Грузия построит новую автодорогу в Россию
13 августа 2019 Новости [версия для печати] [читать комментарии] [размер шрифта: a- | А+] [2609 просмотров]
До конца 2019 года Грузия начнет строительство скоростной автомагистрали Коби—Гудаури, которая станет альтернативой Военно-грузинской дороги (ВГД), связывающей Грузию и Армению с Россией, сообщил премьер-министр Мамука Бахтадзе в ходе презентации инфраструктурных проектов правительства. Он назвал дорогу «проектом исторического значения».
Высокогорная ВГД до сих пор остается единственной сухопутной коммуникацией, связывающей Россию с двумя закавказскими государствами. Она часто закрывается для движения из-за оползней и опасности схода лавин, что создает огромные трудности для товарооборота между тремя странами.
Предположительная стоимость новой асфальтобетонной автотрассы от Коби до Гудаури длиной 22,7 км, в том числе девятикилометрового тоннеля,— $558,6 млн. Из них $415 млн выделил Азиатский банк развития (АБР), $60 млн — Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР). Вклад правительства Грузии — $83,6 млн.
Начать автомобильное движение по новой дороге планируется в 2023 году. Тем самым отпадет необходимость выстраивать так называемые торговые коридоры через Абхазию и Южную Осетию. Москве и Тбилиси так и не удалось договориться с республиками о параметрах их участия в проекте «торговых коридоров»: Грузия категорически отказалась вести прямые переговоры на этот счет со своими бывшими автономиями.
https://www.kommersant.ru/doc/4060358
Высокогорная ВГД до сих пор остается единственной сухопутной коммуникацией, связывающей Россию с двумя закавказскими государствами. Она часто закрывается для движения из-за оползней и опасности схода лавин, что создает огромные трудности для товарооборота между тремя странами.
Предположительная стоимость новой асфальтобетонной автотрассы от Коби до Гудаури длиной 22,7 км, в том числе девятикилометрового тоннеля,— $558,6 млн. Из них $415 млн выделил Азиатский банк развития (АБР), $60 млн — Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР). Вклад правительства Грузии — $83,6 млн.
Начать автомобильное движение по новой дороге планируется в 2023 году. Тем самым отпадет необходимость выстраивать так называемые торговые коридоры через Абхазию и Южную Осетию. Москве и Тбилиси так и не удалось договориться с республиками о параметрах их участия в проекте «торговых коридоров»: Грузия категорически отказалась вести прямые переговоры на этот счет со своими бывшими автономиями.
https://www.kommersant.ru/doc/4060358
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.