мы предприняли в отношении партии «Справедливость. Труд. Развитие», руководитель партии Хох Гаглойты посчитал нарушением прав его партии и обратился в суд. Суд рассмотрел его жалобу и вынес определенное решение, решение суда мы получили только на днях и нам надо изучить его. Надо посмотреть - каков был предмет иска, чего хотел заявитель, в какой степени суд удовлетворил или не удовлетворил его требования. Поэтому утверждать, что однозначно Министерство юстиции было не право - преждевременно. Тем не менее, если даже окажется, что суд полностью удовлетворил требования заявителя, это нормально - на ошибках учатся. Мы разберемся, почему мы допустили такую ошибку, то ли норму закона мы не так толковали, то ли имела место другая объективная ошибка.
- В последнее время идут дискуссии по использованию термина «иностранный агент» в отношении некоммерческих организаций…
- Да, предусматривается именовать «иностранный агент» организации, которые финансируются из зарубежных источников. Т.е. иностранный агент - это организации, которые финансируются из иностранных источников.
Отмечу, можно подобрать и другое название. Именно с таким предложением я обратился к некоммерческим организациям, чтобы найти более приемлемое слово. Ведь зачастую в слово «агент» вкладывают определенный негативный оттенок. Хотя в мире есть и спортивные агенты. Так что я считаю слово «агент» нормальным, приемлемым словом, обозначающим определенные действия.
Я поясню детали этого вопроса. Дело в том, что у общественных организаций в принципе большое влияние на общество. А альтруизма в нашем обществе достаточно мало и если кто-то выделяет средства для некоммерческих организаций, он может давать их для определенных целей. Цели могут быть хорошие, либо цели, для которых финансируется некоммерческая организация, могут быть антиобщественными и идти в разрез с интересами государства.
Для этого и введены дополнительные механизмы отчетности, которая будет широкая и глубокая. То есть, организация, которая будет получать финансирование из-за рубежа, будет проходить в реестре Министерства юстиции со статусом «иностранный агент», и в этом случае отчетность будет представляться чаще и глубже. Надо будет показать параметры отчетности - источники и объем финансирования, на что были средства потрачены.
- А как быть с теми организациями, которые получают средства от международных организаций через Грузию?
- Давайте сперва будем рассуждать исключительно с морально-этической точки зрения, хотя это не в сфере полномочий Министерства юстиции. У нас нет дипломатических отношений с Грузией. Мы длительное время воевали с грузинским государством. И сегодня, получать финансирование с территории Грузии, даже не определяя, от каких международных организаций она идет, не совсем верно с моральной точки зрения. Я не считаю это правильным.
Что касается чисто правовых вопросов, то если у нас нет дипломатических отношений с Грузией, то все взаимоотношения наших организаций и должностных лиц тоже противоправны. Что означает отсутствие дипотношений? Мы с этой страной в контакты не входим. Никаких контактов быть не должно, кроме как в исключительных случаях - при каких-либо техногенных катастрофах, стихийных бедствиях, то есть в гуманитарных целях, это выше всех государственных интересов. Причем в мире это довольно часто практикуется. Либо же взаимодействие осуществляется через третьи государства.
Так что целесообразно разработать некий нормативно-право-вой акт, который бы ограничивал взаимодействие югоосетинских и грузинских некоммерческих организаций.
- Недавно в Правительстве обсуждался вопрос принятия закона об игорном бизнесе. Законопроект уже готовится и будет направлен в Парламент для принятия. Как известно, в Южной Осетии нет казино или других крупных игорных предприятий. На что направлен этот закон?
- Любая азартная игра, основанная на материальном интересе, подпадает под категорию игорного бизнеса. Когда интерес в игре денежный и кто-то на этом зарабатывает, то это означает игорный бизнес, т.е. извлечение прибыли из организации азартных игр.
Какие основные причины разработки данного закона? Мы знаем, что многие граждане вовлекаются в эти игры. Для начала они хотят испытать свою судьбу, допускают возможность проигрыша, понимая, что рискуют потерять деньги, но и выигрыш их привлекает. После вовлечения в игры цели меняются, появляется зависимость, тем более, когда они видят удачу других граждан, что служит дополнительным стимулом в расчете на выигрыш. И человек становится зависимым чисто даже психологически. При определенных выигрышах человек не останавливается, и с этой точки зрения это расценивается как игромания.
Достаточно много примеров, когда люди, становясь зависимыми от азартных игр, продают домашнее имущество, вкладывают в игры заработную плату. Некоторые граждане, чтобы вложить в игру деньги в надежде выиграть - воруют, переходя на правонарушение и преступления. И дабы воспрепятствовать этому и обезопасить людей, для этих целей и вводится это ограничение.
- Коснутся ли ограничения букмекерских контор, филиалы которых функционируют в Цхинвале?
- Любые азартные игры, в основе которых лежит извлечение прибыли ее организаторами и участниками, на территории РЮО предлагается запретить полностью.
Источник - Газета Южная Осетия.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.