Гендиректор "Мегафон-Южная Осетия": мы в курсе существующих проблем
30 июля 2017 Мегафон [версия для печати] [читать комментарии] [размер шрифта: a- | А+] [3827 просмотров]
Глава единственного сотового оператора в Южной Осетии Роман Коврига ответил на вопросы корреспондента Sputnik Анны Гогичевой об итогах оптимизации сети и претензиях клиентов компании к качеству услуг
— Недавно "Мегафон-Южная Осетия" завершил первый этап по модернизации сети, однако, многие клиенты компании считают, что реальных улучшений не наступило. Как вы это прокомментируете?
— С учетом того, что мы строим новую сеть и поднимаем ее практически с нуля на новом оборудовании, мы стараемся собирать все обращения клиентов, у которых возникают какие-либо проблемные моменты и в кратчайшие сроки решить их. Сейчас по основной части отзывов наших клиентов, а обратной связью активно занимается не только коммерческий отдел компании и подразделение, обслуживающее клиентов, но и инфраструктура, которая непосредственно следит за связью, я работаю лично. Беседую с гражданами Южной Осетии, которые являются нашими клиентами. Первостепенным для нас является создание хорошей качественной связи, а новейший тип техники, оснащенный инновационными свойствами, надежно позволит достичь должных результатов.
— В Цхинвале, а еще чаще в селах республики, есть проблемы с покрытием — сеть либо отсутствует, либо скорость передачи данных оставляет желать лучшего. Какую работу компания предполагает провести, чтобы устранить пробелы покрытия, и почему работы 62 базовых станций для этого недостаточно?
— В основной части республики и в густонаселенных селах передача данных и голосовая связь есть. Мы уже выявили ряд проблемных районов в городе и в некоторых районных центрах республики. Сейчас рассматриваем возможность расширения технологий в городе Квайсе, где проживает достаточно большое количество людей. Сетью 3G уже обеспечен центр города и можно думать о наращивании связи до 4G. Эти работы планируется завершить до конца года. Также мы внесли в бюджет и запланировали строительство еще двух полноценных базовых станций в самом Цхинвале — именно в тех районах, которые не охватываются покрытием центральными базовыми станциями. Хорошие результаты по радиоизмерениям дала вся сеть по Цхинвалу, которая, по сути, разгрузила сетку 3G и перераспределила основную нагрузку по передаче данных на 4G. Мы в курсе существующих проблем и будем активно работать над их разрешением.
— Среди интернет-опций компании есть пакет "безлимитный", который в реальности таковым не является. Людям интересно, планируете ли вы ввести услугу с действительно неограниченным трафиком за разумную цену?
— Здесь хотя бы существует услуга "безлимита" как таковая, а в России "безлимит" ограничивается определенным объемом информации к скачиванию, дальше уже у всех операторов идет доплата либо за следующий пакет, либо снижается скорость передачи, а чтобы ее соответственно восстановить приходится производить дополнительные доплаты. Это "порочная" практика для всего рынка телекома, "безлимит" очень сильно, по сути дела, ударил по рентабельности и выручке. Сейчас все российские телеком-операторы пытаются переконфигурировать свои тарифные планы, для того чтобы получать какую-то прибыль.
Мы же введенную опцию "ночной драйв", где интернет является все-таки безлимитным, пересматривать и исключать не планируем, он нашел свою нишу среди наших клиентов. Их не много по нашему мониторингу, но они скачивают в ночное время достаточно значительный объем информации. Хоть он и не удобен для полномасштабного использования клиентами, так как используется в ночное время, но пользователей все равно достаточно.
О каких-то преобразованиях безлимитного интернета и снижения цен на услугу пока речи нет, так как люди должны понимать, что основная часть денежных средств, заработанных компанией, идут на покупку и обновление высокотехнологичного оборудования. Большой процент расходов требует также поддержание сети, тем более при отсутствии в республике компаний с соответствующей квалификацией с профессионально обученными сотрудниками, которые бы оказывали профессиональные услуги по поддержке сети, по строительству, по техническим моментам и аварийно-восстановительным работам. Поэтому нашей компании приходится приглашать всех специалистов из российских компаний. А коэффициент оплаты работ по этим услугам, тем более в высокогорной местности, очень высокий.
— Компания не раз заявляла, что является самым крупным налогоплательщиком в Южной Осетии. Могли бы вы привести цифры за последние пять лет?
— Если брать период с 2011-го по 2016-й годы, отчисления по радиочастотному спектру составили около 419 миллионов рублей. Я думаю это внушительная сумма.
— Сейчас ваши абоненты пользуются 3G и 4G, есть ли вероятность появления связи 5G?
— По сути 5G такой стандарт, который не утвержден еще никем, тем более международным союзом электросвязи, поэтому об этом говорить очень рано. Мы, на данный момент, идя в ногу со временем, будем наращивать технологию 4G+ и LTE Voice — голосовая связь последнего поколения, которая будет более качественной и удобной как для клиента, так и для компании. Передача будет производиться по цифровым каналам связи, обеспечивая более быстрое соединение и превосходное качество.
Основная проблема по внедрению новой связи будет связана в отсутствии поддержки аппаратами клиентов непосредственно самой технологии LTE. Сейчас компанией активно ведутся переговоры по насыщению рынка телефонами с уже встроенной технологией LTE. Мы планируем доставку в наши салоны телефонов последних разработок по доступным ценам.
— 20 июля вы отпраздновали 13-ю годовщину со дня основания компании. Расскажите о важных достижениях и планах на будущее?
— Про планы хотелось бы отметить, что в данное время совместно с ГУП "Энергоресурс" прорабатываем инновационный для республики проект. Не везде еще, даже в России, внедрены технологии по управлению машинами — то есть обмен данными и получение данных с приборов учета потребления электроэнергии, газа при реализации непосредственным абонентам.
Всем известно, что в республике существует проблема большого потребления "левого" электричества. Поэтому проект поможет нашим коллегам из "Энергоресурса" наладить нормальный учет, который обеспечил бы им и своевременные взаиморасчеты со своими основными российскими поставщиками и помог в работе с населением.
Я думаю, что если каждый потребитель сможет зайти через тот же интернет в личный кабинет, чтобы отслеживать в электронной форме потребление и счета на ЖКХ-услуги, это намного упростит жизнь граждан. Кроме того, это поможет эффективной работе с нерадивыми потребителями "Энергоресурса", которым будут точечно прекращать поступление электричества или газа.
Планируем также развивать сегмент корпоративного рынка. Есть очень много предложений, уже реализованным российским "Мегафоном", планируем их транслировать и развивать здесь на территории республики. В частности, это предоставление серверных "облачных" хранилищ данных для различных организаций. Это будет удобно и экономически выгодно — данные будут собраны в одном месте и зарезервированы. Так же прорабатываем предоставление услуг конференцсвязи и IP-телефонии.
Также продолжим принимать участие в социальном проекте — открытых всероссийских играх по футболу среди детских домов и школ-интернатов "Будущее зависит от тебя".
Мы провели громадную работу по оптимизации сети, и я бы хотел выразить огромную благодарность каждому сотруднику нашей компании. У нас просто замечательный коллектив, который может мобилизоваться в нужный момент и практически совершать подвиги. Их вклад в общем деле был оценен, были выплачены хорошие премии.
— Недавно "Мегафон-Южная Осетия" завершил первый этап по модернизации сети, однако, многие клиенты компании считают, что реальных улучшений не наступило. Как вы это прокомментируете?
— С учетом того, что мы строим новую сеть и поднимаем ее практически с нуля на новом оборудовании, мы стараемся собирать все обращения клиентов, у которых возникают какие-либо проблемные моменты и в кратчайшие сроки решить их. Сейчас по основной части отзывов наших клиентов, а обратной связью активно занимается не только коммерческий отдел компании и подразделение, обслуживающее клиентов, но и инфраструктура, которая непосредственно следит за связью, я работаю лично. Беседую с гражданами Южной Осетии, которые являются нашими клиентами. Первостепенным для нас является создание хорошей качественной связи, а новейший тип техники, оснащенный инновационными свойствами, надежно позволит достичь должных результатов.
— В Цхинвале, а еще чаще в селах республики, есть проблемы с покрытием — сеть либо отсутствует, либо скорость передачи данных оставляет желать лучшего. Какую работу компания предполагает провести, чтобы устранить пробелы покрытия, и почему работы 62 базовых станций для этого недостаточно?
— В основной части республики и в густонаселенных селах передача данных и голосовая связь есть. Мы уже выявили ряд проблемных районов в городе и в некоторых районных центрах республики. Сейчас рассматриваем возможность расширения технологий в городе Квайсе, где проживает достаточно большое количество людей. Сетью 3G уже обеспечен центр города и можно думать о наращивании связи до 4G. Эти работы планируется завершить до конца года. Также мы внесли в бюджет и запланировали строительство еще двух полноценных базовых станций в самом Цхинвале — именно в тех районах, которые не охватываются покрытием центральными базовыми станциями. Хорошие результаты по радиоизмерениям дала вся сеть по Цхинвалу, которая, по сути, разгрузила сетку 3G и перераспределила основную нагрузку по передаче данных на 4G. Мы в курсе существующих проблем и будем активно работать над их разрешением.
— Среди интернет-опций компании есть пакет "безлимитный", который в реальности таковым не является. Людям интересно, планируете ли вы ввести услугу с действительно неограниченным трафиком за разумную цену?
— Здесь хотя бы существует услуга "безлимита" как таковая, а в России "безлимит" ограничивается определенным объемом информации к скачиванию, дальше уже у всех операторов идет доплата либо за следующий пакет, либо снижается скорость передачи, а чтобы ее соответственно восстановить приходится производить дополнительные доплаты. Это "порочная" практика для всего рынка телекома, "безлимит" очень сильно, по сути дела, ударил по рентабельности и выручке. Сейчас все российские телеком-операторы пытаются переконфигурировать свои тарифные планы, для того чтобы получать какую-то прибыль.
Мы же введенную опцию "ночной драйв", где интернет является все-таки безлимитным, пересматривать и исключать не планируем, он нашел свою нишу среди наших клиентов. Их не много по нашему мониторингу, но они скачивают в ночное время достаточно значительный объем информации. Хоть он и не удобен для полномасштабного использования клиентами, так как используется в ночное время, но пользователей все равно достаточно.
О каких-то преобразованиях безлимитного интернета и снижения цен на услугу пока речи нет, так как люди должны понимать, что основная часть денежных средств, заработанных компанией, идут на покупку и обновление высокотехнологичного оборудования. Большой процент расходов требует также поддержание сети, тем более при отсутствии в республике компаний с соответствующей квалификацией с профессионально обученными сотрудниками, которые бы оказывали профессиональные услуги по поддержке сети, по строительству, по техническим моментам и аварийно-восстановительным работам. Поэтому нашей компании приходится приглашать всех специалистов из российских компаний. А коэффициент оплаты работ по этим услугам, тем более в высокогорной местности, очень высокий.
— Компания не раз заявляла, что является самым крупным налогоплательщиком в Южной Осетии. Могли бы вы привести цифры за последние пять лет?
— Если брать период с 2011-го по 2016-й годы, отчисления по радиочастотному спектру составили около 419 миллионов рублей. Я думаю это внушительная сумма.
— Сейчас ваши абоненты пользуются 3G и 4G, есть ли вероятность появления связи 5G?
— По сути 5G такой стандарт, который не утвержден еще никем, тем более международным союзом электросвязи, поэтому об этом говорить очень рано. Мы, на данный момент, идя в ногу со временем, будем наращивать технологию 4G+ и LTE Voice — голосовая связь последнего поколения, которая будет более качественной и удобной как для клиента, так и для компании. Передача будет производиться по цифровым каналам связи, обеспечивая более быстрое соединение и превосходное качество.
Основная проблема по внедрению новой связи будет связана в отсутствии поддержки аппаратами клиентов непосредственно самой технологии LTE. Сейчас компанией активно ведутся переговоры по насыщению рынка телефонами с уже встроенной технологией LTE. Мы планируем доставку в наши салоны телефонов последних разработок по доступным ценам.
— 20 июля вы отпраздновали 13-ю годовщину со дня основания компании. Расскажите о важных достижениях и планах на будущее?
— Про планы хотелось бы отметить, что в данное время совместно с ГУП "Энергоресурс" прорабатываем инновационный для республики проект. Не везде еще, даже в России, внедрены технологии по управлению машинами — то есть обмен данными и получение данных с приборов учета потребления электроэнергии, газа при реализации непосредственным абонентам.
Всем известно, что в республике существует проблема большого потребления "левого" электричества. Поэтому проект поможет нашим коллегам из "Энергоресурса" наладить нормальный учет, который обеспечил бы им и своевременные взаиморасчеты со своими основными российскими поставщиками и помог в работе с населением.
Я думаю, что если каждый потребитель сможет зайти через тот же интернет в личный кабинет, чтобы отслеживать в электронной форме потребление и счета на ЖКХ-услуги, это намного упростит жизнь граждан. Кроме того, это поможет эффективной работе с нерадивыми потребителями "Энергоресурса", которым будут точечно прекращать поступление электричества или газа.
Планируем также развивать сегмент корпоративного рынка. Есть очень много предложений, уже реализованным российским "Мегафоном", планируем их транслировать и развивать здесь на территории республики. В частности, это предоставление серверных "облачных" хранилищ данных для различных организаций. Это будет удобно и экономически выгодно — данные будут собраны в одном месте и зарезервированы. Так же прорабатываем предоставление услуг конференцсвязи и IP-телефонии.
Также продолжим принимать участие в социальном проекте — открытых всероссийских играх по футболу среди детских домов и школ-интернатов "Будущее зависит от тебя".
Мы провели громадную работу по оптимизации сети, и я бы хотел выразить огромную благодарность каждому сотруднику нашей компании. У нас просто замечательный коллектив, который может мобилизоваться в нужный момент и практически совершать подвиги. Их вклад в общем деле был оценен, были выплачены хорошие премии.
Источник - Sputnik Южная Осетия.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.