Реализация обоснованных программ позволит уменьшить износ главного двигателя
Большинство современных систем автоматического управления позволяют оптимизировать процессы с точки зрения заданных критериев:
- минимизация расхода топлива
- ;
- увеличение межремонтных периодов;
- ограничение чрезмерных нагрузок главного двигателя и т. п.
Однако при эксплуатации отсутствие системного подхода к анализу их функционирования ограничивает использование этих систем в оптимальном режиме. Причиной такого положения является то, что, как правило, управляемый объект и устройства управления находятся в компетенции разных специалистов. Подобное традиционное разделение нарушает целостность подхода к задаче управления, затрудняет использование всех возможностей системы, приводит к конфликтным ситуациям.
Рекомендуемые в справочной литературе методы настройки в большинстве случаев неприемлемы вследствие специфичности режимов работы судовых энергетических установок. Так, на судах типа «Астрахань» для определения настроечных параметров регуляторов частоты вращения и нагрузки главного двигателя инструкцией по эксплуатации рекомендуется применять метод, требующий введения системы в автоколебательный режим, что в реальных условиях эксплуатации недопустимо. Большинство встречающихся в отраслевой технической литературе рекомендаций выбора оптимальных параметров настройки регуляторов носят абстрактный характер и не могут быть использованы на практике.
Неправильные настройки
Часто наблюдаются случаи неправильного выбора настроечных параметров системы. На судах типа «Симон Боливар» используется система ДАУ типа FAHM-S, обладающая значительными возможностями для оптимизации режимов работы дизеля, однако неправильное задание исходных данных для программирования режима работы главного двигателя в значительной степени снижает эффективность действия системы управления и создает предпосылки для чрезмерных перегрузок двигателя.
Реализация обоснованных программ, заложенных в систему управления, позволит уменьшить износ главного двигателя, избежать чрезмерных тепловых перегрузок и обеспечить наилучшие условия маневрирования судна.
Что касается разработчиков систем управления, то они не уделяют этому достаточного внимания, полагая, что данная задача целиком относится к технической эксплуатации. По этой причине поставляемая на суда техническая документация носит описательный характер без анализа динамики рассматриваемых систем в различных условиях работы.
Сложные системы полностью отсутствуют на ресурсах онлайн-отдыха. Играть в казино корона игровые аппараты может как опытный геймер, так и новичок. Простые условия, интуитивно понятный интерфейс и широкий выбор слотов – все, что нужно для увлекательного проведения времени.
Специалисты, направляемые на автоматизированные суда, в большинстве случаев имеют хорошую теоретическую подготовку. Вместе с тем от них требуются достаточные знания и практические навыки настройки автоматических систем с целью подбора оптимальных параметров регуляторов. Получение необходимых знаний и навыков в этой области затруднено в связи с отсутствием на судах практических методик и отработанной технологии настройки. Указанная работа, на наш взгляд, может быть успешно выполнена производственными лабораториями автоматики при пароходствах с учетом накопленного опыта эксплуатации конкретных автоматических систем.
Предыдущая статья
Следущая статья
Вернуться