Свет и тень грузино-ингушского альянса, безрассудство севера Алании или На кого работаем, господа-товарищи?
19 марта 2016 Новости [версия для печати] [читать комментарии] [размер шрифта: a- | А+] [6296 просмотров]
Свет и тень грузино-ингушского альянса, безрассудство севера Алании или На кого работаем, господа-товарищи?Мы уже писали, что в борьбе с осетинами за аланское наследие объединились представители общественности Ингушетии, Карачая и Балкарии. Но еще раньше, десятилетия назад, сложился грузино-ингушский альянс, одной из целей которого и сейчас является антиосетинская деятельность.
Отметим, что «ингушскую карту» власти Грузии, как генетические интриганы, стали разыгрывать практически сразу же после начала грузино-осетинского конфликта новейшего времени. И итог не заставил себя ждать. Первое перемирие, связанное с Дагомысскими соглашениями лета 1992 года, когда казалось, что Осетия может передохнуть от ужасов войны, «плавно перетекло» во вторжение вооруженных банд из Ингушетии в Пригородный район РСО-Алания. Впоследствии весь следующий период вооруженного противостояния с намечаемым умиротворением на юге Осетии, всегда совпадало с обострением осетино-ингушских отношений на севере страны. Подобным ярким примером служит и 2004 год – война на юге, и Беслан на севере. Осетию всегда пытались «подпалить» с обоих концов… Эти параллели редко кто проводит, а следовало бы.
Сегодня Тбилиси использует ингушей уже для исторической диверсии против Осетии, что впрочем, совпадает с планами самих ингушских краеведов и архивариусов, и фактически стало их «государственной стратегией». Ну а действует Грузия в своем излюбленном стиле «ползучего заманивания». К примеру, в 2014 году в Тбилиси широко отметили День ингушского языка. Около 50 ингушских и грузинских ученых 10 сентября организовали встречу в национальной парламентской библиотеке Грузии, где прошел вечер ингушской поэзии.
В зале, где состоялось мероприятие, были выставлены книги, учебная и научная периодика, газеты на ингушском и об ингушском языке. Среди них были также и книги из фонда самой национальной библиотеки. Присутствующий на вечере руководитель парламентского комитета по делам диаспоры и Кавказа Губаз Саникидзе отметил, что «грузино-ингушские отношения настолько глубоки, что можно сказать – они начинаются с истоков человечества» (!). Ну и далее. «Ингуши внесли большой вклад в историю Грузии. Мы, грузины, всегда чувствовали их поддержку. Они никогда не несли опасность для Грузии. Наша первая царица объединенной Грузии жена царя Парнаваза – была ингушкой. Сегодняшний день очень важен не только для ученых, но также несет в себе и политическую нагрузку. Нам важно знать, как себя чувствуют наши северокавказские братья. Как они настроены по отношению к Грузии. Это очень важно как в культурном, политическом вопросе, так и в вопросе безопасности. Хочу сказать, что для ингушей Грузия – это их вторая родина, вторая мама. Грузия для вас открыта», – обращаясь к ингушским гостям, завершил свое выступление Саникидзе.
Углубление научного сотрудничества продолжилось и в следующем 2015 году. Глава Ингушетии Юнус-Бек Евкуров принял делегацию из Грузии во главе с Президентом Академии наук Грузии Георгием Квеситадзе. Во встрече принимали участие также ингушские этнографы и архивисты Муса Зурабов, Гелани Халухаев и Руслан Тибоев… Ученые Грузии прибыли в Ингушетию по приглашению своих коллег, которые сообщили, что в богатых музейных архивах Грузии хранится много документальных сведений об исторических событиях, касающихся ингушского народа. Стороны намерены сотрудничать в этой области. Академик Г.Квеситадзе заверил, что в Грузии для ингушских историков откроют все архивы, и перспективы в этом сотрудничестве имеются серьезные.
Ну и, наконец, в феврале нынешнего года городская управа г.Тбилиси приняла решение назвать одну из улиц городского района Глдани именем «Ингушетия».
…Уже сегодня, грузинские ученые фактически координируют изыски ингушских краеведов и архивариусов. Что же мы имеем в результате грузино-ингушского псевдонаучного сотрудничества? Оказывается аланы это предки исключительно ингушей, ну может быть в какой-то мере аланы и участвовали в формировании еще и балкарцев и карачаевцев. Но и то чуть-чуть. Правда, когда приводятся аргументы другой стороны, то допускается компромисс: «Аланы – не этнический термин, а собирательное название, и может быть распространено и на осетин, и на ингушей, и на карачаевцев, и на балкарцев». С таким же успехом мы можем считать этническим термин «горцы», который является собирательным названием и куда входят все северокавказские народы. Однако «аланы» это все же этнический термин, такой же как «армяне», «грузины», «дзурдзуки»...
Впрочем, даже понятие «осетины» в грузино-ингушской псевдонауке рассматривается по своему. Оказывается, в формировании осетинского народа участвовало два основных компонента: местный вайнахский (ингушский) этнический массив, антропологически причисляемый к широколицему, плоскоголовому «кавказскому типу», и пришедшие ираноязычные узколицые, длинноголовые аланы – в конце-концов победили пришедший язык и местный физический тип... Как говорится, и на том спасибо J. А ведь существуют еще теории наших «доброжелателей», по которым осетины это: а) евреи-торговцы, переселившиеся из Ирана на современную территорию Осетии; б) потомки иранских воинов, которых переселили на Кавказ охранять перевальные пути, и т.д... Отметим, что все эти «гениальные» предположения ставят целью, в первую очередь, объяснить ираноязычность осетин. Ведь именно ираноязычность в первую очередь и связывает осетин с аланами. И этот аспект просто давит на фальсификаторов. Поэтому в свою очередь карачаевцы и балкарцы настаивают на тюркоязычности алан.
Сегодня в Ингушетии также очень популярно все, что говорит об исторических связях ингушей и грузин. В этом плане даже возникают исторические сенсации, типа обнаружения пещеры, в которой якобы похоронена грузинская царица Тамара (!). Напомним, что данная правительница Грузии умерла в XIII веке и место ее захоронения до сегодняшнего дня неизвестно. Но эту многовековую загадку запросто решили ингушские краеведы и архивариусы. И ведь, действительно, где еще могли похоронить царицу Тамару кроме как в Ингушетии, ведь она, по их мнению, была ингушской племянницей J. Но тут уже последовал окрик из Тбилиси, где посчитали, что их ингушские коллеги зашли слишком далеко в своей фасмагории. Переплюнули своих учителей. Ведь одно дело, когда это касается осетин, другое – когда замахиваются на собственно грузинское наследие. Вот что пишет в блогосфере один из ингушских краеведов: «А вы знаете, что сегодня известный в Грузии историк, академик Марика Лорткипанидзе ПРЕДПОЛОЖИЛ, что могила грузинской царицы Тамары МОЖЕТ БЫТЬ расположена только в Гелати (Гелатский монастырь Богородицы близ города Кутаиси в Западной Грузии).Но уважаемый батоно Марика, не смог аргументировано опровергнуть, что могила Царицы Грузии святой Тамары находится в Ингушетии.Также он не смог доказать, что могила находится в Гелати». Компетентность ингушского «исследователя» можно оценить уже по тому факту, что Марика Лордкипанидзе – это женщина.
Интересно другое. В ингушской столице, с умыслом названной Магас, к ингушам относят практически всех личностей, известных по истории алан: и европейских правителей-алан, и кавказских аланских царей, даже мать царицы Тамар Бурдухан отнесена к великолепным ингушским женщинам. Но вот почему-то супруг той же Тамары, ее соправитель Сослан-Давид ингушом не называется. Непривычная щедрость!
Во всей этой истории с грузино-ингушской дружбой удивляет другое. Понятно, что это право ингушей и грузин самим выбирать себе друзей. Но когда дружбы грузин начинаютискать наши северо-осетинские братья, это уже вызывает некоторую оторопь. Реклама грузинской минеральной воды, гастроли музыкальных коллективов из Тбилиси, поездки представителей северо-осетинской интеллигенции в Грузию, совместные общественные форумы в Тбилиси и Владикавказе – все это уже давно не является исключением, а стало правилом, о чем мы многократно писали. Кроме того, в столице Северной Осетии регулярно проводятся международные встречи с участием грузинских экспертов, политологов, представителей Грузинской православной церкви (ГПЦ). К примеру, в июне 2015 года во Владикавказе прошел II форум христианской молодежи России. На мероприятии прозвучал ряд тезисов, заставляющих задуматься, для чего второй форум христианской молодежи проводился именно во Владикавказе (первый тихо-мирно прошел два года назад в Подмосковье). Речь идет о целенаправленной и агрессивной пропаганде грузинской точки зрения на положение православных в РЮО и Абхазии, а также российско-грузино-осетинские отношения в целом. В частности, представитель патриарха Грузинской православной церкви Илии II в Москве Мамука Путкарадзе, выступавший с докладом «Миссионерская деятельность ГПЦ на Северном Кавказе», заявил, что православные Южной Осетии не просто должны, но и якобы сами хотят вернуться под омофор Тбилиси, и переговоры об этом состоялись буквально в дни форума. После этого грузинский посланец мира еще долго разглагольствовал не встречая возражений. Когда же они все-таки последовали, грузинская реакция была традиционно-истерической – обвинения в «зашоренности» чередовались с обвинениями в «незнании ситуации» и т.п. Но и на этом пропаганда не закончилась. В эмоциональном выступлении девушки из грузинской делегации сама Грузия предстала в качестве идеала межнационального и межконфессионального мира и гармонии. Возражение, что как минимум последние 20 лет грузинской истории никак не позволяют считать Грузию примером в этой области, было встречено в штыки. Ну а напоминание о грузинской агрессии против Южной Осетии 2008 года вызвало неподдельное возмущение: ведь «всем известно», что это Россия напала на Грузию!..
Все бы ничего, если бы грузинские эмиссары это заявляли на собрании НПО в Турции или в Лондоне. Но они получили площадку и аудиторию в столице северной части Осетии-Алании. Неужели здесь забыли, чем являются грузинское просвещение и миролюбие в действительности?! Или подзабыта известная осетинская мудрость Мæсыг хи дурæй хæлы! Безусловно, тут многое зависит от руководства северной части Алании. О подобных вольностях на юге в отношении тех же ингушей, их рекламы здесь, выступления творческих коллективов, а тем более проведение различных форумов у нас даже никто и не заикнется. Как вы себе это просто представляете??! Так почему такие метаморфозы уже далеко не первый год происходят на севере?.. Ведь заигрывание в мнимую толерантность, тем более с врагом, как показывает история, выходит для своего народа только боком.
Л.Джиоев
Отметим, что «ингушскую карту» власти Грузии, как генетические интриганы, стали разыгрывать практически сразу же после начала грузино-осетинского конфликта новейшего времени. И итог не заставил себя ждать. Первое перемирие, связанное с Дагомысскими соглашениями лета 1992 года, когда казалось, что Осетия может передохнуть от ужасов войны, «плавно перетекло» во вторжение вооруженных банд из Ингушетии в Пригородный район РСО-Алания. Впоследствии весь следующий период вооруженного противостояния с намечаемым умиротворением на юге Осетии, всегда совпадало с обострением осетино-ингушских отношений на севере страны. Подобным ярким примером служит и 2004 год – война на юге, и Беслан на севере. Осетию всегда пытались «подпалить» с обоих концов… Эти параллели редко кто проводит, а следовало бы.
Сегодня Тбилиси использует ингушей уже для исторической диверсии против Осетии, что впрочем, совпадает с планами самих ингушских краеведов и архивариусов, и фактически стало их «государственной стратегией». Ну а действует Грузия в своем излюбленном стиле «ползучего заманивания». К примеру, в 2014 году в Тбилиси широко отметили День ингушского языка. Около 50 ингушских и грузинских ученых 10 сентября организовали встречу в национальной парламентской библиотеке Грузии, где прошел вечер ингушской поэзии.
В зале, где состоялось мероприятие, были выставлены книги, учебная и научная периодика, газеты на ингушском и об ингушском языке. Среди них были также и книги из фонда самой национальной библиотеки. Присутствующий на вечере руководитель парламентского комитета по делам диаспоры и Кавказа Губаз Саникидзе отметил, что «грузино-ингушские отношения настолько глубоки, что можно сказать – они начинаются с истоков человечества» (!). Ну и далее. «Ингуши внесли большой вклад в историю Грузии. Мы, грузины, всегда чувствовали их поддержку. Они никогда не несли опасность для Грузии. Наша первая царица объединенной Грузии жена царя Парнаваза – была ингушкой. Сегодняшний день очень важен не только для ученых, но также несет в себе и политическую нагрузку. Нам важно знать, как себя чувствуют наши северокавказские братья. Как они настроены по отношению к Грузии. Это очень важно как в культурном, политическом вопросе, так и в вопросе безопасности. Хочу сказать, что для ингушей Грузия – это их вторая родина, вторая мама. Грузия для вас открыта», – обращаясь к ингушским гостям, завершил свое выступление Саникидзе.
Углубление научного сотрудничества продолжилось и в следующем 2015 году. Глава Ингушетии Юнус-Бек Евкуров принял делегацию из Грузии во главе с Президентом Академии наук Грузии Георгием Квеситадзе. Во встрече принимали участие также ингушские этнографы и архивисты Муса Зурабов, Гелани Халухаев и Руслан Тибоев… Ученые Грузии прибыли в Ингушетию по приглашению своих коллег, которые сообщили, что в богатых музейных архивах Грузии хранится много документальных сведений об исторических событиях, касающихся ингушского народа. Стороны намерены сотрудничать в этой области. Академик Г.Квеситадзе заверил, что в Грузии для ингушских историков откроют все архивы, и перспективы в этом сотрудничестве имеются серьезные.
Ну и, наконец, в феврале нынешнего года городская управа г.Тбилиси приняла решение назвать одну из улиц городского района Глдани именем «Ингушетия».
…Уже сегодня, грузинские ученые фактически координируют изыски ингушских краеведов и архивариусов. Что же мы имеем в результате грузино-ингушского псевдонаучного сотрудничества? Оказывается аланы это предки исключительно ингушей, ну может быть в какой-то мере аланы и участвовали в формировании еще и балкарцев и карачаевцев. Но и то чуть-чуть. Правда, когда приводятся аргументы другой стороны, то допускается компромисс: «Аланы – не этнический термин, а собирательное название, и может быть распространено и на осетин, и на ингушей, и на карачаевцев, и на балкарцев». С таким же успехом мы можем считать этническим термин «горцы», который является собирательным названием и куда входят все северокавказские народы. Однако «аланы» это все же этнический термин, такой же как «армяне», «грузины», «дзурдзуки»...
Впрочем, даже понятие «осетины» в грузино-ингушской псевдонауке рассматривается по своему. Оказывается, в формировании осетинского народа участвовало два основных компонента: местный вайнахский (ингушский) этнический массив, антропологически причисляемый к широколицему, плоскоголовому «кавказскому типу», и пришедшие ираноязычные узколицые, длинноголовые аланы – в конце-концов победили пришедший язык и местный физический тип... Как говорится, и на том спасибо J. А ведь существуют еще теории наших «доброжелателей», по которым осетины это: а) евреи-торговцы, переселившиеся из Ирана на современную территорию Осетии; б) потомки иранских воинов, которых переселили на Кавказ охранять перевальные пути, и т.д... Отметим, что все эти «гениальные» предположения ставят целью, в первую очередь, объяснить ираноязычность осетин. Ведь именно ираноязычность в первую очередь и связывает осетин с аланами. И этот аспект просто давит на фальсификаторов. Поэтому в свою очередь карачаевцы и балкарцы настаивают на тюркоязычности алан.
Сегодня в Ингушетии также очень популярно все, что говорит об исторических связях ингушей и грузин. В этом плане даже возникают исторические сенсации, типа обнаружения пещеры, в которой якобы похоронена грузинская царица Тамара (!). Напомним, что данная правительница Грузии умерла в XIII веке и место ее захоронения до сегодняшнего дня неизвестно. Но эту многовековую загадку запросто решили ингушские краеведы и архивариусы. И ведь, действительно, где еще могли похоронить царицу Тамару кроме как в Ингушетии, ведь она, по их мнению, была ингушской племянницей J. Но тут уже последовал окрик из Тбилиси, где посчитали, что их ингушские коллеги зашли слишком далеко в своей фасмагории. Переплюнули своих учителей. Ведь одно дело, когда это касается осетин, другое – когда замахиваются на собственно грузинское наследие. Вот что пишет в блогосфере один из ингушских краеведов: «А вы знаете, что сегодня известный в Грузии историк, академик Марика Лорткипанидзе ПРЕДПОЛОЖИЛ, что могила грузинской царицы Тамары МОЖЕТ БЫТЬ расположена только в Гелати (Гелатский монастырь Богородицы близ города Кутаиси в Западной Грузии).Но уважаемый батоно Марика, не смог аргументировано опровергнуть, что могила Царицы Грузии святой Тамары находится в Ингушетии.Также он не смог доказать, что могила находится в Гелати». Компетентность ингушского «исследователя» можно оценить уже по тому факту, что Марика Лордкипанидзе – это женщина.
Интересно другое. В ингушской столице, с умыслом названной Магас, к ингушам относят практически всех личностей, известных по истории алан: и европейских правителей-алан, и кавказских аланских царей, даже мать царицы Тамар Бурдухан отнесена к великолепным ингушским женщинам. Но вот почему-то супруг той же Тамары, ее соправитель Сослан-Давид ингушом не называется. Непривычная щедрость!
Во всей этой истории с грузино-ингушской дружбой удивляет другое. Понятно, что это право ингушей и грузин самим выбирать себе друзей. Но когда дружбы грузин начинаютискать наши северо-осетинские братья, это уже вызывает некоторую оторопь. Реклама грузинской минеральной воды, гастроли музыкальных коллективов из Тбилиси, поездки представителей северо-осетинской интеллигенции в Грузию, совместные общественные форумы в Тбилиси и Владикавказе – все это уже давно не является исключением, а стало правилом, о чем мы многократно писали. Кроме того, в столице Северной Осетии регулярно проводятся международные встречи с участием грузинских экспертов, политологов, представителей Грузинской православной церкви (ГПЦ). К примеру, в июне 2015 года во Владикавказе прошел II форум христианской молодежи России. На мероприятии прозвучал ряд тезисов, заставляющих задуматься, для чего второй форум христианской молодежи проводился именно во Владикавказе (первый тихо-мирно прошел два года назад в Подмосковье). Речь идет о целенаправленной и агрессивной пропаганде грузинской точки зрения на положение православных в РЮО и Абхазии, а также российско-грузино-осетинские отношения в целом. В частности, представитель патриарха Грузинской православной церкви Илии II в Москве Мамука Путкарадзе, выступавший с докладом «Миссионерская деятельность ГПЦ на Северном Кавказе», заявил, что православные Южной Осетии не просто должны, но и якобы сами хотят вернуться под омофор Тбилиси, и переговоры об этом состоялись буквально в дни форума. После этого грузинский посланец мира еще долго разглагольствовал не встречая возражений. Когда же они все-таки последовали, грузинская реакция была традиционно-истерической – обвинения в «зашоренности» чередовались с обвинениями в «незнании ситуации» и т.п. Но и на этом пропаганда не закончилась. В эмоциональном выступлении девушки из грузинской делегации сама Грузия предстала в качестве идеала межнационального и межконфессионального мира и гармонии. Возражение, что как минимум последние 20 лет грузинской истории никак не позволяют считать Грузию примером в этой области, было встречено в штыки. Ну а напоминание о грузинской агрессии против Южной Осетии 2008 года вызвало неподдельное возмущение: ведь «всем известно», что это Россия напала на Грузию!..
Все бы ничего, если бы грузинские эмиссары это заявляли на собрании НПО в Турции или в Лондоне. Но они получили площадку и аудиторию в столице северной части Осетии-Алании. Неужели здесь забыли, чем являются грузинское просвещение и миролюбие в действительности?! Или подзабыта известная осетинская мудрость Мæсыг хи дурæй хæлы! Безусловно, тут многое зависит от руководства северной части Алании. О подобных вольностях на юге в отношении тех же ингушей, их рекламы здесь, выступления творческих коллективов, а тем более проведение различных форумов у нас даже никто и не заикнется. Как вы себе это просто представляете??! Так почему такие метаморфозы уже далеко не первый год происходят на севере?.. Ведь заигрывание в мнимую толерантность, тем более с врагом, как показывает история, выходит для своего народа только боком.
Л.Джиоев
Источник - Газета Республика.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.