Этнокультурное брендирование создаст позитивный образ республики

20 октября 2010 Экономика [версия для печати] [читать комментарии] [размер шрифта: a- | А+] [4286 просмотров]
Этнокультурное брендирование создаст позитивный образ республикиНа прошедшей научной конференции помимо вопросов экономики была также обсуждена тема взаимосвязи этнической культуры и инновационного развития под названием "Этническая культура как ресурс инновационного развития". 

Пленарное заседание началось с доклада Маргариты Куловой "Этническая культура как фактор модернизации Республики Южная Осетия". Известно, что классическая теория модернизации противопоставляет инновации традициям, полагая, что инновации непременно должны вытеснять, ломать и уничтожать традиции. Кулова предложила обновленную теорию модернизации, где в качестве альтернативы антитрадиционалистическим теориям выдвинула представления о модернизационном потенциале традиций. Суть этих представлений заключалась в следующем: органичное принятие обществом инновационных, экономических технологий возможно лишь в том случае, если они основаны на традициях и в этом контексте специфику этнической культуры РЮО докладчица назвала важным фактором модернизации республики и реализации инновационного потенциала. Опыт многих успешных модернизаций показывает, что они бывают успешными в том случае, если лидер государства или достаточно большое количество людей в элите обладают модернистским мышлением. В качестве примера докладчица привела опыт Сингапура. Руководитель этой страны сделал сегодня Сингапур одним из наиболее развивающихся государств мира. Когда ему задали вопрос, в чем секрет сингапурской модернизации, он ответил: "Ничего особенного, просто я поставил честных людей на ведущих позициях, а они по нисходящей вертикали расставили тоже честных людей". Кулова заметила, что этот рецепт, конечно, пригоден для маленького Сингапура, но для большой России его почти невозможно использовать. Она предложила опыт Сингапура использовать в маленькой Южной Осетии. "Во власти должны быть представлены люди с модернистским мышлением", - заключила она. Конкретных мер по проведению модернизации в Южной Осетии она не предложила, поскольку, по ее словам, существует много разных подходов к этой проблеме, но одним из наиболее оптимальных подходов она назвала курс на национальную форму модернизации с учетом социокультурной специфики, то есть с учетом тех традиций, которые существуют в Южной Осетии.

Владикавказский ученый, профессор Зинаида Канукова в этой связи предложила этнокультурное брендирование проектов. В своем докладе "Этнокультурный символ как фактор стабилизации и инновационного развития" она поставила проблему разработки системы историко-культурных и этнологических символов-брендов, которые будут способствовать инновационному развитию Республики Южная Осетия, оживлению экономики, рекреационной и туристической коммерческой деятельности, повышению инвестиционной привлекательности. Как заметила докладчица, этнокультурное брендирование создаст позитивный образ республики. Политолог Инал Санакоев предложил создать в Южной Осетии Совет старейшин. Мировой опыт показывает, что наиболее эффективно система государственного управления начинает работать, когда удается достичь оптимального соотношения традиционных и современных систем управления государством. В качестве примера исследователь привел опыт Абхазии, где Совету старейшин удается в кризисных ситуациях играть решающую роль в стабилизации политических процессов в Абхазии. Часть докладов на конференции была посвящена истории материальной и духовной культуры осетин и их предков. Уровень развития и активные связи с окружающими странами сармато-алан, были обсуждены в ходе выступления директора ЮОНИИ, кандидата археологических наук Роберта Гаглойти. По словам докладчика, первое тысячелетие нашей эры для многих народов характеризуется как период политических и социальных изменений, период, когда складывались этнические и культурные основы многих современных народов. "Памятники материальной культуры, выявленные в результате археологических изысканий на территории РЮО, свидетельствуют о быстром подъеме социально-экономической жизни населения в античные времена. Сравнительный анализ погребального обряда и инвентаря, обнаруженного в позднеантичных могильниках (I-IV вв. нашей эры) Южной Осетии, подтверждает ряд значительных совпадений с северокавказскими древностями, с материалами Северного Причерноморья, Рима, Парфии, Средиземноморья, Переднего Востока. По мнению югоосетинского археолога, в течение веков горные районы обоих склонов Центрального Кавказа были заняты генетически родственными племенами, создавшими центрально-кавказскую этнокультурную общность. Она начала формироваться с середины второго тысячелетия до нашей эры и к концу 10 века н.э. достигла своего апогея в развитии, став одной из ярких историко-археологических общностей Кавказа в древности, известной под названием Кобано-Тлийской культуры. Создателем Кобано-Тлийской общности, учитывая обширный материал, обнаруженный у с. Тли, профессор Баграт Техов считает индоиранские племена.

На территории Южной Осетии уже с первых веков н.э. можно констатировать присутствие ираноязычных субстратов, в данном случае сарматского, а позже и аланского. Это перекликается и с сообщением греческого географа Страбона (I в. н.э.) о том, "…что на Иберийской равнине обитает население, которое более склонно к земледелию и миру, и которое одевается на армянский и мидийский лад. Горную страну, напротив, занимает население, живущее по обычаям скифов и сарматов, соседями и родственниками которых они являются, однако они занимаются также и земледелием. В случае каких-нибудь тревожных обстоятельств последние выставляют много десятков тысяч воинов как из своей среды, так и из числа скифов и сарматов".

Несмотря на то, что сообщение Страбона относится к I веку нашей эры, оно в ретроспективе передает ситуацию всего первого тысячелетия до н.э., причем данные археологических исследований позволяют заключить, что создателями центрально-кавказской этнокультурной общности были остатки индоиранских племен, занявшие еще в начале второго тысячелетия до н.э. определенную территорию региона, где они оставили нам имеющие громадное значение материалы, известные сегодня как относящиеся к кобанской культуре. "Могильники и поселения античной эпохи, обнаруженные в Южной Осетии, дают бесценный материал для изучения древней истории, материальной и духовной культуры племен Центрального Кавказа, а также для изучения взаимосвязей этих племен с окружающим миром", - заключил Роберт Гаглойти. На конференции с докладами также выступили академик Нафи Джусойты, доктор филологических наук, профессор Николай Габараев и другие.

А.ГЕРГАУЛОВА
Источник - Газета Южная Осетия.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Солнечный

мойка

Экстренные службы

  • 112 – МЧС РЮО
  • 101 – Пожарная служба
  • 102 – Милиция
  • 103 – Скорая мед. помощь
  • 104 – Аварийная служба газа
  • 105 – Водоканал
  • 806 5030 – Защита прав потребителей
  • 805 47 71 – Вывоз строительного и бытового мусора

Погода

Акция. ЮОГУ

ЮОГУ

Цитаты

Деньги не портят человека, они просто показывают, кто он есть на самом деле.
Производство сайтов

Новости

«    Сентябрь 2019    »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30  
Сдается помещение под магазин. Сдается помещение по ул. Героев, 3 ( раньше там располагалась Евросеть) площадью 33 квадрата. Имеется кондиционер и санузел. Аренда - 20 000р. в месяц.
Солнечный

Солнечный

Энергоресур

Объявления

Услуги по заправке картриджей и ремонту принтеров . Быстро недорого с гарантией!
10 лет качественной работы! Так же продаются Б/У принтеры в хорошем состоянии, фирмы: Canon, Samsung , HP и Xerox. Телефон для справок +7 929 804 44 74, спросить Колю

***
***

Радио ОНЛАЙН!

Радио ОНЛАЙН!

Осетия