Церковь против Государства: Проба пера

17 октября 2008 Аналитика [версия для печати] [читать комментарии] [размер шрифта: a- | А+] [5637 просмотров]
altВыступая 15 октября в Тбилиси на закрытии Третьего международного мирного форума, католикос-патриарх всея Грузии Илии II завил, что «грузинский народ никогда не смирится с потерей Абхазии и Самачабло». Его поддержал спикер грузинского парламента Давид Бакрадзе, который высоко оценил решение РПЦ не принимать в свой состав епархии Абхазии и Южной Осетии. Еще 6 октября, когда состоялось заседание Священного Синода, на котором было принято это решение, многие новостные агентства сообщили буквально, что «Русская Православная Церковь признала территориальную целостность Грузии».

При этом – некоторые с плохо скрываемым удовлетворением, а иные, напротив, с озабоченностью, — журналисты указывали, что впервые за много лет появились серьезные расхождения позиций Московского Патриархата и Российского государства. Что все это означает? 


Действительно, в тот день на заседании Священного Синода было принято два очень важных в исторической перспективе решения — о лишении сана епископа Чукотского и Анадырского Диомида (Дзюбана) и об отказе православным верующим Южной Осетии и Абхазии в приеме под омофор Московского Патриарха. Так получилось, что оба решения теперь оказались связаны навсегда. 


Отвечая на вопросы журналистов, пресс-секретарь Московского Патриархата священник Владимир Вигилянский сказал по второму вопросу следующее: «В настоящий момент нет никакого основания требовать пересмотра границ». И добавил: «Политические решения не определяют вопросы о церковных юрисдикциях и сферах пастырской ответственности». 


Действительно, впервые за много лет руководство Московского Патриархата – или те, кто говорят от его имени — ведет себя вполне в духе современной либеральной парадигмы светского государства и независимой Церкви. При этом всячески подчеркиваются добрые отношения и взаимопонимание с Грузинским Патриархом Илией II. Сам же Патриарх Илия по вопросу об Абхазии и Южной Осетии высказывался уже не раз во вполне определенном – и совсем не только в чисто церковном ключе. 10 октября, в приветственном слове участникам т.н. Международного форума мира он сказал буквально так: «Абхазия и Цхинвальский район – территория Грузии. Грузия не допустит их потери и сделает все, чтобы наш народ был един». 


Легко заметить, что если Московский Патриархат своим решение жестко разделил церковное и государственное, церковное и национальное, то Илия II даже и не собирается этого делать. Он и ранее выступал с позиций грузинского национализма, высказывал идеи, вроде «Грузия для грузин». Он говорит как не только церковный, но и национальный лидер, полностью поддерживая Михаила Саакашвили. 


Можно представить себе, как реагировало бы «мировое сообщество», если бы что-то подобное сказал кто-то из церковных иерархов России. 


Тем временем много лет церковная жизнь в Южной Осетии и Абхазии – древних православных землях – практически парализована. В Абхазии с 1993 года православное население – абхазское и русское – после исхода с этой земли грузин не окормляется Грузинской Церковью. Рукоположение священников прекратились. В административном отношении всем управляет белый священник – Виссарион Аплиа. А в Южной Осетии положение еще более сложное. В 2005 году в республике была создана Аланская епархия, которую отказалась признать Московская Патриархия. В каноническом отношении она подчинилась Греческой Истинно Православной (старостильной) Церкви, в свою очередь не подчиняющейся ни Фанару, ни Элладской Церкви, перешедшим на Григорианский календарь. Возглавляет Аланскую Церковь епископ Георгий (Пухатэ), неоднократно заявлявший о желании уйти под омофор Московского Патриарха. Однако ему и его пастве в этом отказывали. В храмах РПЦ МП в Северной Осетии верующих осетин из Южной Осетии отказываются причащать. А во время празднования Дня независимости Южной Осетии 20 сентября епископ Ставропольский Феофан, по словам епископа Георгия, выкрикивал: «Вы здесь никто!» На его поведение была подана жалоба в Москву, но она осталась без ответа. Теперь же епископ Георгий прямо заявил, что Московская Патриархия православных осетин предала. 


В обосновании своего решения Московский Патриархат ссылается на понятие «канонической территории», которое употребляется в церковном праве совсем недавно. Однако обоснование этого понятия следует искать в древнем правиле «один город – один епископ», остающемся неизменным на всем протяжении истории Церкви. В Правилах Святых Апостол говорится: «Епископам всякаго народа подобает знати перваго в них и признавати его яко главу и ничего, превышающаго их власть, не творити без рассуждения». И далее: «Епископ да не дерзнет вне пределов своей епархии творити рукоположение во градех и в селех, ему не подчиненных» (Правила 34, 35). Эти правила сложились уже в I-II веках и сформировали полисно-общинное устройство Церкви, основанное при этом на выборности епископата. При этом никакой формальной иерархии тогда у епископов не было. Эта иерархия появляется только в имперскую эпоху и прямо связана с ролью православных Императоров. Поместные Церкви стали возглавлять митрополиты – главы крупных городов имперских провинций. Они могли создавать территориальные церковные единицы. Патриархи же (первоначально это почетный титул) таких единиц не создавали. И хотя к IX веку в Церкви – только в рамках Империи и в связи с нею – сложился т.н. принцип пентархии – пяти Патриархов (Константинопольский, Иерусалимский, Александрийский, Антиохийский и Римский, которого через несколько веков сменил Московский) – само выражение «нет земли без Патриарха» очень позднее. Строго говоря, по канонам после падения Империи – Византийской, а затем Российской – должно было бы последовать возвращение к первоначальному общинно-городскому принципу, как это есть у старообрядцев, однако этого не произошло. В данном случае речь идет не об оценке данного факта, а о самом факте. 


Как бы то ни было, в связи с нынешним церковно-правовым казусом следует помнить 38-е правило Трулльского Собора: «Аще царскою властию вновь устроен или впредь устроен будет град, то гражданский и земским распределением да следует и распределение церковных дел». Строго говоря, только наличие именно Царской власти есть гарантия правильного церковного устроения, если, конечно, речь не идет о Церкви первых трех веков. Однако и при отсутствии монархии (как это есть сейчас) территориально устройство Церкви следует за государственно-административным, и такое применение канона является наиболее правильным и оптимальным даже и в наше время. 


При этом следует иметь в виду, что, исходя из принципа выборности епископа соборным избранием православных христиан данной «земли», именно соборному голосу следует прежде всего доверять при решении таких вопросов, как вопрос о Южной Осетии и Абхазии. В подобных случаях наиболее крупный канонист сегодняшней РПЦ МП протоиерей Владислав Цыпин советует обращаться к правилу 132 (118) Карфагенского Собора: «Аще же случится быти единому месту; то да предоставится тому, к которому в большей близости окажется. Аще же будет равно близко к обоим престолам: то да поступит к тому, котораго народ изберет». 


Таким образом, совершенно очевидно, что никакого канонического нарушения в случае принятия православных Южной Осетии и Абхазии под юрисдикцию Московской Патриархии и быть не может. Тем более, что в случае с Украиной, например, Патриархия стоит именно на той позиции, которая была изложена выше. Наиболее часто высказываемое предположение – личные взаимоотношения с Патриархом Илией II. Но может ли оно рассматриваться серьезно, когда речь идет, как в случае осетин, о геноциде целого народа, прямо поддерживаемом Грузинским Патриархом? Более того, косвенно Московский Патриархат поддержал не Илию II, а Михаила Саакашвили и выразил фактически пронатовскую позицию – и от этого факта не уйти. 


Проблема, похоже, лежит не в церковно-канонической, а именно в политической плоскости. А именно – в уже очевидной политико-идеологической позиции некоторых церковных структур, прежде всего Отдела внешних церковных связей (ОВЦС) и отчасти Миссионерского отдела. Речь идет о достаточно открытом позиционировании Русского Православия не как единственно правой веры, а лишь в контексте «единого европейского христианства». Особенно открыто это проявляется после хорошо памятного молебна в парижском соборе Нотр-Дам. Этим летом в официальных выступлениях представителя Отдела священника Георгия Рябых, осудившего «преступления коммунизма», звучало осуждение всего советского периода русской истории, причем на конференции в Праге он делал это именно с позиции защиты «европейских ценностей». В анонимном «Богословско-каноническом анализе» заблуждений епископа Диомида фактически содержится одобрительная оценка глобализации как содействующей «свободе предпринимательства». Высказана оценка вопроса о монархии как не имеющего церковного значения, что противоречит ранее принятой Социальной доктрине Русской Православной Церкви, а в контексте выступлений о. Георгия Рябых прямо выглядит как одобрение Февральской революции. Наконец, обращают на себя внимание весьма спорные публичные заявления известных «миссионеров», вроде о. Даниила Сысоева, осуждающие патриотизм с «христианской точки зрения». При этом все православные люди, высказывающие иные точки зрения по этим вопросам, немедленно квалифицируются как «маргиналы» и «гной, который должен вытечь из Церкви» (диакон Андрей Кураев). 


Тот же самый диакон Кураев сразу же после нападения Грузии на Южную Осетию публично заявил, что он делает все, чтобы «эта война не стала священной». Речь шла об очевидной аллюзии в отношении позиции Церкви и Митрополита Cергия (Страгородского) в первые дни Великой Отечественной войны. С учетом настойчивого самопровозглашения Грузии «оплотом Европы», «оплотом свободы» и проч. все становится более чем понятно. Да и осуждение Диомида, известного как непримиримого противника именно «евроатлантического» влияния на Православие, начинает в этом контексте выглядеть иначе, чем защита единства Церкви. 


Речь идет о том, что сравнительно небольшая, но весьма сплоченная группа лиц, пользующихся расположением части иерархов, навязывает Церкви весьма своеобразно окрашенные установки. Эти установки направлены против исторической России, ее Вооруженных сил, в конечном счете против Православия как веры русского народа.
Источник - http://www.pravaya.ru/.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
17 октября 2008 17:18
. При этом всячески подчеркиваются добрые отношения и взаимопонимание с Грузинским Патриархом Илией II.

ну  свой  , свояка видит издалека.  гандоликоз  всех грызунов  илюшка ,  как раз  подходит  ридигеру.
  • Алана

17 октября 2008 20:51
Этот СВЯТОЙ Илиа отсидел в тюрьме в советские времена за изнасилование! Господи,куда ни посмотри,у хряков везде маньяки и шизики ! Вот народ!
17 октября 2008 21:03
Цитата: Алана
Этот СВЯТОЙ Илиа отсидел в тюрьме в советские времена за изнасилование! Господи,куда ни посмотри,у хряков везде маньяки и шизики ! Вот народ!
Я тоже об этом думал. В ХХ веке грузины дали миру двух величайших ублюдков - сталина и сукашвили. Не многовато ли для такой маленькой нации? Явно с генетикой у них что-то не то.
  • Виктор

17 октября 2008 23:04
Будет свой патриархат - тоже хорошо !
Я Русский - Для меня без разницы кто патриарх лишь бы приходы хорошие были !
Мы не ватикан - и Святость церковно - служителей не требуем !
Любовь и покояние !

В общем соборе зато сможет учавствовать всех церквей !
  • не надо обижать Иосифа

18 октября 2008 02:10

Иудо-большевики считали тов.Сталина - осетином, а не грузином.
Помните еврейский стишок про него:
"Что ни шаг у него, то малина.
И широкая грудь осетина."
В свете нынешних событий, это товаришу Сталину - ПЛЮС!
Он из древних Алан,
говоривших на родственном русским -
индоевропейском языке.



Родной город тов.Сталина Гори -
находится с часе езды на велосипеде
от нынешней границы Осетии.
Так что осетином там стать
было очень просто...
18 октября 2008 02:55

Алана, маньяков и шизиков можно лечить, а вот лжецов вроде вас никак...откуда вы такую чушь берете...  вы язычники?

Слава не торгую телом.

VS - MATom, raz dva.

18 октября 2008 03:19
Сталин осетин, но он больше всего насолил осетинам.! В глабальном маштабе он личность

--------------------
18 октября 2008 13:18
правда,слышь ты , жертва аборта  грызунской проститутки, звиздуй ка на йух  к своему  педофилу гандоликосу.
18 октября 2008 13:32
Братья Осетины! Не обижайтесь на Русскую Православную Церковь, она бы Вас с радостью приняла под свой омофор, но пока еще не время. Поймите, хотя это не просто, что если сейчас Вас принять, то запад с помощью подконтрольного Константинопольского патриарха Варфоломея нанесет ответный удар Русской Церкви на Украине, устроит там очередной раскол, который будет сильным уроном для России и вообще расколом вселенского Православия. Патриарх Алексий, митрополит Кирилл и другие иерархи  это понимают и очень переживают за абхазский и осетинский народы.

Пока-что лучше молиться Господу, чтоб он разрешил благополучно ситуацию. Не надо делать из Русской Церкви врага, она молились за каждого осетина в трудные дни и сейчас помогает в восстановлении Осетии. Наверное, пока-что, лучше просить у патриарха Алексия , чтоб он увеличил  количество  священников в  русских войсках, которые в Цхинвале,  чтобы их хватало на всех осетин.

18 октября 2008 14:03
ОС,никто не обожается. осетины под омофором Греческой церкви чувствуют себя благополучно. другое дело  что никто из осетин и абхазов никогда не примет   показательной дружбы   ридигера с  гандоликосом.дружба с извращенцем,  покровителем убийц и  фашистом очень показательна. но это уже проблема РПЦ .
  • Алана

18 октября 2008 17:26

У меня есть грузины-родственники,ПРАВДА, и у них была эта 100% достоверная информация,так что хочешь ты или нет - это истина! Но ты не обижайся! Хрюзины ничего другого не достойны! Президент - параноидальный шизофреник,патриарх - Сатана,благословляющий войска на уничтожение целого народа и,окропляя их святой водой! Был еше Звиади Гамсахурдиа - еще один шизофреник,которого хряки чуть ли не Богом сделали,а некоторые женщины целовали подол его пальто на митингах и чуть ли в обмороки от исступления не падали! Вонт народец! Кроме жалости,ничего к вам не испытываю! Ненавистный для всех кавказских народов народ!

  • Виктор

18 октября 2008 18:41

РПС - это украина белорусия + частично сербия

Метропаолиты должны к согласию прийти

18 октября 2008 18:42
Не говорит ли эта "благая весть от РПЦ" о том, что нам всем пора понять одну истину - вера и религия понятия абсолютно разные. Вера существует между человеком и Всевышним. А религии с их атрибутикой: церквями, попами, управленческим апаратом в солидных кабинетах, мечетями,  муллами и тп. сущуествуют только для устанвления контроля за большими массами людей.
Не зря наши предки назывли их търийы фыртта.
Не пора ли нам осетинам понять, что вера наших предков в Единого Бога без всей этой шелухи и инстукторов, с которой наш народ прошёл всю свою историю и есть наш путь и наш образ жизни.
Я не призываю отказаться от православия или ислама. Но традиционая вера нашего народа должна быть определяющей и главной. Для меня есть моя вера в Бога, и между мной и Всевышним господин Ридигер (Алексий 2) и все его церковное бородатое управление абсолютно нигде не нужны.
18 октября 2008 19:54
vs, это не дружба, это просто церковная дипломатия, патриарх Алексий терпит и Илию и Варфоломея, такой у него тяжелый крест. На Украине, когда был юбилей крещения Руси и когда Ющенко и Варфоломей пытались оторвать Украину от Русской Церкви, патриарх тоже с ними сидел и разговаривал за одним столом, в результате у них ничего тогда не получилось, все тихо и спокойно, по-христиански. Также будет с Осетией и Абхазией просто еще не время.
Путин ведь, когда встречается с Бушем или другими западными падонками, как Саркузи  или  корова Меркель, тоже с ним здоровается и улыбаются они друг-другу, хлопают по плечу, а на самом деле все делает по-своему.
18 октября 2008 21:23

надо восстановить аланскую епархию,чтобы наша духовная сила была сильнее всех несправедливых решений.иисус с нами!

19 октября 2008 16:18
не надо обижать Иосифа,"Что ни шаг у него, то малина.
И широкая грудь осетина." -Это всего лишь   сра-вне-ни-е, непонятно? И рифма соблюдена малина-осетина, всего лишь поэтический оборот. На самом деле этот кровопиец никакого отношения к осетинам не имеет и вы все это прекрасно знаете.
Не надо нам приписывать свои грехи.
  • Марк

20 октября 2008 20:31
Аланская епархия трудами владыки Георгия (Пухатэ), и его командой уже давно востанавливается, не смотря на все притеснения и открытые гонения и травли, со стороны ГПЦ и РПЦ (Феофана и ему подобным). Главное всем осетинам не дать Владыку Георгия и его трудов, на съедение всех и вся.
Слава Богу! Начали глубоко осмысленно говорить правду, значит не всё потеряно.
20 октября 2008 23:29

Милостью Божьей нам удалось сохранить наш народ. И слава Богу за то, что есть у народа осетинского такие истинные служители как  Владыка Георгий (Пухаты) и ОюСаурмаг (Баззаев). Господь дает нам возможность одуматься, поэтому настало время жить и "отдавать Богу - Богово". Если кто-то ещ е думает, что осетин спасла только 58 армия, то предлагаю посмотреть еще раз  эти страшные кадры, в которых поливают градом  и танками.Только Господу и Божьей матери было под силу справиться с  этим  злом.
Мир всем!

20 октября 2008 23:57

Только очень плохая осведомленность с осетинской культурой и осетинским духом вызывает беспокойство у некоторых наших доброжелателях.  Не беспокойтесь. С Богом у осетин никогда не было проблем. Проблемы есть в других религиозных течениях. Бог один на все народы и племена. Не надо Его приписывать только своей вере и своему народу. Это самообман. Все выше сказанное нет стоит и ломанного гроша.  Мир находиться на кануне всеобщего религиозного просветления. Имейте терпение. Стоить ли обсуждать нам проблемы церкви? Тем более принимать грузинского религиозного нациста в серьез. Суд над ним свершиться рано или поздно. Это будет Божьи суд. Не будем омрачать нашу победу и полное поражение грузинского этноса.

    На Юге Осетии есть молодежь, которой, к сожалению,  придется  выполнять грязную работу по усмирению нацистов. Южная Осетия может и должна стать полигоном реформирования государства для России в целом. Будем молиться за руководство южной Осетии.

  • Петр

22 октября 2008 11:28
Цитата: Бакар
Не будем омрачать нашу победу и полное поражение грузинского этноса.
 

58 армия поразила грузинский этнос - )) не смеши людей...


Цитата: Budur
Если кто-то ещ е думает, что осетин спасла только 58 армия
- только 58 армия. 
  • еще не вечер

22 октября 2008 18:21

Если бы анафема Алексий-2,
нераскаявшийся иудо-большевистский засланец,
действительно переживал
за гонимых ратью иудейской
осетин с абхазами,

то он бы хоть морально поддержал бы их - теплым словом,

если уж ему неудобно конфликтовать
с Грузинской церковью вцелом.

Он бы мог дипломатично выступить
третейским судьёю, старшим братом,
отложившим решение этого вопроса на время,
покудова страсти остынут.

А этот талмудейский перебежчик, церковный Мазепа, -
открыто поддержал ротшильдовского ставленика,
благословившего убийство русских миротворцев
и изгнание с родной земли целого народа аланского,
одного из древнейших в этом регионе.

Русские люди и в России и зарубежом
поднимаются на противостояние так называемой "Московской Патриархии"-
этому "последнему сохранившемуся отделу ЦК КПСС".
Не путайте этого пособника талмудейских оккупантов -
с истинно Русской церковью, братья!

========================

22 октября 2008 23:25
Петр! А 58 армия и Осетия не одно и тоже? Вы вправду недопонимаете глубину этой связи?
  • Петр

23 октября 2008 08:04
Бакар, помнится русская армия спасла грузин от турок. тогда тоже все было как сейчас - дружба на веки, русские спасители. Но пришли новые люди - у них другой взгяд на эти события. Им кажется что теперь в 21 веке все не так. Ну и т.д.
А 58 армия это к тому что ее надо тоже отметить. Как без 58 - ни как.))) Про этнос - ваши ссылки не уместны - они возможно поднимают рейтинг сайта - но в отношениях Грузия -Осетия подливают масла в огонь. Тут у кого какие задачи - тот то и пишет...
23 октября 2008 18:03

"Что ни шаг у него, то малина.
И широкая грудь осетина."


это отрывок из стихотворения  Осипа Мандельштама
23 октября 2008 18:04
РПЦ просто не могла принять Абхазию и Южную Осетию - иначе поимеет СЛИШКОМ много проблем и на Украине, и в Прибалтике, и во всех остальных бывших советских республиках. А это не нужно ни РПЦ, ни Российскому Государству (поскольку именно РПЦ решает немало дипломаьтических и этических задач Государства в ближнем зарубежье).

Опять же - невключение Абхазии и Южной Осетии в каноническую территорию РПЦ никоим образом не препятствует открытию на этих землях приходов РПЦ (хотя бы для окормления тех же миротворцев). Вот это церковным правом и канонами не возбраняется. Так что по принципу "вам шашечки или ехать?" - "шашечек" (официального включения) не будет, а для духовного окормления потребна лишь добрая воля населения и местных властей ...

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Солнечный

мегафон

Экстренные службы

  • 112 – МЧС РЮО
  • 101 – Пожарная служба
  • 102 – Милиция
  • 103 – Скорая мед. помощь
  • 104 – Аварийная служба газа
  • 105 – Водоканал
  • 806 5030 – Защита прав потребителей
  • 805 47 71 – Вывоз строительного и бытового мусора

Погода

Акция.

ЮОГУ

ЮОГУ

Королевство потолков

Цитаты

Деньги не портят человека, они просто показывают, кто он есть на самом деле.
Производство сайтов

Новости

«    Декабрь 2019    »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31  
Солнечный

Энергоресур

Объявления

Услуги по заправке картриджей и ремонту принтеров . Быстро недорого с гарантией!
10 лет качественной работы! Так же продаются Б/У принтеры в хорошем состоянии, фирмы: Canon, Samsung , HP и Xerox. Телефон для справок +7 929 804 44 74, спросить Колю

***
***
Сдача в аренду частного домовладения на ул. Коблова Сдам в аренду на длительный срок (не менее 1 года) частное домовладение в г. Цхинвал со всеми удобствами. Стоимость 30 000 руб. мес. + счетчики. Удобства: прихожая, спальные комнаты-3, зал-1, кухня, ванная комната, накопительный бак для автономного водоснабжения в объеме 2000 литров для бесперебойной подачи горячей или холодной воды в случае отсутствия воды в городском водопроводе, отопление, цифровое телевидение, триколор, обустроенный двор, приусадебный участок, гараж на 2 легковые автомашины. В шаговой доступности есть магазины, аптеки, школа. Обращаться по телефону: 8-929-811-85-92
***

Радио ОНЛАЙН!

Радио ОНЛАЙН!

Осетия