Идеал красоты сквозь столетия
8 марта 2018 Новости [версия для печати] [читать комментарии] [размер шрифта: a- | А+] [760 просмотров]
Идеал красоты сквозь столетияКаждое поколение определяло свой идеал красоты, и, в первую очередь, это касалось женщин. Потому ли, что мужчины были абсолютно уверены, что с ними точно все в порядке, или из чисто эгоистического постулата – главное, чтобы нам было на что посмотреть, но так уж получилось, что во все времена именно они были ценителями женской красоты. А началось все с Париса – именно он вручил Афродите яблоко с надписью «Прекраснейшей». Кстати, уже тогда не все с ним согласились (к тому же прекраснейшую потом уличили в употреблении пудры и губной помады), и споры о том, что красиво, а что не очень, ведутся до сих пор. Однако, непременным условием «вечной и неизменной красоты» были и остаются симметрия, гармония, взаимное соответствие всех черт и пропорций.
…Однажды одна известная переводчица, которая не была хороша собой, но была обаятельна, увидев молодую даму, жену литератора, хмыкнула: «Хорошенькие нынче не в моде». Но не потому, что она была некрасива и ревновала к каждой красивой женщине, а потому, что бывают эпохи, когда классическая, милая красота не воспринимается.
Идеалом красоты в Древнем Египте, к примеру, стала стройная и грациозная женщина. Тонкие черты лица с полными губами и огромными миндалевидными глазами, контраст тяжелых причесок с изящной вытянутой фигурой вызывали желание у натур поэтических сравнить их с экзотическим растением на гибком колышущемся стебле. Чтобы расширить зрачки и придать блеск глазам, женщины Египта капали в них сок из растения «сонная одурь», которое затем получило название белладонны («красавица»).
У греков идеал начинался с непререкаемого требования прямого носа. Если при этом у человека большие глаза, края век дугообразные, а рот в полтора раза больше глаз – она по праву могла считать себя писаной красавицей. Надо, правда, иметь в виду и то, что греки не представляли себе внешнюю красоту, не отражающую красоту внутреннюю: прекрасный внешне человек не может быть подл, низменен в своих страстях, поэтомукудри идеала должны быть золотыми, кожа – белой, а помыслы – чисты и светлы. Поэтому в Древнем Риме и Греции существовал культ белокурых волос и светлой кожи, и жены римских патрициев для ухода за кожей применяли отбеливающие мази, а во время путешествий их сопровождали стада ослиц, в молоке которых они купались...
Но все это оказалось ненужным и было решительно отвергнуто, когда эпоха воспевания красоты сменилась культом аскетизма. В средние века земная красота считалась греховной, а наслаждение ею – недозволенным. Приходилось облачаться в тяжелые ткани, которые за плотными и многочисленными складками скрывали фигуру (можно себе представить, насколько это было серьезно, если учесть, что отношение ширины одежды к росту составляло 3:1). При этом архиепископ Кентерберийский Ансельм публично провозгласил блондирование волос нечестивым занятием.
…Все круто вновь перевернулось в эпоху Возрождения, особенно позднего. Сил не было больше терпеть тонких и стройных – восторжествовали пышные формы, могучие тела с широкими бедрами, с роскошной полнотой шеи и плеч. Удивительно, но красоту учились ценить в неправильности. Действительно, человек ведь сложен и неоднозначен, его нельзя втиснуть в один стандарт. Женщины Рембрандта совершенно не красивы с точки зрения классического идеала, но за томные бархатистые глаза мы готовы простить им и дряблую кожу, и вислый живот...
XIX век отмечен некоторыми метаниями в отношении идеалов, которые объединяла тяга к искусственности. Здоровый румянец и загар, крепкое, сильное тело были признаками низкого происхождения. Идеалом красоты считались «осиная талия», бледное лицо, изнеженность и утонченность.
Но вот наступил XX век, который оказался «всеяден» в смысле идеалов красоты вообще, и моды в частности. Из-за возможности более подробно узнать предшествующие эпохи, произошла некая нивелировка идеалов, одновременно стала доступна и античная красота, и готическая, и идеалы Возрождения, при этом каждое поколение XX века стремится к совершенно определенному типу, свойственному только его времени.
XX век внес и свои, более чем существенные изменения. Мало того, что женщины вторглись в совершенно несвойственные им ранее сферы, занялись спортом, позаимствовали у мужчин часть их гардероба, они даже свои фигуры в одно время старались подогнать под мужские. Самые отчаянные модницы бинтовали грудь, чтобы она была как можно более плоской. И все же ХХ век определил свой идеал – в моде высокая, худощавая фигура с довольно узкими плечами, тонкой талией и узкими бедрами. Именно такой стала идеальная фигура манекенщицы, такой она остается пока и в веке нынешнем.
На протяжении всей истории неоднократно предпринимались попытки загнать красоту в определенный стандарт. Не так давно была предпринята новая попытка – профессор техасского университета Даведра Мингх утверждает, что привлекательность прямо зависит от пропорций между объемом талии и объемом бедер. Идеальное соотношение, которое вычислено путем деления размера талии на размер бедер, колеблется в пределах от 0,67 до 0,8. При таком раскладе в категорию идеальной женщины попадают Софии Лорен (0,68) и Синди Кроуфорд (0,69). А вот Бриджит Бардо (0,66) и Мэрилин Монро (0,61) до этих показателей не дотягивают. (Кстати, самые миниатюрные талии за всю историю человечества были у двух фавориток королевы Франции Екатерины Медичи – всего 33 см).
Наступивший век, безусловно, еще выдвинет свой идеал красоты. Но каким бы он ни стал, идеал будет всегда, он необходим, чтобы людям было чем восхищаться и к чему стремиться, он, как звезды для моряков – недосягаем, но указывает путь.
Что же касается Осетии, то это, пожалуй, единственный край на нашей планете, где идеал красоты на протяжении всех веков остается неизменным. При этом во главу, помимо превосходных внешних качеств, выносится именно духовная красота… Поэтому с осетинками никто не сравнится! И это понятие идеала красоты проходит сквозь столетия…
…Однажды одна известная переводчица, которая не была хороша собой, но была обаятельна, увидев молодую даму, жену литератора, хмыкнула: «Хорошенькие нынче не в моде». Но не потому, что она была некрасива и ревновала к каждой красивой женщине, а потому, что бывают эпохи, когда классическая, милая красота не воспринимается.
Идеалом красоты в Древнем Египте, к примеру, стала стройная и грациозная женщина. Тонкие черты лица с полными губами и огромными миндалевидными глазами, контраст тяжелых причесок с изящной вытянутой фигурой вызывали желание у натур поэтических сравнить их с экзотическим растением на гибком колышущемся стебле. Чтобы расширить зрачки и придать блеск глазам, женщины Египта капали в них сок из растения «сонная одурь», которое затем получило название белладонны («красавица»).
У греков идеал начинался с непререкаемого требования прямого носа. Если при этом у человека большие глаза, края век дугообразные, а рот в полтора раза больше глаз – она по праву могла считать себя писаной красавицей. Надо, правда, иметь в виду и то, что греки не представляли себе внешнюю красоту, не отражающую красоту внутреннюю: прекрасный внешне человек не может быть подл, низменен в своих страстях, поэтомукудри идеала должны быть золотыми, кожа – белой, а помыслы – чисты и светлы. Поэтому в Древнем Риме и Греции существовал культ белокурых волос и светлой кожи, и жены римских патрициев для ухода за кожей применяли отбеливающие мази, а во время путешествий их сопровождали стада ослиц, в молоке которых они купались...
Но все это оказалось ненужным и было решительно отвергнуто, когда эпоха воспевания красоты сменилась культом аскетизма. В средние века земная красота считалась греховной, а наслаждение ею – недозволенным. Приходилось облачаться в тяжелые ткани, которые за плотными и многочисленными складками скрывали фигуру (можно себе представить, насколько это было серьезно, если учесть, что отношение ширины одежды к росту составляло 3:1). При этом архиепископ Кентерберийский Ансельм публично провозгласил блондирование волос нечестивым занятием.
…Все круто вновь перевернулось в эпоху Возрождения, особенно позднего. Сил не было больше терпеть тонких и стройных – восторжествовали пышные формы, могучие тела с широкими бедрами, с роскошной полнотой шеи и плеч. Удивительно, но красоту учились ценить в неправильности. Действительно, человек ведь сложен и неоднозначен, его нельзя втиснуть в один стандарт. Женщины Рембрандта совершенно не красивы с точки зрения классического идеала, но за томные бархатистые глаза мы готовы простить им и дряблую кожу, и вислый живот...
XIX век отмечен некоторыми метаниями в отношении идеалов, которые объединяла тяга к искусственности. Здоровый румянец и загар, крепкое, сильное тело были признаками низкого происхождения. Идеалом красоты считались «осиная талия», бледное лицо, изнеженность и утонченность.
Но вот наступил XX век, который оказался «всеяден» в смысле идеалов красоты вообще, и моды в частности. Из-за возможности более подробно узнать предшествующие эпохи, произошла некая нивелировка идеалов, одновременно стала доступна и античная красота, и готическая, и идеалы Возрождения, при этом каждое поколение XX века стремится к совершенно определенному типу, свойственному только его времени.
XX век внес и свои, более чем существенные изменения. Мало того, что женщины вторглись в совершенно несвойственные им ранее сферы, занялись спортом, позаимствовали у мужчин часть их гардероба, они даже свои фигуры в одно время старались подогнать под мужские. Самые отчаянные модницы бинтовали грудь, чтобы она была как можно более плоской. И все же ХХ век определил свой идеал – в моде высокая, худощавая фигура с довольно узкими плечами, тонкой талией и узкими бедрами. Именно такой стала идеальная фигура манекенщицы, такой она остается пока и в веке нынешнем.
На протяжении всей истории неоднократно предпринимались попытки загнать красоту в определенный стандарт. Не так давно была предпринята новая попытка – профессор техасского университета Даведра Мингх утверждает, что привлекательность прямо зависит от пропорций между объемом талии и объемом бедер. Идеальное соотношение, которое вычислено путем деления размера талии на размер бедер, колеблется в пределах от 0,67 до 0,8. При таком раскладе в категорию идеальной женщины попадают Софии Лорен (0,68) и Синди Кроуфорд (0,69). А вот Бриджит Бардо (0,66) и Мэрилин Монро (0,61) до этих показателей не дотягивают. (Кстати, самые миниатюрные талии за всю историю человечества были у двух фавориток королевы Франции Екатерины Медичи – всего 33 см).
Наступивший век, безусловно, еще выдвинет свой идеал красоты. Но каким бы он ни стал, идеал будет всегда, он необходим, чтобы людям было чем восхищаться и к чему стремиться, он, как звезды для моряков – недосягаем, но указывает путь.
Что же касается Осетии, то это, пожалуй, единственный край на нашей планете, где идеал красоты на протяжении всех веков остается неизменным. При этом во главу, помимо превосходных внешних качеств, выносится именно духовная красота… Поэтому с осетинками никто не сравнится! И это понятие идеала красоты проходит сквозь столетия…
Источник - Газета Республика.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.