Закон Республики Южная Осетия

18 августа 2010 Новости [версия для печати] [читать комментарии] [размер шрифта: a- | А+] [3630 просмотров]
Закон Республики Южная ОсетияО РАЗВИТИИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РЕСПУБЛИКЕ ЮЖНАЯ ОСЕТИЯ 

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие между юридическими лицами, физическими лицами, органами государственной власти Республики Южная Осетия, местными органами государственной власти в сфере развития малого и среднего предпринимательства, определяет понятия субъектов малого и среднего предпринимательства, инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, виды и формы такой поддержки.


Статья 2. Нормативное правовое регулирование развития малого и среднего предпринимательства в Республике Южная Осетия

Нормативное правовое регулирование развития малого и среднего предпринимательства в Республике Южная Осетия основывается на Конституции Республики Южная Осетия и осуществляется настоящим Законом, другими законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Республики Южная Осетия, нормативными правовыми актами местных органов государственной власти.


Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:

1) субъекты малого и среднего предпринимательства - хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными настоящим Законом, к малым предприятиям, микропредприятиям, и средним предприятиям;

2) государственные программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства - нормативные правовые акты Правительства Республики Южная Осетия, в которых определяются перечни мероприятий, направленных на достижение целей государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства, в том числе отдельных категорий субъектов малого и среднего предпринимательства, и осуществляемых в Республике Южная Осетия, с указанием объема и источников их финансирования, результативности деятельности государственных органов исполнительной власти, ответственных за реализацию указанных мероприятий;

3) программы местных органов государственной власти развития субъектов малого и среднего предпринимательства - нормативные правовые акты местных органов государственной власти, в которых определяются перечни мероприятий, направленных на достижение целей в области развития малого и среднего предпринимательства, в том числе отдельных категорий субъектов малого и среднего предпринимательства, и осуществляемых местными органами исполнительной власти, с указанием объема и источников их финансирования, результативности деятельности органов местной власти, ответственных за реализацию указанных мероприятий;

4) поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства (далее также - поддержка) - деятельность органов государственной власти в Республике Южная Осетия, местных органов исполнительной власти и функционирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, направленные на реализацию мероприятий, предусмотренных государственными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства и программами развития местных органов государственной власти субъектов малого и среднего предпринимательства.


Статья 4. Категории субъектов малого и среднего предпринимательства

1. К субъектам малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и унитарных предприятий административно-территориальных образований), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели), крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям:

1) для юридических лиц - суммарная доля участия Республики Южная Осетия, административно-территориальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать двадцать пять процентов (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов), доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать двадцать пять процентов;

2) средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:

а) от 21 до 50 человек включительно для средних предприятий;

б) до 20 человек включительно для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до пяти человек;

3) выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством Республики Южная Осетия для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.

2. Предусмотренные пунктом 3 части 1 настоящей статьи предельные значения выручки от реализации товаров (работ, услуг) и балансовой стоимости активов устанавливаются Правительством Республики Южная Осетия один раз в три года с учетом данных сплошных статистических наблюдений за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства.

3. Категория субъекта малого или среднего предпринимательства определяется в соответствии с наибольшим по значению условием, установленным пунктами 2 и 3 части 1 настоящей статьи.

4. Категория субъекта малого или среднего предпринимательства изменяется только в случае, если предельные значения выше или ниже предельных значений, указанных в пунктах 2 и 3 части 1 настоящей статьи, в течение двух календарных лет, следующих один за другим.

5. Вновь созданные организации или вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели и крестьянские (фермерские) хозяйства в течение того года, в котором они зарегистрированы, могут быть отнесены к субъектам малого и среднего предпринимательства, если их показатели средней численности работников, выручки от реализации товаров (работ, услуг) или балансовой стоимости активов (остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов) за период, прошедший со дня их государственной регистрации, не превышают предельные значения, установленные в пунктах 2 и 3 части 1 настоящей статьи.

6. Средняя численность работников микропредприятия, малого предприятия или среднего предприятия за календарный год определяется с учетом всех его работников, в том числе работников, работающих по гражданско-правовым договорам или по совместительству с учетом реально отработанного времени, работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений указанных микропредприятий, малого предприятия или среднего предприятия.

7. Выручка от реализации товаров (работ, услуг) за календарный год определяется в порядке, установленным налоговым законодательством Республики Южная Осетия.

8. Балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) определяется в соответствии с законодательством Республики Южная Осетия о бухгалтерском учете.


Статья 5. Государственные статистические наблюдения за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства

1. Государственные статистические наблюдения за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства в Республике Южная Осетия осуществляются путем проведения сплошных статистических наблюдений за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства и выборочных статистических наблюдений за деятельностью отдельных субъектов малого и среднего предпринимательства на основе представительной (репрезентативной) выборки.

2. Сплошные статистические наблюдения за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства проводятся один раз в пять лет.

3. Выборочные статистические наблюдения проводятся путем ежемесячных и (или) ежеквартальных обследований деятельности малых предприятий (за исключением микропредприятий) и средних предприятий. Выборочные статистические наблюдения проводятся путем ежегодных обследований деятельности микропредприятий. Порядок проведения выборочных статистических наблюдений определяется Правительством Республики Южная Осетия.

4. Органы государственной власти, местные органы государственной власти обязаны представлять бесплатно в государственные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по формированию официальной статистической информации в установленной сфере деятельности в соответствии с законодательством Республики Южная Осетия, документированную информацию по формам, установленным в целях осуществления государственных статистических наблюдений, и информацию, полученную органами государственной власти, местными органами государственной власти в связи с осуществлением ими контрольно-надзорных и других административных полномочий в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства.

Статья 6. Основные цели и принципы государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Республике Южная Осетия

1. Государственная политика в области развития малого и среднего предпринимательства в Республике Южная Осетия является частью государственной социально-экономической политики и представляет собой совокупность правовых, политических, экономических, социальных, информационных, консультационных, образовательных, организационных и иных мер, осуществляемых органами государственной власти Республики Южная Осетия, местными органами государственной власти и направленных на обеспечение реализации целей и принципов, установленных настоящим Законом.

2. Основными целями государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Республике Южная Осетия является:

1) развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в целях формирования конкурентной среды в экономике Республики Южная Осетия;

2) обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства;

3) обеспечение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства;

4) оказание содействия субъектам малого и среднего предпринимательства в продвижении производимых ими товаров (работ, услуг), результатов интеллектуальной деятельности на рынок Республики Южная Осетия и рынки иностранных государств;

5) увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства;

6) обеспечение занятости населения и развитие самозанятости;

7) увеличение доли производимых субъектами малого и среднего предпринимательства товаров (работ, услуг) в объеме валового внутреннего продукта;

8) увеличение доли уплаченных субъектами малого и среднего предпринимательства налогов в налоговых доходах государственного бюджета и местных бюджетов.

3. Основными принципами государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Республике Южная Осетия являются:

1) разграничение полномочий по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства между органами государственной власти и местными органами государственной власти;

2) ответственность органов государственной власти, местных органов государственной власти за обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства;

3) участие представителей субъектов малого и среднего предпринимательства, некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, в формировании и реализации государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства, экспертизе проектов нормативных правовых актов Республики Южная Осетия, правовых актов местных органов государственной власти, регулирующих развитие малого и среднего предпринимательства;

4) обеспечение равного доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к получению поддержки в соответствии с условиями ее предоставления, установленными государственными программами развития малого и среднего предпринимательства и программами местных органов государственной власти развития малого и среднего предпринимательства.


Статья 7. Особенности нормативно-правового регулирования развития малого и среднего предпринимательства в Республике Южная Осетия

В целях реализации государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Республике Южная Осетия законами и иными нормативными правовыми актами Республики Южная Осетия могут предусматриваться следующие меры:

1) специальные налоговые режимы, упрощенные правила ведения налогового учета, упрощенные формы налоговых деклараций по отдельным налогам и сборам для малых предприятий;

2) упрощенная система ведения бухгалтерской отчетности для малых предприятий, осуществляющих отдельные виды деятельности;

3) упрощенный порядок составления субъектами малого и среднего предпринимательства статистической отчетности;

4) льготный порядок расчетов за приватизированное субъектами малого и среднего предпринимательства государственное имущество;

5) особенности участия субъектов малого предпринимательства в качестве поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд;

6) меры по обеспечению прав и законных интересов субъектов малого и среднего предпринимательства при осуществлении государственного контроля (надзора);

7) меры по обеспечению финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

8) меры по развитию инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

9) иные направленные на обеспечение реализации целей и принципов настоящего Закона меры.


Статья 8. Реестры субъектов малого и среднего предпринимательства получателей поддержки

1. Государственные органы исполнительной власти Республики Южная Осетия, местные органы исполнительной власти, оказывающие поддержку субъектам малого и среднего предпринимательства, ведут реестры субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей такой поддержки.

2. В указанных в части 1 настоящей статьи реестрах в отношении субъекта малого или среднего предпринимательства должны содержаться следующие сведения:

1) наименование органа, предоставившего поддержку;

2) полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица;

3) фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество, место жительства индивидуального предпринимателя, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя;

4) вид, форма и размер предоставленной поддержки;

5) срок оказания поддержки;

6) идентификационный номер налогоплательщика;

7) дата принятия решения о предоставлении или прекращении оказания поддержки;

8) информация (в случае, если имеется) о нарушении порядка и условий предоставления поддержки, в том числе о нецелевом использовании средств поддержки.

3. Государственные органы исполнительной власти Республики Южная Осетия, местные органы исполнительной власти, оказывающие поддержку субъектам малого и среднего предпринимательства, вносят записи в реестры субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки в отношении соответствующих субъектов малого и среднего предпринимательства в течение тридцати дней со дня принятия решения об оказании поддержки или решения о прекращении оказания поддержки.

4. Порядок ведения реестров субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки, требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными реестрами устанавливаются Правительством Республики Южная Осетия.

5. Информация, содержащаяся в реестрах субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки, является открытой для ознакомления с ней физических и юридических лиц.

6. Сведения, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, исключаются из реестров субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки по истечении трех лет с даты окончания срока оказания поддержки.


Статья 9. Полномочия органов государственной власти Республики Южная Осетия по вопросам развития субъектов малого и среднего предпринимательства

К полномочиям органов государственной власти Республики Южная Осетия по вопросам развития субъектов малого и среднего предпринимательства относятся:

1) формирование и осуществление государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства;

2) определение принципов, приоритетных направлений, форм и видов поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

3) разработка и реализация государственных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства;

4) определение основных финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективы на основе прогнозов социально-экономического развития Республики Южная Осетия;

5) создание координационных или совещательных органов в области развития малого и среднего предпринимательства при государственных органах исполнительной власти, наделенных отдельными полномочиями по вопросам развития малого и среднего предпринимательства в пределах их компетенции;

6) формирование единой информационной системы в целях реализации государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства;

7) финансирование научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по проблемам развития малого и среднего предпринимательства за счет средств Государственного бюджета;

8) содействие деятельности некоммерческих организаций Республики Южная Осетия, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства;

9) пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности за счет средств Государственного бюджета;

10) поддержка программ местных органов государственной власти развития субъектов малого и среднего предпринимательства;

11) представительство в международных организациях, сотрудничество с иностранными государствами и административно-территориальными образованиями иностранных государств в области развития малого и среднего предпринимательства;

12) организация официального статистического учета субъектов малого и среднего предпринимательства, определение порядка проведения выборочных статистических наблюдений за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства в Республике Южная Осетия;

13) ежегодная подготовка доклада о состоянии и развитии малого и среднего предпринимательства в Республике Южная Осетия и мерах по его развитию, включающего в себя отчет об использовании средств Государственного бюджета на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства, оценку эффективности применения мер по его развитию, прогноз развития малого и среднего предпринимательства в Республике Южная Осетия и опубликование в средствах массовой информации этого доклада;

14) методическое обеспечение местных органов государственной власти и содействие им в разработке и реализации мер по развитию малого и среднего предпринимательства на территориях административно-территориальных образований;

15) установление порядка ведения реестров субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки, а также установление требований к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными реестрами.


Статья 10. Полномочия местных органов государственной власти Республики Южная Осетия по вопросам развития малого и среднего предпринимательства

К полномочиям местных органов государственной власти по вопросам развития малого и среднего предпринимательства относится создание условий для развития малого и среднего предпринимательства, в том числе:

1) формирование и осуществление программ местных органов государственной власти развития субъектов малого и среднего предпринимательства с учетом национальных и местных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей;

2) анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию, прогноз развития малого и среднего предпринимательства на территориях административно-территориальных образований;

3) формирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территориях административно-территориальных образований и обеспечение ее деятельности;

4) содействие деятельности некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, и структурных подразделений указанных организаций;

5) образование координационных или совещательных органов в области развития малого и среднего предпринимательства органами местной власти.


Статья 11. Взаимодействие органов государственной власти в области развития малого и среднего предпринимательства в Республике Южная Осетия

Правительство Республики Южная Осетия в пределах своих полномочий и в целях обеспечения сочетания интересов Республики Южная Осетия и административно-территориальных образований в области развития малого и среднего предпринимательства координирует деятельность местных органов исполнительной власти Республики Южная Осетия по реализации ими мероприятий государственных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства.


Статья 12. Координационные или совещательные органы в области развития малого и среднего предпринимательства

1. В случае обращения некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, к руководителям государственных органов исполнительной власти, наделенных отдельными полномочиями по вопросам развития малого и среднего предпринимательства в пределах их компетенции, с предложением создать при данных органах координационные или совещательные органы в области развития малого и среднего предпринимательства руководители данных органов государственной власти обязаны рассмотреть вопрос о создании таких координационных или совещательных органов. О принятом решении по указанному вопросу руководители государственных органов исполнительной власти в течение месяца в письменной форме уведомляют такие некоммерческие организации.

2. В случае принятия решения о создании координационных или совещательных органов в области развития малого и среднего предпринимательства при государственных органах исполнительной власти руководители указанных органов обязаны обеспечить участие представителей некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, в работе координационных или совещательных органов в области развития малого и среднего предпринимательства в количестве не менее двух третей от общего числа членов указанных координационных или совещательных органов.

3. Координационные или совещательные органы в области развития малого и среднего предпринимательства создаются в целях:

1) привлечения субъектов малого и среднего предпринимательства к выработке и реализации государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства;

2) выдвижения и поддержки инициатив, направленных на реализацию государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства;

3) проведения общественной экспертизы проектов нормативных правовых актов Республики Южная Осетия, регулирующих развитие малого и среднего предпринимательства;

4) выработки рекомендаций органам исполнительной власти Республики Южная Осетия и органам местной исполнительной власти при определении приоритетов в области развития малого и среднего предпринимательства;

5) привлечения граждан, общественных объединений и представителей средств массовой информации к обсуждению вопросов, касающихся реализации права граждан на предпринимательскую деятельность и выработки по данным вопросам рекомендаций.

4. Порядок создания координационных или совещательных органов в области развития малого и среднего предпринимательства местными органами государственной власти определяется нормативными правовыми актами Республики Южная Осетия и нормативными правовыми актами местных органов власти.


Статья 13. Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства органами государственной власти Республики Южная Осетия и местными органами государственной власти

1. Основными принципами поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства являются:

1) заявительный порядок обращения субъектов малого и среднего предпринимательства за оказанием поддержки;

2) доступность инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства для всех субъектов малого и среднего предпринимательства;

3) равный доступ субъектов малого и среднего предпринимательства, соответствующих критериям, предусмотренным государственными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, программами местных органов государственной власти развития субъектов малого и среднего предпринимательства, к участию в соответствующих программах;

4) открытость процедур оказания поддержки.

2. При обращении субъектов малого и среднего предпринимательства за оказанием поддержки субъекты малого и среднего предпринимательства должны представить документы, подтверждающие их соответствие условиям, установленным статьей 4 настоящего Закона, и условиям, предусмотренным государственными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, программами местных органов государственной власти развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

3. Поддержка не может оказываться в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства:

1) являющихся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;

2) являющихся участниками соглашений о разделе продукции;

3) осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;

4) являющихся в порядке, установленном законодательством Республики Южная Осетия о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Республики Южная Осетия за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Республики Южная Осетия.

4. Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, предусмотренная статьей 16 настоящего Закона, не может оказываться субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим производство и реализацию подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых.

5. В оказании поддержки должно быть отказано в случае, если:

1) не представлены документы, определенные соответствующими государственными программами развития малого и среднего предпринимательства, программами местных органов государственной власти развития малого и среднего предпринимательства, или представлены недостоверные сведения и документы;

2) не выполнены условия оказания поддержки;

3) ранее в отношении заявителя - субъекта малого и среднего предпринимательства было принято решение об оказании аналогичной поддержки и сроки ее оказания не истекли;

4) с момента признания субъекта малого и среднего предпринимательства допустившим нарушение порядка и условий оказания поддержки, в том числе не обеспечившим целевого использования средств поддержки, прошло менее чем три года.

6. Сроки рассмотрения предусмотренных частью 2 настоящей статьи обращений субъектов малого и среднего предпринимательства устанавливаются соответственно государственными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, программами местных органов государственной власти развития субъектов малого и среднего предпринимательства. Каждый субъект малого и среднего предпринимательства должен быть проинформирован о решении, принятом по такому обращению, в течение пяти дней со дня его принятия.


Статья 14. Инфраструктура поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства

1. Инфраструктурой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства является система коммерческих и некоммерческих организаций, которые создаются, осуществляют свою деятельность или привлекаются в качестве поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд при реализации государственных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства, программ местных органов государственной власти развития субъектов малого и среднего предпринимательства, обеспечивающих условия для создания субъектов малого и среднего предпринимательства, и оказания им поддержки.

2. Инфраструктура поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства включает в себя также центры и агентства по развитию предпринимательства, государственные фонды и фонды местных органов государственной власти поддержки предпринимательства, фонды содействия кредитованию (гарантийные фонды, фонды поручительств), акционерные инвестиционные фонды и закрытые паевые инвестиционные фонды, привлекающие инвестиции для субъектов малого и среднего предпринимательства, технопарки, научные парки, инновационно-технологические центры, бизнес-инкубаторы, палаты и центры ремесел, центры поддержки субподряда, маркетинговые и учебно-деловые центры, агентства по поддержке экспорта товаров, лизинговые компании, консультационные центры и иные организации.

3. Требования к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, устанавливаются в государственных программах развития субъектов малого и среднего предпринимательства, программах местных органов государственной власти развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

4. Поддержкой организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, является деятельность органов государственной власти Республики Южная Осетия, органов местной государственной власти, осуществляемая при реализации государственных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства, программ местных органов государственной власти развития субъектов малого и среднего предпринимательства и направленная на создание и обеспечение деятельности организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.


Статья 15. Формы, условия и порядок поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства

1. Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, включает в себя финансовую, имущественную, информационную, консультационную поддержку таких субъектов и организаций, поддержку в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации их работников, поддержку в области инноваций и промышленного производства, ремесленничества, поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность, поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих сельскохозяйственную деятельность.

2. Условия и порядок оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, устанавливаются государственными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства и программами местных органов государственной власти развития субъектов малого и среднего предпринимательства.


Статья 16. Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства

1. Оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, может осуществляться в соответствии с законодательством Республики Южная Осетия, за счет средств местных бюджетов путем предоставления субсидий, бюджетных инвестиций, государственных гарантий по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

2. Средства Государственного бюджета на государственную поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства (в том числе на ведение реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки), предусмотренные законом о Государственном бюджете, предоставляются бюджетам административно-территориальных образований в виде субсидий в порядке, установленном Правительством Республики Южная Осетия.


Статья 17. Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства

1. Оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляется органами государственной власти и органами местной государственной власти в виде передачи во владение и (или) в пользование государственного имущества, в том числе земельных участков, зданий, строений, сооружений, нежилых помещений, оборудования, машин, механизмов, установок, транспортных средств, инвентаря, инструментов, на возмездной основе, безвозмездной основе или на льготных условиях. Указанное имущество должно использоваться по целевому назначению.

2. Запрещаются продажа переданного субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, имущества, переуступка прав пользования им, передача прав пользования им в залог и внесение прав пользования таким имуществом в уставный капитал любых других субъектов хозяйственной деятельности.

3. Государственные органы исполнительной власти и местной органы исполнительной власти, оказавшие имущественную поддержку в соответствии с частью 1 настоящей статьи, вправе обратиться в суд с требованием о прекращении прав владения и (или) пользования субъектами малого и среднего предпринимательства или организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, предоставленным таким субъектам и организациям государственным имуществом или имуществом местных органов исполнительной власти при его использовании не по целевому назначению и (или) с нарушением запретов, установленных частью 2 настоящей статьи.

4. Государственные органы исполнительной власти и местные органы исполнительной власти вправе утверждать перечни государственного имущества и имущества местных органов исполнительной власти, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

5. В случае, если при государственных органах исполнительной власти и местных органах исполнительной власти созданы координационные или совещательные органы в области развития малого и среднего предпринимательства, предусмотренная частью 1 настоящей статьи передача прав владения и (или) пользования имуществом осуществляется с участием этих координационных или совещательных органов.


Статья 18. Информационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства

1. Оказание информационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляется органами государственной власти и местными органами государственной власти в виде создания государственных и информационных систем и информационно-телекоммуникационных сетей и обеспечения их функционирования в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

2. Информационные системы и информационно-телекоммуникационные сети создаются в целях обеспечения субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, информацией:

1) о реализации государственных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства и программ местных органов государственной власти развития субъектов малого и среднего предпринимательства;

2) о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и об их классификации по видам экономической деятельности;

3) о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности;

4) об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности;

5) о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства;

6) об организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

7) иного характера (экономической, правовой, статистической, производственно-технологической информацией, информацией в области маркетинга, необходимой для развития субъектов малого и среднего предпринимательства).

3. Информация, указанная в части 2 настоящей статьи, является общедоступной и размещается в сети "Интернет" на официальных сайтах государственных органов исполнительной власти и местных органов государственной власти, наделенных отдельными полномочиями в области развития субъектов малого и среднего предпринимательства в пределах их компетенции.


Статья 19. Консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства

Оказание консультационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства органами государственной власти и местными органами государственной власти может осуществляться в виде:

1) создания организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и оказывающих консультационные услуги субъектам малого и среднего предпринимательства, и обеспечения деятельности таких организаций;

2) компенсации затрат, произведенных и документально подтвержденных субъектами малого и среднего предпринимательства, на оплату консультационных услуг.


Статья 20. Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров

Оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров органами государственной власти и местными органами государственной власти может осуществляться в виде:

1) разработки примерных образовательных программ, направленных на подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров для субъектов малого и среднего предпринимательства, на основе государственных образовательных стандартов;

2) создания условий для повышения профессиональных знаний специалистов, относящихся к социально незащищенным группам населения, совершенствования их деловых качеств, подготовки их к выполнению новых трудовых функций в области малого и среднего предпринимательства;

3) учебно-методологической, научно-методической помощи субъектам малого и среднего предпринимательства.


Статья 21. Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в области инноваций и промышленного производства

Оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в области инноваций и промышленного производства органами государственной власти и местными органами государственной власти может осуществляться в виде:

1) создания организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и оказывающих поддержку субъектам малого и среднего предпринимательства, в том числе технопарков, центров коммерциализации технологий, технико-внедренческих и научно-производственных зон, и обеспечения деятельности таких организаций;

2) содействия патентованию изобретений, полезных моделей, промышленных образцов и селекционных достижений, а также государственной регистрации иных результатов интеллектуальной деятельности, созданных субъектами малого и среднего предпринимательства;

3) создания условий для привлечения субъектов малого и среднего предпринимательства к заключению договоров субподряда в области инноваций и промышленного производства;

4) создания акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов.


Статья 22. Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в области ремесленной деятельности

1. В целях оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, органы административно-территориальных образований вправе разрабатывать и утверждать перечни видов ремесленной деятельности.

2. Оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в области ремесленной деятельности органами государственной власти и местными органами власти может осуществляться в виде:

1) создания организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в области ремесленной деятельности, в том числе палат ремесел, центров ремесел, и обеспечения их деятельности;

2) финансовой, имущественной, консультационной, информационной поддержки, поддержки в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников, поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность в области ремесленной деятельности.


Статья 23. Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность

Оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим внешнеэкономическую деятельность, органами государственной власти и местными органами государственной власти может осуществляться в виде:

1) сотрудничества с международными организациями и иностранными государствами в области развития малого и среднего предпринимательства;

2) содействия в продвижении на рынки иностранных государств товаров (работ, услуг), результатов интеллектуальной деятельности, а также создания благоприятных условий для участников внешнеэкономической деятельности;

3) создания организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и оказывающих поддержку субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим внешнеэкономическую деятельность, и обеспечения деятельности таких организаций;

4) реализации иных мероприятий по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность.


Статья 24. Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих сельскохозяйственную деятельность

Оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим сельскохозяйственную деятельность, может осуществляться в формах и видах, предусмотренных настоящим Законом, другими законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Республики Южная Осетия, нормативными правовыми актами местных органов государственной власти.


Статья 26. Заключительные положения и вступление в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2011 года, за исключением части 2 статьи 4 и части 2 статьи 5 настоящего Закона.

2. Часть 2 статьи 4 и часть 2 статьи 5 настоящего Закона вступают в силу с 1 января 2012 года.

3. Организации, осуществляющие свою деятельность в качестве субъектов малого предпринимательства до дня вступления в силу настоящего Закона, но не отвечающие условиям отнесения к субъектам малого предпринимательства, установленным настоящим Законом, сохраняют право на ранее оказанную поддержку в соответствии с государственными программами развития малого и среднего предпринимательства, программами местных органов государственной власти развития малого и среднего предпринимательства в течение шести месяцев со дня вступления в силу настоящего Закона.

4. Признать утратившим силу Закон Республики Южная Осетия от 15 декабря 1998года "О государственной поддержке малого предпринимательства в Республике Южная Осетия".

Президент Республики Южная Осетия Э.Д. КОКОЙТЫ
Источник - Газета Южная Осетия.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Солнечный

Экстренные службы

  • 112 – МЧС РЮО
  • 101 – Пожарная служба
  • 102 – Милиция
  • 103 – Скорая мед. помощь
  • 104 – Аварийная служба газа
  • 105 – Водоканал
  • 806 5030 – Защита прав потребителей
  • 805 47 71 – Вывоз строительного и бытового мусора

Погода

Акция.

ЮОГУ

ЮОГУ

Королевство потолков

Цитаты

Деньги не портят человека, они просто показывают, кто он есть на самом деле.
Производство сайтов

Новости

«    Январь 2020    »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31  
Солнечный

Энергоресур

Объявления

Услуги по заправке картриджей и ремонту принтеров . Быстро недорого с гарантией!
10 лет качественной работы! Так же продаются Б/У принтеры в хорошем состоянии, фирмы: Canon, Samsung , HP и Xerox. Телефон для справок +7 929 804 44 74, спросить Колю

***
***

Радио ОНЛАЙН!

Радио ОНЛАЙН!

Осетия