Россия решила запретить импорт дешевого бензина — СМИ
7 апреля 2020 Новости [версия для печати] [читать комментарии] [размер шрифта: a- | А+] [335 просмотров]
В России из-за ситуации на рынке нефти решили запретить импорт дешевого бензина, который за рубежом заметно снизился в цене, в РФ изменений из-за особенностей регулирования не заметили. Об этом сообщает РБК со ссылкой на свои источники в отрасли.
Отмечается, что с предложением о запрете импорта выступило Минэнерго при поддержке вице-премьера Юрия Борисова. Предполагается, что такая мера будет носить временный характер — до сентября.
Как говорят собеседники издания, запрет на импорт будет введен для того, чтобы защитить рынок от дешевого топлива. Сейчас в России действует механизм сглаживания цен (так называемый демпфер), который защищает стоимость топлива как от резкого роста, так и от падения, которые могли произойти в результате колебания нефтяных котировок. В рамках этого механизма нефтяники доплачивают государству, если внутренний рынок становится премиальным, и поэтому не могут снизить цены на АЗС. Если на внутреннем рынке складывается дисконт по сравнению с поставками на экспорт, то уже бюджет доплачивает компаниям, чтобы те не поднимали цены.
В итоге российский бензин оказался намного дороже нетбэка (экспортной цены за вычетом транспортных и налоговых расходов). 6 апреля нетбэк на АИ-92 составлял 25,7 тыс. руб. за тонну, а оптовая цена в России — 38,8 тыс. руб. за тонну, следует из данных Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи.
Подробнее: https://eadaily.com/ru/news/2020/04/07/rossiya-reshila-zapretit-import-deshevogo-benzina-smi
Отмечается, что с предложением о запрете импорта выступило Минэнерго при поддержке вице-премьера Юрия Борисова. Предполагается, что такая мера будет носить временный характер — до сентября.
Как говорят собеседники издания, запрет на импорт будет введен для того, чтобы защитить рынок от дешевого топлива. Сейчас в России действует механизм сглаживания цен (так называемый демпфер), который защищает стоимость топлива как от резкого роста, так и от падения, которые могли произойти в результате колебания нефтяных котировок. В рамках этого механизма нефтяники доплачивают государству, если внутренний рынок становится премиальным, и поэтому не могут снизить цены на АЗС. Если на внутреннем рынке складывается дисконт по сравнению с поставками на экспорт, то уже бюджет доплачивает компаниям, чтобы те не поднимали цены.
В итоге российский бензин оказался намного дороже нетбэка (экспортной цены за вычетом транспортных и налоговых расходов). 6 апреля нетбэк на АИ-92 составлял 25,7 тыс. руб. за тонну, а оптовая цена в России — 38,8 тыс. руб. за тонну, следует из данных Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи.
Подробнее: https://eadaily.com/ru/news/2020/04/07/rossiya-reshila-zapretit-import-deshevogo-benzina-smi
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.