Лариса Гергиева высказалась о безразличии осетинских чиновников к происходящему в культуре
26 октября 2017 Новости [версия для печати] [читать комментарии] [размер шрифта: a- | А+] [1236 просмотров]
Художественный руководитель республиканского Театра оперы и балета Лариса Гергиева выказала недовольство безразличием чиновников, которые не уделяют внимание культурным мероприятиям в области музыки, проходящим в республике, - пишет газета "Слово".
Свои мысли по этому поводу она высказала на круглом столе, приуроченном к открытию "Дней Бориса Галати", которые прошли в рамках VII фестиваля "В гостях у Ларисы Гергиевой".
По мнению художественного руководителя, именно равнодушие привело композиторскую деятельность в республике к состоянию стагнации.
"Сегодня никто ничего не пишет Какой им интерес писать, если это никто не купит, если этого никто не заметит?", - сказала она, обратив внимание на то, что чиновники не посещают знаковые юбилейные музыкальные и театральные постановки и мероприятия.
"Дигорский театр ставил очень серьезный спектакль "Художник" - о Махарбеке Туганове. Мы оказались единственными, кто вообще заметил его 135-летнюю годовщину. Так вот, ни на одном спектакле никого из чиновников мы не увидели. Или вот сейчас мы проводим «Дни Бориса Галати», вы кого-нибудь из них видите?", - риторически спросила она.
Гергиева рассказала, какой стыд ей пришлось испытать, когда в Осетию приехал Владимир Познер, который, услышав, что во Владикавказе ставят "Брундибар" - оперу о детях концлагерей, погибших от рук фашистов, решил посетить республику.
"Во время своего выступления Познер спросил: «Скажите, а здесь есть хотя бы один чиновник?», и зал дружно ответил – "нет". Знаете, мне бывает стыдно, когда я вижу такую картину", - сказала она.
При этом Лариса Гергиева отметила, что исключением является лишь один чиновник, неравнодушный ко всему происходящему в культурной жизни Осетии.
"Не совсем права, когда говорю обо всех чиновниках. Есть один – это начальник управления культуры АМС Владикавказа Алан Кокаев. Удивительный молодой человек, он сам талантливый очень. Алан приходит на очень многие мероприятия, и в нем я вижу и понимание и патриотизм. Недавно был вокальный конкурс им. Лисициана. Единственный кто вышел к лауреатам, поздравил и вручил им призы - это был Алан Кокаев. Как это здорово и как это приятно", - сказала музыкант.
Вспоминая времена Советского Союза, Гергиева отметила, что композиторы Осетии были одними из лучших. Это время когда из-под пера Дудара Хаханова, Христофора Плиева, Феликса Алборова и Ильи Габараева выходили потрясающие музыкальные произведения. Звездная плеяда этих композиторов прошла, и такой яркости на композиторском небосклоне Осетии больше нет. По мнению Гергиевой, это случилось потому, что у талантливых людей нет больше стимула созидать и творить. Тут же она привела в пример историю молодого композитора Дзерассы Дзлиевой, которая, окончив консерваторию в Санкт-Петербурге, вернулась на родину в Осетию и написала замечательную детскую оперу, которая так и осталась на бумаге.
"Я одна из тех, кто очень уговаривал Дзерассу приехать в Осетию. Она написала детскую оперу на осетинскую тему, очень симпатичную и нужную, а Анатолий Ильич Галаов написал либретто к этой опере. Но сколько мы не бились, кто бы ни возглавлял нашу республику, нам и копейки не выделили, чтобы ее поставить. Это при том, что за последние 10 лет для детей никто ничего музыкального не писал",- сказала она.
Свои мысли по этому поводу она высказала на круглом столе, приуроченном к открытию "Дней Бориса Галати", которые прошли в рамках VII фестиваля "В гостях у Ларисы Гергиевой".
По мнению художественного руководителя, именно равнодушие привело композиторскую деятельность в республике к состоянию стагнации.
"Сегодня никто ничего не пишет Какой им интерес писать, если это никто не купит, если этого никто не заметит?", - сказала она, обратив внимание на то, что чиновники не посещают знаковые юбилейные музыкальные и театральные постановки и мероприятия.
"Дигорский театр ставил очень серьезный спектакль "Художник" - о Махарбеке Туганове. Мы оказались единственными, кто вообще заметил его 135-летнюю годовщину. Так вот, ни на одном спектакле никого из чиновников мы не увидели. Или вот сейчас мы проводим «Дни Бориса Галати», вы кого-нибудь из них видите?", - риторически спросила она.
Гергиева рассказала, какой стыд ей пришлось испытать, когда в Осетию приехал Владимир Познер, который, услышав, что во Владикавказе ставят "Брундибар" - оперу о детях концлагерей, погибших от рук фашистов, решил посетить республику.
"Во время своего выступления Познер спросил: «Скажите, а здесь есть хотя бы один чиновник?», и зал дружно ответил – "нет". Знаете, мне бывает стыдно, когда я вижу такую картину", - сказала она.
При этом Лариса Гергиева отметила, что исключением является лишь один чиновник, неравнодушный ко всему происходящему в культурной жизни Осетии.
"Не совсем права, когда говорю обо всех чиновниках. Есть один – это начальник управления культуры АМС Владикавказа Алан Кокаев. Удивительный молодой человек, он сам талантливый очень. Алан приходит на очень многие мероприятия, и в нем я вижу и понимание и патриотизм. Недавно был вокальный конкурс им. Лисициана. Единственный кто вышел к лауреатам, поздравил и вручил им призы - это был Алан Кокаев. Как это здорово и как это приятно", - сказала музыкант.
Вспоминая времена Советского Союза, Гергиева отметила, что композиторы Осетии были одними из лучших. Это время когда из-под пера Дудара Хаханова, Христофора Плиева, Феликса Алборова и Ильи Габараева выходили потрясающие музыкальные произведения. Звездная плеяда этих композиторов прошла, и такой яркости на композиторском небосклоне Осетии больше нет. По мнению Гергиевой, это случилось потому, что у талантливых людей нет больше стимула созидать и творить. Тут же она привела в пример историю молодого композитора Дзерассы Дзлиевой, которая, окончив консерваторию в Санкт-Петербурге, вернулась на родину в Осетию и написала замечательную детскую оперу, которая так и осталась на бумаге.
"Я одна из тех, кто очень уговаривал Дзерассу приехать в Осетию. Она написала детскую оперу на осетинскую тему, очень симпатичную и нужную, а Анатолий Ильич Галаов написал либретто к этой опере. Но сколько мы не бились, кто бы ни возглавлял нашу республику, нам и копейки не выделили, чтобы ее поставить. Это при том, что за последние 10 лет для детей никто ничего музыкального не писал",- сказала она.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.