ОТ ОСЕТИНОВЕДЕНИЯ К АЛАНОВЕДЕНИЮ.
24 октября 2019 Новости [версия для печати] [читать комментарии] [размер шрифта: a- | А+] [553 просмотра]
Термин АЛАНОВЕДЕНИЕ был впервые введен в научный и общественный оборот в 2005 году, в монографии «Национальная доктрина Алании – XXI век». Само появление данного термина было обусловлено невозможностью, объяснить накопленный отечественными и зарубежными исследователями эмпирический, теоретический материал по вопросам истории происхождения ир-ас-аланского народа, специфики его национального языка, культуры, политических и духовных воззрений придерживаясь старой парадигмы его развития.
Корневой основой понятия «осетиноведение» выступает слово «осетин», появившееся в историографии лишь в середине XVIII в. н.э. Данный грузино-руссифицированный термин в своей основе является результатом совершенно неправильного сложения. Он как с исторической, так и с лингвистической точки зрения неадекватно отражает этнонациональную историю ир-ас-аланского народа. Соответственно рамки «осетиноведения», хотим мы того или нет, охватывают лишь последний 300-летний временной период национальной истории алан. Последнее не просто обедняет их национальную историю, оно, их, ее лишает.
Напротив АЛАНОВЕДЕНИЕзначительно расширяя рамки научных исследований (V тыс. до н.э. – III тыс. н.э.) в области иранистики более адекватно отражает существо стоящих перед ней научно-практических задач. Поэтому предложения, содержащиеся в «Национальной доктрине Алании – XXI век» сводились к переходу от превалирующего и сегодня на уровне официальной науки неисторического термина «осетиноведение» к историческому термину АЛАНОВЕДЕНИЕ.
Национально-государственная значимость поставленного вопроса предопределила необходимость формулирования определения того, что следует понимать под категорией алановедение. АЛАНОВЕДЕНИЕ – научное направление в иранистике, включающее в себя исследования по вопросам истории, традиционной культуры, языка, духовного мировоззрения, политического устройства североиранского суперэтноса, который под различными именами, в частности – ир, ас, яс, скиф, сармат, алан, роксолан, аорс, массагет, сак, гимири, языги др., господствовал на протяжении тысячелетий (V тыс. до н.э. – I тыс. н.э.) в Евразии.
Казалось бы, чего проще, вооружитесь новым пониманием рассматриваемого вопроса и откройте для себя перспективные направления научных исследований. Однако сменяются политические эпохи, одни руководители Алании-Осетии сменяют других, но при этом неизменным остается одно уничижительное отношение к национальной истории и культуре ир-ас-аланского народа в широком смысле этих понятий. Какие еще события должны потрясти Аланию? Какие еще «подарки» должны преподнести многонациональному народу Алании ее соседи, чтобы официальная гуманитарная наука, а вместе с ней и политическая элита Алании (Государство Алания, РСО-Алания) вышли из того интеллектуального оцепенения, в котором они находятся более 100 лет? Данное противоестественное состояние наглядно проявляется в неприятии ими, по сей день,понятия АЛАНОВЕДЕНИЕ, что препятствует полноценномунациостроительству аланского народа.
Вместе с тем, природа не терпит пустоты. Выйдя из забвения АЛАНОВЕДЕНИЕ вне воли отдельных политиков, чиновников от науки само стало творить на бескрайних просторах ноосферы.
Директор Института национального развития
им. Царазон Ас-Багатара,
профессор Хадзымат ДЗАНАЙТЫ
Корневой основой понятия «осетиноведение» выступает слово «осетин», появившееся в историографии лишь в середине XVIII в. н.э. Данный грузино-руссифицированный термин в своей основе является результатом совершенно неправильного сложения. Он как с исторической, так и с лингвистической точки зрения неадекватно отражает этнонациональную историю ир-ас-аланского народа. Соответственно рамки «осетиноведения», хотим мы того или нет, охватывают лишь последний 300-летний временной период национальной истории алан. Последнее не просто обедняет их национальную историю, оно, их, ее лишает.
Напротив АЛАНОВЕДЕНИЕзначительно расширяя рамки научных исследований (V тыс. до н.э. – III тыс. н.э.) в области иранистики более адекватно отражает существо стоящих перед ней научно-практических задач. Поэтому предложения, содержащиеся в «Национальной доктрине Алании – XXI век» сводились к переходу от превалирующего и сегодня на уровне официальной науки неисторического термина «осетиноведение» к историческому термину АЛАНОВЕДЕНИЕ.
Национально-государственная значимость поставленного вопроса предопределила необходимость формулирования определения того, что следует понимать под категорией алановедение. АЛАНОВЕДЕНИЕ – научное направление в иранистике, включающее в себя исследования по вопросам истории, традиционной культуры, языка, духовного мировоззрения, политического устройства североиранского суперэтноса, который под различными именами, в частности – ир, ас, яс, скиф, сармат, алан, роксолан, аорс, массагет, сак, гимири, языги др., господствовал на протяжении тысячелетий (V тыс. до н.э. – I тыс. н.э.) в Евразии.
Казалось бы, чего проще, вооружитесь новым пониманием рассматриваемого вопроса и откройте для себя перспективные направления научных исследований. Однако сменяются политические эпохи, одни руководители Алании-Осетии сменяют других, но при этом неизменным остается одно уничижительное отношение к национальной истории и культуре ир-ас-аланского народа в широком смысле этих понятий. Какие еще события должны потрясти Аланию? Какие еще «подарки» должны преподнести многонациональному народу Алании ее соседи, чтобы официальная гуманитарная наука, а вместе с ней и политическая элита Алании (Государство Алания, РСО-Алания) вышли из того интеллектуального оцепенения, в котором они находятся более 100 лет? Данное противоестественное состояние наглядно проявляется в неприятии ими, по сей день,понятия АЛАНОВЕДЕНИЕ, что препятствует полноценномунациостроительству аланского народа.
Вместе с тем, природа не терпит пустоты. Выйдя из забвения АЛАНОВЕДЕНИЕ вне воли отдельных политиков, чиновников от науки само стало творить на бескрайних просторах ноосферы.
Директор Института национального развития
им. Царазон Ас-Багатара,
профессор Хадзымат ДЗАНАЙТЫ
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.