Закон "Об Общественной палате Республики Южная Осетия"

7 декабря 2009 Новости [версия для печати] [читать комментарии] [размер шрифта: a- | А+] [2709 просмотров]
Закон "Об Общественной палате Республики Южная Осетия"Статья 1. Общие положения

1. Общественная палата Республики Южная Осетия (далее Общественная палата) обеспечивает взаимодействие граждан Республики Южная Осетия (далее - граждан), проживающих на территории Республики Южная Осетия, с органами государственной власти Республики Южная Осетия и местными органами государственной власти с целью учета интересов граждан, защиты прав и свобод граждан и прав республиканских, общественных объединений при формировании и реализации государственной политики, а также в целях осуществления общественного контроля за деятельностью органов исполнительной власти и местных органов государственной власти Республики Южная Осетия.

2. Общественная палата осуществляет свою деятельность на общественных началах и формируется на основе добровольного участия в ее деятельности граждан, общественных объединений и объединений некоммерческих организаций.

3. Деятельность Общественной палаты основывается на принципах законности, гласности и равенства всех его членов.

4. Наименование "Общественная палата" не может быть использована в названиях органов государственной власти, местных органов государственной власти, а также в названиях объединений, организаций, учреждений и предприятий.

Наименование "Общественная палата" не подлежит государственной регистрации.

4. Местонахождение Общественной палаты - Республика Южная Осетия г. Цхинвал.

Статья 2. Цели и задачи Общественной палаты

Общественная палата призвана обеспечить согласование общественно-значимых интересов граждан, общественных объединений, органов государственной власти и местных органов государственной власти Республики Южная Осетия для решения наиболее важных вопросов экономического и социального развития, обеспечение национальной безопасности, защиты прав и свобод граждан, конституционного строя Республики Южная Осетия и развития демократических принципов гражданского общества в Республике Южная Осетия путем:

1) привлечения граждан и общественных объединений к реализации государственной политики;

2) привлечения граждан, общественных объединений и представителей средств массовой информации к обсуждению вопросов, касающихся соблюдения свободы слова в средствах массовой информации, и выработки по данным вопросам рекомендаций;

3) выдвижения и поддержки гражданских инициатив, имеющих общественное значение и направленных на реализацию конституционных прав, свобод и законных интересов граждан и общественных объединений;

4) проведения общественной экспертизы проектов законов Республики Южная Осетия, а также проектов нормативных правовых актов органов исполнительной власти и проектов правовых актов местных органов государственной власти;

5) осуществления общественного контроля за деятельностью Правительства Республики Южная Осетия, органов исполнительной власти и местных органов государственной власти в соответствии с настоящим Законом;

6) выработки рекомендаций органам государственной власти Республики Южная Осетия при определении приоритетов в области государственной поддержки общественных объединений и иных объединений граждан, деятельность которых направлена на развитие демократических принципов гражданского общества в Республике Южная Осетия;

7) изучения и анализа общественного мнения, информирования Президента Республики Южная Осетия о происходящих в общественной жизни Республики процессах, принятия соответствующих рекомендаций;

8) содействия формированию политической, правовой культуры населения Республики;

9) осуществление международного сотрудничества в соответствии с целями и задачами, определенными настоящей статьей, и участия в работе международных организаций, а также в работе международных конференций, совещаний и других мероприятиях.

Статья 3. Правовая основа деятельности Общественной палаты Республики Южная Осетия

Общественная палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции Республики Южная Осетия, законов и иных нормативных правовых актов Республики Южная Осетия и настоящего Закона.

Статья 4. Регламент Общественной палаты Республики Южная Осетия

1. Общественная палата утверждает Регламент Общественной палаты Республики Южная Осетия.

2. Регламентом Общественной палаты Республики Южная Осетия устанавливаются:

1) порядок участия членов Общественной палаты в ее деятельности;

2) сроки и порядок проведения заседаний Общественной палаты;

3) полномочия и порядок деятельности секретаря Общественной палаты Республики Южная Осетия;

4) порядок формирования и деятельности комиссий и рабочих групп Общественной палаты;

5) формы и порядок принятия решений Общественной палаты;

6) порядок привлечения к работе Общественной палаты общественных объединений, представители которых не вошли в ее состав, и формы их взаимодействия с Общественной палатой;

7) порядок подготовки и проведения мероприятий в Общественной палате;

8) порядок подготовки и публикации ежегодного доклада Общественной палаты о состоянии демократических принципов гражданского общества в Республике Южная Осетия;

9) порядок прекращения и приостановления полномочий членов Общественной палаты в соответствии с настоящим Законом;

10) порядок деятельности аппарата Общественной палаты Республики Южная Осетия;

11) порядок привлечения к работе Общественной палаты общественных объединений, представители которых не вошли в ее состав, и формы их взаимодействия с Общественной палатой;

12) иные вопросы внутренней организации и порядка деятельности Общественной палаты в соответствии с настоящим Законом.

Статья 5. Кодекс этики членов Общественной палаты Республики Южная Осетия

Члены Общественной палаты разрабатывают и представляют на утверждение Общественной палаты Кодекс этики членов Общественной палаты Республики Южная Осетия (далее - Кодекс этики). Выполнение требований, предусмотренных Кодексом этики, является обязательным для членов Общественной палаты.

Статья 6. Состав Общественной палаты

1. Общественная палата состоит из десяти граждан Республики Южная Осетия. Состав Общественной палаты утверждается Президентом Республики Южная Осетия и Парламентом Республики Южная Осетия по представлению республиканских общественных объединений в порядке, установленном настоящим Законом.

2. Не допускается к выдвижению кандидатов в члены Общественной палаты следующие общественные объединения:

1) политические партии;

2) объединения, зарегистрированные менее чем за один год до дня истечения срока полномочий членов Общественной палаты действующего состава.

Статья 7. Член Общественной палаты

1. Членом Общественной палаты может быть гражданин Республики Южная Осетия, достигший возраста восемнадцати лет.

2. Членами Общественной палаты не могут быть:

1) Президент Республики Южная Осетия, депутаты Парламента Республики Южная Осетия, члены Правительства Республики Южная Осетия, судьи, иные лица, занимающие государственные должности, должности государственной гражданской службы Республики Южная Осетия, должности муниципальной службы;

2) лица, признанные недееспособными на основании решения суда;

3) лица, имеющие непогашенную или неснятую судимость.

Статья 8. Права и обязанности членов Общественной палаты

1. Член Общественной палаты имеет право:

- запрашивать и получать в установленном настоящим Законом порядке информацию, материалы, необходимые для подготовки вопросов для заседаний Общественной палаты;

- принимать участие в проводимых Правительством Республики Южная Осетия мероприятиях, затрагивающих интересы политических партий, иных общественных объединений, а также граждан Республики Южная Осетия;

- принимать участие в подготовке вопросов на заседании Общественной палаты.

2. Член Общественной палаты обязан:

- соблюдать требования действующего законодательства Республики Южная Осетия;

- действовать в строгом соответствии с предоставленными действующим законодательством Республики Южная Осетия и настоящим Законом полномочиями;

- лично принимать участие в заседаниях Общественной палаты;

- при осуществлении своих полномочий соблюдать нормы деловой этики, с уважением относиться к мнению других членов Общественной палаты и иных лиц, принимающих участие в заседаниях Общественной палаты;

- способствовать реализации принятых Общественной палатой решений.

Статья 9. Порядок формирования Общественной палаты

1. Президент Республики Южная Осетия определяет кандидатуры пяти членов Общественной палаты на основании представлений республиканских общественных объединений и в письменной форме предлагает гражданам, кандидатуры которых внесены на его рассмотрение, войти в состав Общественной палаты.

Парламент Республики Южная Осетия определяет кандидатуры пяти членов Общественной палаты на основании представлений республиканских общественных организаций и объединений и в письменной форме предлагает гражданам, кандидатуры которых внесены на его рассмотрение, войти в состав Общественной палаты.

2. Граждане, получившие предложение войти в состав Общественной палаты, в десятидневный срок письменно уведомляют соответственно Президента Республики Южная Осетия и Парламент Республики Южная Осетия о своем согласии либо об отказе войти в состав Общественной палаты.

3. Президент Республики Южная Осетия в недельный срок со дня получения письменного согласия указом утверждает определенных им пяти членов Общественной палаты.

Парламент Республики Южная Осетия назначает пять членов Общественной палаты на очередном заседании Парламента Республики Южная Осетия или заседании Парламента Республики Южная Осетия, следующим за очередным заседанием, после получения письменного согласия граждан войти в состав Общественной палаты.

4. Представителей от общественных объединений определяют собрания республиканских и местных общественных объединений, зарегистрированных на территории Республики Южная Осетия.

5. Срок полномочий членов Общественной палаты соответствующего созыва истекает через два года со дня первого заседания Общественной палаты.

6. За три месяца до истечения срока полномочий членов Общественной палаты Президент Республики Южная Осетия инициирует процедуру формирования нового состава Общественной палаты.

Статья 10. Органы Общественной палаты

1. Секретарь Общественной палаты избирается на первом заседании Общественной палаты.

2. Общественная палата вправе образовывать комиссии и рабочие группы Общественной палаты.

3. В состав комиссий Общественной палаты входят члены общественной палаты. В состав рабочих групп Общественной палаты могут входить члены Общественной палаты и по решению Общественной палаты иные граждане, привлекаемые к работе Общественной палаты.

Статья 11. Ограничения, связанные с членством в Общественной палате

1. Объединение членов Общественной палаты по принципу национальной, религиозной, территориальной или партийной принадлежности не допускается.

2. Член Общественной палаты приостанавливает свое членство в политической партии на срок осуществления своих полномочий.

Статья 12. Участие членов Общественной палаты в ее работе

1. Члены Общественной палаты принимают личное участие в работе заседаний Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты.

2. Члены Общественной палаты вправе свободно высказывать свое мнение по любому вопросу, обсуждаемому на заседании Общественной палаты.

3. Члены Общественной палаты при осуществлении своих полномочий не связаны решениями общественных объединений.

4. Отзыв члена Общественной палаты не допускается.

Статья 13. Приостановление и прекращение полномочий члена Общественной палаты

1. Полномочия члена Общественной палаты приостанавливаются в случае:

1) предъявления ему в порядке, установленном действующим на территории Республики Южная Осетия уголовно-процессуальным законодательством, обвинения в совершении преступления;

2) назначения ему административного наказания в виде административного ареста;

3) регистрации его в качестве кандидата на должность Президента Республики Южная Осетия, кандидата в депутаты Парламента Республики Южная Осетия, назначении на должность в местные органы государственной власти, доверенного лица или уполномоченного представителя кандидата (политической партии), а также в случае вхождения его в состав инициативной группы по проведению референдума в Республике Южная Осетия.

2. Полномочия члена Общественной палаты прекращаются в порядке, предусмотренном Регламентом Общественной палаты, в случае:

1) истечения срока его полномочий;

2) подачи им заявления о выходе из состава Общественной палаты;

3) неспособности по состоянию здоровья участвовать в работе Общественной палаты;

4) вступления в законную силу вынесенного в отношение его обвинительного приговора суда;

5) признания его недееспособным, безвестно отсутствующим или умершим, на основании решения суда, вступившего в законную силу;

6) грубого нарушения им норм Кодекса этики - по решению более чем половины членов Общественной палаты, принятому на заседании Общественной палаты. При этом член Общественной палаты, в отношении которого решается вопрос о прекращении полномочий, в голосовании сам не участвует;

7) избрания или назначения его на государственную должность Республики Южная Осетия, а также назначения на должность в местные органы государственной власти;

8) если по истечении тридцати дней со дня первого заседания Общественной палаты членом Общественной палаты не выполнено требование части 2 статьи 11 настоящего Закона.

Статья 14. Удостоверение члена Общественной палаты

1. Член Общественной палаты имеет удостоверение члена Общественной палаты Республики Южная Осетия (далее -удостоверение), являющееся документом, подтверждающим его полномочия. Член Общественной палаты пользуется удостоверением в течение срока своих полномочий.

2. Образец и описание удостоверения утверждаются Общественной палатой.

Статья 15. Основные формы работы Общественной палаты

1. Основными формами работы Общественной палаты являются заседания Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты.

2. Заседание Общественной палаты проводится один раз в квартал. По решению Президента Республики Южная Осетия и Парламента Республики Южная Осетия может быть проведено внеочередное заседание.

3. В целях реализации функций, возложенных на Общественную палату настоящим Законом, Общественная палата вправе:

1) по усмотрению Общественной палаты давать заключения о качественном состоянии законодательных, иных нормативных правовых актов Республики Южная Осетия органам исполнительной власти, местным органам государственной власти и направлять указанные заключения в компетентные государственные органы должностным лицам;

2) проводить по усмотрению Общественной палаты экспертизу проектов законов и иных нормативных правовых актов Республики Южная Осетия, проектов нормативных правовых актов местных органов государственной власти;

3) приглашать представителей органов государственной власти Республики Южная Осетия и местных органов государственной власти на заседания Общественной палаты при рассмотрении на заседании Общественной палаты вопросов, связанных с деятельностью указанных органов;

4) направлять членов Общественной палаты для участия в работе комитетов и комиссии Парламента Республики Южная Осетия в заседаниях Правительства Республики Южная Осетия, коллегий органов исполнительной власти Республики Южная Осетия по согласованию с ними;

5) проводить слушания по общественно важным вопросам;

6) направлять в соответствии со статьей 21 данного Закона запросы Общественной палаты;

7) вступать в международные организации, заключать с ними соглашения о сотрудничестве, направлять членов Общественной палаты для участия в работе международных конференций, совещаний и в других мероприятиях, установленных законодательством, действующим на территории Республики Южная Осетия.

Статья 16. Решения Общественной палаты

Решения Общественной палаты принимаются в форме заключений, предложений и обращений. Решение Общественной палаты носит рекомендательный характер и принимается путем голосования простым большинством голосов членов Общественной палаты, участвующими на заседании согласно пункта 1 статьи 15 настоящего Закона.

Статья 17. Общественная экспертиза

1. Общественная палата в случае обращения Президента Республики Южная Осетия проводит экспертизу проектов законов Республики Южная Осетия, проектов нормативных правовых актов Правительства Республики Южная Осетия, Президиума Правительства Республики Южная Осетия, проектов нормативных правовых актов местных органов государственной власти.

2. Для проведения экспертизы Общественная палата создаёт рабочую группу, которая вправе:

1) привлекать экспертов;

2) рекомендовать Общественной палате направить в Парламент Республики Южная Осетия, Правительство Республики Южная Осетия и местные органы государственной власти запрос о предоставлении документов и материалов, необходимых для проведения экспертизы;

3) предложить Общественной палате направить членов Общественной палаты для участия в работе комитетов и комиссии Парламента Республики Южная Осетия при рассмотрении законопроектов, являющихся объектом экспертизы;

4) предложить Общественной палате направить членов Общественной палаты на заседание Правительства Республики Южная Осетия, коллегий органов исполнительной власти Республики Южная Осетия, на которых рассматриваются проекты нормативных правовых актов, являющихся объектом экспертизы.

3. При поступлении запроса Общественной палаты Парламент Республики Южная Осетия, Правительство Республики Южная Осетия, местные органы государственной власти обязаны передать Общественной палате законопроекты и проекты актов, указанные в запросе, а также документы и материалы, необходимые для проведения экспертизы указанных законопроектов и проектов актов.

Статья 18. Заключения Общественной палаты по результатам Общественной экспертизы

1. Заключения Общественной палаты по результатам, экспертизы проектов законов Республики Южная Осетия, проектов нормативных правовых актов Правительства Республики Южная Осетия, Президиума Правительства Республики Южная Осетия, местных органов государственной власти носят рекомендательный характер и направляются соответственно Президенту Республики Южная Осетия, в Парламент Республики Южная Осетия, в Правительство Республики Южная Осетия и в местные органы государственной власти.

2. Заключения Общественной палаты по результатам экспертизы проектов законов Республики Южная Осетия рассматриваются в Парламенте Республики Южная Осетия.

3. Заключения Общественной палаты по результатам экспертизы проектов нормативных правовых актов Правительства Республики Южная Осетия, Президиума Правительства Республики Южная Осетия, местных органов государственной власти рассматриваются соответственно в соответствующих органах исполнительной власти Республики Южная Осетия.

4. При рассмотрении заключений Общественной палаты по результатам экспертизы проектов соответствующих нормативных правовых актов в заседаниях Парламента Республики Южная Осетия, а также заседаниях Правительства Республики Южная Осетия, Президиума Правительства Республики Южная Осетия, местных органов государственной власти приглашаются члены Общественной палаты.

Статья 19. Ежегодный доклад Общественной палаты

1. Общественная палата осуществляет сбор, обработку и обобщение информации об инициативах граждан и общественных объединений, используемых для целей, указанных в статье 2 настоящего Закона.

2.Общественная палата по итогам исполнения своих полномочий подготавливает и публикует ежегодный доклад о состоянии демократических принципов гражданского общества в Республике Южная Осетия.

Статья 20. Участие членов Общественной палаты в работе Парламента Республики Южная Осетия, Правительства Республики Южная Осетия, Президиума Правительства Республики Южная Осетия и органов исполнительной власти Республики Южная Осетия и местных органов государственной власти

1. Парламент Республики Южная Осетия обеспечивает доступ членам Общественной палаты на заседания, заседания комитетов и комиссии Парламента Республики Южная Осетия.

2. Правительство Республики Южная Осетия обеспечивает доступ членам Общественной палаты на свои заседания.

3. Президиум Правительства Республики Южная Осетия, органы исполнительной власти Республики Южная Осетия обеспечивают доступ на заседания своих коллегий членам Общественной палаты, уполномоченным решением Общественной палаты.

4. По согласованию с Общественной палатой местные органы государственной власти Республики Южная Осетия обеспечивают доступ на заседания или заседания своих коллегиальных органов членам Общественной палаты, уполномоченным решением Общественной палаты.

5. Количество представителей Общественной палаты, принимающих участие в заседаниях Парламента Республики Южная Осетия, работе комитета или комиссии Парламента Республики Южная Осетия, а также в заседании Правительства Республики Южная Осетия и Президиума Правительства Республики Южная Осетия или коллегии органа исполнительной власти Республики Южная Осетия не может превышать двух человек.

Статья 21. Предоставление информации Общественной палате

1. Органы государственной власти Республики Южная Осетия и местные органы государственной власти предоставляют по запросам Общественной палаты необходимые ей для исполнения своих полномочий сведения, за исключением сведений, которые составляют государственную и иную охраняемую Законом Республики Южная Осетия тайну.

2. Должностное лицо, которому направлен запрос Общественной палаты, обязано дать на него ответ не позднее чем через четырнадцать дней со дня получения запроса, а в исключительных случаях, определяемых Общественной палатой не позднее чем через семь дней. Ответ должен быть подписан тем должностным лицом, которому направлен запрос, либо лицом, исполняющим его обязанности.

Статья 22. Содействие членам Общественной палаты в исполнении ими полномочий Общественной палаты

Органы государственной власти Республики Южная Осетия и местные органы государственной власти, их должностные лица оказывают содействие в осуществлении Общественной палаты полномочий, установленных настоящим Законом.

Статья 23. Обеспечение деятельности Общественной палаты

1. Материально-техническое и организационное обеспечение деятельности Общественной палаты осуществляет Администрация Президента Республики Южная Осетия и Правительство Республики Южная Осетия.

2. Координацию деятельности Общественной палаты осуществляет секретарь Общественной палаты.

Статья 24. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент Республики Южная Осетия Э.Д. КОКОЙТЫ

Закон Республики Южная Осетия


Об Общественной палате Республики Южная Осетия

Статья 1. Общие положения

1. Общественная палата Республики Южная Осетия (далее Общественная палата) обеспечивает взаимодействие граждан Республики Южная Осетия (далее - граждан), проживающих на территории Республики Южная Осетия, с органами государственной власти Республики Южная Осетия и местными органами государственной власти с целью учета интересов граждан, защиты прав и свобод граждан и прав республиканских, общественных объединений при формировании и реализации государственной политики, а также в целях осуществления общественного контроля за деятельностью органов исполнительной власти и местных органов государственной власти Республики Южная Осетия.

2. Общественная палата осуществляет свою деятельность на общественных началах и формируется на основе добровольного участия в ее деятельности граждан, общественных объединений и объединений некоммерческих организаций.

3. Деятельность Общественной палаты основывается на принципах законности, гласности и равенства всех его членов.

4. Наименование "Общественная палата" не может быть использована в названиях органов государственной власти, местных органов государственной власти, а также в названиях объединений, организаций, учреждений и предприятий.

Наименование "Общественная палата" не подлежит государственной регистрации.

4. Местонахождение Общественной палаты - Республика Южная Осетия г. Цхинвал.

Статья 2. Цели и задачи Общественной палаты

Общественная палата призвана обеспечить согласование общественно-значимых интересов граждан, общественных объединений, органов государственной власти и местных органов государственной власти Республики Южная Осетия для решения наиболее важных вопросов экономического и социального развития, обеспечение национальной безопасности, защиты прав и свобод граждан, конституционного строя Республики Южная Осетия и развития демократических принципов гражданского общества в Республике Южная Осетия путем:

1) привлечения граждан и общественных объединений к реализации государственной политики;

2) привлечения граждан, общественных объединений и представителей средств массовой информации к обсуждению вопросов, касающихся соблюдения свободы слова в средствах массовой информации, и выработки по данным вопросам рекомендаций;

3) выдвижения и поддержки гражданских инициатив, имеющих общественное значение и направленных на реализацию конституционных прав, свобод и законных интересов граждан и общественных объединений;

4) проведения общественной экспертизы проектов законов Республики Южная Осетия, а также проектов нормативных правовых актов органов исполнительной власти и проектов правовых актов местных органов государственной власти;

5) осуществления общественного контроля за деятельностью Правительства Республики Южная Осетия, органов исполнительной власти и местных органов государственной власти в соответствии с настоящим Законом;

6) выработки рекомендаций органам государственной власти Республики Южная Осетия при определении приоритетов в области государственной поддержки общественных объединений и иных объединений граждан, деятельность которых направлена на развитие демократических принципов гражданского общества в Республике Южная Осетия;

7) изучения и анализа общественного мнения, информирования Президента Республики Южная Осетия о происходящих в общественной жизни Республики процессах, принятия соответствующих рекомендаций;

8) содействия формированию политической, правовой культуры населения Республики;

9) осуществление международного сотрудничества в соответствии с целями и задачами, определенными настоящей статьей, и участия в работе международных организаций, а также в работе международных конференций, совещаний и других мероприятиях.

Статья 3. Правовая основа деятельности Общественной палаты Республики Южная Осетия

Общественная палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции Республики Южная Осетия, законов и иных нормативных правовых актов Республики Южная Осетия и настоящего Закона.

Статья 4. Регламент Общественной палаты Республики Южная Осетия

1. Общественная палата утверждает Регламент Общественной палаты Республики Южная Осетия.

2. Регламентом Общественной палаты Республики Южная Осетия устанавливаются:

1) порядок участия членов Общественной палаты в ее деятельности;

2) сроки и порядок проведения заседаний Общественной палаты;

3) полномочия и порядок деятельности секретаря Общественной палаты Республики Южная Осетия;

4) порядок формирования и деятельности комиссий и рабочих групп Общественной палаты;

5) формы и порядок принятия решений Общественной палаты;

6) порядок привлечения к работе Общественной палаты общественных объединений, представители которых не вошли в ее состав, и формы их взаимодействия с Общественной палатой;

7) порядок подготовки и проведения мероприятий в Общественной палате;

8) порядок подготовки и публикации ежегодного доклада Общественной палаты о состоянии демократических принципов гражданского общества в Республике Южная Осетия;

9) порядок прекращения и приостановления полномочий членов Общественной палаты в соответствии с настоящим Законом;

10) порядок деятельности аппарата Общественной палаты Республики Южная Осетия;

11) порядок привлечения к работе Общественной палаты общественных объединений, представители которых не вошли в ее состав, и формы их взаимодействия с Общественной палатой;

12) иные вопросы внутренней организации и порядка деятельности Общественной палаты в соответствии с настоящим Законом.

Статья 5. Кодекс этики членов Общественной палаты Республики Южная Осетия

Члены Общественной палаты разрабатывают и представляют на утверждение Общественной палаты Кодекс этики членов Общественной палаты Республики Южная Осетия (далее - Кодекс этики). Выполнение требований, предусмотренных Кодексом этики, является обязательным для членов Общественной палаты.

Статья 6. Состав Общественной палаты

1. Общественная палата состоит из десяти граждан Республики Южная Осетия. Состав Общественной палаты утверждается Президентом Республики Южная Осетия и Парламентом Республики Южная Осетия по представлению республиканских общественных объединений в порядке, установленном настоящим Законом.

2. Не допускается к выдвижению кандидатов в члены Общественной палаты следующие общественные объединения:

1) политические партии;

2) объединения, зарегистрированные менее чем за один год до дня истечения срока полномочий членов Общественной палаты действующего состава.

Статья 7. Член Общественной палаты

1. Членом Общественной палаты может быть гражданин Республики Южная Осетия, достигший возраста восемнадцати лет.

2. Членами Общественной палаты не могут быть:

1) Президент Республики Южная Осетия, депутаты Парламента Республики Южная Осетия, члены Правительства Республики Южная Осетия, судьи, иные лица, занимающие государственные должности, должности государственной гражданской службы Республики Южная Осетия, должности муниципальной службы;

2) лица, признанные недееспособными на основании решения суда;

3) лица, имеющие непогашенную или неснятую судимость.

Статья 8. Права и обязанности членов Общественной палаты

1. Член Общественной палаты имеет право:

- запрашивать и получать в установленном настоящим Законом порядке информацию, материалы, необходимые для подготовки вопросов для заседаний Общественной палаты;

- принимать участие в проводимых Правительством Республики Южная Осетия мероприятиях, затрагивающих интересы политических партий, иных общественных объединений, а также граждан Республики Южная Осетия;

- принимать участие в подготовке вопросов на заседании Общественной палаты.

2. Член Общественной палаты обязан:

- соблюдать требования действующего законодательства Республики Южная Осетия;

- действовать в строгом соответствии с предоставленными действующим законодательством Республики Южная Осетия и настоящим Законом полномочиями;

- лично принимать участие в заседаниях Общественной палаты;

- при осуществлении своих полномочий соблюдать нормы деловой этики, с уважением относиться к мнению других членов Общественной палаты и иных лиц, принимающих участие в заседаниях Общественной палаты;

- способствовать реализации принятых Общественной палатой решений.

Статья 9. Порядок формирования Общественной палаты

1. Президент Республики Южная Осетия определяет кандидатуры пяти членов Общественной палаты на основании представлений республиканских общественных объединений и в письменной форме предлагает гражданам, кандидатуры которых внесены на его рассмотрение, войти в состав Общественной палаты.

Парламент Республики Южная Осетия определяет кандидатуры пяти членов Общественной палаты на основании представлений республиканских общественных организаций и объединений и в письменной форме предлагает гражданам, кандидатуры которых внесены на его рассмотрение, войти в состав Общественной палаты.

2. Граждане, получившие предложение войти в состав Общественной палаты, в десятидневный срок письменно уведомляют соответственно Президента Республики Южная Осетия и Парламент Республики Южная Осетия о своем согласии либо об отказе войти в состав Общественной палаты.

3. Президент Республики Южная Осетия в недельный срок со дня получения письменного согласия указом утверждает определенных им пяти членов Общественной палаты.

Парламент Республики Южная Осетия назначает пять членов Общественной палаты на очередном заседании Парламента Республики Южная Осетия или заседании Парламента Республики Южная Осетия, следующим за очередным заседанием, после получения письменного согласия граждан войти в состав Общественной палаты.

4. Представителей от общественных объединений определяют собрания республиканских и местных общественных объединений, зарегистрированных на территории Республики Южная Осетия.

5. Срок полномочий членов Общественной палаты соответствующего созыва истекает через два года со дня первого заседания Общественной палаты.

6. За три месяца до истечения срока полномочий членов Общественной палаты Президент Республики Южная Осетия инициирует процедуру формирования нового состава Общественной палаты.

Статья 10. Органы Общественной палаты

1. Секретарь Общественной палаты избирается на первом заседании Общественной палаты.

2. Общественная палата вправе образовывать комиссии и рабочие группы Общественной палаты.

3. В состав комиссий Общественной палаты входят члены общественной палаты. В состав рабочих групп Общественной палаты могут входить члены Общественной палаты и по решению Общественной палаты иные граждане, привлекаемые к работе Общественной палаты.

Статья 11. Ограничения, связанные с членством в Общественной палате

1. Объединение членов Общественной палаты по принципу национальной, религиозной, территориальной или партийной принадлежности не допускается.

2. Член Общественной палаты приостанавливает свое членство в политической партии на срок осуществления своих полномочий.

Статья 12. Участие членов Общественной палаты в ее работе

1. Члены Общественной палаты принимают личное участие в работе заседаний Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты.

2. Члены Общественной палаты вправе свободно высказывать свое мнение по любому вопросу, обсуждаемому на заседании Общественной палаты.

3. Члены Общественной палаты при осуществлении своих полномочий не связаны решениями общественных объединений.

4. Отзыв члена Общественной палаты не допускается.

Статья 13. Приостановление и прекращение полномочий члена Общественной палаты

1. Полномочия члена Общественной палаты приостанавливаются в случае:

1) предъявления ему в порядке, установленном действующим на территории Республики Южная Осетия уголовно-процессуальным законодательством, обвинения в совершении преступления;

2) назначения ему административного наказания в виде административного ареста;

3) регистрации его в качестве кандидата на должность Президента Республики Южная Осетия, кандидата в депутаты Парламента Республики Южная Осетия, назначении на должность в местные органы государственной власти, доверенного лица или уполномоченного представителя кандидата (политической партии), а также в случае вхождения его в состав инициативной группы по проведению референдума в Республике Южная Осетия.

2. Полномочия члена Общественной палаты прекращаются в порядке, предусмотренном Регламентом Общественной палаты, в случае:

1) истечения срока его полномочий;

2) подачи им заявления о выходе из состава Общественной палаты;

3) неспособности по состоянию здоровья участвовать в работе Общественной палаты;

4) вступления в законную силу вынесенного в отношение его обвинительного приговора суда;

5) признания его недееспособным, безвестно отсутствующим или умершим, на основании решения суда, вступившего в законную силу;

6) грубого нарушения им норм Кодекса этики - по решению более чем половины членов Общественной палаты, принятому на заседании Общественной палаты. При этом член Общественной палаты, в отношении которого решается вопрос о прекращении полномочий, в голосовании сам не участвует;

7) избрания или назначения его на государственную должность Республики Южная Осетия, а также назначения на должность в местные органы государственной власти;

8) если по истечении тридцати дней со дня первого заседания Общественной палаты членом Общественной палаты не выполнено требование части 2 статьи 11 настоящего Закона.

Статья 14. Удостоверение члена Общественной палаты

1. Член Общественной палаты имеет удостоверение члена Общественной палаты Республики Южная Осетия (далее -удостоверение), являющееся документом, подтверждающим его полномочия. Член Общественной палаты пользуется удостоверением в течение срока своих полномочий.

2. Образец и описание удостоверения утверждаются Общественной палатой.

Статья 15. Основные формы работы Общественной палаты

1. Основными формами работы Общественной палаты являются заседания Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты.

2. Заседание Общественной палаты проводится один раз в квартал. По решению Президента Республики Южная Осетия и Парламента Республики Южная Осетия может быть проведено внеочередное заседание.

3. В целях реализации функций, возложенных на Общественную палату настоящим Законом, Общественная палата вправе:

1) по усмотрению Общественной палаты давать заключения о качественном состоянии законодательных, иных нормативных правовых актов Республики Южная Осетия органам исполнительной власти, местным органам государственной власти и направлять указанные заключения в компетентные государственные органы должностным лицам;

2) проводить по усмотрению Общественной палаты экспертизу проектов законов и иных нормативных правовых актов Республики Южная Осетия, проектов нормативных правовых актов местных органов государственной власти;

3) приглашать представителей органов государственной власти Республики Южная Осетия и местных органов государственной власти на заседания Общественной палаты при рассмотрении на заседании Общественной палаты вопросов, связанных с деятельностью указанных органов;

4) направлять членов Общественной палаты для участия в работе комитетов и комиссии Парламента Республики Южная Осетия в заседаниях Правительства Республики Южная Осетия, коллегий органов исполнительной власти Республики Южная Осетия по согласованию с ними;

5) проводить слушания по общественно важным вопросам;

6) направлять в соответствии со статьей 21 данного Закона запросы Общественной палаты;

7) вступать в международные организации, заключать с ними соглашения о сотрудничестве, направлять членов Общественной палаты для участия в работе международных конференций, совещаний и в других мероприятиях, установленных законодательством, действующим на территории Республики Южная Осетия.

Статья 16. Решения Общественной палаты

Решения Общественной палаты принимаются в форме заключений, предложений и обращений. Решение Общественной палаты носит рекомендательный характер и принимается путем голосования простым большинством голосов членов Общественной палаты, участвующими на заседании согласно пункта 1 статьи 15 настоящего Закона.

Статья 17. Общественная экспертиза

1. Общественная палата в случае обращения Президента Республики Южная Осетия проводит экспертизу проектов законов Республики Южная Осетия, проектов нормативных правовых актов Правительства Республики Южная Осетия, Президиума Правительства Республики Южная Осетия, проектов нормативных правовых актов местных органов государственной власти.

2. Для проведения экспертизы Общественная палата создаёт рабочую группу, которая вправе:

1) привлекать экспертов;

2) рекомендовать Общественной палате направить в Парламент Республики Южная Осетия, Правительство Республики Южная Осетия и местные органы государственной власти запрос о предоставлении документов и материалов, необходимых для проведения экспертизы;

3) предложить Общественной палате направить членов Общественной палаты для участия в работе комитетов и комиссии Парламента Республики Южная Осетия при рассмотрении законопроектов, являющихся объектом экспертизы;

4) предложить Общественной палате направить членов Общественной палаты на заседание Правительства Республики Южная Осетия, коллегий органов исполнительной власти Республики Южная Осетия, на которых рассматриваются проекты нормативных правовых актов, являющихся объектом экспертизы.

3. При поступлении запроса Общественной палаты Парламент Республики Южная Осетия, Правительство Республики Южная Осетия, местные органы государственной власти обязаны передать Общественной палате законопроекты и проекты актов, указанные в запросе, а также документы и материалы, необходимые для проведения экспертизы указанных законопроектов и проектов актов.

Статья 18. Заключения Общественной палаты по результатам Общественной экспертизы

1. Заключения Общественной палаты по результатам, экспертизы проектов законов Республики Южная Осетия, проектов нормативных правовых актов Правительства Республики Южная Осетия, Президиума Правительства Республики Южная Осетия, местных органов государственной власти носят рекомендательный характер и направляются соответственно Президенту Республики Южная Осетия, в Парламент Республики Южная Осетия, в Правительство Республики Южная Осетия и в местные органы государственной власти.

2. Заключения Общественной палаты по результатам экспертизы проектов законов Республики Южная Осетия рассматриваются в Парламенте Республики Южная Осетия.

3. Заключения Общественной палаты по результатам экспертизы проектов нормативных правовых актов Правительства Республики Южная Осетия, Президиума Правительства Республики Южная Осетия, местных органов государственной власти рассматриваются соответственно в соответствующих органах исполнительной власти Республики Южная Осетия.

4. При рассмотрении заключений Общественной палаты по результатам экспертизы проектов соответствующих нормативных правовых актов в заседаниях Парламента Республики Южная Осетия, а также заседаниях Правительства Республики Южная Осетия, Президиума Правительства Республики Южная Осетия, местных органов государственной власти приглашаются члены Общественной палаты.

Статья 19. Ежегодный доклад Общественной палаты

1. Общественная палата осуществляет сбор, обработку и обобщение информации об инициативах граждан и общественных объединений, используемых для целей, указанных в статье 2 настоящего Закона.

2.Общественная палата по итогам исполнения своих полномочий подготавливает и публикует ежегодный доклад о состоянии демократических принципов гражданского общества в Республике Южная Осетия.

Статья 20. Участие членов Общественной палаты в работе Парламента Республики Южная Осетия, Правительства Республики Южная Осетия, Президиума Правительства Республики Южная Осетия и органов исполнительной власти Республики Южная Осетия и местных органов государственной власти

1. Парламент Республики Южная Осетия обеспечивает доступ членам Общественной палаты на заседания, заседания комитетов и комиссии Парламента Республики Южная Осетия.

2. Правительство Республики Южная Осетия обеспечивает доступ членам Общественной палаты на свои заседания.

3. Президиум Правительства Республики Южная Осетия, органы исполнительной власти Республики Южная Осетия обеспечивают доступ на заседания своих коллегий членам Общественной палаты, уполномоченным решением Общественной палаты.

4. По согласованию с Общественной палатой местные органы государственной власти Республики Южная Осетия обеспечивают доступ на заседания или заседания своих коллегиальных органов членам Общественной палаты, уполномоченным решением Общественной палаты.

5. Количество представителей Общественной палаты, принимающих участие в заседаниях Парламента Республики Южная Осетия, работе комитета или комиссии Парламента Республики Южная Осетия, а также в заседании Правительства Республики Южная Осетия и Президиума Правительства Республики Южная Осетия или коллегии органа исполнительной власти Республики Южная Осетия не может превышать двух человек.

Статья 21. Предоставление информации Общественной палате

1. Органы государственной власти Республики Южная Осетия и местные органы государственной власти предоставляют по запросам Общественной палаты необходимые ей для исполнения своих полномочий сведения, за исключением сведений, которые составляют государственную и иную охраняемую Законом Республики Южная Осетия тайну.

2. Должностное лицо, которому направлен запрос Общественной палаты, обязано дать на него ответ не позднее чем через четырнадцать дней со дня получения запроса, а в исключительных случаях, определяемых Общественной палатой не позднее чем через семь дней. Ответ должен быть подписан тем должностным лицом, которому направлен запрос, либо лицом, исполняющим его обязанности.

Статья 22. Содействие членам Общественной палаты в исполнении ими полномочий Общественной палаты

Органы государственной власти Республики Южная Осетия и местные органы государственной власти, их должностные лица оказывают содействие в осуществлении Общественной палаты полномочий, установленных настоящим Законом.

Статья 23. Обеспечение деятельности Общественной палаты

1. Материально-техническое и организационное обеспечение деятельности Общественной палаты осуществляет Администрация Президента Республики Южная Осетия и Правительство Республики Южная Осетия.

2. Координацию деятельности Общественной палаты осуществляет секретарь Общественной палаты.

Статья 24. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент Республики Южная Осетия Э.Д. КОКОЙТЫ

Источник - Газета Южная Осетия.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Солнечный

мойка

Экстренные службы

  • 112 – МЧС РЮО
  • 101 – Пожарная служба
  • 102 – Милиция
  • 103 – Скорая мед. помощь
  • 104 – Аварийная служба газа
  • 105 – Водоканал
  • 806 5030 – Защита прав потребителей
  • 805 47 71 – Вывоз строительного и бытового мусора

Погода

Акция. ЮОГУ

ЮОГУ

Цитаты

Деньги не портят человека, они просто показывают, кто он есть на самом деле.
Производство сайтов

Новости

«    Сентябрь 2019    »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30  
Сдается помещение под магазин. Сдается помещение по ул. Героев, 3 ( раньше там располагалась Евросеть) площадью 33 квадрата. Имеется кондиционер и санузел. Аренда - 20 000р. в месяц.
Солнечный

Солнечный

Энергоресур

Объявления

Услуги по заправке картриджей и ремонту принтеров . Быстро недорого с гарантией!
10 лет качественной работы! Так же продаются Б/У принтеры в хорошем состоянии, фирмы: Canon, Samsung , HP и Xerox. Телефон для справок +7 929 804 44 74, спросить Колю

***
***

Радио ОНЛАЙН!

Радио ОНЛАЙН!

Осетия