Осетино-ингушскую карту вновь пытаются разыграть
26 сентября 2008 Аналитика [версия для печати] [читать комментарии] [размер шрифта: a- | А+] [4195 просмотров]
Рауф Вердиев, вице-президент Центра моделирования стратегического развития, сопредседатель Российского конгресса народов Кавказа
В последнее время в СМИ появились сообщения о похищениях ингушей в Москве. Причем озвучивается версия о том, что это - месть осетин за Беслан. Не кажется ли Вам, что это похоже на провокацию, с целью развязать конфликт на Кавказе?
Конечно, есть ощущение. Причем это обоснованное ощущение, и мы прекрасно понимаем, какими это делается деструктивными силами. На самом деле события последнего месяца показывают, что процесс дестабилизации обстановки на Кавказе обретает новый виток. Это связано в первую очередь с тем, что некоторые деструктивные силы не хотят, чтобы Российская Федерация способствовала укреплению межнационального и этнотерриториального согласия. Этот вопрос был, в принципе, решен в конце 90-х, и в начале XXI века мы видим, что Российская Федерация эти вопросы стала успешно решать, то есть вопросы этнотерриториального характера. И, естественно, специфика Северного Кавказа занимала приоритетное направление в урегулировании межнациональных вопросов. Сегодня события приобретают новый смысл, и среди последних событий- провокационные действия: похищение якобы десяти представителей ингушской национальности представителями осетинской национальности - это не что иное как провокационный шаг к разжиганию межнациональной розни, в частности, между осетинами и ингушами, между представителями других этносов. Напомню, что на Кавказе потенциальных скрытых, замороженных локальных конфликтов может быть около 27-ти, то есть там очень много вопросов, и эти межнациональные швы на Кавказе достаточно ослаблены. Поэтому эта провокационная ситуация способствует дестабилизации положения на Северном Кавказе, а связано все это с геополитическими явлениями. Так как Россия имеет свое стратегическое и геополитическое влияние в этом регионе, есть свои интересы у Российской Федерации, и некоторые деструктивные силы не заинтересованы в стабильной и процветающей России. Поэтому нас стали отвлекать на межнациональные конфликты, на этнотерриториальные конфликты, мы видим это и на примере осетинского конфликта. Поэтому передел миропорядка, а именно кавказская карта сегодня приобрела второй виток, актуализация этой проблемы будет поддерживаться деструктивными силами.
В первую очередь это западные силы, потому что есть некоммерческие организации, которые несут позитивную роль, в том числе роль миротворцев на Северном Кавказе, а есть международные некоммерческие образования, которые несут негативную роль и цель преследуют - не урегулирование мирным путем различных конфликтов, а дестабилизация изнутри. Мне кажется, стоит обратить внимание сегодня нашему руководству на ряд неправительственных организаций именно международного толка и рассмотреть вопрос об этнополитике. Потому что сегодня у нас нет структуры, отвечающей за вопросы национальностей и вопросы, связанные с конфликтологией. Об этом уже часто говорится, и в моих выступлениях я об этом говорю, потому что национальный вопрос непосредственно касается социального и экономического вопроса. Сегодня такой структуры нет. У нас есть четкое направление в экономическом развитии, у нас есть четкое направление в региональном развитии, но это всё социально-экономический сектор. А именно в этнополитическом процессе у нас сегодня нет ни одной структуры, которая могла бы заранее предупреждать потенциальные места, где могут развиться конфликты. В частности, сейчас то, о чем мы с вами говорим, провокация со стороны некоторых деструктивных сил для того, чтобы разжечь очередной виток осетино-ингушского противостояния, которое было, напомню, в 1992 году. В октябре месяце в течение четырех дней, с 31 октября по 4 ноября, на территории Пригородного района Северной Осетии разгорелся межнациональный конфликт с этнотерриториальными притязаниями. Это на постсоветском пространстве, подчеркну, был первый конфликт. И этот конфликт до сегодняшнего дня не был решен, несмотря на спектр договоренностей и так далее. Эту карту вновь стараются разыграть. Конечно, понятно, что Российской Федерации это не нужно, потому что со стороны как осетинского регионального руководства, так и ингушского регионального руководства был подписан ряд договоренностей о ненасильственном урегулировании этого вопроса. В то же время Владимир Владимирович Путин, будучи президентом, говорил о том, что вопросы административных границ Российской Федерации больше не рассматриваются, вопрос закрыт. Но, как видим, эту карту пытаются опять разыграть, уже не со стороны этнотерриториальных притязаний, а со стороны именно межнациональных и межконфессиональных противостояний. Напомню, что осетины православные, а ингуши мусульмане. То есть два аспекта, национальный и конфессиональный, попытаются разыграть: мусульмане ингуши - православные осетины. Поэтому сегодня наша позиция должна быть таким образом озвучена, чтобы не дать разыграться этому конфликту.
Какими средствами?
В первую очередь, конечно, это должно быть конструктивное взаимодействие органов государственной власти с общественно-политическими организациями в решении этнополитических проблем. Напомню, что в мировом сообществе филигранно, великолепно работает техника взаимодействия власти и общества в решении различных социальных и межнациональных проблем. Сегодня хотелось бы обратить внимание именно власти на то, чтобы она прислушалась к мнению гражданского общества, и более того, рычаги гражданского общества, а именно народная дипломатия иногда гораздо эффективнее, но при поддержке государственной власти это все работает достаточно конструктивно. Поэтому это один из выходов - то есть в первую очередь гражданское общество должно собраться, представители гражданского общества при поддержке власти, в частности, как в Москве, так и в тех регионах, обсудить эти вопросы, поговорить о том, что это провокация, и успокоить свои народы. Привлечь институты советов старейшин, они актуальны на сегодняшний день в кавказском регионе, эти институты нужно тоже задействовать. И третье - это средства массовой информации, третий рычаг, которые должны усиленно не спекулировать и не провоцировать, не разобравшись в ситуации и досконально не изучив ту ситуацию, которая происходит. Средства массовой информации должны сделать уклон на урегулирование этого процесса. Что, в принципе, огромный потенциал уже был проведен в Российской Федерации по урегулированию этого процесса, и сейчас этот вопрос будет просто продолжаться. Вот три аспекта на сегодняшний день - это панацея, которая, по крайней мере, отодвинет с переднего плана то обострение, о котором мы с вами говорим.
25 Сентябрь 2008
В последнее время в СМИ появились сообщения о похищениях ингушей в Москве. Причем озвучивается версия о том, что это - месть осетин за Беслан. Не кажется ли Вам, что это похоже на провокацию, с целью развязать конфликт на Кавказе?
Конечно, есть ощущение. Причем это обоснованное ощущение, и мы прекрасно понимаем, какими это делается деструктивными силами. На самом деле события последнего месяца показывают, что процесс дестабилизации обстановки на Кавказе обретает новый виток. Это связано в первую очередь с тем, что некоторые деструктивные силы не хотят, чтобы Российская Федерация способствовала укреплению межнационального и этнотерриториального согласия. Этот вопрос был, в принципе, решен в конце 90-х, и в начале XXI века мы видим, что Российская Федерация эти вопросы стала успешно решать, то есть вопросы этнотерриториального характера. И, естественно, специфика Северного Кавказа занимала приоритетное направление в урегулировании межнациональных вопросов. Сегодня события приобретают новый смысл, и среди последних событий- провокационные действия: похищение якобы десяти представителей ингушской национальности представителями осетинской национальности - это не что иное как провокационный шаг к разжиганию межнациональной розни, в частности, между осетинами и ингушами, между представителями других этносов. Напомню, что на Кавказе потенциальных скрытых, замороженных локальных конфликтов может быть около 27-ти, то есть там очень много вопросов, и эти межнациональные швы на Кавказе достаточно ослаблены. Поэтому эта провокационная ситуация способствует дестабилизации положения на Северном Кавказе, а связано все это с геополитическими явлениями. Так как Россия имеет свое стратегическое и геополитическое влияние в этом регионе, есть свои интересы у Российской Федерации, и некоторые деструктивные силы не заинтересованы в стабильной и процветающей России. Поэтому нас стали отвлекать на межнациональные конфликты, на этнотерриториальные конфликты, мы видим это и на примере осетинского конфликта. Поэтому передел миропорядка, а именно кавказская карта сегодня приобрела второй виток, актуализация этой проблемы будет поддерживаться деструктивными силами.
В первую очередь это западные силы, потому что есть некоммерческие организации, которые несут позитивную роль, в том числе роль миротворцев на Северном Кавказе, а есть международные некоммерческие образования, которые несут негативную роль и цель преследуют - не урегулирование мирным путем различных конфликтов, а дестабилизация изнутри. Мне кажется, стоит обратить внимание сегодня нашему руководству на ряд неправительственных организаций именно международного толка и рассмотреть вопрос об этнополитике. Потому что сегодня у нас нет структуры, отвечающей за вопросы национальностей и вопросы, связанные с конфликтологией. Об этом уже часто говорится, и в моих выступлениях я об этом говорю, потому что национальный вопрос непосредственно касается социального и экономического вопроса. Сегодня такой структуры нет. У нас есть четкое направление в экономическом развитии, у нас есть четкое направление в региональном развитии, но это всё социально-экономический сектор. А именно в этнополитическом процессе у нас сегодня нет ни одной структуры, которая могла бы заранее предупреждать потенциальные места, где могут развиться конфликты. В частности, сейчас то, о чем мы с вами говорим, провокация со стороны некоторых деструктивных сил для того, чтобы разжечь очередной виток осетино-ингушского противостояния, которое было, напомню, в 1992 году. В октябре месяце в течение четырех дней, с 31 октября по 4 ноября, на территории Пригородного района Северной Осетии разгорелся межнациональный конфликт с этнотерриториальными притязаниями. Это на постсоветском пространстве, подчеркну, был первый конфликт. И этот конфликт до сегодняшнего дня не был решен, несмотря на спектр договоренностей и так далее. Эту карту вновь стараются разыграть. Конечно, понятно, что Российской Федерации это не нужно, потому что со стороны как осетинского регионального руководства, так и ингушского регионального руководства был подписан ряд договоренностей о ненасильственном урегулировании этого вопроса. В то же время Владимир Владимирович Путин, будучи президентом, говорил о том, что вопросы административных границ Российской Федерации больше не рассматриваются, вопрос закрыт. Но, как видим, эту карту пытаются опять разыграть, уже не со стороны этнотерриториальных притязаний, а со стороны именно межнациональных и межконфессиональных противостояний. Напомню, что осетины православные, а ингуши мусульмане. То есть два аспекта, национальный и конфессиональный, попытаются разыграть: мусульмане ингуши - православные осетины. Поэтому сегодня наша позиция должна быть таким образом озвучена, чтобы не дать разыграться этому конфликту.
Какими средствами?
В первую очередь, конечно, это должно быть конструктивное взаимодействие органов государственной власти с общественно-политическими организациями в решении этнополитических проблем. Напомню, что в мировом сообществе филигранно, великолепно работает техника взаимодействия власти и общества в решении различных социальных и межнациональных проблем. Сегодня хотелось бы обратить внимание именно власти на то, чтобы она прислушалась к мнению гражданского общества, и более того, рычаги гражданского общества, а именно народная дипломатия иногда гораздо эффективнее, но при поддержке государственной власти это все работает достаточно конструктивно. Поэтому это один из выходов - то есть в первую очередь гражданское общество должно собраться, представители гражданского общества при поддержке власти, в частности, как в Москве, так и в тех регионах, обсудить эти вопросы, поговорить о том, что это провокация, и успокоить свои народы. Привлечь институты советов старейшин, они актуальны на сегодняшний день в кавказском регионе, эти институты нужно тоже задействовать. И третье - это средства массовой информации, третий рычаг, которые должны усиленно не спекулировать и не провоцировать, не разобравшись в ситуации и досконально не изучив ту ситуацию, которая происходит. Средства массовой информации должны сделать уклон на урегулирование этого процесса. Что, в принципе, огромный потенциал уже был проведен в Российской Федерации по урегулированию этого процесса, и сейчас этот вопрос будет просто продолжаться. Вот три аспекта на сегодняшний день - это панацея, которая, по крайней мере, отодвинет с переднего плана то обострение, о котором мы с вами говорим.
25 Сентябрь 2008
Источник - Кремль.Орг.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.