О строительстве дороги и связанных с ней проблемах…
10 октября 2010 Восстановление / Общество [версия для печати] [читать комментарии] [размер шрифта: a- | А+] [4865 просмотров]
По инициативе известного инженера Рутена Гаглоева в 30-х годах 20 в. Была проложена дорога в Кехвской теснине. Ему первому покорились до тех пор неприступные скалы. Людям больше не надо было обходить это место по горным тропам, они стали прямиком добираться до города.
Со временем дорогу расширили и заасфальтировали, однако этот участок оставался самым узким местом чуть ли не всей трассы Цхинвал-Владикавказ. Здесь с трудом расходились встречные машины. А после августа 2008 года, когда начал возрождаться разрушенный Цхинвал, и в целом республика, многократно увеличился поток транспорта, в первую очередь грузового, ведущего в Южную Осетию строительные материалы и оборудование. И этот отрезок дороги препятствовал нормальному функционированию трассы.
Весной нынешнего года строители приступили к расширению дороги. Работа идет неплохо. Но мне хочется поговорить о другой стороне дела. К сожалению, дорога часто закрывается во время взрывных работ. Раньше об этом путников оповещали через телевидение, кроме того на щитах по обе стороны стройки за день до закрытия вывешивалась информация, что тогда-то, с такого-то по такое время дорога закрывается.
Но со временем эта практика сошла на нет. И поэтому по обе стороны стройки скапливается большое количество машин. Люди торопятся, некоторые едут по срочным делам. Я, к примеру, 29 сентября вез внучку на занятия по танцам в "Симд". Был вынужден вернуться обратно. Вернулись многие. По срочным делам по Зарской дороге не успеть, она хоть заасфальтирована, но отнимает много времени.
Другие автовладельцы выбирают дорогу через Андис. Но в дождливую погоду по ней даже на вездеходе проехать трудно. И здесь многие обращают внимание на два моста, соединяющие берега Лиахвы. Один - старый железный мост в сторону Чемерт. Другой мост повыше, новый. Правда, один из его пролетов взорвали сами грузины еще во время первой войны. Восстановить его нетрудно. Если бы его восстановили, то через этот мост могли бы проезжать хотя бы легковые машины.
И еще об одном вопросе, не относящемся к стройке. Через этот участок проложена труба, по которой вода из с. Итрапис поступает в город. Этим летом труба была повреждена и питьевая вода долгое время текла по проезжей части, мешая движению. Образовавшиеся на дороге ямы недавно разровняли трактором. Вода частично ушла в сторону, к Лиахве. И здесь возникает вопрос. Цхинвал испытывает острую нехватку питьевой воды. И если раньше этой водой пользовались в основном жители грузинских сел, то ведь сейчас их нет, ею можно обеспечить определенное количество домов. Но кто устранит аварию? Неужели по этой дороге не проезжают чиновники, обязанные сделать это? Или просто руки не доходят?
Павел ДЖИОЕВ
Со временем дорогу расширили и заасфальтировали, однако этот участок оставался самым узким местом чуть ли не всей трассы Цхинвал-Владикавказ. Здесь с трудом расходились встречные машины. А после августа 2008 года, когда начал возрождаться разрушенный Цхинвал, и в целом республика, многократно увеличился поток транспорта, в первую очередь грузового, ведущего в Южную Осетию строительные материалы и оборудование. И этот отрезок дороги препятствовал нормальному функционированию трассы.
Весной нынешнего года строители приступили к расширению дороги. Работа идет неплохо. Но мне хочется поговорить о другой стороне дела. К сожалению, дорога часто закрывается во время взрывных работ. Раньше об этом путников оповещали через телевидение, кроме того на щитах по обе стороны стройки за день до закрытия вывешивалась информация, что тогда-то, с такого-то по такое время дорога закрывается.
Но со временем эта практика сошла на нет. И поэтому по обе стороны стройки скапливается большое количество машин. Люди торопятся, некоторые едут по срочным делам. Я, к примеру, 29 сентября вез внучку на занятия по танцам в "Симд". Был вынужден вернуться обратно. Вернулись многие. По срочным делам по Зарской дороге не успеть, она хоть заасфальтирована, но отнимает много времени.
Другие автовладельцы выбирают дорогу через Андис. Но в дождливую погоду по ней даже на вездеходе проехать трудно. И здесь многие обращают внимание на два моста, соединяющие берега Лиахвы. Один - старый железный мост в сторону Чемерт. Другой мост повыше, новый. Правда, один из его пролетов взорвали сами грузины еще во время первой войны. Восстановить его нетрудно. Если бы его восстановили, то через этот мост могли бы проезжать хотя бы легковые машины.
И еще об одном вопросе, не относящемся к стройке. Через этот участок проложена труба, по которой вода из с. Итрапис поступает в город. Этим летом труба была повреждена и питьевая вода долгое время текла по проезжей части, мешая движению. Образовавшиеся на дороге ямы недавно разровняли трактором. Вода частично ушла в сторону, к Лиахве. И здесь возникает вопрос. Цхинвал испытывает острую нехватку питьевой воды. И если раньше этой водой пользовались в основном жители грузинских сел, то ведь сейчас их нет, ею можно обеспечить определенное количество домов. Но кто устранит аварию? Неужели по этой дороге не проезжают чиновники, обязанные сделать это? Или просто руки не доходят?
Павел ДЖИОЕВ
Источник - Газета Южная Осетия.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.