На круглом столе в Цхинвале поддержали поправки в законы о выборах президента
Вчера, 19:35 Новости [версия для печати] [читать комментарии] [размер шрифта: a- | А+] [785 просмотров]
Круглый стол на тему «Совершенствование избирательного законодательства Южной Осетии – путь к спокойным президентским выборам» прошел в Цхинвале под председательством директора центра экспертного содействия, кандидата политических Сослана Плиева.
В работе круглого стола приняли участие представители администрации президента Южной Осетии, лидеры политических партий, эксперты.
«Сегодня мы находимся пороге очередных президентских выборов, - отметил в своем выступлении Сослан Плиев. - Учитывая непростые президентские выборы 2011 года, в конституционные законы о выборах ЦИКом было предложено внести поправки, и наша с вами задача – обсудить, как эти поправки повлияют на избирательный процесс в Республике. Ведь в скором будущем нам предстоит избрать президента, и все должно пройти мирно и гладко».
Все участники согласились, что готовящиеся к принятию парламентом поправки, повышающие требования к кандидатам в президенты, правильны и способствуют сохранению политической стабильности в РЮО в преддверии президентских выборов.
Крайне важны четки определения ценза оседлости и предложение поднять количество подписей в поддержку кандидатов в президенты до 5000.
Кроме того, политологи и лидеры политических партий одной из главных целей предложенных изменений назвали предотвращение повторения негативного сценария предыдущих президентских выборов. Представители партий и эксперты подтвердили, что необходимо устранить пробелы и разночтения в законодательстве во избежание их вольного толкования кандидатами в президенты и появления спорных ситуаций при регистрации кандидатов, а также, что внесенные поправки коррелируются с процессами интеграции и унификации законодательства с Российской Федерацией и приведут к совершенствованию института выборов.
Председатель парламента Южной Осетии Анатолий Бибилов, в свою очередь, отметил необходимость внесения поправок в конституционные законы о выборах.
«Поправки, о которых сегодня речь идет, по моему глубокому убеждению, необходимы, - подчеркнул Бибилов. - Без сомнения, есть сомнения, разные мнения насчет количества голосов, сколько их должно собраться, но это все обсуждаемо. Это технические моменты, которые в принципе и на уровне комитета, и на уровне президиума, а потом сессии можно решить. Другое дело, мы должны понимать для чего это необходимо. Мы все прекрасно знаем, что эта необходимость обусловлена теми процессами которые были в 2011 году, в какой-то меньшей степени но были они и в 2012 году, и исходя из этих реалий, которые были, конечно, определенные поправки нужны».
Госсоветник президента Южной Осетии Константин Кочиев отметил, что целью предложенных поправок является «установление надежного заслона перед случайными кандидатами в президенты, что позволит сделать правильный выбор избирателям».
Он предложил обратиться к сложившейся практике в Российской Федерации, где также действуют аналогичные требования к кандидатам в президенты.
«Наша цель - создать здоровые условия для предвыборной кампании, чтобы голосование прошло в спокойной обстановке», - сказал Кочиев.
Председатель парламентского Комитета по законности, законодательству и местному самоуправлению Олеся Кочиева пояснила, что поправки в законодательство позволят внести ясность в понятие «ценза оседлости», которое могло ранее трактоваться неоднозначно.
«После принятия поправок будут конкретизированы понятия уважительной причины отсутствия», - сказала Кочиева.
Полномочный представитель правительства Южной Осетии в парламенте, лидер Социалистической партии «Фыдыбаста» Вячеслав Гобозов согласился с комментариями Кочиевой Олеси, подчеркнув при этом, что «в условиях Южной Осетии нужна система определения критерия «ценза оседлости» и она должна быть четкой».
Депутат парламента Республики Зита Бесаева, со своей стороны, указала на целесообразность совершенствования избирательного законодательства.
«В целом, конечно, поправки в избирательное законодательство необходимы, - подчеркнула Бесаева. - И мы не раз об этом говорили. Я не скажу, что избирательное законодательство у нас плохое, но совершенствовать его, конечно же, надо. Что касается ценза оседлости, то мы рассматривали этот вопрос на комитете в парламенте. Конечно же, более подробно, точно ее изложили в новой редакции, когда уже определили какое время в течение года может отсутствовать кандидат, и по каким причинам он имеет право отсутствовать. Ведь раньше у нас этого законодательства не было. Конечно, парламент давал толкование соответствующее, но считаем необходимым, чтобы именно на законодательном уровне в законе были определены определенные критерии, чтобы ЦИК уже отталкивался от конституционного закона».
Государственный советник президента Южной Осетии Давид Санакоев также высказал мнение, касающееся ценза оседлости для кандидатов в президенты.
«Вокруг вопроса о цензе оседлости было много споров, - сказал Санакоев. - Многие считают, что его надо снимать, чтобы дать возможность многим выходцам из Южной Осетии и другим гражданам баллотироваться на пост президента. Но я еще помню будучи молодым человеком, когда говорили о том, что республикой должны управлять люди, которые ее отстояли. Я думаю, что эта фраза правильная в нашем контексте, потому что люди отстаивали то место, где они собираются жить, растить своих детей, внуков и правнуков. Есть люди, которые, например, в том момент побоялись сложностей или решили поискать лучшей жизни в других местах, уехали и нашли ее. Дай Бог им здоровья, и это неплохо, это очень хорошо, и в Республике у них должна быть возможность развиваться, но управлять страной должны те люди, которые отстояли ее, делили со своим народом невзгоды и лишения».
Председатель Компартии Станислав Кочиев заявил, что наряду с «цензом оседлости» считает одним из ключевых вопросом - платил ли человек налоги в республиканский бюджет.
«Работал ли кандидат в президенты над усилением экономической мощи нашего государства, вносил ли он посильный вклад в строительство страны. Этот вопрос надо проработать, а вдруг он налоги в Грузии платил», - сказал Кочиев.
Председатель партии «Ныхас» Алан Алборов, со своей стороны, отметил необходимость повышения количества подписных листов, которые кандидат в президенты должен будет представить в ЦИК.
«Все политические силы понимают, что ценз необходим, - подчеркнул Алборов. - Это все подтвердили. Просто вопрос в том, каким будет механизм определения ценза. Что касается сбора подписей кандидатами в президенты, то я считаю целесообразным увеличить их количество. До какой точки – это уже обсуждаемо. Я уверен, что человек, который на самом деле достоин, он соберет и три, и четыре, и пять тысяч подписей. В Южной Осетии все друг друга знают, и если этот человек достоин он эти голоса наберет».
Югоосетинский эксперт Юрий Вазагов, в свою очередь, подчеркнул, что «предложения ЦИКа не носят революционный характер».
«По большому счету кардинальных изменений не предлагается, - сказал Вазагов. - Те изменения, которые предлагает ЦИК, носят характер уточнения, развития каких-то моментов, и кардинальных каких-то перестановок и реформ в предвыборном законодательстве вообщем-то не планируется. Поэтому в целом то, что предлагает нам сегодня ЦИК можно назвать правильным направлением».
В подготовленных ЦИКом поправках предлагается кроме более четкого определения постоянного проживания и повышения необходимого количества подписей то, чтобы кандидаты в президенты были обязаны подавать сведения о доходах, расходах и имущественных обязательствах на себя, супругу и несовершеннолетних детей, а также закрыть иностранные счета, вклады.
В работе круглого стола приняли участие представители администрации президента Южной Осетии, лидеры политических партий, эксперты.
«Сегодня мы находимся пороге очередных президентских выборов, - отметил в своем выступлении Сослан Плиев. - Учитывая непростые президентские выборы 2011 года, в конституционные законы о выборах ЦИКом было предложено внести поправки, и наша с вами задача – обсудить, как эти поправки повлияют на избирательный процесс в Республике. Ведь в скором будущем нам предстоит избрать президента, и все должно пройти мирно и гладко».
Все участники согласились, что готовящиеся к принятию парламентом поправки, повышающие требования к кандидатам в президенты, правильны и способствуют сохранению политической стабильности в РЮО в преддверии президентских выборов.
Крайне важны четки определения ценза оседлости и предложение поднять количество подписей в поддержку кандидатов в президенты до 5000.
Кроме того, политологи и лидеры политических партий одной из главных целей предложенных изменений назвали предотвращение повторения негативного сценария предыдущих президентских выборов. Представители партий и эксперты подтвердили, что необходимо устранить пробелы и разночтения в законодательстве во избежание их вольного толкования кандидатами в президенты и появления спорных ситуаций при регистрации кандидатов, а также, что внесенные поправки коррелируются с процессами интеграции и унификации законодательства с Российской Федерацией и приведут к совершенствованию института выборов.
Председатель парламента Южной Осетии Анатолий Бибилов, в свою очередь, отметил необходимость внесения поправок в конституционные законы о выборах.
«Поправки, о которых сегодня речь идет, по моему глубокому убеждению, необходимы, - подчеркнул Бибилов. - Без сомнения, есть сомнения, разные мнения насчет количества голосов, сколько их должно собраться, но это все обсуждаемо. Это технические моменты, которые в принципе и на уровне комитета, и на уровне президиума, а потом сессии можно решить. Другое дело, мы должны понимать для чего это необходимо. Мы все прекрасно знаем, что эта необходимость обусловлена теми процессами которые были в 2011 году, в какой-то меньшей степени но были они и в 2012 году, и исходя из этих реалий, которые были, конечно, определенные поправки нужны».
Госсоветник президента Южной Осетии Константин Кочиев отметил, что целью предложенных поправок является «установление надежного заслона перед случайными кандидатами в президенты, что позволит сделать правильный выбор избирателям».
Он предложил обратиться к сложившейся практике в Российской Федерации, где также действуют аналогичные требования к кандидатам в президенты.
«Наша цель - создать здоровые условия для предвыборной кампании, чтобы голосование прошло в спокойной обстановке», - сказал Кочиев.
Председатель парламентского Комитета по законности, законодательству и местному самоуправлению Олеся Кочиева пояснила, что поправки в законодательство позволят внести ясность в понятие «ценза оседлости», которое могло ранее трактоваться неоднозначно.
«После принятия поправок будут конкретизированы понятия уважительной причины отсутствия», - сказала Кочиева.
Полномочный представитель правительства Южной Осетии в парламенте, лидер Социалистической партии «Фыдыбаста» Вячеслав Гобозов согласился с комментариями Кочиевой Олеси, подчеркнув при этом, что «в условиях Южной Осетии нужна система определения критерия «ценза оседлости» и она должна быть четкой».
Депутат парламента Республики Зита Бесаева, со своей стороны, указала на целесообразность совершенствования избирательного законодательства.
«В целом, конечно, поправки в избирательное законодательство необходимы, - подчеркнула Бесаева. - И мы не раз об этом говорили. Я не скажу, что избирательное законодательство у нас плохое, но совершенствовать его, конечно же, надо. Что касается ценза оседлости, то мы рассматривали этот вопрос на комитете в парламенте. Конечно же, более подробно, точно ее изложили в новой редакции, когда уже определили какое время в течение года может отсутствовать кандидат, и по каким причинам он имеет право отсутствовать. Ведь раньше у нас этого законодательства не было. Конечно, парламент давал толкование соответствующее, но считаем необходимым, чтобы именно на законодательном уровне в законе были определены определенные критерии, чтобы ЦИК уже отталкивался от конституционного закона».
Государственный советник президента Южной Осетии Давид Санакоев также высказал мнение, касающееся ценза оседлости для кандидатов в президенты.
«Вокруг вопроса о цензе оседлости было много споров, - сказал Санакоев. - Многие считают, что его надо снимать, чтобы дать возможность многим выходцам из Южной Осетии и другим гражданам баллотироваться на пост президента. Но я еще помню будучи молодым человеком, когда говорили о том, что республикой должны управлять люди, которые ее отстояли. Я думаю, что эта фраза правильная в нашем контексте, потому что люди отстаивали то место, где они собираются жить, растить своих детей, внуков и правнуков. Есть люди, которые, например, в том момент побоялись сложностей или решили поискать лучшей жизни в других местах, уехали и нашли ее. Дай Бог им здоровья, и это неплохо, это очень хорошо, и в Республике у них должна быть возможность развиваться, но управлять страной должны те люди, которые отстояли ее, делили со своим народом невзгоды и лишения».
Председатель Компартии Станислав Кочиев заявил, что наряду с «цензом оседлости» считает одним из ключевых вопросом - платил ли человек налоги в республиканский бюджет.
«Работал ли кандидат в президенты над усилением экономической мощи нашего государства, вносил ли он посильный вклад в строительство страны. Этот вопрос надо проработать, а вдруг он налоги в Грузии платил», - сказал Кочиев.
Председатель партии «Ныхас» Алан Алборов, со своей стороны, отметил необходимость повышения количества подписных листов, которые кандидат в президенты должен будет представить в ЦИК.
«Все политические силы понимают, что ценз необходим, - подчеркнул Алборов. - Это все подтвердили. Просто вопрос в том, каким будет механизм определения ценза. Что касается сбора подписей кандидатами в президенты, то я считаю целесообразным увеличить их количество. До какой точки – это уже обсуждаемо. Я уверен, что человек, который на самом деле достоин, он соберет и три, и четыре, и пять тысяч подписей. В Южной Осетии все друг друга знают, и если этот человек достоин он эти голоса наберет».
Югоосетинский эксперт Юрий Вазагов, в свою очередь, подчеркнул, что «предложения ЦИКа не носят революционный характер».
«По большому счету кардинальных изменений не предлагается, - сказал Вазагов. - Те изменения, которые предлагает ЦИК, носят характер уточнения, развития каких-то моментов, и кардинальных каких-то перестановок и реформ в предвыборном законодательстве вообщем-то не планируется. Поэтому в целом то, что предлагает нам сегодня ЦИК можно назвать правильным направлением».
В подготовленных ЦИКом поправках предлагается кроме более четкого определения постоянного проживания и повышения необходимого количества подписей то, чтобы кандидаты в президенты были обязаны подавать сведения о доходах, расходах и имущественных обязательствах на себя, супругу и несовершеннолетних детей, а также закрыть иностранные счета, вклады.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.