Как переписывается история

13 апреля 2012 История [версия для печати] [читать комментарии] [размер шрифта: a- | А+] [7440 просмотров]

Как переписывается история(Начало в №44)  http://osinform.org/34831-kak-perepisyvaetsya-istoriya.html

А вот что пишет один из авторитетных грузинских ученых: "Имя Картли также имеет северо-иранский облик, сопоставляется с Ксартам... Внук этого Ксартама получил имя Куджи..." (Г.А. Меликишвили, "К истории древней Грузии", 351).

Как мы видим, земля эта принадлежит осетинам, и вы, а не мы, на ней гости. Приведем еще примеры... "...В III веке до нашей эры царем Картли был Саурмаг, когда эристави изменили, он обратился к своему двоюродному брату осетину... Его отец Фарнаваз. Фарнаваз имеет южноиранское происхождение, а Саурмаг северо-иранское (cay - черный и арм - рука).., Куджи сотрудник Фарнаваза - осетин, он был правителем Эгриси" (Западной Грузии) (Картлис Цховреба, 351). В истории грузин более десяти царей были осетинами.

"До христианской эры при царе Фарнавазе осетин было миллионы. Они жили не только у подножий высоких гор, но и на плоскости" (Чичинадзе, 16). "Осетинский царь был настолько силен, именит и почетен, что с ним при больших почестях породнился новоявленный старшина, впоследствии сделавшийся царем Фарнаваз. Он отдал свою сестру в жены осетинскому царю. В "Жизни Картли" уже со времени царствования Фарнаваза ясно определяются осетинские цари, их общественное положение и их деяния. Надо сказать, что если бы не осетины и их сила, Фарнаваз не добился бы никаких успехов. Даже с помощью Куджи у него не было бы столь многочисленного войска, он никогда не взошел бы на престол в Мцхете" (45-46).

Отсюда следует, что если осетины на эти земли пришли позднее, и у них не было государства, то как они помогли Фарнавазу построить государство?

Геродот пишет, что в VIII-VII веках до н. э. скифы были в Колхиде, о чем свидетельствуют следы скифской культуры на Северном Кавказе и в Закавказье. "В знаменитом могильнике Самтавро оказались скифские мечи, наконечники стрел скифского типа". (Ломтатидзе, Археологические раскопки в Мцхете, 342). Обилие следов скифской культуры в Абхазии и Колхиде относится к VII-I векам до н.э. (Б.А. Куфтин, Археологические раскопки в Трилети. 1, 43). "Аланы обитали в некоторых районах Колхиды" (Манадян Я.А. Вопросы истории. 1946, 43). "После XI века история Осетии тесно связана с царствованием Давида Строителя. К Осетии и осетинам относился с особым уважением. В своем тесном отношении к осетинам Давид не ошибался... Они помогли ему в деле создания войска. С помощью осетин Давиду Строителю удалось изгнать арабов и турков из Картли и Кахети" (Чичинадзе, 146).

"Мы должны помнить, что грузины и осетины были в тесном добрососедском союзе друг с другом... само название грузинского города столицы Грузии "Цхета" (Мцхета), который в царствование Мириана называли Новым Иерусалимом (интересно почему его называли Иерусалим? - Д.З.), произошло от осетинского слова "мсыхаг" (соседи) (Чичинадзе, 67).

Вахушти пишет: "Двалетия простиралась с севера на юг в пределах Tpуco - Ачабети... Но ущелье, которое мы описали в Картли, также принадлежит Двалетии, но так как Карталинские цари прочно овладели ею, то назвали ее именем Хеви" (Казбегский район). Хеви называли Казбег. А Казбег был осетинским генералом из известного рода. Он был хозяином в этом ущелье, поэтому местность сохранила его имя. Основную часть населения в этом ущелье составляют огрузиневшие осетины.

Гора Казбек - его первоначальное название Сæна, потом Чырыстийы цъупп или Урс хох. Фамилия Казбека Цоппкаты. Страбон подтверждает проживание сираков на Северном Кавказе. "По его словам, сираки живут от Ахардея - Маныча и вплоть до Кавказских гор до границы Ибери и Албании... Появление сираков уже в третьем веке до нашей эры на северных границах закавказских государств отразилось и в источниках, посвященных прошлому этих стран" (Сов. археология, 1965 г. ч. 1, 15). В Северной и Южной Осетии встречается много названий местностей, связанных с названием племени сираков: Сирнад, Сирнадта и т. д. Профессор Анастасия Цагаева разъясняет названия этих местностей как дороги сираков (над - в дигорском диалекте означает тропинка). Топонимы Сирнад, Сирнадта встречаются в Чеселта, Урстуалта и Дзимыргоме. Это означает, что до н. э. здесь все время жили люди, говорящие на осетино-иранском языке. Это подтвердил и профессор Баграт Техов.

Я думаю, что даже этих примеров достаточно, чтобы твердо заявить о том, что осетины живут на земле своих предков, но все же я приведу еще некоторые топонимы, которые носят чисто осетинский характер.

Думастор - слово дума происходит из иранского языка и означает duma курдюк, стор - большой.

Они - слово он - осетинская лексема и означает лопатку. В конце приписывают еще характерную грузинскому языку "и". Даже советскую власть осетины объявили так: "От Они до Душети объявляем советскую власть свободного осетинского народа".

По дороге в Амбролаури на возвышенности стоит башня, которую грузины называют "Ос-Багатрис дзегли", то есть "Крепость Ос-Багатыра".

Ир - в этом селе первыми обосновались Мамсырата и Гадиата. Кутаисские цари несколько раз нападали на них, но они не покорились. Но в последний раз они все же одолели их. Когда они с гордостью похвастались правителю, что покорили осетин, тот, нахмурившись, спросил их: "А в Гаре вы сожгли их дом?" Те удивились, мол, какое значение имеет несожжение одного дома. Правитель вновь пояснил им: "У них там запасы пшеницы более чем на пять лет и даже если они не будут работать, этого им хватит, а нам когда-нибудь все равно с ними придется сражаться". Тогда они подожгли и этот деревянный дом и только тогда осетины сдались. С тех пор Мамсырата стали писаться Майсурадзе, а Гадиата - Гагнидзе.

Курта. Первыми здесь поселились Басита, Болатата и Елбачита. Говорили еще, что и Кацта поселились здесь очень давно. Основателем села был человек по фамилии Куырдтаты. Отсюда и фамилия Куртаули и Куртишвили, которые переселились и в Ленингорский район. Постепенно название села обрело грузинский лад. В грузинском языке нет полугласной "у" и слабой гласной "ы", поэтому место это стали называть Курта, а в Северной Осетии Куртат.

Жители этого села раньше на надгробных плитах писали по-осетински. После этого, опасаясь за свои жизни, они перевернули надгробные плиты.

Ергнет. О переходе в осетинском языке г, къ и к в дж, ч, и чъ есть небольшая, но содержательная работа у Вассо Абаева. Раньше вместо дж употребляли г, например, "назыгын", "чызгы" и т. д. В осетинском языке есть слово ерджын, древняя форма, ергын. Ерджын - это трава, у нее длинные стебли, из нее вязали прикроватные коврики, и их тоже называли ерджын или ергын. В слове Ергнет -ет является суффиксом и означает место, это вариант приставок - -ат и -уат.

Как мы видим, топоним Ергнет образуется от осетинского слова ергын. Это село осетины называют Ерджынет, а живущие здесь фамилии представляют собой огрузиневших осетин. Окончание - ет часто встречается в грузинских топонимах.

Сугъта в иранском языке означает "сыгьд" - сгоревший.

Харагаули - это село находится в Западной Грузии. Название происходит от слова хараг (осел), - ули грузинский суффикс. В этом селе живет много огрузиневших Цховребовых, которые пишут Цховребадзе. Это название селу было дано потому, что здесь жители держали много ослов.

Осиаури - я думаю, что тут все ясно - оси - осетины, - ури грузинский суффикс.

Надарбазеби. В таджикском языке есть говор дарваз. В Кударгоме есть село, которое называют Надарваз. В обоих селах живут осетины.

Арша - в Казбекском районе. В иранском языке слово арша означает медведь, ос. арс.

Всем известен "Крестовый перевал", грузины это название перевели на свой лад. Здесь на самой вершине установлен крест. Эта местность издавна имеет свое историческое осетинское название "Арвы ком", поскольку в данной местности жили только осетины, живут они там и сегодня. Старое название этой дороги Аланты фæндаг "Аланская дорога", потом Ирæтты фæндаг "Осетинская дорога". В Арвы коме есть село Гудаури. Гуда был осетином. Он всегда оказывал необходимую помощь путникам, поэтому местность сохранила его имя. И лишь впоследствии к нему прибавили грузинское окончание - ури. Есть здесь и Гудайы дон (вода Гуда), Гудайы къуыпп (гора Гуда). Чуть ниже есть село Фазыкау, где также живут осетины.

Зикара. Грузины так расшифровывают это название: "Земо кари", то есть верхняя дверь. Эту гору старики называли Сикара. В такой форме оно встречается и в записях Карла Коха. (238). В иранском языке слово "ситара" означает звезда. Сравнивая эти два слова, заметны небольшие фонетические изменения. В таджикском языке в говоре дарваз оно встречается как название местности - Зигара (Иранский сборник, 60-62). Здесь слово разъясняется само, поясняется в сравнении с родственными языками. Так что у этого слова нет никакой связи с грузинским языком.

Гуфта. В таджикском языке означает "сказал".

Рук - мы часто бываем недовольны, когда это слово пишется Рок. Слово это происходит также из иранского языка. (60). В древней форме слово Зикара вместо звонкой г в нашем языке встречается заднеязычный къ, в такой форме оно встречается и в слове Рук.

Бубы хох. Хох в осетинском языке "гора", буб "крепость", в языке фарси "аромат", в арабском "врата".

Триалет. В 8 в. д.н.э. кимерийцы вторглись в переднюю Азию, заняли Южный Кавказ. Кимерийское племя Трер дало в Южной Грузии топоним Триалет. Кимерийцы тоже иранские народности. Отсюда стекает река Тана, а Танаис старое название одной из аланских рек.

Бибилант хева. Топоним в Душетском районе. Бибылта историческая осетинская фамилия. Хева грузинское слово "овраг".

Ходабули. Ойконимия. Ход название чисто осетинского села, а Ходы или Ходты чисто осетинская фамилия, -були груз. суф.

Папутра. Приток реки Рион. Первая часть слова па из иранского обозначает: 1. Нога, стопа, ос. фад. 2. Ножка, подпорка, 3. Нижняя часть (чего-нибудь), встречается и в значении предлога около, на и т.д. в осет. яз. фарсмæ, цур и т.д. Второй компонент композита putra означает сын (фурт, фырт), восходит к иранскому putra, индийский putra фырт. (Абаев В.И. ИЭСОЯ, т. 1. 500, Эдельман, 26).

Калак. Название села в Осетии и город в грузинском языке. В арабском языке кала "крепость". Нарикала на юге Тбилиси.

Руис. Село в Карельском районе. Ру в персидском языке "щека", в осет. яз. рус, а ис "есть".

Куцхат. Село в Ленингорском районе. Первая часть слова куцха чисто осетинское слово - название кустарника, а -ат суффикс т.е. место, где растет много куцха. Жили там тоже чистокровные осетины. Встречается у осетин фразеологизм "Куцхаты уæйыг" в значении сильный. Древние авторы осетин называли Кучха. "Ногайские и другие соседние татары называют осетин осами или… туали. Черкесы называют их Кушха… Черкесы называют самые высокие… горы Кавказа Кушха" (Клапрот Ю. Путешествие по Кавказу и Грузии…).

Сарабук. Первая часть слова сар это древняя форма осетинского сæр "голова" sara, второй компонент композита букъ "сгорбленный".

Худон. Название местности в Западной Грузии. Ху, хуг в иранских языках означает свинья "хуы", а -дон суф. В осетинском языке и второе значение "вода".

Кафтисхеви. В Каспском районе. Композит составлен из двух компонентов каф - осетинское слово кæф "осетрина", хеви - грузинское слово.

Пасанаури, Ананури. Фæс æнæ-дур.

Хурут. Село в Онском районе. Хур в осетинском языке "солнце", а ут "будьте", будьте у солнца.

Лиахва. Первая часть гидронима. Лиа название села, реки и гор в Осетии, ахва (аква) сравним с иранским aixa "лед" - ос.их (Абаев. Т. 1. 560).В устном народном творчестве "Лиахва" (Леуахи по-осетински) называют Ихдон "ледяная вода".

Душет. Душ чисто осетинское слово от глагола душын "доить" в повелительном наклонении, а -ет суф. и означает место, т.е. место доения. В иранских языках du? тоже означает "доить". А между тем в Душети топонимия в основном осетинская и фамилии тоже: Акæсæн, Цады фæз, Орхиты кувæндон, Лоцаты кæртытæ, Иуæвзаг, Муштæ, Хуыдæттæ и т.д. Душет относился к Южной Осетии и знали его как Средняя Туалетия.

Пот. Откройте мою книгу и вы придете к мысли, что это тоже от иранского - иронского языка Согдийский пант "путь", памирский шуг. Понд. "путь", славянский понти "путь". Отсюда и Пантикап - кап осет. осетрина. Прочтите мою книгу "Древнеосетинская топонимия". Топонимии остаются на языке той нации, которая проживала там. И еще "у Масуди прямо отмечено, что "народ, соседний со страной алан, называется абхази" (Калоев Б. Осетины, М., 1967, 24.) (Цит. по: Минорский…) Каким путем грузины оказались между нами?

Ачабет. Ойконимия. Ача - ача-уан "проход", осет. ацæуæн, ачæ-уæн бынат, ахизæн, а -ет древне осетинский суф. обозначает место, т.е. "место прохода".

Хидистави. Хид - осетинское слово, означает "мост", тави груз. "голова". Старое древнее название этого села Хидысæр.

Господин Топчишвили, сколько вымышленных фактов в Вашей неграмотной статье, сколько клеветы. Вы повели себя как дилетант, видно, что не разбираетесь в научных вопросах. Этим Вы хотите создать себе авторитет среди настоящих грузин, только Вы не знаете, как "настоящие грузины" во Владикавказе смеялись над Вами. Это они распечатали из Интернета Ваши клеветнические нападки и прислали их мне.

Я попытаюсь отправить Вам свою небольшую работу по топонимии, конечно, в расширенном формате. Если пожелаете, встретимся, поспорим.

Считаю достаточным для газетной статьи вышеприведенные факты. Но скажу еще об одном факте. По вине безответственных чиновников искажались названия наших местностей. Например, в Руке есть местность "Архыбыл" наши "братья" налепили здесь название "Аргебили". В Кударе есть название местности "Сацъала". Оно происходит от слова Сауцъала, поскольку оно кажется черным от заросших сорняков. Наши же "братья" приклеили название "Шуацьала", "шуа" - средний. Ни один из наших бывших руководителей никогда не поинтересовался и не возмутился по поводу искажения осетинских топонимов. Происходило это потому, что на руководящее место никогда не назначали истинного осетина.

Таким образом, отсюда вывод: осетины живут на своей земле . Другое дело, что грузины их всегда притесняли.

Хочу привести Вам слова Геронти Кикодзе "…До сих пор не установлено, кто мы и откуда… говорят, что мы жили на берегах Евфрата и Тигра, но и там нас не любили, ненавидели нас… Мы были изгнаны из наших земель нашими соседями, они ничего не оставили нам, а аланы (предки нынешних осетин) нас пожалели и приютили, дали нам земли, приласкали, обучили нас своему военному делу, передали свою культуру, свои обычаи, защитили нас от внешних врагов (газета "Сакартвело", 1917 г.) и т.д.

В связи с этим я хочу вам напомнить одну осетинскую пословицу "Хæрзгæнæг хорз никуы ссардта" "Добродетель никогда не находит добра". И еще, подумайте над тем, почему вас "и там не любили, ненавидели" ваши соседи.

Зарбег ДЖАБИЕВ

Источник - Газета Южная Осетия.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
17 апреля 2012 12:32
хеви не овраг а читай -ущелье,т е ком по-осетин.правильнее интерпретировать как бибылты ком.оч много сомнительных выводов делает автор,все не в пользу осетин.ссылаться на груз.источники значит подписаться под заведомой ложью в угоду последним

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Солнечный

мойка

Экстренные службы

  • 112 – МЧС РЮО
  • 101 – Пожарная служба
  • 102 – Милиция
  • 103 – Скорая мед. помощь
  • 104 – Аварийная служба газа
  • 105 – Водоканал
  • 806 5030 – Защита прав потребителей
  • 805 47 71 – Вывоз строительного и бытового мусора

Погода

Акция. ЮОГУ

ЮОГУ

Цитаты

Деньги не портят человека, они просто показывают, кто он есть на самом деле.
Производство сайтов

Новости

«    Сентябрь 2019    »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30  
Сдается помещение под магазин. Сдается помещение по ул. Героев, 3 ( раньше там располагалась Евросеть) площадью 33 квадрата. Имеется кондиционер и санузел. Аренда - 20 000р. в месяц.
Солнечный

Солнечный

Энергоресур

Объявления

Услуги по заправке картриджей и ремонту принтеров . Быстро недорого с гарантией!
10 лет качественной работы! Так же продаются Б/У принтеры в хорошем состоянии, фирмы: Canon, Samsung , HP и Xerox. Телефон для справок +7 929 804 44 74, спросить Колю

***
***

Радио ОНЛАЙН!

Радио ОНЛАЙН!

Осетия