Видео смотреть бесплатно

Смотреть русское видео

Официальный сайт oriflame100 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

Раскопки Адайдонского могильника Кобанской культуры в 2006-2007 гг.

25 января 2009 Культура [версия для печати] [читать комментарии] [размер шрифта: a- | А+] [5304 просмотра]
alt1. Краткие данные по памятнику. Обряд и планиграфия могильника. 
Памятник обнаружен в 2006 г. в результате археологических работ, проводившихся в р-не сс. Цми и Нижний Зарамаг Алагирского р- на РСО-А сотрудниками Института истории и археологии РСО-А при СОГУ им. К.Л. Хетагурова, при участии специалистов ГУП «Наследие» Министерства культуры Ставропольскго края и Государственного учреждения «Республиканский научно-производственный центр по охране памятников истории и культуры Министерства культуры РСО-А». В результате археологических работ 2006 года на памятнике было выявлено и исследовано 4 гробницы раннекобанской культурной атрибуции (раскопки проводились по Открытому листу № 1277, выданному на имя В.(Х.)Т. Чшиева.)

Памятник расположен в северной части Зарамагской аридной котловины, на древней террасе, вытянутой по линии север-юг, на левом берегу р. Адайкомдон. Река Адайкомдон сливается здесь с Нардоном и Мамисондоном, образуя в 300 метрах к северу от могильника реку Ардон. Могильник находится на дне ущелья, зажатого с запада крутыми скальными откосами, а с востока склонами Зарамагского утеса, в местности весьма неблагоприятной для жизнедеятельности как древнего, так и современного человека. Площадь могильника составляет более 6000 кв. м. 

Могильник представляет собой погребальные сооружения разного времени и типа, расположенные четырьмя ярусами, устроенными в теле древней террасы левого берега р. Адайдон. Ярусы могильника расположены друг над другом со смещением к западу, в виде ступеней. Площадь могильника покрыта мощным слоем балласта, представляющего собой дресву черного сланца с цементацией глиной, который является продуктом склоновых осадков, нависающих над памятником сланцевых скал. 

Все погребальные сооружения могильника сооружены с использованием камня и впущены в грунт. Нижний, первый ярус некрополя представляют большие коллективные гробницы квадратной или подпрямоугольной формы размерами в среднем 230 х 230 см. Пол погребений ровный, стены выложены из валунов и дикого камня, перекрытия составлены из массивных уплощенных плит черного сланца. Гробницы представляли собой коллективные захоронения, сопровождавшиеся многочисленным металлическим погребальным инвентарем. Выше сланцевых перекрытий над гробницами были зафиксированы каменные наброски из плиток черного сланца, являвшихся частью погребального обряда. Вообще, характерной особенностью памятника является наличие каменной вымостки не только над погребениями, но и всего межпогребального пространства, особенно типичной для погребений второго и третьего ярусов. Гробницы содержали коллективные захоронения (до 5-6 костяков), сопровождавшиеся большим количеством погребального инвентаря. Определение положения костяков в гробницах и их ориентировки затруднено вследствие перемешанности костей возникшей в результате позднейших подзахоронений, а также деформации конструкции самих гробниц. 

Второй ярус могильника представлен также коллективными захоронениями, но, в отличие от первого, количество костяков здесь меньше (2-4.) Погребальные сооружения второго яруса представляют собой прямоугольные гробницы размером в среднем 250х120, 140 см., ориентированных по длинной оси – запад-восток. Определение ориентировки костяков и здесь осложнено плохой сохранностью и позднейшими подзахоронениями, однако, исходя из имеющихся данных, можно предполагать вытянутое положение костяков головой на восток. Гробницы второго яруса имели также такую особенность погребального обряда как двухуровневые захоронения, когда верхнее погребение располагалось на полу, выложенном из подогнанных друг к другу поперечных уплощенных сланцевых плит, служивших одновременно перекрытием для погребений нижнего уровня. Гробницы второго яруса располагаются рядами, почти вплотную друг к другу (расстояние между стенками соседних гробниц составляет от 20 до 30 см.) Несмотря на обилие разнообразного погребального инвентаря, сопровождавшего захоронения первого и второго ярусов, здесь не было зафиксировано наличие керамических сосудов. 

Третий ярус могильника в основном представлен гробницами двух типов, перекрытых общей горизонтальной вымосткой. Первый тип погребений составляют прямоугольные гробницы, стены которых, сложенные из дикого камня и сланца, перекрыты сланцевыми же массивными плитами. Размеры гробниц этого типа – 150 – 180 х 120 см. Второй тип гробниц третьего яруса представляют классические для Кобани каменные ящики размером в среднем 110х120 см, сложенные из цельных массивных сланцевых плит, поставленных вертикально и перекрытых аналогичными. Для погребений третьего яруса характерна разновекторная ориентация костяков – головой на юг, восток или запад. Объединяет их положение погребенных в гробницах – скорченное на правом или левом боку. Инвентарь погребений на исследованном участке третьего яруса хронологически также близок и соответствует эпохе классического периода кобанской культуры – началу скифского времени. 

Четвертый ярус могильника пока не исследовался и проявляется в виде частично выявленных конструкций гробниц, прослеженных в вертикальных срезах западной стены третьего яруса. Анализ фрагментов конструкций четвертого яруса и планиграфической ситуации на памятнике позволяет предположить, что погребения данного яруса одновременны или несколько моложе захоронений третьего яруса могильника. Важной особенностью погребений третьего яруса является, наряду со скорченным положением костяков и их ориентировкой, сопровождение данных захоронений не только оружием, украшениями, предметами обихода, но и значительным количеством посуды, бронзовой и керамической. В целом, инвентарь и обряд захоронения погребений третьего яруса достаточно близок для гробниц обеих типов, зафиксированных на этом уровне, и отличия в конструкции погребальных сооружений здесь, вероятно, связаны в основном с социальными отличиями между погребенными в них кобанцами. 

Наличие жертвенных животных или их частей в погребениях могильника на современном этапе его исследования не зафиксировано, если не считать нескольких бараньих астрагалов на полу погребений третьего яруса. В то же время немаловажное значение в обряде захоронения на памятнике представляют черепа лошадей, зафиксированные на первом и третьем ярусах могильника. В первом случае, череп лошади располагался у западной стенки гробницы №3, на уровне пола. Остальная часть погребального сооружения была полностью уничтожена техникой строителей ГЭС еще до начала раскопок на памятнике. Во втором случае череп лошади находился на уровне перекрытий, вблизи от гробницы № 37, среди инвентаря которой находились, в том числе, и бронзовые удила с зооморфными псалиями. Зубы лошади зафиксированы также в ряде случаев в заполнении погребений всех трех ярусов. Также в засыпке погребений всех трех ярусов спорадически встречалось небольшое количество древесного угля. 

2. Погребальный инвентарь и предварительная хронология памятника. 
Наиболее ранние материалы могильника, как представляется на современном этапе исследования, составляют захоронения первого яруса, содержавшие такие предметы, как бронзовые литые топоры с круглым отверстием типа Фаскау 7 и Фаскау 8 (группа 2,17 и 2,18 по С.Н.Кореневскому), а также массивные бронзовые булавки с дисководным навершием, снабженным отверстием в нижней части (рис. 1, 1-4.) Также эпоху первого яруса характеризует короткий массивный бронзовый топор архаичного типа с круглым отверстием, трапециевидным, расширяющимся к лезвию клином (группа 2,7 по С.Н.Кореневскому.) На уровне первого яруса найдено большое количество привесок в виде головы барана с закрученными рогами, покрытыми насечками, отсутствующих пока на втором ярусе могильника (рис. 1, 7-9.) Однако в гробницах и первого и второго ярусов найдены птицевидные бляхи со скульптурной головой барана, что говорит о преемственности поколений и неразрывной связи между ярусами. 

Второй ярус характеризуется также бронзовыми топорами со скульптурой барана на обухе и большими кинжалами (рис. 1, № 6). Массивные копья также характерны для погребений второго яруса могильника. В целом, материалы первого и второго ярусов могильника датируются 14-12 вв. до н.э. 

Третий ярус могильника представлен типами предметов, характерных для более позднего времени. Это небольшие пластинчатые поясные пряжки, дуговидные фибулы, бронзовые и железные кинжалы, удила с зооморфными псалиями, двоякоизогнутые бронзовые топоры с гравированным орнаментом (рис. 1, 5), бронзовые ситулы и кружки с зооморфными ручками, характерными для кобанских древностей XI-VII вв. до н.э. Наконец, верхнюю дату материалов могильника (VII-VI вв. до н.э.) определяют массивные бронзовые фибулы, железные кинжалы типа кавказских однолезвийных «акинаков» и бронзовые чаши-фиалы. Представляется вероятным, что исследование четвертого яруса могильника даст материалы V-IV вв. до н.э. 

Погребальный материал Адайдонского могильника свидетельствует об активных межплеменных контактах населения, оставившего данный некрополь. Бусы, бисер, формы бронзовых чаш и кружек указывают на наличие связей адайдонских кобанцев с Древним Египтом, Ираном и народами Закавказья. Конская узда, некоторые формы кинжалов, стрел говорят о контактах населения, оставившего могильник, с племенами киммерийско-скифского культурного круга. Данные находки вполне согласуются с перспективным месторасположением памятника, находящегося на пути древнего транскавказского тракта (современный Транскам). Отсюда, из Зарамагской котловины, расходятся дороги к нескольким перевалам Большого Кавказа, по которым в древности проходили пути транзитной торговли, соединявшие народы юга Восточной Европы с племенами Закавказья, Иранского нагорья и Передней Азии. 

Обилие бронзовых и, в целом, металлических находок могильника, также не случайно. Адайдонский некрополь находится недалеко от богатых месторождений полиметаллических руд Северного Кавказа, расположенных в верховьях Алагирского ущелья РСО-А – Садонского, Згидского, Архонского, Джимидонского и др.

В.Т. Чшиев
Источник - http://www.darial-online.ru/.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
25 января 2009 19:41

Все это очень интересно и представляет огромную научную ценность. Предметно подтверждается теория Николая Абаева об обитании части осетин (я думаю, что специально отобранных на исторической Родине – Иристоне) и подготовленных для культурно-духовной, также генетической, экспансии. Их назвали Атлантами. Там, на Севере, на острове Атлантида, они создали с помощью Творца, его посланниками, Высочайшую культуру, прообраз для всех цивилизации. Когда часть из них вернулись, при своем продвижении на Запад, Восток и Юг, на свою историческую Родину Иристон (Ир), они и проявили свое высочайшее искусство в форме Кобанской культуры.

На указанных могильниках прослеживается время до их возвращения и после их возвращения в наличии соответствующих образцов, резко отличающихся бедностью до их прихода и богатством и новыми ритуалами, после их возвращения. Этот временной водораздел прослеживается на границе 2 и 3 ярусов. Комплексными исследованиями можно будет уточнить многие исторические реалии во временном разрезе. В частности вопрос о возврате Северных осетин – Атлантов на историческую Родину. Возможно, что не сами Атланты сотворили Кобанскую культуру по причине их малочисленности, а скорее всего те потомки Атлант, а именно, Скифы и Сарматы, которые и начали массированное миссионерское движение.

Из числа неисчерпаемых аргументов для обоснования изложенной версии. Приведу только один.

До сих пор у осетин сохранились некоторые ритуалы по напутствованию невесты иметь Семь (иногда девять) сыновей и одну голубоглазую дочку. Почему голубоглазую? Да потому, что этот ритуал принесли с собой голубоглазые Атланты, Сарматы и Скифы. Таковыми по внешности, они стали за тысячилетия пребывания на Севере (Цаегат). Они же и принесли с собой детскую коляску-качальку (простое и гениальное изобретение), которую назвали, как это подметил Хазби Цгъоев – авдаен, что в переводе означает –для семерых. Для семи сыновей, дочки в расчет не брались. Повторю для особо твердолобых ученых, что означает на осетинском Северь –Цаегат – это отцовский дом, который покидает невеста на всю оставшуюся жизнь. Атланты знали, что они покинули этот прекрасный, но суровый край, навсегда.и назвали этот край с тоской и любовью ЦАЕГАТ, как это бывает у осетинских невесть.

26 января 2009 19:28

Говоря о вселенском миссионерстве (но не с целью колонизации)  Атлант, говоривших на двух осетинских языках, надо заметит, что они как люди очень сильных эмоций, чувств, под стать своего сильного характера, были весьма любвеобильны. Во всяком случае никому не уступали по этим параметрам. Вот для размножения свих кровей и молились о семи сыновьях и одной дочке.

      И здесь придется сделать неожиданный поворот. Дело в том, что из этимологических совпадений с разными языками прорисовывается очень необычные, для современных осетин страны Ир, поступки и поведение в сфере любви и секса. Они внедрили в лексику разных народов такие нецензурные слова, которые не практиковались на исторической родине, даже в форме ругательств. Озвучивать некоторых из них здесь не поворачивается язык. Секс в Индию и Китай они принесли высшего класса. Правда,  чем дальше от духовного центра, где обитал «Шамбала», тем больше  лексика становится все более разнузданной.  Но вот в Китае они внедрили классическую Камасутру.

    Это чисто осетинское слово и расшифровывается высокопарно: - Кае + аемае+ сут+ РА. Перевод таков: - Делай + чтобы+ сделались + Ра. Вот на «Ра» надо остановиться. Это Египетский Бог, олицетворямой  Солнцем . Солнце и считался видимым Богом. На осетинском «ра» является приставкой, указывающей направления движения или направления внимания изнутри наружу или на мою сторону. Рацу – выйди; рахиз – выходи; ракаес – посмотри на мою сторону; рабад – встан, приподнимись с койки. Райсом – утро (выход Солнца). Райгае – благоденствуя. Попутно укажем, что русское слово «Рай» и образовано от осетинского слова «рай»; райын»; «райгае», а также «байрай» - здравствуй. Таким образом Атланты, Скифы, Сарматы (ранее известных в китайских источниках как «Ди» и «Динлин»). От «Ди» произошли современные «дигорцы»(Сарматы), а от «динлин» - ироны (Скифы). Возможно, что дело обстояло наоборот. Зная свое исконное происхождение и название маскировались под похожими названиями.

       Понятно, что китайцам эта наука очень даже понравилась и не могут до сих пор остановиться в своем неистовом влечении, даже   государство начало вводить какие-то ограничения.  

27 января 2009 22:48
Нетрудно сообразить, что Атланты и их последователи свои понятия передавали китайцам с учетом их языка и менталитета. Поэтому и придумали сложную фразу из сочетания "кае" - "аемае" + "сут" + "ра". Поскольку на китайском эти слова не были понятны и не имели смысла, у них они объединились в одно слово "Камасутра".
    Это занятие им так понравилось, что являются самым умиратворенным народом на планете. Начхать хотели на мировые проблемы. Не надо им мешать, пока, как говорил Ленин, спящий Тигр не проснулся. Иначе они займуться Янками.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Солнечный

мегафон

Экстренные службы

  • 112 – МЧС РЮО
  • 101 – Пожарная служба
  • 102 – Милиция
  • 103 – Скорая мед. помощь
  • 104 – Аварийная служба газа
  • 105 – Водоканал
  • 806 5030 – Защита прав потребителей
  • 805 47 71 – Вывоз строительного и бытового мусора

Погода

Акция.

ЮОГУ

ЮОГУ

Королевство потолков

Цитаты

Деньги не портят человека, они просто показывают, кто он есть на самом деле.
Производство сайтов

Новости

«    Декабрь 2019    »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31  
Солнечный

Энергоресур

Объявления

Услуги по заправке картриджей и ремонту принтеров . Быстро недорого с гарантией!
10 лет качественной работы! Так же продаются Б/У принтеры в хорошем состоянии, фирмы: Canon, Samsung , HP и Xerox. Телефон для справок +7 929 804 44 74, спросить Колю

***
***
Сдача в аренду частного домовладения на ул. Коблова Сдам в аренду на длительный срок (не менее 1 года) частное домовладение в г. Цхинвал со всеми удобствами. Стоимость 30 000 руб. мес. + счетчики. Удобства: прихожая, спальные комнаты-3, зал-1, кухня, ванная комната, накопительный бак для автономного водоснабжения в объеме 2000 литров для бесперебойной подачи горячей или холодной воды в случае отсутствия воды в городском водопроводе, отопление, цифровое телевидение, триколор, обустроенный двор, приусадебный участок, гараж на 2 легковые автомашины. В шаговой доступности есть магазины, аптеки, школа. Обращаться по телефону: 8-929-811-85-92
***

Радио ОНЛАЙН!

Радио ОНЛАЙН!

Осетия

В хорошем качестве hd видео

Онлайн видео бесплатно