Генподрядный коллапс или с больной головы на здоровую

1 марта 2017 --- [версия для печати] [читать комментарии] [размер шрифта: a- | А+] [2504 просмотра]
ООО «АланСпецСтрой» приступил в начале 2012 года к выполнению работ в отсутствие проектно-сметной документации, разъяснили ИА «Рес» в пресс-службе Минстроя, комментируя распространенное в интернет ресурсах обращение руководителя данной организации Сослана Качмазова, где он обвиняет руководство республики в том, что ему не выплатили финансовые средства за выполненные им строительные работы.

В Минстрое отметили, что при правительстве Вадима Бровцева, между Минстроем РЮО и строительной организацией «АланСпецСтрой» в декабре 2011 года был заключен договор на выполнение строительных работ по приграничным дорогам Отреу-Арцеу, Монастыр-Ахмадж, Ахмадж-Ленингор и приграничной дороге Гром-Цинагар. По этому договору был произведен авансовый платеж в размере 97,2 млн. рублей без наличия проектно-сметной документации, что уже являлось грубым нарушением и наглядным примером нецелевого расходования финансовых средств.

При этом в ведомстве подчеркнули, что в этом плане ситуация в корне изменилась с приходом к власти действующего президента Леонида Тибилова в 2012 году. «Сегодня без наличия проектно-сметной документации и положительного заключения экспертизы ни по одному объекту проведение строительно-монтажных работ невозможно, что практически полностью исключает нецелевое расходование финансовых средств, – отметили в пресс-службе. – А в то время, в нарушение Регламента, договор был заключен без утверждённой проектно-сметных документации и в отсутствие положительных заключений государственной экспертизы, то, что сегодня делается в обязательном порядке».

Следует отметить, что объём и цена выполняемых работ вышеуказанным договором, по данным Минстроя, также не была определена. «В ходе проведения проверки счетной палатой Республики Южная Осетия установлено, что актом в начале 2012 года министерством капитального, дорожного строительства и архитектуры РЮО приняты объемы работ по строительству автомобильной дороги Хельчуа-Отреу на сумму 23 млн. рублей и Ахмадж-Ленингор на сумму 24 млн. рублей - пояснили там. Но приемка работ происходила в нарушение условий договора, т.к. акты выполненных работ составлялись в отсутствие проектно-сметной документации (ПСД).

Несмотря на это, в октябре 2012 года с организацией “АланСпецСтрой” министерством строительства был подписан новый договор генерального подряда на строительство приграничной дороги Хельчуа-Ленингор, но уже в рамках Инвестпрограммы на 2013 год, в том числе, и участков - Хельчуа-Отреу, Отреу-Арцеу, Арцеу-Гром, Гром-Цинагар, Цинагар-Монастер, Монатер-Ахмач. На это генподрядчику было перечислено еще 20 млн. рублей.

В общей сумме данной организации, по информации Минстроя, было перечислено 117,72 млн. рублей, из которых он отчитался только на 47,474 млн. рублей. Следовательно, его долг перед Минстроем составляет по бухгалтерской отчётности 69,729 млн. рублей. Из чего следует, что не Минстрой должен фирме «АланСпецСтрой» в лице Качмазова, а он не отчитался за авансовые платежи, тем самым задолжав Минстрою 69,729 млн. рублей.

По данной причине в январе 2014 года Министерство строительства подало исковое заявление в Арбитражный суд на «АланСпецСтрой».

Генподрядчик же в свою очередь подал встречный иск на взыскание суммы в размере 64 млн. рублей. Обосновывая это тем, что Министерство строительства должно принять выполненные работы на сумму 134 миллиона, которые подписало государственное унитарное предприятия «Управление капитального строительства» (ГУП «УКС»). При этом надо отметить, что акты были подписаны после дачи подрядчиком письменных гарантийных обязательств о последующем правильном оформлении отчетной документации и с оговоркой, что работы выполнены, но не соответствуют проектно-сметной документации и положительному заключению экспертизы, которая на сегодняшний день уже разработана. На сегодняшний день Генподрядчик не выполнил свои обязательства по приведению актов выполненных работ в строгое соответствие с позициями ПСД.

По данным Минстроя, в настоящее время по поручению Арбитражного суда Управление капитального строительства проводит проверку актов о приемке выполненных работ – КС-2 на их соответствие проектно-сметной документации, после чего Арбитражным судом и будет принято решение, обязательное к исполнению всеми сторонами.

«Генподрядчик гарантировал, что приведет документацию в соответствие совместно с УКС, но это уже длится несколько месяцев, а работа не идет», - отметили в ведомстве.

При этом надо отметить, что Генподрядчик сам обязан приносить формы КС-2, которые соответствуют проектно-сметной документации. Однако генеральный подрядчик до сих пор не оформил отчетную документацию в соответствии с ПСД, и УКС вынужден сам заниматься этим вопросом вместо организации для представления документов в суд.

«Суду надо знать, какой объем работ у организации «АланСпецСтрой» соответствует ПСД, а сколько не соответствует, - пояснили в ведомстве. - Суд строго руководствуется нормами законодательства и добивается объективного рассмотрения возникшего спора».
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
1 марта 2017 17:15
Не старайтесь, люди все ровно не поверят!
1 марта 2017 18:51
Боцман, Еще раз прочитай статью, обрати внимание на годы и суммы.
1 марта 2017 20:17
Авансы в таких проценах нигде не даются,значит в своих интересах выдали аванс чтобы по больше взять откат,я сам строитель и прекрасно все знаю.

И почему все дороги даются одному генподрядчику? Неужели нельзя другим нашим землякам давать?
Но конечно с одним договорился один раз и все нормально.

Здесь дизлайки не нужны это всех касается.
1 марта 2017 22:39
Дешевые отговорки минстроя. Они в своем репертуаре. В то время были свои правила и любой чел имевший к стр-ву отношение помнит что такие правила были для всех. Если МСА говорит что подать КС-2 обязан Генподрядчик,то сметы и экспертизы- обязанность МСА и в тот период ими эти обязанности не выполнялись.
Кидалово началось до ЛХТ, но продолжалось еще два года при нем и по той же схеме (без экспертиз и сметы вдагонку). И только когда кураторы установили свои порядки каждый договор составляли лично, темы невыплат иссякли. А что делать со сложившимися уже долгами? Порядка 200 млн появились именно при ЛХТ!
И куда делась статья от Качмазова в ЭхоЦхинвал, ведь истину можно познать лишь выслушав обе стороны, вот вам демократия от ЛХТ!
1 марта 2017 23:10
Мила, Мащелкин тоже при Джб был?

И еще не понятно, зачем старые темы сейчас поднимать?

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Солнечный

мойка

Экстренные службы

  • 112 – МЧС РЮО
  • 101 – Пожарная служба
  • 102 – Милиция
  • 103 – Скорая мед. помощь
  • 104 – Аварийная служба газа
  • 105 – Водоканал
  • 806 5030 – Защита прав потребителей
  • 805 47 71 – Вывоз строительного и бытового мусора

Погода

ЮОГУ

Цитаты

Деньги не портят человека, они просто показывают, кто он есть на самом деле.
Производство сайтов

Новости

«    Март 2019    »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Солнечный

Энергоресур

Объявления

Перевозки посылок Цхинвал-Москва-Цхинвал Выезд из Цхинвала: 1 числа. Прибытие в Москву: 3-4 числа. Выезд из Москвы: 5го утром. Доставка заказов из интернет-магазинов. Mercedes Sprinter. Максимальная длина товара: 4,4 м 1 кг –от 50руб Стаж перевозок по данному маршруту 2.5 года Тел.: +7(928) 857-55-50, +7(929) 8045531 Спросить Вову
***

Радио ОНЛАЙН!

Радио ОНЛАЙН!

Осетия