Джеоргуыба
21 ноября 2007 История [версия для печати] [читать комментарии] [размер шрифта: a- | А+] [10017 просмотров]
Как известно, Уастырджи (Wastyrgi) - популярнейшее божество староосетинского пантеона. Рисуется он в посвященных ему легендах как всадник на белом коне и в белой бурке, считается мужским божеством, женщины не могут называть его по имени и почтительно называют "Богом мужчин". Уастырджи также покровитель путников, защитник бедных и обездоленных, наставник молодежи. Он наделен также чертами солнечного божества. Осетин, где бы он ни был и что бы с ним не случилось, обязательно заручится поддержкой Уастырджи. А уж за пиршественным или свадебным столом второй тост непременно произносят во славу покровителя мужчин…
Образ Уастырджи пришел к нам из нашего далекого прошлого, от наших предков - нартов, Уастырджи дал жизнь и героине нартовского эпоса - Сатане, являющейся олицетворением мудрости и красоты осетинской женщины.
Люди наделили любимое божество лучшими человеческими качествами и называют его "золотым", "золотокрылым", "доблестным" и т.д. В воображении людей он предстает высоким, стройным, седобородым мужчиной, восседающим на белом коне.
В Осетии нет такого ущелья, такого селения, где бы не было святилища в честь Святого Уастырджи. Наибоее известны Реком, Ныхас, Коб, Роща Хетага, святилище Джер, Дзывгис и др.
Уастырджи был так почитаем нашими предками, что даже месяц, на который приходится этот праздник, называли "Джеоргуыбайы м?й", и так как праздник продолжается неделю, то эта неделя носит название "Уастырджийы къуыри" - "Неделя поклонения Уастырджи". Начинается он в воскресенье с заклания быка, которого специально откармливают к этому дню.
Как мы уже отмечали, праздник длится неделю с воскресенья по понедельник. В понедельник устраивают проводы Джеоргуыба: накрывают стол, и глава семьи возносит молитву Уастырджи и поручает его попечительству свою семью. Просит здоровья и счастья младшему поколению и высказывает пожелание встретить следующий праздник еще более достойно, с большими почестями.
Джеоргуыба венчает собой и сельскохозяйственный год, когда уже можно распоряжаться плодами своего труда, И не случайно обилие за праздничным столом с непременными тремя пирогами - это тоже традиция. Хозяйки уже готовы к тому, чтобы и в этот раз встретить гостей, что называется, во всеоружии.
Джеоргуыба приходится на осень, когда закончены все осенние работы: начинается время отдыха, время свадеб и пиршеств.
Джеоргуыба стал национальным осетинским праздником, объединяющим все народы, проживающие в Осетии. Каждая семья готовится к нему заранее. В каждом доме, в зависимости от материального достатка, приносят жертву в честь праздника, приглашают друзей, соседей, родственников.Источник: "Южная Осетия"
ИА ОСинформ
Образ Уастырджи пришел к нам из нашего далекого прошлого, от наших предков - нартов, Уастырджи дал жизнь и героине нартовского эпоса - Сатане, являющейся олицетворением мудрости и красоты осетинской женщины.
Люди наделили любимое божество лучшими человеческими качествами и называют его "золотым", "золотокрылым", "доблестным" и т.д. В воображении людей он предстает высоким, стройным, седобородым мужчиной, восседающим на белом коне.
В Осетии нет такого ущелья, такого селения, где бы не было святилища в честь Святого Уастырджи. Наибоее известны Реком, Ныхас, Коб, Роща Хетага, святилище Джер, Дзывгис и др.
Уастырджи был так почитаем нашими предками, что даже месяц, на который приходится этот праздник, называли "Джеоргуыбайы м?й", и так как праздник продолжается неделю, то эта неделя носит название "Уастырджийы къуыри" - "Неделя поклонения Уастырджи". Начинается он в воскресенье с заклания быка, которого специально откармливают к этому дню.
Как мы уже отмечали, праздник длится неделю с воскресенья по понедельник. В понедельник устраивают проводы Джеоргуыба: накрывают стол, и глава семьи возносит молитву Уастырджи и поручает его попечительству свою семью. Просит здоровья и счастья младшему поколению и высказывает пожелание встретить следующий праздник еще более достойно, с большими почестями.
Джеоргуыба венчает собой и сельскохозяйственный год, когда уже можно распоряжаться плодами своего труда, И не случайно обилие за праздничным столом с непременными тремя пирогами - это тоже традиция. Хозяйки уже готовы к тому, чтобы и в этот раз встретить гостей, что называется, во всеоружии.
Джеоргуыба приходится на осень, когда закончены все осенние работы: начинается время отдыха, время свадеб и пиршеств.
Джеоргуыба стал национальным осетинским праздником, объединяющим все народы, проживающие в Осетии. Каждая семья готовится к нему заранее. В каждом доме, в зависимости от материального достатка, приносят жертву в честь праздника, приглашают друзей, соседей, родственников.Источник: "Южная Осетия"
ИА ОСинформ
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.