Комментарий Министра иностранных дел Республики Южная Осетия Д.Н. Медоева ИА «Рес»
5 февраля 2020 Новости [версия для печати] [читать комментарии] [размер шрифта: a- | А+] [378 просмотров]
В последнее время грузинская государственная пропагандистская машина при поддержке европейских партнеров активизировала информационные атаки на власти Южной Осетии в связи с якобы ухудшающейся ситуацией на приграничных территориях, в частности, по вопросам ограничения выездов на лечение граждан Южной Осетии в медицинские учреждения Грузии. Менеджерами этого проекта придумываются жуткие для восприятия евро-грузинским обывателем сюжеты чуть ли не массовой гибели населения по вине т.н. «оккупационных властей».
В связи с этим хочется прояснить для грузинских адептов произведений Альфреда Хичкока некоторые неизвестные для них моменты новейшей истории.
Предоставление медицинских услуг преподносится как «акт доброй воли» грузинского народа в отношении осетин. При этом грузинские пропагандисты не сообщают, на какие средства функционирует данный проект, кто есть донор и кто адресат финансовых потоков. Было бы честнее со стороны государственных пропагандистов сказать своему народу правду о том, что данные финансовые средства выделяются грузинскому правительству рядом государств и международных организаций с конкретной целью – покрыть расходы на оказание медицинских услуг гражданам Южной Осетии и Абхазии при реализации программы «мягкой силы». Эти средства не должны использоваться реализаторами данного проекта на содержание аппарата сомнительных структур или же шантаж больных людей и их родственников при обращении за помощью.
Важный момент – это не средства Грузии, их происхождение не имеет ничего общего с бюджетными поступлениями от грузинского налогоплательщика. Не секрет, что сами граждане Грузии имеют довольно низкие социальные гарантии, дорогостоящее лечение и лекарства абсолютному большинству граждан Грузии недоступны. Но суть не в этом.
Вынуждены напомнить грузинскому обществу и международному сообществу, что начиная с 1920 года прошлого столетия по 2008 год, всеми без исключения грузинскими правительствами осуществлялась перманентная политика уничтожения осетин, проживавших как на территории собственно Южной Осетии, так и в местах компактного проживания в самой Грузии.
В результате карательной экспедиции в 1919- 1920 гг. более 40 000 человек потеряли свои дома, более 170 деревень было сожжено и разрушено. Было убито и умерло в результате вынужденного переселения около 10 000 человек. За эти преступления против человечности и преступления, совершенные последующими грузинскими правительствами на протяжении целого столетия, никто не понес наказания и даже не принес извинения осетинскому народу.
Исходя из этого, оказываемая Тбилиси помощь, расценивается нами как часть компенсаций, которые официальные власти обязаны выплатить осетинскому народу, как правопреемники Грузинской демократической республики 1918-1921гг., правительств советской Грузии и постсоветского периода.
Теперь главное – о качестве оказываемой помощи. Здесь придется обойти стороной действия специальных служб Грузии, которые курируют данный «гуманитарный проект», предлагая «добровольно» оформить с ними сотрудничество или же настаивая обратиться к властям Грузии за гражданством этой страны. Но это уже другая тема.
Наибольший интерес, с нашей точки зрения, представляет статистика, которая показывает «обратную сторону медали». По имеющимся в Министерстве иностранных дел сведениям, за 2018-2019 годы смертность от общего числа вывезенных граждан Южной Осетии на лечение в Грузию составила в среднем 25%, т.е. в четверти случаев для граждан Южной Осетии медицинская помощь, оказанная в Грузии, закончилась летальным исходом.
Грузинским властям стоит обратить на это внимание и прекратить нелицеприятную для самого грузинского общества пропаганду, которая не вписывается в высокий штиль грузинского официоза, громко декларирующего намерения мира и дружбы.
Цхинвал, 5 февраля 2020 го
В связи с этим хочется прояснить для грузинских адептов произведений Альфреда Хичкока некоторые неизвестные для них моменты новейшей истории.
Предоставление медицинских услуг преподносится как «акт доброй воли» грузинского народа в отношении осетин. При этом грузинские пропагандисты не сообщают, на какие средства функционирует данный проект, кто есть донор и кто адресат финансовых потоков. Было бы честнее со стороны государственных пропагандистов сказать своему народу правду о том, что данные финансовые средства выделяются грузинскому правительству рядом государств и международных организаций с конкретной целью – покрыть расходы на оказание медицинских услуг гражданам Южной Осетии и Абхазии при реализации программы «мягкой силы». Эти средства не должны использоваться реализаторами данного проекта на содержание аппарата сомнительных структур или же шантаж больных людей и их родственников при обращении за помощью.
Важный момент – это не средства Грузии, их происхождение не имеет ничего общего с бюджетными поступлениями от грузинского налогоплательщика. Не секрет, что сами граждане Грузии имеют довольно низкие социальные гарантии, дорогостоящее лечение и лекарства абсолютному большинству граждан Грузии недоступны. Но суть не в этом.
Вынуждены напомнить грузинскому обществу и международному сообществу, что начиная с 1920 года прошлого столетия по 2008 год, всеми без исключения грузинскими правительствами осуществлялась перманентная политика уничтожения осетин, проживавших как на территории собственно Южной Осетии, так и в местах компактного проживания в самой Грузии.
В результате карательной экспедиции в 1919- 1920 гг. более 40 000 человек потеряли свои дома, более 170 деревень было сожжено и разрушено. Было убито и умерло в результате вынужденного переселения около 10 000 человек. За эти преступления против человечности и преступления, совершенные последующими грузинскими правительствами на протяжении целого столетия, никто не понес наказания и даже не принес извинения осетинскому народу.
Исходя из этого, оказываемая Тбилиси помощь, расценивается нами как часть компенсаций, которые официальные власти обязаны выплатить осетинскому народу, как правопреемники Грузинской демократической республики 1918-1921гг., правительств советской Грузии и постсоветского периода.
Теперь главное – о качестве оказываемой помощи. Здесь придется обойти стороной действия специальных служб Грузии, которые курируют данный «гуманитарный проект», предлагая «добровольно» оформить с ними сотрудничество или же настаивая обратиться к властям Грузии за гражданством этой страны. Но это уже другая тема.
Наибольший интерес, с нашей точки зрения, представляет статистика, которая показывает «обратную сторону медали». По имеющимся в Министерстве иностранных дел сведениям, за 2018-2019 годы смертность от общего числа вывезенных граждан Южной Осетии на лечение в Грузию составила в среднем 25%, т.е. в четверти случаев для граждан Южной Осетии медицинская помощь, оказанная в Грузии, закончилась летальным исходом.
Грузинским властям стоит обратить на это внимание и прекратить нелицеприятную для самого грузинского общества пропаганду, которая не вписывается в высокий штиль грузинского официоза, громко декларирующего намерения мира и дружбы.
Цхинвал, 5 февраля 2020 го
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.