"Революционер" осетинского театра: 31 марта - юбилей Тамерлана Дзудцова
31 марта 2020 Новости [версия для печати] [читать комментарии] [размер шрифта: a- | А+] [357 просмотров]
31 марта исполняется 55 лет режиссеру, сценаристу, художественному руководителю и главному режиссеру Юго-Осетинского государственного драматического театра имени Хетагурова, заслуженному деятелю искусств Южной Осетии Тамерлану Дзудцову.
Тамерлан Дзудцов — явление в осетинском театральном мире. Явление яркое, неординарное, для кого-то неоднозначное, но национальное театральное искусство конца 20-начала 21 столетия неразрывно связано с его именем.
Вначале своей творческой биографии Дзудцов намеревался стать актером и поступил в Цхинвальское музыкальное училище на актёрский факультет, окончив его с отличием . Служил в Советской армии, работал в госдрамтеатре Южной Осетии. Потом резкий поворот биографии - учеба в Институте повышения квалификации работников искусств в Москве (мастерская профессора Лазаря Хейфеца). С 1994 года является художественным руководителем югоосетинского театра.
И этот год стал поворотной точкой не только в биографии совсем еще молодого режиссера, но и в истории осетинского театра.
Здесь следует вспомнить тот период: Южная Осетия находилась в энергетической блокаде, электричество — четыре часа в сутки по графику, об отапливаемых помещениях успели напрочь забыть, мизерная зарплата, не выплачиваемая месяцами.
В этих условиях ставить спектакли приравнивается к подвигу и для режиссера и для актеров и для всех сотрудников театра. И не просто спектакли — был совершен революционный переворот в национальном театральном искусстве. Далеко не всеми принятый. Режиссерское прочтение классики мировой драматургии — Шекспир, Пушкин, Брехт, Ибсен, Уилльямс...Сложные стенографические решения, необычный реквизит, который молодой худрук мог где-то раздобыть, или подключить театральных умельцев какими-то одному ему известными способами, с учетом времени, безденежья. Тогда же проявился продюсерский дар Дзудцова.
О театре Южной Осетии начали узнавать в театральном мире — победы и призовые места на престижных международных театральных фестивалях, восторженные отзывы театральных критиков.
Осетинские любители «канонического» театра еще как-то могли пережить Шекспира, поставленного в сумасшедшем доме, но когда Дзудцов «замахивался» на классику осетинской драматургии — стон раздавался по обе стороны хребта. Как это было с «Амраном» по Елбыздыко Бритаеву.
Театральным любителям нравилась революция, в неотапливаемом зале всегда были зрители, да и на Севере Осетии гастроли югоосетинского театра шли с неизменным успехом.
Режиссер-новатор никогда не оглядывался на чужое мнение. Только вперед - девиз жизни. В обновленном театре есть, где развернуться. И снова заставило о себе говорить, спорить его прочтение «Фатимы» по пьесе Коста Хетагурова.
Дзудцов не всегда совершает революции — последняя с успехом прошедшая премьера «Сатти ма Батти» - тому подтверждение. Старая, добрая классика осетинской сцены.
Но от режиссера привыкли ждать провокации в хорошем смысле этого слова и он не подведет. А еще — программы на телевидение, разные проекты, в числе которых и журнал. То ли еще будет… 55 — это самый расцвет.
Источник: http://cominf.org/node/1166529031
Тамерлан Дзудцов — явление в осетинском театральном мире. Явление яркое, неординарное, для кого-то неоднозначное, но национальное театральное искусство конца 20-начала 21 столетия неразрывно связано с его именем.
Вначале своей творческой биографии Дзудцов намеревался стать актером и поступил в Цхинвальское музыкальное училище на актёрский факультет, окончив его с отличием . Служил в Советской армии, работал в госдрамтеатре Южной Осетии. Потом резкий поворот биографии - учеба в Институте повышения квалификации работников искусств в Москве (мастерская профессора Лазаря Хейфеца). С 1994 года является художественным руководителем югоосетинского театра.
И этот год стал поворотной точкой не только в биографии совсем еще молодого режиссера, но и в истории осетинского театра.
Здесь следует вспомнить тот период: Южная Осетия находилась в энергетической блокаде, электричество — четыре часа в сутки по графику, об отапливаемых помещениях успели напрочь забыть, мизерная зарплата, не выплачиваемая месяцами.
В этих условиях ставить спектакли приравнивается к подвигу и для режиссера и для актеров и для всех сотрудников театра. И не просто спектакли — был совершен революционный переворот в национальном театральном искусстве. Далеко не всеми принятый. Режиссерское прочтение классики мировой драматургии — Шекспир, Пушкин, Брехт, Ибсен, Уилльямс...Сложные стенографические решения, необычный реквизит, который молодой худрук мог где-то раздобыть, или подключить театральных умельцев какими-то одному ему известными способами, с учетом времени, безденежья. Тогда же проявился продюсерский дар Дзудцова.
О театре Южной Осетии начали узнавать в театральном мире — победы и призовые места на престижных международных театральных фестивалях, восторженные отзывы театральных критиков.
Осетинские любители «канонического» театра еще как-то могли пережить Шекспира, поставленного в сумасшедшем доме, но когда Дзудцов «замахивался» на классику осетинской драматургии — стон раздавался по обе стороны хребта. Как это было с «Амраном» по Елбыздыко Бритаеву.
Театральным любителям нравилась революция, в неотапливаемом зале всегда были зрители, да и на Севере Осетии гастроли югоосетинского театра шли с неизменным успехом.
Режиссер-новатор никогда не оглядывался на чужое мнение. Только вперед - девиз жизни. В обновленном театре есть, где развернуться. И снова заставило о себе говорить, спорить его прочтение «Фатимы» по пьесе Коста Хетагурова.
Дзудцов не всегда совершает революции — последняя с успехом прошедшая премьера «Сатти ма Батти» - тому подтверждение. Старая, добрая классика осетинской сцены.
Но от режиссера привыкли ждать провокации в хорошем смысле этого слова и он не подведет. А еще — программы на телевидение, разные проекты, в числе которых и журнал. То ли еще будет… 55 — это самый расцвет.
Источник: http://cominf.org/node/1166529031
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.