О пандемии, моей борьбе с коварным вирусом и героях нашего времени

Вчера, 23:00 Новости [читать комментарии] [размер шрифта: a- | А+] [63 просмотра] [версия для печати]
Борьба с COVID-19 продолжается во всех странах мира, каждое государство вводит ограничения для предотвращения его распространения. В Южной Осетии удалось предотвратить первую волну, но под ударом второй волны, оказалось большая часть населения. Медицинские учреждения из-за большого количества пациентов оперативно перепрофилировали под ковидбольных.

Количество больных, согласно статистическим данным, то растет, то уменьшается. Все силы медработников брошены на борьбу с недугом. Работу врачей и среднего медперсонала в прошлом году журналисты освещали активно, рассказывали об их трудовых буднях в «красной зоне». Но одно дело, сделать репортаж с места событий, другое — самой стать жертвой вируса и оказаться в той самой «красной зоне».

Пандемия в лицах, или между жизнью и смертью

Недомогание у меня началось с обыкновенной заложенности носа, думала, продуло кондиционером. И потому даже не думала, что подхватила COVID-19. Состояние ухудшалось с каждым днем, сильные боли ощущались по всему телу. Но реально оценивая ситуацию, на четвертый день решила сдать ПЦР-тест на коронавирус. Полученный результат оказался неутешительным. На бумаге жирным шрифтом выведено только одно слово – обнаружено.
В первые дни, как и многие больные коронавирусом, лечилась дома советами и рекомендациями переболевших ковидом. Думала, пронесет и в течение недели острая фаза заболевания пройдет. Но, увы, пришлось вызвать скорую. Врач настоятельно рекомендовала сделать компьютерную томографию легких. «Эта болезнь очень коварная, и обязательно надо обследовать легкие», — сказала она.

Скорая доставила меня на КТ и медработник рекомендовал доставить меня в инфекционную больницу, сославшись на довольно большой процент поражения легких. Именно там сегодня лечат больных с коронавирусной инфекцией. Так я оказалась в «красной зоне».
В палате, куда меня уложили, застала женщину. Она лечилась около недели. Выяснилось, что она моя однофамилица. Спросила, кто лечащий врач. Залина Джиоева после долгих хвалебных слов в адрес врача назвала ее — Наталья Габараева.
«Она очень внимательная, добрая, просто хороший врач. Каждый раз приходит с улыбкой, и ее мягкое слово уже дает больным надежду, что все будет хорошо. А что нам — пациентам нужно? Внимание, теплота и грамотное лечение. А все это есть в Наталье Габараевой», — сказала Залина Джиоева.

Услышав имя врача, мне на душе стало спокойней и сразу настроилась на положительный исход. Ранее судьба столкнула меня с врачом Натальей Эльдаровной, и могу охарактеризовать ее как профессионала своего дела, очень внимательного и мягкого человека с огромным чувством сострадания. При входе в палату своего бывшего (да уже и нынешнего) пациента она сразу узнала и удивленно спросила: «И вы к нам попали?».
Затем померила мне давление и сатурацию легких — уровень насыщенности крови кислородом. Этот термин последние два года практически вжился в сознание людей, поэтому многие приобретают пульсоксиметр, чтобы самому мерить сатурацию. Врач подробно расспросила о первых симптомах заболевания, сколько дней болела, какими препаратами лечилась дома, есть ли аллергия на какие-то лекарства, и т.д., и только после тщательных расспросов и обследования назначила лечение. Причем подробно рассказала, какими именно лекарствами будет лечить.

Врачи в «красной зоне» работают по три недели с 9 утра до 16 часов вечера. Но ни разу не заметила, чтобы они уходили по графику по домам. Каждый день задерживались до позднего вечера. Медработники по-прежнему работают в противочумных костюмах в полном обмундировании, в котором невозможно ни кушать, ни даже пить воду… И так каждый день.

Наталья Эльдаровна ежедневно обходила пациентов по три-четыре раза в день и каждому уделяла особое внимание. Об этом в унисон говорили и другие пациенты. За время моего пребывания в больнице, все три этажа «инфекционки» были переполнены, количество больных составляло порядка 90 человек, кстати, были в «красной зоне» и целыми семьями.

В одно время врачам приш-лось уложить поступивших пациентов в коридорах, т.к. все палаты были переполнены. Молодые парни в униформе оперативно принесли кровати и баллоны с кислородом, чтобы в случае необходимости не было проблем. В палатах налажена централизованная подача кислорода, установлены мини-кислородные станции — небольшие колбы, из которых наружу выходит провод с двумя канюлями, которые нужно поместить в нос. В резервуар наливают дистиллированную воду, и только после этого его включают. Так кислород попадает в организм больного, и человеку легче дышится. Сколько по времени необходимо находиться пациенту на кислороде — устанавливает врач в зависимости от тяжести заболевания. Я на кислороде, с максимальным уровнем его подачи, находилась пять дней. Много это или мало, сказать сложно, поскольку здесь каждый пациент считает, что ему тяжелее всех.

Как «белки в колесе»

В целом, процесс лечения очень организован, начиная с поступления больного в медучреждение и до самой выписки.
Уже в 6 утра приходила медсестра делать уколы, за ней начинали уборку санитарки. Палаты убирали в день два-три раза с дезинфицирующими средствами, столько же раз выносили мусор. Младший медперсонал ответственно подходил к обязанностям и добросовестно выполнял работу.

В 9 утра в коридорах начинается оживленная жизнь, медсестры бегают со штативами для капельниц из одной палаты в другую, чтобы успеть во время провести лечение. На всех штативах по две бутылки, на которых написаны фамилии пациентов, чтобы не ошибиться. На одном этаже работают две медсестры – одна набирает лекарства в шприцы, другая быстро ставит капельницы. Бегают из одной палаты в другую, ведь они должны не только поставить капельницу, но и следить за её ходом, чтобы ввести в трубку еще и уколы. Без преувеличения, медсестры крутятся «как белки в колесе» с 9 утра до 21 часа вечера. На смену им приходят их коллеги, которые в таком же режиме работают уже до утра. Но, не смотря на «суматошный» ритм, они всегда доброжелательны и внимательны к пациентам. Но о медсестрах мы расскажем в отдельных материалах.

Лечить мягким словом

Наш добрый доктор Наталья Эльдаровна закончила работу через неделю после моего пребывания в «красной зоне». Она обошла всех пациентов, попрощалась и своим мягким голосом пожелала скорейшего выздоровления. На смену ей пришел другой профессионал – чуткий и отзывчивый врач Тамара Владимировна Джиоева. В ее адрес можно говорить только хвалебные эпитеты и слова благодарности. Молодой врач относилась к больным как к родным, выслушивала их и вежливо отвечала на все вопросы, уделяла всем максимум внимания, к каждому находила индивидуальный подход, ведь пациенты были разного возраста, разной степени тяжести заболевания. Умение разговаривать с больными, сопереживать и мягким словом вселять в больного надежду, дано не каждому врачу. Этим качеством обладали и Наталья Габараева и Тамара Джиоева.

Достойную оценку их труду дал и глава государства Анатолий Бибилов. Они, как и многие борцы с пандемией, награждены государственными наградами.
Кстати, Тамара Владимировна сама переболела «короной» и вышла на работу сразу после выздоровления. Более того, ее родители параллельно со мной лечились в больнице. Те, кто переболел COVID-19, прекрасно знают какие негативные последствия он оставляет на здоровье человека, и среди них первое – хроническая усталость. Но, несмотря на это, Тамара Джиоева пошла спасать жизни больных. И таких примеров в «инфекционке» много.

«Кормилицы» и «доставщики»

Меню больницы можно назвать диетическим, никаких жирных блюд. Утром и вечером каши с киселем или чаем, в обед — разные супы. Традиционные блюда иногда разбавляли булочками, печеньем, кефиром, соками, вареными яйцами и т.д. Молодые женщины в полном обмундировании несли тяжелые ведра по этажам, обходили палаты и с улыбкой на лице вежливо озвучивали меню. Желающим полакомиться больничной едой любезно заполняли тарелки. И так три раза в день.

Нельзя не сказать и о людях, которые волею судьбы выполняли в инфекционной больнице функции «доставщиков» передач для больных. Возраст этих женщин колебался между средним и пожилым. Трудно сказать, сколько передач в день поступало в больницу, их просто не сосчитать. Но если пациентов было порядка 90, то в среднем передач было бы минимум 45 в день. Эти женщины ни разу не показали, что им надоело или они устали таскать по этажам тяжелые сумки или пятилитровые емкости с питьевой водой для больных. Они ответственно выполняли свою работу.

Я столкнулась в больнице с этими врачами, но там работали и другие, о которых их пациенты отзывались также положительно, рассказывали об их подвигах в борьбе с инфекцией и спасенных жизнях. Однозначно, сегодняшние медработники «красной зоны» – герои нашего времени и их труд невозможно переоценить.

Благодарные пациенты Джиоева З. и Джиоева А., как окрестили нас медсестры, говорят спасибо всем медработникам, благодаря которым смогли побороть коронавирус.

Авторство:
Алена Джиоты, газета "Южная Осетия"
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

 

Мегафон

 

хлеб

 

 

Экстренные службы

  • 112 – МЧС РЮО
  • 101 – Пожарная служба
  • 102 – Милиция
  • 103 – Скорая мед. помощь
  • 104 – Аварийная служба газа
  • 8098595 – Водоканал
  • 806 5030 – Защита прав потребителей
  • 805 47 71 – Вывоз строительного и бытового мусора

Погода

ЮОГУ

Цитаты

Если у тебя получилось обмануть человека, это не значит, что он дурак, это значит, что тебе доверяли больше, чем ты этого заслуживаешь.
***
Когда мне было 5 лет, мама всегда твердила мне, что самое важное в жизни — быть счастливым. Когда я пошел в школу, меня спросили, кем я хочу стать, когда вырасту. Я написал «счастливым». Мне сказали – «ты не понял задание», а я ответил — «вы не поняли жизнь».
***
Настоящий друг — это человек, который выскажет тебе в глаза все, что о тебе думает, а всем скажет, что ты — замечательный человек. © Омар Хайям,
***
Не всегда просит прощения тот, кто виноват. Просит прощения тот, кто дорожит отношениями.
***

Все комментарии

Энергоресур

 

Энергоресур

 

Энергоресур

Объявления

Продается 3-х комнатная квартира на 5 этаже 5 этажного кирпичного дома по адресу: г. Цхинвал, ул.Мамсурова 5. Звонить в рабочие дни с 18:00 до 20:00, в выходные с 11:00 до 20:00 по телефону: +7 928 488 61 17, Сослан.
***
Каждый месяц с сентября по декабрь, два раза в месяц из Цхинвала в Москву будет отправляться грузовой авто транспорт. 1 -го выезд, 4-5 го в Москве, а 6-го в Цхинвал. Следущий выезд 15-го в Москву, 18-19 в Москве, и 20-го обратно в Цхинвал. Тел 8 929 804 55 31 Тел в Москве 8 928 857 55 50. Вова
***

Услуги по заправке картриджей и ремонту принтеров . Быстро недорого с гарантией!
10 лет качественной работы! Так же продаются Б/У принтеры в хорошем состоянии, фирмы: Canon, Samsung , HP и Xerox. Телефон для справок +7 929 804 44 74, спросить Колю

***
***

Радио ОНЛАЙН!

Радио ОНЛАЙН!

Осетия