Инал Плиев: Возрождение представительных органов власти является настоящей революцией
28 июля 2017 Аналитика [версия для печати] [читать комментарии] [размер шрифта: a- | А+] [2226 просмотров]
Наличие представительных органов власти в Республике Южная Осетия предусмотрено Конституцией Республики Южная Осетия, однако на самом деле таких органов не существует. Хотел бы вкратце напомнить исторические и общественно-политические условия, в которых происходило прекращение их деятельности.
В 1991 году руководство Грузинской Советской Социалистической Республики, в нарушение Конституции СССР взявшей курс на незаконное изменение существующего строя и занявшего сепаратистскую позицию в отношении СССР, начало геноцид народа Южной Осетии в связи с тем, что народ Южной Осетии пожелал сохранить верность государству, в составе которого находились и Южная Осетия, и сама Грузия – Советскому Союзу. К спецмероприятиям в рамках проводимого геноцида (а именно сожжение осетинских сёл, массовые убийства жителей осетинских сёл, присвоение и распределение их скота и прочего имущества и др.) были привлечены как вооруженные подразделения МВД ГССР, так и специально созданные грузинские незаконные вооруженные формирования. А впоследствии к ним присоединились и войска Госсовета Грузии. Сейчас грузинская пропаганда пытается создать мнение, что войска Госсовета не участвовали в нападениях на осетинские села, но это не так. Они тоже в этом участвовали.
Всего на территории Южной Осетии к 1989 году было 364 осетинских, грузинских и смешанных сел. Из них из большинства смешанных сел осетинское население было изгнано (а, например, в селах севернее Цхинвала оно доходило до 40 процентов). Из чисто осетинских сел было сожжено и разграблено 117. Причем, в ряде сёл (Хельчуа, Тлиакана и нек. др.) в своих домах были заперты и сожжены мирные жители, которые там были застигнуты. Кроме того, постоянным военным нападениям подвергался райцентр Знаурского района поселок Знаур, райцентр Дзаукого района поселок Дзау был полностью разрушен невиданным в наших краях землетрясением, а районный центр Ленингорского района поселок Ленингор оказался под контролем вооруженных отрядов государственных преступников, отвергавших Конституцию СССР и советское законодательство в полном объеме и заявивших об отделении Ленингорского района от Южной Осетии.
В таких условиях оказалось невозможным функционирование местных представительных органов власти Южной Осетии. Вскоре СССР распался. В Южную Осетию были введены миротворческие силы. Но местные органы власти все еще реально не функционировали. Нападения вооруженных отрядов прекратились, однако большая часть территории Ленингорского района вместе с райцентром продолжала оставаться под контролем Грузии, большинство депутатов райсовета перешло на сторону Грузии и райсовет не функционировал. Не функционировали и райсоветы Цхинвальского, Дзауского и Знаурского районов. Такая ситуация продолжалась до 1993 года, когда тогдашний председатель Верховного Совета Республики Южная Осетия Торез Кулумбегов подписал решение о приостановлении деятельности местных представительных органов власти и введении вместо них института «временно исполняющих обязанности главы временной администрации местного самоуправления», которые должны были назначаться Председателем Верховного Совета.
Это решение в эфире независимого телевидения Южной Осетии резко критиковали некоторые депутаты и даже… сами вновь назначенные «врио». Один из них эмоционально говорил: «Я – дважды временный! Это абсурд». Некоторые называли нововведение «государственным переворотом», так как исполнительная власть на местах расширяла свои полномочия за счет представительной.
Так прошло восемь лет. В 2001 году народ Республики Южная Осетия на референдуме принял новую Конституцию, которая также предусматривает местные представительные органы власти. Однако и за прошедшие с 2001 года шестнадцать лет они так и не были созданы.
Между тем, как я неоднократно отмечал в ряде своих высказываний в СМИ за прошедшие годы, местные представительные органы власти Южной Осетии нужны. Здесь причин множество и едва ли будет уместно подробно останавливаться на всех в формате одной небольшой статьи. Однако нелишне отметить такой неоспоримый довод, как повышение гибкости и эффективности работы государственной власти. Второе веское соображение – опыт показал низкую эффективность работы такой системы, когда тысячи больших и малых проблем района были взвалены на одного-единственного человека.
Возрождение представительных органов власти является настоящей революцией. Впервые сделан конкретный и реальный шаг к задействованию конституционной нормы, которая не функционировала более четверти века!
На современном этапе вполне оправдано начать возвращение к этой конституционной норме осторожными шагами. Выбор для этой цели высокогорного города Квайса я тоже считаю справедливым, потому что это был один из традиционных очагов культуры, интеллигенции Южной Осетии (надо вернуть ему этот статус!), и квайсинцы отличаются высокой политической грамотностью и социальной активностью.
Разумеется, при введении органов представительной власти надо предусмотреть многое: какие должны быть полномочия депутатов, механизм из избрания, отзыва и многое другое. Не надо бояться ошибок. Если эти органы власти начнут работать, то уже начнут проявляться и ошибки, если они будут, и их надо будет устранять, что называется, на ходу.
Эксперимент начат, пожелаем ему успеха.
Авторство:
Инал Плиев, политический обозреватель.
В 1991 году руководство Грузинской Советской Социалистической Республики, в нарушение Конституции СССР взявшей курс на незаконное изменение существующего строя и занявшего сепаратистскую позицию в отношении СССР, начало геноцид народа Южной Осетии в связи с тем, что народ Южной Осетии пожелал сохранить верность государству, в составе которого находились и Южная Осетия, и сама Грузия – Советскому Союзу. К спецмероприятиям в рамках проводимого геноцида (а именно сожжение осетинских сёл, массовые убийства жителей осетинских сёл, присвоение и распределение их скота и прочего имущества и др.) были привлечены как вооруженные подразделения МВД ГССР, так и специально созданные грузинские незаконные вооруженные формирования. А впоследствии к ним присоединились и войска Госсовета Грузии. Сейчас грузинская пропаганда пытается создать мнение, что войска Госсовета не участвовали в нападениях на осетинские села, но это не так. Они тоже в этом участвовали.
Всего на территории Южной Осетии к 1989 году было 364 осетинских, грузинских и смешанных сел. Из них из большинства смешанных сел осетинское население было изгнано (а, например, в селах севернее Цхинвала оно доходило до 40 процентов). Из чисто осетинских сел было сожжено и разграблено 117. Причем, в ряде сёл (Хельчуа, Тлиакана и нек. др.) в своих домах были заперты и сожжены мирные жители, которые там были застигнуты. Кроме того, постоянным военным нападениям подвергался райцентр Знаурского района поселок Знаур, райцентр Дзаукого района поселок Дзау был полностью разрушен невиданным в наших краях землетрясением, а районный центр Ленингорского района поселок Ленингор оказался под контролем вооруженных отрядов государственных преступников, отвергавших Конституцию СССР и советское законодательство в полном объеме и заявивших об отделении Ленингорского района от Южной Осетии.
В таких условиях оказалось невозможным функционирование местных представительных органов власти Южной Осетии. Вскоре СССР распался. В Южную Осетию были введены миротворческие силы. Но местные органы власти все еще реально не функционировали. Нападения вооруженных отрядов прекратились, однако большая часть территории Ленингорского района вместе с райцентром продолжала оставаться под контролем Грузии, большинство депутатов райсовета перешло на сторону Грузии и райсовет не функционировал. Не функционировали и райсоветы Цхинвальского, Дзауского и Знаурского районов. Такая ситуация продолжалась до 1993 года, когда тогдашний председатель Верховного Совета Республики Южная Осетия Торез Кулумбегов подписал решение о приостановлении деятельности местных представительных органов власти и введении вместо них института «временно исполняющих обязанности главы временной администрации местного самоуправления», которые должны были назначаться Председателем Верховного Совета.
Это решение в эфире независимого телевидения Южной Осетии резко критиковали некоторые депутаты и даже… сами вновь назначенные «врио». Один из них эмоционально говорил: «Я – дважды временный! Это абсурд». Некоторые называли нововведение «государственным переворотом», так как исполнительная власть на местах расширяла свои полномочия за счет представительной.
Так прошло восемь лет. В 2001 году народ Республики Южная Осетия на референдуме принял новую Конституцию, которая также предусматривает местные представительные органы власти. Однако и за прошедшие с 2001 года шестнадцать лет они так и не были созданы.
Между тем, как я неоднократно отмечал в ряде своих высказываний в СМИ за прошедшие годы, местные представительные органы власти Южной Осетии нужны. Здесь причин множество и едва ли будет уместно подробно останавливаться на всех в формате одной небольшой статьи. Однако нелишне отметить такой неоспоримый довод, как повышение гибкости и эффективности работы государственной власти. Второе веское соображение – опыт показал низкую эффективность работы такой системы, когда тысячи больших и малых проблем района были взвалены на одного-единственного человека.
Возрождение представительных органов власти является настоящей революцией. Впервые сделан конкретный и реальный шаг к задействованию конституционной нормы, которая не функционировала более четверти века!
На современном этапе вполне оправдано начать возвращение к этой конституционной норме осторожными шагами. Выбор для этой цели высокогорного города Квайса я тоже считаю справедливым, потому что это был один из традиционных очагов культуры, интеллигенции Южной Осетии (надо вернуть ему этот статус!), и квайсинцы отличаются высокой политической грамотностью и социальной активностью.
Разумеется, при введении органов представительной власти надо предусмотреть многое: какие должны быть полномочия депутатов, механизм из избрания, отзыва и многое другое. Не надо бояться ошибок. Если эти органы власти начнут работать, то уже начнут проявляться и ошибки, если они будут, и их надо будет устранять, что называется, на ходу.
Эксперимент начат, пожелаем ему успеха.
Авторство:
Инал Плиев, политический обозреватель.
Источник - ИА Рес.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.