Таймураз Кулухов: задача руководителя – мотивировать работника на результат
8 декабря 2017 --- [версия для печати] [читать комментарии] [размер шрифта: a- | А+] [943 просмотра]
В октябре нынешнего года комитет экологического, технологического и строительного надзора (далее Экотехстройнадзор) возглавил новый руководитель –Таймураз Кулухов, опытный инженер-строитель, ранее работавший помощником председателя правительства. Своим видением развития организации он поделился в интервью пресс-службе правительства Южной Осетии.
– Таймураз Иванович, расскажите, пожалуйста, подробнее о том, какие задачи стоят перед Экотехстройнадзором?
– Комитет состоит из трех отделов: экологического, технологического и строительного. Всего в них работает 19 человек. Из названия понятно, что у нас есть полномочия осуществлять государственный надзор в области экологии, строительства и соблюдения технологической (промышленной) безопасности на различных объектах. В частности, мы выявляем возможные нарушения строительного процесса подрядными организациями, несоответствия с техническими нормами СНиП, ГОСТ, нарушения правил безопасности при эксплуатации автозаправочных станций, электро- и теплосетей, грузоподъемных механизмов, технологических процессов, нарушения законодательства в области охраны окружающей среды и так далее.
– Каждый новый руководитель стремится привнести в работу какие-то новшества. Намерены ли Вы менять что-либо в работе организации?
– Намерения есть, но это не какие-то радикальные меры. Просто назрела необходимость в коррекции отдельных направлений нашей деятельности. В частности, нуждаются в пересмотре должностные инструкции. На данный момент в них много неувязок. Кроме того, нужно внести изменения в Положение комитета, которое на сегодня не может считаться корректным с юридической точки зрения, а также есть необходимость внесения изменений в существующее законодательство об административных правонарушениях. Все наши предложения в комплексе будут представлены в правительство в ближайшее время.
– А в организационном плане что изменилось?
– Я за внедрение современных методов работы. Для большей мобильности и координации действий отделов внутри организации мы частично перешли на электронный документооборот, что позволило существенно экономить время и средства. Также более точно решать поставленные задачи нам помогают еженедельные «летучки» и краткие отчеты отделов о проделанной работе. Это дисциплинирует всех. Помимо этого, мы постарались наладить конструктивное взаимодействие со строительными организациями, к примеру, в части дублирования для нашей организации отчетной документации, которую они направляют в Управление капитального строительства.
– Расскажите, пожалуйста, в каком режиме проверяются поднадзорные объекты и как происходит выдача разрешения на эксплуатацию объекта?
– У нас есть четкий план работ, который корректируются еженедельно, и согласно которому наши сотрудники посещают объекты и проверяют их, как по ходу строительства, так и после его завершения, когда проводится итоговая проверка. По мере необходимости на местах составляются акты или предписания и отправляются соответствующим организациям. По закону после строительства объекта нам дается 10 дней, чтобы дать свое заключение о соответствии всем стандартным нормам. Хорошо, когда подрядчики вовремя присылают свои документы, чтобы мы в срок их обработали и дали заключения. За время моей работы, кстати, выдано несколько «Заключений о соответствии». Это один из ключевых документов, который позволяет сдать объект в эксплуатацию. Работает активно экологический отдел. Проводятся рейды по городу и районам, выявляются места несанкционированного складирования мусора. Мы собираемся охватить и районы республики, для чего координируем работу с местными администрациями. Недавно побывали в селах Монастер и Орчосан.
– Как вы оцениваете уровень профессиональной подготовки кадров?
– Как очень хороший. Не скрою, меня это даже приятно удивило. В отделах у нас действительно есть высококлассные специалисты. Но работать над повышением квалификации необходимо, это постоянный процесс. Более того, у нас есть нужда в специалистах определенного профиля.
– Бытует мнение, что все надзорные органы потенциально подвержены риску заражения такой «болезнью», как коррупция. Что скажете по этому поводу?
– В отношении этого у меня принципиальная позиция. Без добросовестного подхода к своим обязанностям в надзорной организации нечего делать. Малейшее послабление, не обязательно взятка, и мгновенно образуется порочный круг, который затем очень сложно разорвать... Когда меня вызвал президент Анатолий Ильич Бибилов, он сказал, что я человек с чистыми руками. Было очень приятно это слышать, и я благодарен, что мне доверили такой важный участок работы.
– Есть ли у Вас, как руководителя, свой девиз? Что Вы считаете главным в работе?
– Лично мое кредо, как человека, специалиста и руководителя, это все время узнавать что-то новое и делиться знаниями. Главный ресурс любой организации – это люди. Важно, чтобы человек был хороший и обучаемый. Задача руководителя – воспитывать специалиста, мотивировать работника на результат, подпитывать информационно и поощрять материальной составляющей, беречь его.
– Таймураз Иванович, расскажите, пожалуйста, подробнее о том, какие задачи стоят перед Экотехстройнадзором?
– Комитет состоит из трех отделов: экологического, технологического и строительного. Всего в них работает 19 человек. Из названия понятно, что у нас есть полномочия осуществлять государственный надзор в области экологии, строительства и соблюдения технологической (промышленной) безопасности на различных объектах. В частности, мы выявляем возможные нарушения строительного процесса подрядными организациями, несоответствия с техническими нормами СНиП, ГОСТ, нарушения правил безопасности при эксплуатации автозаправочных станций, электро- и теплосетей, грузоподъемных механизмов, технологических процессов, нарушения законодательства в области охраны окружающей среды и так далее.
– Каждый новый руководитель стремится привнести в работу какие-то новшества. Намерены ли Вы менять что-либо в работе организации?
– Намерения есть, но это не какие-то радикальные меры. Просто назрела необходимость в коррекции отдельных направлений нашей деятельности. В частности, нуждаются в пересмотре должностные инструкции. На данный момент в них много неувязок. Кроме того, нужно внести изменения в Положение комитета, которое на сегодня не может считаться корректным с юридической точки зрения, а также есть необходимость внесения изменений в существующее законодательство об административных правонарушениях. Все наши предложения в комплексе будут представлены в правительство в ближайшее время.
– А в организационном плане что изменилось?
– Я за внедрение современных методов работы. Для большей мобильности и координации действий отделов внутри организации мы частично перешли на электронный документооборот, что позволило существенно экономить время и средства. Также более точно решать поставленные задачи нам помогают еженедельные «летучки» и краткие отчеты отделов о проделанной работе. Это дисциплинирует всех. Помимо этого, мы постарались наладить конструктивное взаимодействие со строительными организациями, к примеру, в части дублирования для нашей организации отчетной документации, которую они направляют в Управление капитального строительства.
– Расскажите, пожалуйста, в каком режиме проверяются поднадзорные объекты и как происходит выдача разрешения на эксплуатацию объекта?
– У нас есть четкий план работ, который корректируются еженедельно, и согласно которому наши сотрудники посещают объекты и проверяют их, как по ходу строительства, так и после его завершения, когда проводится итоговая проверка. По мере необходимости на местах составляются акты или предписания и отправляются соответствующим организациям. По закону после строительства объекта нам дается 10 дней, чтобы дать свое заключение о соответствии всем стандартным нормам. Хорошо, когда подрядчики вовремя присылают свои документы, чтобы мы в срок их обработали и дали заключения. За время моей работы, кстати, выдано несколько «Заключений о соответствии». Это один из ключевых документов, который позволяет сдать объект в эксплуатацию. Работает активно экологический отдел. Проводятся рейды по городу и районам, выявляются места несанкционированного складирования мусора. Мы собираемся охватить и районы республики, для чего координируем работу с местными администрациями. Недавно побывали в селах Монастер и Орчосан.
– Как вы оцениваете уровень профессиональной подготовки кадров?
– Как очень хороший. Не скрою, меня это даже приятно удивило. В отделах у нас действительно есть высококлассные специалисты. Но работать над повышением квалификации необходимо, это постоянный процесс. Более того, у нас есть нужда в специалистах определенного профиля.
– Бытует мнение, что все надзорные органы потенциально подвержены риску заражения такой «болезнью», как коррупция. Что скажете по этому поводу?
– В отношении этого у меня принципиальная позиция. Без добросовестного подхода к своим обязанностям в надзорной организации нечего делать. Малейшее послабление, не обязательно взятка, и мгновенно образуется порочный круг, который затем очень сложно разорвать... Когда меня вызвал президент Анатолий Ильич Бибилов, он сказал, что я человек с чистыми руками. Было очень приятно это слышать, и я благодарен, что мне доверили такой важный участок работы.
– Есть ли у Вас, как руководителя, свой девиз? Что Вы считаете главным в работе?
– Лично мое кредо, как человека, специалиста и руководителя, это все время узнавать что-то новое и делиться знаниями. Главный ресурс любой организации – это люди. Важно, чтобы человек был хороший и обучаемый. Задача руководителя – воспитывать специалиста, мотивировать работника на результат, подпитывать информационно и поощрять материальной составляющей, беречь его.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.