Духовенство грузинской православной церкви принимало активное участие в нацистской истерии
28 августа 2008 Общество [версия для печати] [читать комментарии] [размер шрифта: a- | А+] [3543 просмотра]
Во время очередной агрессии, произошедшей восьмого, девятого, десятого августа сего года, который пережил наш народ, надо отметить, что некоторые иерархии русской православной церкви, назвали, наконец, вещи своими именами. Митрополит Кирилл Смоленский первый призвал православных России молиться о спасении народа Южной Осетии, о даровании ей мирного благоденствия, назвав грузинскую сторону действительно агрессорами. И мы действительно на себе испытываем попечение и заботу, которые проявляют православные России, независимо от их мнения или их образа суждения касательно Южной Осетии. Целыми приходами, епархиями, братствами, православными организациями, частными меценатами оказывается большая гуманитарная помощь и нашей республике и Аланской епархии. На фоне всего этого весьма странно звучат некоторые заявления одного из иерархов московской патриархии русской православной церкви, архиепископа Ставропольского Феофана касательно православных Южной Осетии. Следует отметить, что с 91-го года много раз предпринимались попытки, писались письма, отправлялись делегации в московскую патриархию, в синод русской православной церкви с прошениями, просьбами, петициями о взятии юго-осетинских православных под свой омофор. Но все эти прошения оставались неуслышанными, поскольку московский патриархат все время указывал на то, что Южная Осетия якобы является канонической территорией грузинского патриархата. С 1991 годов грузинское духовенство своими открыто ультра - националистическими и шовинистическими действиями, высказываниями, поступками дискредитировало себя в глазах юго-осетинского населения. Поэтому окормлять паству ни морально, ни физически права уже не имело. Известны факты, которые подтверждаются и Комитетом государственной безопасности и общественностью, и простыми гражданами, что духовенство грузинской православной церкви принимало самое активное участие в этой нацистской истерии, разжигании межнациональной розни, унижении и оскорблении нашего населения, которая разыгралась в последние дни. Этому есть много подтверждений и фактов. Город бомбили с территории Никозского кафедрального собора, который находится всего лишь в полутора километрах от Цхинвала с южной стороны. Поэтому разговоры о том, что под эгидой московского патриархата и с благословения грузинской церкви здесь могут открываться приходы, являются не просто оскорбительными для юго-осетинской стороны, но также неприемлемыми. Что касается заявлении касательно духовенства Южной Осетии, оно, находясь в тяжелом положении, фактически брошенное сестрой-церковью московским патриархатом, вынуждена была обращаться к другим церквям за помощью в духовном кормлении. Такую помощь оказала в 1992г. русская зарубежная православная церковь, рукоположив несколько священнослужителей из местного населения для окормления паствы и православных в Южной Осетии. События, которые развернулись в 2000 году в русской православной зарубежной церкви, привели к его внутреннему расколу. Это заставило благочении Южной Осетии решить свой канонический статус. Оказавшись в изоляции вместе с раскольниками-епископами, которые отказались от духовного канонического подчинения русской зарубежной церкви, они создали свою церковную структуру. Местное духовенство, не желая терять связь с русской православной церковью, обратилась в синод греческой старостильной православной церкви противостоящих, под омофором митрополита Киприана. Тот имел на то время теснейшие контакты и евхаристическое общение с русской зарубежной православной церковью. Учитывая сложность ситуации, изолированность Южной Осетии, это был единственный выход для того, чтобы сохранить какую-то каноническую связь с русской православной церковью. Все духовенство Южной Осетии получало духовное образование в российских учебных заведениях. И разобщение, которое произошло в 2007 году между синодами русской зарубежной православной церкви и митрополита Киприана, болезненно отразилось на состоянии не только многих иерархов, но и большой части паствы. На протяжении 18 лет, синод греческой церкви ставился в известность, что у населения и духовенства Южной Осетии имеется тяготение к русской церкви. Предпринимались попытки на общение, сближение. Мягко говоря, лукавством можно назвать заявления архиепископа Феофана о том, что двери их храмов всегда были открыты для православной Южной Осетии. Очень много было фактов, того как православных из Южной Осетии демонстративно не оформляли священнослужители Северной Осетии, с благословения своего епископа, владыки Феофана. Звучали унизительные заявления о том, что в Южной Осетии якобы нет православных, что люди там некрещеные и не имеют ничего общего с православием. Такое презрительное отношение к православной Южной Осетии было до тех пор, пока общественные организации и мирские власти не вмешались.
Что касается поведения духовенства Северной Осетии, до недавних пор часть ее занимала открыто агрессивное прогрузинское настроение. Предпринимались попытки приездов сюда, переговоров с властями и общественностью, чтобы заставить подчинить местное духовенство и население грузинской православной церкви. Такие делегации возглавлял нынешний благочинный Северной Осетии отец Владимир Самойленко, который ныне представляет себя общественности патриотом Осетии и России. И эти факты тоже владыка Феофан умалчивает.
Однако мы благодарны владыке Феофану за то, что находясь в Германии, и пользуясь своими связями и возможностями, старался донести фактическую правду геноцида, тотального уничтожения населения Южной Осетии от грузинских неофашистов. Но факты, которые, мягко говоря, искажаются, заставляют нас говорить о том, что владыка Феофан занимал, открыто конфронтационную позицию по отношению к аланской епархии и духовенству Южной Осетии. Надеемся, что в мирном курсе, в конце концов, можно прийти к общему знаменателю ради блага церкви христовой и православных в Южной Осетии без каких либо компромиссов по отношению к грузинскому духовенству. Когда говорят о том, что патриарх грузинской церкви Илья II миротворец и не может быть в принципе идеологом национализма, то почему, в таком случае, призывы к миру, прекращению войны не звучали ни восьмого, ни девятого, ни десятого августа? Почему он тогда не заявлял о мире и о прекращении войны, почему он тогда не показал себя голубем мира? Владыка Феофан говорит о том, что грузинская церковь пережила очень тяжелые времена и их духовенство находиться под жестоким прессингом идеологии властей, которые возглавляет Михаил Саакашвили. Но разве Саакашвили правил Грузией все эти 18 лет? А может эта идеология была частично взлелеяна и обласкана самими иерархами грузинской церкви? До Саакашвили был Звиад Гамсахурдиа, чей приход к власти Илья II поддержал. Политику Шеварднадзе патриарх тоже поддерживал, так же как и Саакашвили впоследствии.
Сегодня, стоя перед фактом внутренней деградации и проблем, которые возникли у самой грузинского народа, духовное руководство оправдывает действия грузинской стороны, или ее заставляют. А не лучше ли признать свою ошибку? Признать и покаяться, чтобы, в конце концов, воцарился мир.
Своим братьям и сестрам я бы хотел сказать, что я вижу крепость духа, не тех, которые являются православными по имени или по званию, а тех, кто являются ими по духу, по сердцу. Я приятно удивлен и молю Всеблагого Бога, чтобы он даровал нам терпение, мудрость и спасение. Тот факт, что мои собратья и сестры не очерствели, не огрубели, не озверели, а сохранили в себе христианское сердце после того, через что им пришлось пройти, дорогого стоит. Пользуясь возможностью, я хочу обратиться со словами благодарности ко всем моим землякам, которые живут в диаспорах. Они откликнулись на беду, которое происходило с нами не только гуманитарной помощью, а своим физическим присутствием здесь в Южной Осетии в первые же часы агрессии со стороны Грузии. Многие приехали с оружием в руках. Поддержать нас приехали из Хакассии, Камчатки. Я надеюсь, что Господь милосердный воздаст всем этим людям своей милостью и благостью. Это горе показало, что независимо от того, где бы мы не находились, кем бы мы не являлись, какую часть общества мы бы не представляли, все мы являемся одним народом, одной плотью и кровью. Я приношу свои искренние слова благодарности как гражданин, как христианин, всем моим собратьям, которые с первых дней оказывали и оказывают нам помощь, большая благодарность также россиянам, простым гражданам, людям, которые отозвались на нашу скорбь.
Епископ Георгий Аланский
Источник - ГКИП.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.