Сепаратизм Грузии и Республика Южная Осетия (история, политика, право)

1 декабря 2006 Новости [версия для печати] [читать комментарии] [размер шрифта: a- | А+] [8126 просмотров]

     Год 2006.  Время и события стали открывать тайны осетино-грузинского конфликта. Международный интерес к положению  в регионе сегодня велик как никогда.  Безответственный  политический курс Тбилиси  ставит  перед РФ и Западом  задачу  внимательного рассмотрения правового содержания противоречий между Цхинвалом и Тбилиси.  Россия стала серьезно реагировать на грубые нарушения  многосторонних договоренностей со стороны режима  М.Саакашвили. Этих нарушений становиться все больше, а поведение Тбилиси – все агрессивней.     Запад и мировое сообщество также  стали  настороженно относиться к перегибам  тбилисских «ястребов».  Это, в свою очередь, требует от  политического  руководства  РЮО  неимоверного напряжения сил и воли с тем, чтобы не допустить дестабилизации положения, с одной стороны, и с другой – ясно сформировать правовые основания независимости РЮО и добиваться их внимательного изучения.  

    За 14 лет  переговоров, берущих начало с Сочинских мирных соглашений 1992 года,    Тбилиси сформировал свои претензии в отношении Южной Осетии  в трех основных направлениях:- осетины – «некоренной народ», «пришельцы», которые должны вернуться на  историческую Родину; - конфликт носит «межэтнический» характер и является «внутренним делом» Грузии;- позиции РЮО  являются проявлением  «сепаратизма» и нарушают территориальную целостность Республики Грузия.Таким образом, Тбилиси пытается наступать  на права Южной Осетии по трем направлениям: История, Политика, Право. Именно по этим трем направлениям РЮО формирует законность оснований своей независимости. Начнем с истории.                                                                     

                                                               ИСТОРИЧЕСКИЙ АСПЕКТ 

          Руководство РЮО считает, что исторические аргументы для решения вопросов международного права не являются решающими.  Осетины справедливо считают, что   положения Права являются  главенствующими:  с юридической точки зрения  Юго-Осетинская автономная область в составе СССР  являлась  исключительным детищем  права, независимо от  времени появления осетин в Закавказье.  На основании этого права была образована сама Грузинская ССР. И только на основании этого права  Южная Осетия, никогда политически не входившая в состав Грузии,  оказалась в составе ГССР. 

     Грубая  фальсификация истории южных осетин, к которой прибегают Тбилисские идеологи,  длится не одно столетие.   В соответствии с утверждениями грузинских ученых осетины представлены «гостями», появившимися  в Закавказье и в Грузии в XVIII веке.  Опровержение  этих  измышлений  имеет принципиальное значение. Стоит только вспомнить знаменитых царственных особ Иберии. В одном только двенадцатом веке представители осетинского царственного дома  Царазонов были самыми могущественными ее самодержцами. Осетины-аланы имели свою государственность задолго до 12 века, когда политическое образование, именующееся сегодня Грузией, понятия не имело о государственности.  Можно только сожалеть, что грузинская историческая наука делает вид, что не знакома с традициями и регламентацией престолонаследия в средние века. Она  исключала любые случайности, нарушающие престиж и законность трона. Видимо современный  подход к   «бесшабашной» смене политических  лидеров грузинскими учеными распространяется и на канонические нормы древности. Один ученый - осетин, Вассо Абаев, создал историко-этимологический словарь осетинского языка, языка иранского корня. Одного из самых древних языков мира. Многочисленные ученные и научные институты Грузии до сих пор не могут создать ничего подобного. Нет материала. Ряд  фундаментальных   свидетельств истории южных осетин  можно продолжать бесконечно. Все они будут свидетельствовать о несостоятельности попыток навязать осетинам статус пришельцев в Закавказье. И не менее убедительно  об осетинских  автохтонах  свидетельствуют обширные данные истории осетино-армянских династических связей через древних представителей аланских родов.     

                                                                     ПОЛИТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ

        Несостоятельными являются и политические аспекты  антиосетинской позиции. Утверждения грузинской дипломатии о межэтническом характере конфликта не выдерживают критики.  Противостояние Цхинвала и Тбилиси  началось в 1988 году, когда,  Тбилиси начал  демонтаж ГССР и советских законов.  Одной из целей Конституционных перемен в Грузии стала ликвидация ЮО АО.  Вопреки процессам демократизации, руководство Грузии взяло курс на отмену фактического федерализма в ГССР и создание унитарного государства.  Из-за намерений отмены югоосетинской автономии  конфликт между Цхинвалом и Тбилиси начал обостряться и перешел в 1989 году в т.н. «горячую» фазу. Это было связанно с  приходом  к власти в ГССР   националистических  сил во главе с З.Гамсахурдия.  Грузия, сепаратистки выйдя из состава  СССР и провозгласив независимость,  организовала агрессию против Южной Осетии.   Угроза политического разделения осетин Южной и Северной Осетии, впервые за всю историю нации, стала  реальной.  К тому же, намерения  Тбилиси о вступлении в НАТО,  угрожало  осетинам  оказаться в двух противостоящих военно-политических блоках. В этих условиях  мотивы политического сопротивления Южной Осетии приобрели  совершенно справедливый и законный характер.  А средства и методы антиосетинских действий Тбилиси были официально признаны «фашистскими». 

    Посему, конфликт носит безусловный политический и правовой характер. Стремление официального Тбилиси представлять  конфликт  в качестве межэтнического  преследует две конкретные  цели. Во-первых,  уравнять ответственность за конфликт между жертвой и агрессором и избежать суда за этнические чистки.  Во-вторых, это дает Тбилиси основания  заявлять о том, что решение конфликта является  «внутренним делом» Грузии.  Однако факты не оставляют  Тбилиси ни единого шанса  настаивать на  межэтническом  характере конфликта. В Южной Осетии уничтожено более ста осетинских сел, притом, что нет ни одного грузинского селения, разрушенного или сожженного осетинами. 

         Мир содрогнулся от зверств грузинских неофашистов. Расстрелянные на Зарской дороге  беженцы – женщины, старики, дети; после мучительных пыток заживо похороненные мирные жители близ села Еред; дотла сожженное с жителями село Хелчуа; ритуальное сожженные с жителями села Сарабук и Зонкар.  Осетины не вели войну против грузинского населения. Они противодействовали попыткам Тбилисских  властей уничтожить политические и национальные права народа Южной Осетии.  

                                                                       ПРАВОВОЙ АСПЕКТ 

           Основной ресурс для справедливого разрешения конфликта лежит в области права. Правовая фактура осетино-грузинского конфликта такова:* В 1990 году ГССР в одностороннем порядке вышла из  СССР. ВС Грузии отменил все советские законы.  Это было актом государственного сепаратизма.  С этого времени  политическое руководство Южной Осетии действовало в соответствии с  законами  СССР, которые в сложившейся правовой коллизии пользовались верховенством. *Тбилиси отказался от участия в референдуме 17 марта 1991года  по сохранению СССР.  Тем самым Тбилиси нарушил Закон СССР и окончательно оформил свой сепаратизм. Цхинвал, напротив, в соответствии с Законом  СССР участвовал во всесоюзном референдуме и остался  в легитимном законодательном поле СССР.  *В том же году Грузия  провела сепаратистский референдум 31 марта о независимости. ГССР была расформирована окончательно.  Южная Осетия, оставаясь  под защитой Конституции СССР,   не принимала в нем участия. С отменой ГССР  у Тбилиси не осталось ни единого правового основания предъявлять претензии к территории Южной Осетии.  В 1992 году распался СССР. В сложившихся   условиях  РЮО перешел на международное право. Для международного признания  РЮО встала задача проведения   всенародного  референдума. В 1992 году  в  Республике Южная Осетия с успехом был проведен  референдум о независимости. Проведен он был вслед за распадом СССР и, таким образом,   всецело опирался на  международное  право.  Референдум 1992 года о независимости РЮО – уникальное правовое подтверждение  легитимности республики.

                                               Правовая суть этой легитимности проста. 

         Во-первых, Грузия в 1990 году  незаконно покинула  СССР до  юридического распада СССР в 1992 году.  В 1990 году Грузия односторонне отменила  советские законы и таким образом не стала  правопреемницей ГССР.     Южная Осетия была защищена   Конституцией СССР и законами СССР, действовавшими  до 1992 года.  Во-вторых,  в период проведения югоосетинского референдума 19 января 1992 года,  в  Грузии не было легитимной власти, которая могла бы оспаривать законность  референдума. Напомним факты:  с 22 декабря 1991 по 6 января 1992 года в Тбилиси произошел военный переворот. Так называемый «Военный совет Грузии», под руководством Т.Сигуа и Т. Китовани  сверг режим  З.Гамсахурдия. Президент был изгнан. В Тбилиси был образован нелегитимный Госсовет, который возглавил  узурпатор Э.Шеварднадзе. Таким образом,  Тбилиси  не может оспаривать  итоги югоосетинского референдума.   В-третьих, Республика Грузия  на  период проведения югоосетинского референдума не была признанна международным сообществом. Грузия, как страна,   была нелегитимна.    Из этого следует главный вывод – для проведения референдума Южной Осетии не было никакой необходимости требовать согласия Тбилиси на признание его итогов, ибо Грузия в период осетинского референдума: а) не имела легитимного руководства; б)  не была признанным субъектом международного права.  Это говорит о том, что отвергать законность референдума о независимости РЮО на том основании, что его итоги не признала Республика Грузия – нет никаких оснований: Грузия была нелегитимна.Республика Южная Осетия - самая независимая республика на всем постсоветском пространстве, ибо в основе ее независимости лежит Международное Право.  Ее признание – обязанность международного сообщества.

               СТАТУС  РЮО И РЕГИОНАЛЬНЫЕ ПРАВОВЫЕ РАЗЛИЧИЯ

 Референдум 1992 года в Южной Осетии  отличается от других  референдумов, в том числе от референдума, проведенного, скажем в Черногории, где спорили   легитимные части одного государственного образования.  Если бы в Сербии, как в свое время в Грузии,   отменили конституцию  и уничтожили  законную власть,  Черногория имела бы полное право самостоятельно определять  свою  судьбу без согласований с Сербией. Еще меньше оснований сравнивать политический статус РЮО с положением в Косово. Такие сравнения не только несостоятельны с точки зрения правовых реалий, но преступны по отношению к южным осетинам.   Во-первых, центральные власти Сербии не уничтожили Конституцию и законодательство, в соответствии с которыми  Косово является частью Сербии. Как это произошло в Грузии, где  отменили советские законы, на основании которых югоосетинская автономия  входила в состав ГССР.   Во-вторых,   албанское население  Косово не проводило референдума в период отсутствия власти в Сербии.    В  то время как,  в период референдума о независимости РЮО, законная власть в Грузии была свергнута, и  действовал  нелегитимный Госсовет Грузии.   В-третьих,  Югославия    была  признанной республикой в период войны в крае Косово. Против  Южной Осетии   в 1990-1992 годы  действовала  никем не признанная  Республика Грузия.   В-четвертых, свидетельства геноцида албанцев должны быть бесспорными, как в случае с геноцидом  осетин Южной Осетии, где сожжено 117 осетинских сел и нет ни одного сожженного грузинского. Чего не скажешь о действиях албанских боевиков, в свою очередь изгнавших десятки тысяч сербов и уничтоживших сотни сербских населенных пунктов. В-пятых, центральные власти Сербии  не проводили  поголовные этнические чистки албанцев на всей территории страны. Осетинское население (до ста тысяч) было изгнано   из всех районов Грузии, вне Южной Осетии. В-шестых, конфликт между  албанцами  и сербами  усиливается  конфессиональными различиями.  Геноцид православного осетинского населения проводили грузины единоверцы. Это усиливает политические и национальные мотивы геноцида осетин. В-седьмых, осетины  Южной Осетии самоопределились на своей исторической территории, в пределах своей политической автономии. Косовские албанцы самоопределяются на территории Сербии. Всякие сравнения независимости РЮО с юридическим положением  Косово – прямая правовая и политическая афера.    В сегодняшнем  демократическом мире нет оснований для оспаривания  законных оснований независимости РЮО. 

    РЮО  провела референдум, и провозгласила независимость в 1992 году - в условиях  отмены Конституции ГССР и отсутствия законной власти в Тбилиси.  На тот момент  Республика Грузия не была субъектом международного права.  В 1992 году Республика Грузия во главе с З. Гамсахурдия    не имела международных договоров, а целостность Республики Грузия не была признана.  На нее не распространялась нома международного права о территориальной целостности. Более того, режим З. Гамсахурдия  был признан фашистским. В этих условиях действия южных осетин мотивируются еще и антифашистской борьбой. Иными словами,   Тбилиси в 1992 году не имел права давать  санкции  политическим и юридическим действиям  Республики Южная Осетия.   Кроме идеологии большевизма или нацизма, делающих Право  - формальным признаком режима, нет других причин  для отрицания международной правосубъектности РЮО.   Это совершенно очевидно. 

                                                           РЮО И ЧЕЧЕНСКАЯ РЕСПУБЛИКА 

Важным является  отметить неправомерность сравнения правового содержания  взаимоотношений  РЮО и Республики Грузия, с одной стороны, и Чеченской  республики и Российской Федерации, с другой. В адрес РФ   часто звучит резкая критика  за поддержку так называемого «осетинского сепаратизма». Такие  сравнения являются профанацией   права  и преднамеренной подменой понятий, имеющей целью дискредитировать позиции России.   Первое и главное различие: РСФСР, в отличие от ГССР,  не отменяла своей Конституции, но стала правопреемницей СССР. В составе этой федерации закономерно находилась Чеченская Республика и продолжала оставаться после развала СССР.  Права чеченского народа и статус республики никто не собирался ликвидировать. Никто чеченцам не угрожал изгнанием, не собирался лимитировать чеченкам деторождение, не закрывал очаги культуры, не посягал на язык, не изгонял с мест работы по национальному признаку, не отбирал имущество. Но именно все это  происходило с осетинами в Грузии. Если бы Кремль, по примеру Тбилиси, отменил  Конституцию РСФСР и законы федерации, в соответствии с которыми Чеченская республика состояла в федерации, если бы  в РФ  свергли законную власть и узурпаторы установили  власть нелегитимного  Госсовета – не было бы никаких оснований  оспаривать независимость Чеченской республики.   В данном же случае,  в новой демократической России  Чечня значительно расширила свои права.   И даже в этих привилегированных   условиях чеченские лидеры не перестали преследовать сепаратистских целей,  заявляя  о полном выходе из РФ. Конфликт   вышел за пределы республики и стал напрямую  угрожать безопасности соседних республик  – полноправных членов Федерации.  Если Чечня считала себя юридически   независимой республикой -  вторжение в Дагестан  можно рассматривать как прямую вооруженную  агрессию против РФ. Если Чеченская Республика считалась составной частью федерации,  это не что иное, как  попытка сепаратистского вооруженного выхода из нее.   И в том и в другом случаях   нарушение права является фактом. В завязавшихся условиях  политические  радикалы провоцировали всевозможные преступления,  подрывали жилые дома, похищали людей, иностранных граждан.  Террор был объявлен по всей территории РФ. Власти в Чечне вели открытое сотрудничество с силами международного терроризма.

   Была провозглашена идея создания исламского государства, которая подразумевала включение в него  всех исламских народов Кавказа, хотят они того, или нет. Запад готовил себе плацдарм на Кавказе для начала демонтажа РФ. В отличие от этого,  все действия   Южной  Осетии полностью соответствуют  условиям демократизации в СССР. Осетины всего то  обратилась к Тбилиси с просьбой повысить статус автономной области до уровня автономной республики. В это время и  ГССР и ЮО АО были еще в составе СССР,    конституционные процедуры позволяли делать подобные  обращения. И ни одного шага за пределы Южной Осетии  осетины не сделали, ничего нигде не подрывали, ничего поверх  права и политической целесообразности себе не требовали.  В ответ Грузия, в нарушение  существовавших норм права, отменила югоосетинскую автономию, сепаратно вышла из СССР, односторонне отменила советские законы, которые гарантировали пребывание осетинской автономии  в «составе»  грузинской федерации.   С этого   момента  Грузия лишилась всех  прав на Южную Осетию. После всех этих грубых нарушений закона  Грузия начала военную агрессию против Южной Осетии и устроила геноцид осетин.   А были еще 20-е годы. Тогда грузинские националисты, проводя независимую политику и пользуясь революционным хаосом, стремясь на развалинах империи построить  государство, огнем и мечом прошлись по Южной Осетии, устроив жесточайший геноцид. Это были кровавые силовые действия, которыми грузинские власти подменили вопросы права и морали. Современные историки и политические аналитики, на фоне огромного числа  жертв  большевистско-меньшевистских политических баталий,  уже неспособны осознать невероятные масштабы преступлений против народа Южной Осетии в 1920 году.  18 тысяч жертв геноцида и холокоста – это пятая часть малочисленного народа южных осетин – это около 25 млн.  русских из числа россиян, как если бы они были уничтожены сегодня и за менее чем один месяц военных действий. 50 тысяч беженцев осетин – это четверть  всех осетин Закавказья.  Это  30 миллионов   изгнанных,  в масштабах России.  Сожжение и разорение  117 осетинских сел равно  преступлению, равному  уничтожению   трети  России. Все 100% посевов Южной Осетии  были уничтожены. Это была нечеловеческая акция, направленная на вымирание  от голода  уцелевшего после погромов населения.  И на принуждение их покинуть родину.  Таким образом,  Республика Южная Осетия  с 1992 года является полноправным субъектом международного права  по существу. Она сложилась не только в полном соответствии с нормами международного права, но, что не менее важно,  самоопределилась в результате борьбы с  грузинским  фашизмом. Более того, на протяжении всех лет независимого существования РЮО показывает стремление к политической стабильности,  приверженности демократическому выбору, соблюдению всех договоренностей.   Сегодня единственным препятствием на пути признания независимости РЮО является  грубое применение   двойных стандартов.  Для доказательства  законности независимого статуса РЮО – достаточно   внимательного рассмотрения  существующих правовых оснований этой независимости.  

Аналитическая группа правозащитного движения  «Закон выше власти»  специально для ИА ОСинформ

 

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
  • Врачи без границц

2 декабря 2006 18:47

Забавно узнать, что в ОПГ "Южная Оссетия" существует!!! группа правозащитного движения "Закон выше власти"! :о)

Еще забавнее читать их измышления и "исторические" экскурсы: практически переложения сказок Ганса-Христиана Андерсена.

Пишите еще, нам нравится!:о)

2 декабря 2006 23:40

Это интереснее, чем "Ахтунг, ахтунг..." вашего главного пациента, старшенького, не так ли?

3 декабря 2006 14:48

кто входит в аналитическую группу организации законы выше власти? Какойты, Затулин и Жириновский?

3 декабря 2006 23:10

Главное, не Михо, Тутси и Сын Химического Элемента.

5 декабря 2006 21:18

zorro, великий из великих, почему зорро? комплксы из детства?

7 декабря 2006 12:48

зорро потому что Заур. так друзьа с детсва называют. можешь думать что комплекс из детсва. а у тебя какой комплекс? комплекс комментарсы стирать если ответ датть ни можеш?

  • Гоги

8 декабря 2006 09:13

Сегодня документы ООН гласят: самоопределение признается не за нацией, а за народом и принадлежит всему населению (народу) самоопределяющейся территории, а не только коренной или наиболее многочисленной нации.

Право народа на определение своей судьбы не сводится к отделению. Право на самоопределение реализуется прежде всего в границах государства, в состав которого входит народ, и в таких политических формах, как федерация и др. Следовательно, нельзя самоопределение сводить к отделению. Право на самоопределение признается не только за коренными народами, но за всеми гражданами, населяющими его историческую территорию.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Солнечный

мойка

Экстренные службы

  • 112 – МЧС РЮО
  • 101 – Пожарная служба
  • 102 – Милиция
  • 103 – Скорая мед. помощь
  • 104 – Аварийная служба газа
  • 105 – Водоканал
  • 806 5030 – Защита прав потребителей
  • 805 47 71 – Вывоз строительного и бытового мусора

Погода

Акция. ЮОГУ

ЮОГУ

Цитаты

Деньги не портят человека, они просто показывают, кто он есть на самом деле.
Производство сайтов

Новости

«    Сентябрь 2019    »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30  
Сдается помещение под магазин. Сдается помещение по ул. Героев, 3 ( раньше там располагалась Евросеть) площадью 33 квадрата. Имеется кондиционер и санузел. Аренда - 20 000р. в месяц.
Солнечный

Солнечный

Энергоресур

Объявления

Услуги по заправке картриджей и ремонту принтеров . Быстро недорого с гарантией!
10 лет качественной работы! Так же продаются Б/У принтеры в хорошем состоянии, фирмы: Canon, Samsung , HP и Xerox. Телефон для справок +7 929 804 44 74, спросить Колю

***
***

Радио ОНЛАЙН!

Радио ОНЛАЙН!

Осетия