Борьба с коррупцией - основа безопасности государства
25 января 2010 Экономика [версия для печати] [читать комментарии] [размер шрифта: a- | А+] [4838 просмотров]
Коррупция традиционно рассматривается как серьёзная угроза социально-экономическому развитию страны, оказывающая негативное влияние практически на все сферы жизни. Несмотря на предпринимаемые меры, коррупция по-прежнему затрудняет развитие общества и государства, препятствует повышению эффективности государственного управления, вызывает недоверие к институтам власти, создаёт негативный имидж страны на международной арене и правомерно рассматривается как одна из угроз национальной безопасности. В связи с этим борьба с коррупцией, несомненно, является основой безопасности государства. Основная опасность коррупции как антигосударственного и общественно опасного явления заключается в её разрушительном воздействии на основы государственного устройства и конституционные основы правового регулирования жизни общества. Поэтому готовность к эффективной борьбе с коррупцией рассматривается в качестве важнейшего показателя цивилизованности государства, его приверженности демократическим ценностям.
Выработка целостной государственной стратегии противодействия коррупции и осуществление последовательной и скоординированной политики в этой сфере являются одними из насущных задач правовых преобразований, особенно в настоящее время, после признания нашей государственности и становления республики на ноги. Следует отметить, что на протяжении последних лет противодействие коррупции является одним из приоритетных направлений государственной политики России.
Президент России Д. А. Медведев вскоре после вступления в должность заявил, что распространившаяся в стране коррупция угрожает безопасности государства. Результатом его политической воли стал Указ о мерах противодействия коррупции. В Южной Осетии отсутствует необходимая законодательная база, комплекс жёстких законов, необходимых для борьбы, которая была бы направлена не только против взяточничества чиновников и разворовывания государственных средств, но и против отмывания "грязных денег", любой легализации преступных доходов и против организованной преступности.
Бороться с этими явлениями по отдельности, как показывает практика, невозможно. В уголовно-правовых нормах, предусматривающих ответственность за коррупционные деяния, содержатся непозволительно "мягкие" санкции, несоразмерные тяжести наносимого вреда обществу и государству. А уголовные дела, предусмотренные ст.ст.290, 291УК РФ (получение взятки и дача взятки), скорее являются исключением из правил, что является не показателем редкости совершения преступлений этой категории, а выявляет нежелание общества бороться с ними. Основными средствами борьбы с коррупцией, по мнению автора, являются формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению, ужесточение квалификационных требований к гражданам, претендующим на замещение государственных и муниципальных должностей, неукоснительное соблюдение принципа независимости судей и невмешательства в судебную деятельность, совершенствование организации деятельности правоохранительных и контролирующих органов по противодействию коррупции.
Правоохранительные органы РЮО на сегодняшний день руководствуются уголовно-правовыми нормами Российской Федерации, где четко расписаны квалифицирующие признаки преступлений коррупционной направленности, виды наказаний и иные меры уголовно-правового характера за их совершение, в зависимости от размера причиненного ущерба и квалифицирующих признаков.
Генеральная прокуратура Республики Южная Осетия определила противодействие коррупции в качестве приоритетного направления своей деятельности как одну из первостепенных задач, стоящих перед всеми правоохранительными органами. Для повышения эффективности и результативности антикоррупционной деятельности действует отдел по расследованию преступления коррупционной направленности - РПКН, главной задачей которого является не только выявление, но и предупреждение коррупционных проявлений в сфере государственной службы.
Естественно, нельзя утверждать, что все факты совершения подобных преступлений были или будут выявлены. Этот вид преступления, к сожалению, остается латентным, так как в настоящее время сложилось положение, когда значительной части общества выгоднее заплатить недобросовестным чиновникам, нежели жить и поступать по закону. Порой граждане оказываются в рамках сознательно созданных коррупционных схем, и могут реализовать свои права лишь при условии уплаты взятки.
Преодоление коррупции будет способствовать повышению правовой культуры населения. Поэтому перед правоохранительными органами Республики Южная Осетия поставлена глобальная задача - преодоление правового нигилизма в обществе, формирование принципов законопослушного поведения. Для этого требуется скоординированность и совместная деятельность институтов государственной власти и гражданского общества по противодействию коррупции и воспитания в гражданах уважительного отношения к праву.
Искоренение коррупции - это одна из важнейших задач, стоящих перед нашим молодым государством и ее решение фактически напрямую связано с процветанием Южной Осетии.
Тимур БЯЗРОВ, следователь отдела по РПКН Генеральной прокуратуры РЮО
Выработка целостной государственной стратегии противодействия коррупции и осуществление последовательной и скоординированной политики в этой сфере являются одними из насущных задач правовых преобразований, особенно в настоящее время, после признания нашей государственности и становления республики на ноги. Следует отметить, что на протяжении последних лет противодействие коррупции является одним из приоритетных направлений государственной политики России.
Президент России Д. А. Медведев вскоре после вступления в должность заявил, что распространившаяся в стране коррупция угрожает безопасности государства. Результатом его политической воли стал Указ о мерах противодействия коррупции. В Южной Осетии отсутствует необходимая законодательная база, комплекс жёстких законов, необходимых для борьбы, которая была бы направлена не только против взяточничества чиновников и разворовывания государственных средств, но и против отмывания "грязных денег", любой легализации преступных доходов и против организованной преступности.
Бороться с этими явлениями по отдельности, как показывает практика, невозможно. В уголовно-правовых нормах, предусматривающих ответственность за коррупционные деяния, содержатся непозволительно "мягкие" санкции, несоразмерные тяжести наносимого вреда обществу и государству. А уголовные дела, предусмотренные ст.ст.290, 291УК РФ (получение взятки и дача взятки), скорее являются исключением из правил, что является не показателем редкости совершения преступлений этой категории, а выявляет нежелание общества бороться с ними. Основными средствами борьбы с коррупцией, по мнению автора, являются формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению, ужесточение квалификационных требований к гражданам, претендующим на замещение государственных и муниципальных должностей, неукоснительное соблюдение принципа независимости судей и невмешательства в судебную деятельность, совершенствование организации деятельности правоохранительных и контролирующих органов по противодействию коррупции.
Правоохранительные органы РЮО на сегодняшний день руководствуются уголовно-правовыми нормами Российской Федерации, где четко расписаны квалифицирующие признаки преступлений коррупционной направленности, виды наказаний и иные меры уголовно-правового характера за их совершение, в зависимости от размера причиненного ущерба и квалифицирующих признаков.
Генеральная прокуратура Республики Южная Осетия определила противодействие коррупции в качестве приоритетного направления своей деятельности как одну из первостепенных задач, стоящих перед всеми правоохранительными органами. Для повышения эффективности и результативности антикоррупционной деятельности действует отдел по расследованию преступления коррупционной направленности - РПКН, главной задачей которого является не только выявление, но и предупреждение коррупционных проявлений в сфере государственной службы.
Естественно, нельзя утверждать, что все факты совершения подобных преступлений были или будут выявлены. Этот вид преступления, к сожалению, остается латентным, так как в настоящее время сложилось положение, когда значительной части общества выгоднее заплатить недобросовестным чиновникам, нежели жить и поступать по закону. Порой граждане оказываются в рамках сознательно созданных коррупционных схем, и могут реализовать свои права лишь при условии уплаты взятки.
Преодоление коррупции будет способствовать повышению правовой культуры населения. Поэтому перед правоохранительными органами Республики Южная Осетия поставлена глобальная задача - преодоление правового нигилизма в обществе, формирование принципов законопослушного поведения. Для этого требуется скоординированность и совместная деятельность институтов государственной власти и гражданского общества по противодействию коррупции и воспитания в гражданах уважительного отношения к праву.
Искоренение коррупции - это одна из важнейших задач, стоящих перед нашим молодым государством и ее решение фактически напрямую связано с процветанием Южной Осетии.
Тимур БЯЗРОВ, следователь отдела по РПКН Генеральной прокуратуры РЮО
Источник - Газета Южная Осетия.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.